Выпуск из детского сада в школу. Сценарий
Праздник начинается вальсовым выходом детей из двери у центральной стены.
«На балу» (вальсовый выход) «Вальс» Штрауса № 13.
Дети стоят парами за кулисами по одну сторону зала. У мальчика левая рука за спиной, кисть прижата к пояснице, правая рука вытянута вперед, ладонь развернута вверх.
У девочки правая рука опущена вниз, чуть приподнята или держит платье, левая рука вытянута вперед, кисть лежит на ладони правой руки мальчика.
Первая часть праздника на усмотрение педагога. После вступления дети садятся. На середину выходят два мальчика.
1-й мальчик.
В сентябре пойду я в школу,
Стану я учеником.
Отдохнуть я дам футболу,
Попрощаюсь со свистком.
2-й мальчик.
Я не буду долго спать,
Буду в семь часов вставать.
Прозвенит будильник звонко,
Значит, в класс пора шагать.
(Что-то ищет в кармане, расстроенно опускает голову.)
Ведущая.
Что-нибудь случилось, дети?
Что повесили носы?
2-й мальчик.
Я не знаю, что ответить...
Потерял свои часы.
Ведущая.
Это, (имя мальчика), не беда,
Есть бюро находок.
Загляни скорей туда,
Если ты не робок.
Мальчики садятся. Под песню «Бюро находок», музыка Е. Крылатова, слова М. Пляцковского, выходит отставной Капитан. (Капитан может исполнить песню сам.)
Капитан.
Если вдруг вы потеряли
Что-то, где-то и когда-то,
Не волнуйтесь понапрасну,
Здесь найдете все, ребята!
Ведущая. Скажите, пожалуйста, к вам случайно не попадал будильник? Без него ребята могут проспать школу
Капитан.
Нет, будильника здесь нет.
Чего — нет, того — нет.
Может, ваша вот рогатка?
Может, палка-вышибалка?
Может, этот пистолетик?
Может, ваше это, дети?
Ведущая. Ребята, эти вещи наши?
Дети. Нет!
Внезапно вбегает Старуха Шапокляк.
Шапокляк.
Мне отдайте, все мое,
Не отдам вам ничего.
Вот любимая рогатка,
Чтобы птичек пострелять,
Это шумный пистолетик,
Чтоб детишек попугать,
Эту ржавенькую кнопку
Я на стульчик положу,
Этот маленький будильник... Ой! (Прячет за спину.)
Ведущая. Постой, постой, это ведь будильник (имя мальчика).
Шапокляк. Нет, теперь он мой.
Ведущая. Зачем ты забрала наше время?
Шапокляк. Чтоб вы больше не росли, чтоб вы в школу не пошли. (Убегаетсо смехом.)
На «Танец негритят» дети уходят переодеваться.
Ведущая.
Что же делать нам, ребята?
Где будильник отыскать?
Как найти старушку эту?
Кто нам может подсказать?
Капитан.
Эта вредная старушка
Не иголка, не игрушка,
Мы отправимся за ней.
Собирайтесь поскорей.
Ведущая.
Да, я помню эту бабку,
Шапокляк ее зовут.
К Чебурашке в гости в сказку
Дети с радостью пойдут.
Капитан.
В путь, друзья, придется нам
Отправляться по волнам,
Нам подзорная труба
Скажет, как попасть туда. (Показывает трубу.)
Ведущая.
Чтоб в пути нам не скучать,
Моряки пойдут плясать.
На спинках стульчиков Моряков висят бескозырки, дети надевают их, исполняют танец «Морячка».
Танец «Морячка» под фонограмму песни О. Газманова «Морячка»
В танце участвуют 4 пары детей (мальчик с девочкой). Основной шаг — маршевый.
Капитан (смотрит в трубу).
Земля! Впереди какой- то остров.
Пальмы пышные растут,
Обезьяны там и тут.
Африка, похоже, там!
Всей команде — по местам!
Звучат африканские ритмы. Выдвигается панно с пейзажем Африки, помощники ставят стол и стул для доктора. Выходит Айболит, садится на стул, начинает писать.
Ребенок.
Добрый доктор Айболит,
Он поддеревом сидит,
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок,
И медведица.
К. Чуковский
Доктор встает, подходит к детям.
Айболит.
Откройте, ребята, ротики!
Проверю я ваши животики. (Слушает трубкой.)
Вижу: все у нас здоровы,
А загадки отгадать вы уже готовы?
Я вижу, вы выпускники,
И, значит, много знать должны.
А вот и первая загадка.
Ко мне сегодня приходил
Мой друг — отличный крокодил.
Пришел со всей своей семьей —
Дочуркой, сыном и женой.
Так сколько градусников надо,
Чтобы поставить им, ребята? (Четыре)
А теперь вторая загадка.
Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько будет всех утят? (Четыре)
Молодцы вы все, ребята,
Хоть загадок маловато.
И не ждете вы подсказку...
А зачем пришли вы в сказку?
Капитан. Мы ищем старуху Шапокляк. Может быть, она спряталась где-нибудь на пальме?
Айболит.
Нет, если б к нам она попала,
Вся бы Африка узнала.
Все ж спросите негритят,
Ведь надо выручить-ребят.
А мне уже пора трудиться,
Ко мне пришла оса лечиться. (Уходит)
Танец негритят под фонограмму песни «Чунга-чанга», музыка В. Шаиского, слова Ю. Энтина.
После танца закрывают занавес, готовят декорации леса и домика для зайчат.
Капитан.
Мы, ребята, сбились с курса,
Шапокляк тут не видать.
Все ж не будем унывать,
В путь отправимся опять.
(Смотрит в подзорную трубу.)
Вижу город, парки, крыши...
Ну-ка, посмотрю повыше.
Кто-то к нам сюда летит —
Это уж не Айболит.
Под музыку вбегает Карлсон, облетает зал, «приземляется» на середине. У него папка с буквами.
Карлсон.
Как много у меня гостей!
Вы, может, принесли сластей?
Ватрушки сам я получу
Вот только слово напишу.
Малыш задание мне дал,
Чтоб к осени ученым стал.
Как правильно писать —
«Ватрушка» или «вотрушка»?
Ведущая. Да, милый Карлсон, очень важно знать буквы, чтобы правильно писать слова. Послушай про это нашу песенку.
Исполняется «Песенка про буквы», музыка П. К. Аедоницкого, слова Кислякова.
Ведущая. А теперь посмотри, как надо складывать из букв слова.
Карлсон (достает папку).
Кто тут смелый? Выходите!
Буквы на полу сложите.
Пусть получатся два слова!
Ну, к примеру: «парта», «школа»!
Проводится аттракцион «Сложи слово».
Вызывают две команды по два человека. Первая команда складывает на полу слово «парта», вторая — «школа».
Карлсон. Спасибо, ребята. Теперь я запомнил, как пишутся эти слова.
И за это меня надо наградить. Ведь я — самый веселый, самый красивый, в меру упитанный человек. Давайте споем про меня песню.
Исполняется песня «Смешной человечек», музыка А. Журбина. Артисты уходят за занавес переодеваться для сказки.
Карлсон. Молодцы! Теперь я знаю, что вы верные друзья. Но у меня еще проблема.
Малыш уехал к бабушке в деревню, а меня просил купить ему все для школы. Что покупать, я не знаю. Давайте вместе сбегаем в магазин и купим школьные принадлежности.
Проводится аттракцион «Кто скорее соберется в школу».
Участвуют две команды. Дети встают колоннами в одном конце зала, где стоят два столика. В другом конце на столах разложены разные предметы: тетради, учебники, карандаши, игрушки,
Карлсон. Вот спасибо, теперь и Малыш сможет пойти в школу.
Ведущая. А наши ребята не смогут пойти туда. Злая Шапокляк забрала у нас время. Ты не встречал ее?
Карлсон. Нет! Но я готов поискать ее. Сейчас взлечу над крышами домов и сразу найду эту вредную старуху. Как, вы сказали, ее зовут? Не фрекен Бок?
Ведущая. Шапокляк! Крокодил Гена и Чебурашка от нее тоже пострадали. Карлсон. Не огорчайтесь, ребята! Я отправляюсь на ее поиски.(Улетает)
Капитан.
Что ж, ребята, в этой сказке
Шапокляк мы не нашли.
Вновь труба нам даст подсказку.
Может, в лес пора идти? (Смотрит.)
Открывается занавес, слышен голос птиц. На сцене декорация леса, домик зайцев. Дети инсценируют сказку «Короткий хвост, Холодный нос, Рыжая шубка и Серый волк», музыка М. Парцхаладзе, текст песен В. Викторова, либретто Ф. Олина.
Занавес закрывается. Артисты уходят переодеваться.
Капитан.
Даже звери все лесные
В школу собрались, друзья,
И ребятам из детсада
Опоздать никак нельзя.
Ведущая.
Да, времени прошло немало,
В садике нам тесно стало.
Много лет сюда ходили,
Петь, читать нас научили.
Каждый в школу с радостью пойдет,
Ведь закончился у нас последний год.
Внезапно без музыки в зал вбегает запыхавшийся Дед Мороз.
Дед Мороз. Вы слышали? Говорят, уже закончился год: неужели опоздал?
Ведущая. Ничего не понимаю... Кто это к нам пожаловал? Неужели Дед Мороз? Здравствуй, Дедушка Мороз!
Дед Мороз. Здравствуйте, дорогие друзья! Вы не знаете, кто это сказал, что уже год закончился? Ой, что же мне делать? Где же елку брать? Пора Новый год встречать! Сейчас я достану волшебную палочку, и елка будет на месте.
Дед Мороз раскрывает мешок, пытается достать волшебную палочку, но ведущая останавливает его.
Ведущая. Дедушка Мороз, кажется, ты что-то перепутал. Давай разберемся! У нас закончился последний в садике учебный год, теперь наступает лето. Дети будут играть, загорать, сил набираться, чтобы с нового учебного года пойти в школу здоровыми и крепкими.
Дед Мороз. Но я же хорошо слышал, что закончился год. Значит, надо встречать Новый. Я сейчас все исправлю. Вот взмахну сейчас рукой, снег посыплется густой. Да и елка вмиг появится в этом зале.
Ведущая. Дедушка, не надо ничего исправлять. У нас другой праздник!
Дед Мороз. А какой?
Ведущая. Торжественный и немного грустный...
Дед Мороз. Почему грустный? Давайте петь, играть, веселиться. Я сейчас приглашу своих лесных зверей, они вам такое устроят!
Ведущая. Дедушка, мы уже побывали в лесу. Лесные жители тоже хотят учиться в школе, как и наши дети. Праздник наш так и называется — «До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа!».
Дед Мороз. Интересно, ни разу такой праздник не встречал. Постой, постой, значит, эти дети никогда не будут ходить в детский сад?
Ведущая. Да, наши дети уже выросли, и теперь их ждет школа. В детском саду их больше не встретишь. Им не терпится пойти в школу прямо сейчас. Послушай об этом песню.
Исполняется песня «Только в школу», слова и музыка Е. Гомоновой.
Дед Мороз. Ну, вот теперь и я расстроился. Что же, мне придется прощаться с вами навсегда? Разве мы больше никогда не увидимся? (Чуть не плачет.)
Ведущая. Да что ты, дедушка! Теперь ты к ним придешь в школу.
Дед Мороз. Ох, когда это будет? А я так хотел сегодня повеселиться-
Ведущая. Дедушка, а ты оставайся у нас, поиграем, потанцуем. Грустно тебе не будет.
Дед Мороз.
Правда? Тогда ...
Расступись, честной народ!
Встанем дружно в хоровод...
Ведущая. Нет-нет, дедушка, не в хоровод. А вот снежинки для тебя станцуют, чтобы ты у нас не растаял.
Исполняется танец Снежинок (см. новогодний сценарий «Приключения Элли и ее друзей»).
Дед Мороз.
Хорошо вы танцевали
И, как видно, не устали.
Не останусь я в долгу,
Все же елку принесу.
Пусть она хоть небольшая,
Но пушистая такая.
Вы тихонечко сидите,
Мое чудо подождите. (Выносит елочку, на ней листочки с загадками.)
Дед Мороз.
Ой, смотрите, что за чудо?
Нет игрушек, нет огней.
Колдовал я что-то худо,
Не порадую детей.
Капитан.
Не волнуйся, милый дед.
Никакой беды тут нет!
Посмотрите-ка, на ней
Есть загадки для детей.
Кто загадки отгадает,
Кое-что еще узнает.
Дед Мороз.
Я загадок много знаю,
Хоть и книжек не читаю,
Буду я вам помогать,
Сам смогу все отгадать.
Капитан. Ну, что же? Снимаем первую загадку.
(Читает.) Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (Ученик.)
Дед Мороз. Снеговик.
Капитан. Буквы все от А до Я на страницах ... (Букваря).
Дед Мороз. Января!
Капитан. В коридоре топот ног, то зовет всех в класс ... (звонок).
Дед Мороз. Конек-горбунок!
Капитан. То, какой ты ученик, всем покажет твой ... (дневник).
Дед Мороз. Воротник!
Капитан. Долгожданный дан звонок, это кончился ... (урок).
Дед Мороз.
Снежок! Что, снова не отгадал?
Эх, я старый-старой, голова с дырой.
Ведущая. Дедушка, не огорчайся. Мы знаем, что ты больше любишь зимние забавы. Но сейчас лето. Посмотри, как много цветов кругом. Такую разноцветную красоту ты никогда не встречал. Послушай про это песню.
Исполняется песня «Мир похож на цветной луг», музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.
Дед Мороз.
Молодцы, ребятишки!
Такой красоты не видал никогда я,
И эти цветы никогда не растают.
Я снова вам чудо хочу показать,
А, ну-ка, цветы, выходи танцевать!
Исполняется танец Цветов.
Дед Мороз.
Ну, что же, ребята! У вас тут так жарко,
И время пришло раздавать вам подарки.
Мешок мой ведь в праздник совсем не пустой.
Привык я всех угощать пастилой.
Сегодня же всем приготовил сюрприз, —
За ваше веселье дарю я вам приз.
Дед Мороз достает из мешка коробочки с соком, угощает детей.
Дед Мороз.
Знаю, выступать вы мастера,
Но я вижу, что устали! Вот беда!
Охладить вас не настала ли пора?
Здесь не льдинки, а фруктовая вода!
Пейте на здоровье, детвора!
Дети пьют сок, взрослые помогают им проколоть трубочкой коробки. Пока дети пьют, Дед Мороз достает большую коробку «сока».
Да и взрослых тоже надо угостить,
Было им непросто вас растить.
(Передает ведущей большую коробку сока.)
Ведущая. Спасибо, дедушка! Нам тоже жарко.
Капитан. Давно не получали мы подарков. (Вдвоем открывают край коробки, с удивлением находят в ней будильник.)
Ведущая.
Дедушка, а ты проказник!
Будильник — вместо сока?
Это праздник!
Капитан.
Теперь ребятам можно не бояться,
Что школьный год без них может начаться.
Дед Мороз.
Ну, и мне пора возвращаться домой,
На север студеный, холодный такой.
Мы встретимся с вами и в школе не раз,
Приду я к вам в гости теперь уже в класс.
До свидания! (Уходит.)
Капитан.
Да и мне пришла пора
Попрощаться, детвора!
У меня в бюро находок
Посетителей так много!
Если снова доведется
Потерять вам что-нибудь,
Вы тогда в бюро находок
Не забудьте заглянуть. (Уходит.)
Ведущая.
Ну, что же, ребята, будильник на месте,
Теперь можно смело нам в школу идти.
Давайте же встанем последний раз вместе,
Покажем, что лучше детей не найти! (Звучит музыка.)
Дети идут за цветами для сотрудников, встают в шахматном порядке лицом к зрителям. Дети читают слова благодарности сотрудникам, вручают им цветы. Можно с ними станцевать переходный вальс.
Похожие статьи:
Нет комментариев. Ваш будет первым!