Выпускной в 4 классе. Сценарий

Выпускной вечер в младших классах

На сцену выходит Учительница.

Учительница

Ребята! Я хочу поздравить вас с переходом на более взрослую ступеньку вашей жизни. Теперь вы уже не малыши. Вы уже выросли и достойны того, чтобы изучать по-настоящему серьезные предметы. Но не забывайте младшие классы и знания, которые вы получили здесь. Не забывайте и меня, вашу первую учительницу. На прощание хочу подарить вам одну замечательную сказку. Она укажет вам путь к новым знаниям и поможет, если вам станет трудно. Желаю вам учиться только на отлично!

На сцену важно выходит Единица. Единицу играет полный мальчик. Он небрежно одет, плохо причесан и жует жевательную резинку. Он перебивает Учительницу.

Единица.

Вот еще выдумали! Ну почему же только на отлично? Есть ведь и другие оценки, которые тоже имеют право на существование. Вот скажите, почему меня, потомственную Единицу, все время пытаются изгнать из школы. А я, между прочим, Кол в десятом поколении. Я, можно сказать, завсегдатай этого заведения (обводит руками школьные стены). Зачем же меня выгонять отсюда? Это бессердечно! Это бесчеловечно, в конце концов! А ведь я добрый. Я так люблю детей! Так люблю, что готов вечно с ними отдыхать, играть. Я же вижу: придут из школы — усталые, хочется им погулять, а уроки делать не хочется. Вот я за то, чтобы дети после школы гуляли и развлекались. Всю жизнь им говорю: «Закройте вы свои тетрадки, книжки! Бегите во двор! Садитесь перед телевизором! Посмотрите мультики! Поиграйте в компьютерную игру! Расслабьтесь!

Учительница.

Ты, Единица, не хвались слишком. Посуди, что ж это получится, если все дети вместо того чтобы учиться, станут смотреть мультики и играть в компьютерные игры...

Единица.

Нет, ну можно еще в снежки играть зимой или купаться летом.

Учительница.

Это все, конечно, хорошо и здорово — и купаться, и в снежки играть. И мультики смотреть — тоже хорошо. Но знаешь ли такую поговорку — делу время, а потехе час? То-то и оно! Кто из ребят вырастет, если они все время будут отдыхать? Бездельники, тунеядцы, ленивцы! Разве смогут они стать полноценными личностями?

Единица (начинает всхлипывать).

Да ведь жалко их, бедняжек, целыми днями учатся- учатся...

Учительница.

Пожалей лучше самого себя. Ты же сам никому не нужен, Кол. Вот ты вырос бездельником. Разве тебе не скучно живется?

Единица.

Скучно.

Учительница.

Вот и не нужно на ребят скуку наводить. Они без тебя вырастут интересными, умными, красивыми, нужными. И забудут о тебе.

Единица начинает реветь и отходит в угол сцены.

Ребята, нужен ли нам такой товарищ, который только и делает, что ничего не делает? Конечно, нет. Другое дело...

На сцену выбегает Двойка — девочка-попрыгунья, которая ни минуты не сидит на месте, все время вертится, скачет. Она перебивает Учительницу на полуслове.

Двойка (застывает в эффектной позе прямо перед Учительницей ).

А я похожа на лебедя! (Принимается прыгать по сцене.) Посмотрите на меня! Я двойка, любимая оценка всех ребят. Правда, ребята? Ведь вы меня любите? Как же меня не любить?! Я красива, стройна, пригожа! Мною всякий залюбуется! А знаете почему? Потому что я люблю лень. Лень — это так приятно. Лень сохраняет молодость. Не надо никуда ходить — ни в библиотеки, ни в спортзалы, ни в школу. Ой, школа — фу! Не надо ничего читать, ничего писать. Лежишь себе дома на диване и смотришь целый день мультики или кино про пиратов.

Единица в углу оживает и снова важно начинает выходить на середину сцены.

Единица.

Вот! Золотые слова!

Двойка оглядывается и узнает Единицу.

Двойка.

О-о, братец! И ты здесь! (К зрителям.) Мы с братцем всегда готовы помочь ребятам отдохнуть от учебы, на второй год остаться... Это ведь так приятно!

Учительница.

Ну-ну... Что это ты такое говоришь! Кому же приятно провести два года своей жизни за одной и той же партой! Если так дело и дальше пойдет, то сколько же лет будет Ребятам, когда они окончат школу, оставаясь в каждом классе на второй год?!

Двойка (думает).

Ой, не могу посчитать. У меня с математикой туго.

Единица (загибает пальцы, будто считает).

И у меня тоже что-то не получается.

Учительница.

Эх вы горе-ученички! Сами ничего не знаете, ничего не умеете, и ребятам того же желаете. Не стыдно?

Единица и Двойка.

Не-а!

Учительница.

Да что с вами долго разговаривать! Что на вас время тратить! Есть ведь другие, хорошие, отличные, великолепные оценки, которыми можно гордиться!

На сцену несмело выходит Тройка, неопрятная, забывчивая, все время сморкается в платок, как будто болеет.

Тройка.

Конечно, есть. Например, Тройка.

Учительница.

Ну, не знаю. Трудно гордиться полученной тройкой. Правда, ребята?

Тройка (приближается к Учительнице, заглядывает ей в лицо).

Неправда. (Чихает.) Со мной знаете сколько ребят дружат! Я ведь сама стабильность. Я золотая середина. Со мной не пропадешь! (Чихает.) Скажете, что я не бываю в школе? Бываю, и довольно часто. Правда, я часто болею. Но ведь так приятно иногда заболеть — внезапно, неожиданно. Просыпаешься утром, а в школу ходить надоело. Прогуливать — ни за что. Это вон они (указывает на Двойку и Единицу) прогуливают. А я — болею. Подходит кто мне мама, чтобы будить, а я вяло говорю, что заболела, прикладываю руку ко лбу, будто у меня температура, кашляю, будто у меня горло болит. И меня — ура! — оставляют дома.

Учительница.

Обманщица!

Тройка.

Ну и что. Иногда так надоедает учиться, что можно и в отпуск уйти.

Учительница.

Но ведь потом появляются «хвосты», провалы в знаниях, проблемы на контрольных работах...

Тройка.

Подумаешь... Я дома наверстаю. (Мечтательно.) Хотя дома, конечно, столько всяких приятных вещей — варенье, печенье, телевизор, компьютер, кресло, диван...

Учительница.

И что это за учеба такая? К чему все это приводит?

Тройка.

А что? Я звезд с неба не хватаю. Зачем мне вузы-шузы? Я и так как-нибудь проживу. Зато я сплю спокойно. В том числе и на уроках.

Учительница

Вот и проговорилась. Даже на уроках ты спишь! Нет, не нужна нам такая «золотая середина». Да ты просто бездарность, которая не знает, чем себя занять! Разве так можно жить! Жизнь должна быть яркой, наполненной положительными эмоциями, жизнь должна быть как радуга! А откуда же всему этому взяться, если всегда «болеть», всегда «спать»? Скажите, ребята, нужны ли нам в следующем классе эти... товарищи? Возьмем ли мы их с собой? Конечно, нет! Только куда же мы их денем? Если выгоним из нашей школы, они пойдут в другую. А давайте их во что-нибудь превратим! Только во что-нибудь хорошее. Например, Единицу молено превратить в Первое место. Первое место в учебе.

Единица.

Это еще зачем? Не хочу, не буду!

Учительница.

Тогда все захотят с тобой дружить.

Единица.

Со мной и так все дружат.

Учительница (обращается к залу ).

Ребята, кто из вас дружит с несчастной Единицей? Кто из вас хочет получать такую отметку всю свою жизнь? Вот видишь, никого.

Единица.

Хорошо. А это небольно? Тогда давайте. Я тоже хочу, чтобы меня все любили.

Учительница.

Только ребятам придется помочь тебя заколдовать. Ребята, ответьте мне на такую загадку. О каком овоще идет речь — семьдесят одежек, а все без застежек? Конечно, это капуста! А вот такая загадка о каком овоще — сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает? Правильно, это лук! Ну что ж, помогли вы мне.

Лень и скука, оставайся!

Единица, исправляйся!

Вот и исправили Единицу. Ну а вы, Двойка и Тройка, согласны на то, чтобы превратиться в призовые места, вместо того чтобы плестись в конце?

Двойка и Тройка.

Согласны! Превращайте! Нам даже интересно.

Учительница.

Только ребятам снова нужно будет мне помочь. Отгадайте, о каком сельском животном идет речь в загадке: голодна — мычит, сыта — жует, всем ребятам молоко дает. Верно, это корова. А вот в такой загадке: по земле ходит, неба не видит, ничего не болит, а она кряхтит. Это свинья, хрюшка. А о какой домашней птице говорится в следующей загадке: в воде купалась, а суха осталась. Это уточка. А это что за птица: всех я вовремя бужу, хоть часов не завожу? Конечно, петушок. А вспомните, какая народная детская песенка начинается со слова «два», а герои ее — домашние птицы. Конечно, «Два веселых гуся ».

Два веселых гуся,

С Двойкой разберусь я!

Вот и Двойку исправили.

Двойка достает расческу, причесывается, приводит себя в порядок.

Теперь займемся исправлением Тройки. Ну-ка, ребята, вспомните, о каком растении идет речь: хоть не огонь, а жжется. Конечно, это крапива. А о каком лесном растении сказано: маленький, удаленький, сквозь землю прошел, красну шапочку нашел? Правильно, гриб. А что это за природное явление: зимой подо льдом спит, а летом шумит? Верно, река. А скажите, ребята, какое стихотворение Александра Сергеевича Пушкина начинается со слова «три». Верно, «три девицы под окном пряли поздно вечерком...».

Учительница вручает призы верно ответившим ученикам.

Страницы: 1 2 3
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!