Праздник окончания 3 класса. Сценарий
Выпускной в 3 классе
Интеллектуально-игровой праздник, посвященный окончанию 3-го класса. Сценарий «Прощай, веселый третий класс!»
Цели и задачи:
• активизировать учебно-досуговую деятельность младших школьников;
• в форме конкурсно-игровой программы обобщить приобретенные знания в 3-м классе;
• посредством игровых технологий сплочение классного коллектива.
Праздник рассчитан на весь учебный день, поэтому классный руководитель заранее готовит веселые уроки. В сценарии предложены ключевые моменты урока, как конкретно их провести помогут фантазия и выдумка учителя и родителей.
Описание праздника
Учитель: Добрый день, дорогие ребята и наши гости! Вот незаметно пролетел еще один учебный год в начальной школе. Для кого-то он был трудным учебным годом, для кого-то легким и увлекательным.
Но все трудности позади, впереди — долгожданные летние каникулы. И сегодня мы приглашаем вас всех в увлекательное путешествие по некоторым урокам.
Не пугайтесь, все уроки будут шуточными и веселыми, с конкурсами и загадками, шутками и стихами. Одним словом, мы постараемся доказать, что проучились в третьем классе недаром.
Веселый урок литературы
Ученикам предлагается ответить на ряд литературно- сказочных вопросов. Выигрывает тот, кто даст больше правильных ответов. 9*
• Лифт для нечистой силы. (Труба)
• Персонаж, лопнувший от смеха. (Пузырь)
• Олицетворение семьи, которое Буратино проткнул носом. (Очаг)
• Друг Винни-Пуха, который остался с хвостом. (Ослик Иа)
• Командир 33 богатырей. (Черномор)
• Пещерная отмычка-заклинание. (Сим-сим, откройся)
• Деталь женского платья, в которой помещаются озера и лебеди. (Рукав)
• Радиолокатор царя-лежебоки, который устал от ратных дел. (Петушок)
• Парнокопытный лабиринт для Крошечки-Хаврошечки. (Корова)
• Награда за подвиг, которую дают в придачу цари. (Полцарства)
• Надежное средство ориентации в сказочных ситуациях. (Клубок)
• Самая дружная коммунальная квартира. (Теремок)
• Семь желаний на одной ножке. (Цветик-семицветик)
• Неблагодарная слушательница песен. (Лиса)
• Резиденция Бабы-Яги. (Избушка на курьих ножках)
• Высочайшее достижение сказочного общепита. (Скатерть-самобранка)
• Самый маленький литературный принц. (Маленький принц)
• Самый круглый сказочный герой. (Колобок)
• Золотая исполнительница желаний. (Золотая рыбка)
• Прожектор Ивана-дурочка для работы на конюшне в ночное время. (Перо Жар-птицы)
• Пушистый владелец сапог. (Кот)
• Сказочная стиральная машина. (Корыто)
• Материал, из которого сделан ребенок Папы Карло. (Полено)
• Традиционное блюдо Эников-Бэников. (Вареники)
• Модная быстрая обувь при царе Горохе. (Сапоги-скороходы)
• Молодой специалист по выращиванию деревьев с золотыми листьями. (Буратино)
• Два лицемерных друга Буратино. (Алиса, Базилио)
Веселый урок русского языка
В предложениях зашифрованы страны и их столицы. При чтении текстов команды или их представители должны быть внимательны. Названия, которые им нужно найти, прячутся как в каком-то одном слове, так и в нескольких подряд. Например, «Каждый раз, когда я встречаю Виталия, мы с ним подолгу говорим». Где же здесь страна и где столицы? А вот: Виталия и говорим. Прочитав подчеркнутые части слов, получим — Италия и Рим. Задача игроков — в каждом предложении подчеркнуть страну и столицу.
Этот «урок» может быть и «географией».
• Франц и я заключили пари. Жан — свидетель. (Франция, Париж)
• Ира, не уходите, пока что-нибудь не выберете! Герань, пионы или астры. (Иран, Тегеран)
• Кассир и я нашли без труда маску и серпантин. (Сирия, Дамаск)
• Под вечер собаки пригнали в загон и коз, и ягнят. (Кипр, Никозия)
• Побеги петлями вьются вокруг стебелька и радуют глаз. (Египет, Каир)
• На подоконнике стояли настурция и стакан карамели. (Турция, Анкара)
Если задание кажется сложным, повесьте рядом с предложениями лист ватмана, на котором написаны страны и столицы, зашифрованные в тексте предложений.
Один ум — хорошо, а два — лучше. Поэтому лучше, если в этой игре принимает участие команда, а не один участник. На этом уроке необходимо из двух половинок составить известные пословицы.
• Человек живет век...
• Беседа коротает дорогу...
• В гостях хорошо...
• Любить гостить...
• Новых друзей наживай...
• Дерево держится корнями...
• Что написано пером...
• Чужой ум уважай...
• У всякого голова...
• Поспешишь...
• Землю солнце красит...
• Наговорил Егор с гору...
• Сам не дерусь...
• При солнышке тепло...
• Согласие да лад...
•... людей насмешишь.
• ...а страх не забывай.
• ...да все не впору.
• ...песня — работу.
• ...того не вырубишь топором.
• ...а человека труд.
• ...в семье клад.
•... люби и гостей принимать.
• ...а его дела — два.
• ...а человек —друзьями.
• ...а семерых не боюсь.
• ...да и своим соображай.
• ...при матери добро.
• ...да не у всякого умна.
• ...а дома лучше.
Веселый урок математики
Кто быстрее ответит?
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (Десять)
Вяжет бабушка-лиса
Трем внучатам рукавицы.
«Подарю вам скоро, внуки,
Рукавички по две штуки.
Берегите, не теряйте».
Сколько всех? Пересчитайте! (Шесть)
К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетели на урок? (Четыре)
Конкурс смекалистых «О математике и не только...»
Необходимо выполнить задание в двух действиях: кто быстрее ответит на вопросы; определить, какие из вопросов относятся к математике (2, 3, 4, 7, 11), а какие к другим учебным предметам.
1. Фрукт, которым древние римляне обычно заканчивали свой обед. (Яблоко)
2. То, что следует соблюдать в игре и жизни. (Правила)
3. Даны числа: 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Что больше: их сумма или произведение? (Сумма)
4. По небу летели 3 утки, 2 гуся, 4 курицы. Сколько всего птиц летело по небу? (5)
5. Кого любят чукчи? (Оленей)
6. Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но нет в дыне и тыкве? (Буква «Р»)
7. У чего нельзя найти ни начала, ни конца? (У круга)
8. У какого слона нет хобота? (У шахматного)
9. Гусь, гусыня, гусеница — родственники? (Гусеница — нет)
10. Без рук, без ног, а в гору лезет. (Тесто)
11. Пара лошадей проскакала 6 ч. Сколько часов проскакала одна лошадь? (6 ч)
12. Одной рукой всех встречает, другой — провожает. (Дверь)
13. Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
14. Какое «ученое звание» имел Карабас-Карабас? (Доктор кукольных наук)
15. Квартирный петух. (Будильник)
Веселый урок пения, музыки и танца
Пусть на этом «уроке» ребята покажут свое мастерство в игре на музыкальных инструментах, споют хором, продемонстрируют свои вокальные данные. А еще можно предложить третьеклассникам приготовить к празднику «рекламно-музыкальные паузы».
Конкурс «Самый ритмичный». А если вам действительно хочется проверить, как чувствуют ритм третьеклассники, мамы и папы, включите любую фонограмму и предложите семейным командам под музыку отбивать «замысловатый» ритм. Чей ритмичнее, та команда и одержит победу.
Можно устроить танцевальный конкурс. Из цветной бумаги или тесьмы нужно изготовить бантики или ленточки трех цветов: зеленого, желтого и красного. Каждая ленточка должна иметь булавку, чтобы ее можно было приколоть к одежде. Выбирается жюри, желательно из 3 человек. Объявляется начало танца. По окончании члены жюри выходят на середины зала. Лучшим танцорам раздаются зеленые ленточки. Начинается второй. Теперь танцуют все те, кто имеет зеленые ленточки. И вновь отбираются лучшие. Им прикалываются желтые ленточки. Начинается третий тур среди тех, кто имеет желтые ленточки. Среди них уже нетрудно установить победителей. Им прикалывают большие красные банты и выдают призы.
Веселый урок физкультуры
На этом уроке могут проявить свои спортивные способности не только ученики, но и родители. В каждом конкурсе могут участвовать несколько семейных команд (или пар).
Семейный конкурс «Семейная упряжка». На маму надевается «упряжь» — двухметровая лента, которую накидывают на плечи, а концы пропускают подмышками назад. Папа приседает на корточки, сын (дочь) забирается ему на плечи и берет в руки поводья. Таким образом, создалась семейная «упряжка», которая может состязаться с другими в скорости на заранее размеченной дистанции.
Семейный конкурс «Лисий силок». Взрослые участники семейной группы («ловцы») берут веревку длиной 3—4 м и делают затягивающуюся петлю («силок»). «Ловцы» ставят левые ступни на нижние углы петли, левой рукой берутся за верхние углы, а правой — за концы веревки. Маленький участник другой семейной группы («лисенок») старается быстро прошмыгнуть сквозь петлю. «Ловцы» в свою очередь стараются в этот момент поймать «лисенка». За поимку «лисенка» семейная группа получает 1 балл. Удачно прошмыгнувший, не пойманный «лисенок» приносит своей команде 2 балла.
Семейный конкурс «Бег с обручем». Несколько семейных групп занимают места на старте, причем участники каждой группы выстраиваются гуськом друг за другом. Против каждой маленькой колонны на расстоянии около 15 м ставят поворотную стойку. Каждый направляющий в «семейной колонне» получает гимнастический обруч и надевает на себя. По сигналу он выбегает вперед, обегает поворотную стойку и возвращается в свою группу. За стартовой линией он надевает обруч на очередного игрока, и теперь они вдвоем бегут в обруче. Затем к ним таким же образом присоединяется третий, а если соревнуется группа из 4 человек, то и четвертый участник.
Выигрывает группа, быстрее других выполнившая задание. Игру повторяют, при каждой попытке направляющий меняется.
Семейный конкурс «Мячом по мячу». Для игры нужен 1 резиновый мяч и несколько теннисных или любых других мячей такого же размера. Один из участников семейной группы бросает мяч на 3—4 м. Другой в свою очередь
бросает теннисный мяч в сторону брошенного мяча с таким расчетом, чтобы он упал как можно ближе к нему. Если играют семейные команды по 3 человека, даются 1 резиновый мяч и 2 теннисных, если 4 человека — 3 теннисных. За каждый наиболее близкий к цели бросок присуждается 1 балл.
Конкурс силачей «Китайский бокс». Двое участников становятся в круг и поднимают руки вверх. Каждый игрок пытается правой рукой схватить запястье левой руки противника, а своей свободной левой хлопнуть его по плечу. Кто сумел выполнить оба условия — получает очко. Победители каждого круга состязаются между собой на тех же условиях, пока не будут выявлены абсолютные победители, которые принесут своим командам 5 баллов.
Если веселый урок физкультуры вы решаете провести не в спортзале, а на школьной спортивной площадке или в лесу, на лоне природы, предлагаем еще одну игру.
Спортивная семейная игра «Попробуй, достань». Между деревьями примерно на высоте 3 м протягивается веревка. На веревку вешаются по 3 ленты — для каждой семьи (по количеству участников количество лент меняется). Семейные группы становятся шеренгами в 5—6 м от лент. Перед ними в 4 м чертится линия старта. По сигналу участники каждой группы должны подпрыгнуть и достать свою ленту. Взрослые достают ту, что короче, младшие — ту, что длиннее. Побеждает та семейная группа, которой удалось снять все свои ленты с меньшим количеством попыток.
Веселый урок внимания
Шутливый конкурс «Он» и «Она»
Отвечая на вопросы, необходимо помнить, что «он» — слово мужского рода, «она» — слово женского рода с этим же корнем, например, «пол — полка».
• Он — большое количество деревьев, она — капроновая нить. (Лес — леска)
• Он — гоночный автомобиль, она — изображение поверхности земли. (Карт — карта)
• Он — высшая точка небесной сферы, она — артиллерийское оружие. (Зенит —зенитка)
• Он — галоп лошади, она — продвижение по службе. (Карьер — карьера)
• Он — нижний конец мачты, она прикрепляется к обуви для управления конем. (Шпор — шпора)
• Он — домашнее парнокопытное, она — булочное изделие. (Баран — баранка)
• Он — символ славы, она — мужской православный монастырь. (Лавр — лавра)
• Он — преграда на пути, она — принадлежность печки. (Заслон — заслонка)
• Он — поднимается над кастрюлей, она — утепленная куртка. (Пар — парка)
• Он — промысловая рыба, она — смена животными наружных покровов. (Линь —линька)
• Он предназначен для хранения денег, она — для хранения варенья. (Банк— банка)
По окончании конкурсной программы ребятам можно предложить потанцевать или устроить «прощальные сюрпризы» — экспромт-пожелания друг другу на летние каникулы.
Похожие статьи:
День именинника в 3 классе. Сценарий
Нет комментариев. Ваш будет первым!