Интересный сценарий на выпускной в детском саду. Подготовительная группа

Выпускной праздник для детей подготовительной группы ДОУ. Сценарий «Мечта Пети Иванова»

Действующие лица

Ведущая

Чтецы

Первоклассники

Петя

Голос мамы

Голос Мечты

Зал празднично украшен гирляндами цветов, шарами и т. п. На центральной стене висит обруч, в котором — кукла в школьной форме. Над ней надпись: «Здравствуй, школа!», ниже — «До свидания, детский сад!». Под веселую музыку и аплодисменты ребята проходят в зал, рассаживаются.

Ход мероприятия

Ведущая. Дорогие дети! Дорогие взрослые, гости! Сегодня торжественный, радостный и немножко грустный день: мы провожаем в школу наших выпускников.

1-й чтец.

Сегодня день торжественный

И радостный для нас.

2-й чтец.

До свидания, детский сад,

Здравствуй, первый класс!

Исполняют песню «До свиданья, детский сад!» (припев поют все). Затем рассаживаются среди зрителей.

Ведущая. Дорогие ребята! Вот и наступил день нашего прощания. Еще недавно, совсем малышами, испуганно держась за мамину руку, вы пришли в наш детский сад. Прошло время, вы значительно подросли, многому научились. Я надеюсь, что все навыки и знания, полученные в стенах детского сада, помогут вам в дальнейшем стать хорошими, прилежными учениками.

Хочу предупредить вас, ребята, быть школьником очень ответственно и нелегко, но довольно интересно и увлекательно. Вам, наверное, не терпится узнать, чему учат в школе, я угадала? (Дети отвечают.) А давайте спросим об этом у ребят, которые уже проучились целый год и сейчас заканчивают первый класс. Думаю, им есть что вам рассказать.

Входят первоклассники, исполняют песню «Чему учат в школе».

1-й первоклассник.

Мы поздравляем вас, ребята,

С веселым, радостным деньком!

2-й первоклассник.

И от души мы вам желаем:

Учитесь с интересом, с огоньком!

3-й первоклассник.

Пусть тройки, двойки стороною вас обходят,

Гоните прочь таких гостей!

4-й первоклассник.

Пусть ваши дневники

Пятерки украшают,

Дружить с такой отметкой

Намного веселей!

(Дарят ребятам подарки, сделанные своими руками.)

Ведущая. Ребята, скажите, нравится ли вам учиться в школе?

Все первоклассники. Да! Очень!

Ведущая. Мне очень приятно это слышать. Но говорят, что некоторые первоклассники, столкнувшись с трудностями, быстро разочаровываются и теряют интерес к учебе. Ведь времени для игр, развлечений остается меньше, уроки надо делать... Так ли это?

1-й первоклассник. Нет, что вы! Совсем наоборот: каждый день узнаешь что-то новое, да и время для развлечений найти можно, если, конечно, захотеть. Но вот в нашем классе есть один мальчик, Петя Иванов, так он думает по-другому...

2-й первоклассник. Да, у него на этот счет свое, особое мнение имеется!

Ведущая. Нам бы хотелось и его послушать. А где же он?

3-й первоклассник (улыбаясь). Где, где — спит, как всегда.

Все первоклассники (кивают). Да, да, да!

Ведущая (в ужасе). Вот это да!

Почему нет Пети рядом,

Интересно знать ребятам!

Где же Петя, в самом деле?

Ребята вкатывают кровать на колесах, на ней лежит, закинув ногу на ногу, Петя, мечтательно глядит в потолок.

Ведущая. Ах, Петя до сих пор в постели?

1-й первоклассник. Он не спит и не читает.

2-й первоклассник. Даже галок не считает.

Вместе. Просто так лежит, мечтает...

Уходят. Петя, лежа в кровати, потягивается. Из глубины зала слышится озабоченный голос мамы: «Петя, уроки сделал?»

Петя (лениво). Сейчас (недовольно). Неохота, надоело: уроки, целыми днями уроки, зубрежка! Ну никакой личной жизни нет: то нельзя, это нельзя... (сердито пихает подушку кулаком).

Ведущая. Петя, я вижу, тебе не нравится учиться? Ты можешь нам объяснить, почему?

Петя. Ох, устал я от учебы, надоело! Ребяткам надо много гулять, спать, телевизор смотреть! Им вредно переутомляться! А из-за учебы на все это совершенно времени не хватает! (Горестно вздыхает.) И не нужна мне учеба, я и так все знаю!

Ведущая. А можно мне проверить, чему ты научился за год, проведенный в школе?

Петя (подозрительно). Это зачем еще? И вообще, чего вы от меня хотите? Лежал себе спокойно, мечтал... никого не трогал...

Ведущая. Понимаешь, Петя, выпускникам детского сада — будущим первоклассникам — очень хочется узнать: как там, в школе?

Петя. A-а! Тогда — пожалуйста, пусть узнают. Но я их сразу предупреждаю: ничего хорошего их не ждет! (Усаживается поудобнее в кровати.) Валяйте, проверяйте...

Ведущая. Вот я знаю, есть у вас, у школьников, такой интересный предмет — математика. Ребята учатся считать, решать примеры, задачи. Как у тебя, Петя, дела с математикой?

Петя. Да лучше всех!

Ведущая. Ну, тогда вот тебе задачка на сообразительность: в твоем кармане пять конфет. Ты вышел во двор погулять и встретил своего лучшего друга, решил его угостить. Но как поделить пять конфет на двоих?

Петя (чешет затылок в раздумье). А я ему только две дам, а себе три возьму. Конфеты ведь мои, могу вообще не дать. И потом, пять на два не делится!

Ведущая. Ай-яй-яй, Петя! Ведь с друзьями надо делиться, да, ребята?

Дети. Да! (Петя пожимает плечами.)

Ведущая. Ребята, кто поможет Пете правильно решить задачу? (Дети отвечают, как бы они поступили в данной ситуации.)

Петя. Ну и подумаешь! (Встает с кровати, «принимает позу».) Зато я самый умный!

Ведущая. Ну что ж, давай это проверим!

Петя, Петя, ты ученый,

Объясни нам, почему

Облетает лист зеленый?

Петя.

Хорошо, я объясню.

Лист зеленый облетает,

По траве сухой шуршит,

Потому что он плохими

К ветке нитками пришит.

Ведущая.

Если ты все знаешь, Петя,

Если ты умнее всех —

Расскажи-ка нам про снег.

Не поймем — зачем зимою

Снег на улице валит.

И над белою землею

Больше зяблик не летит?

Петя.

Расскажу, знаю очень хорошо.

Снег — зубной порошок,

Но особый, интересный,

Не земной, а небесный.

Зяблик больше не летает,

Как известно, оттого:

Крылья к туче примерзают,

Примерзают у него...

А. Введенский

Ведущая. Оригинальный ответ. Ну хорошо, а как насчет загадок, умеешь отгадывать? (Петя кивает головой. Ведущая загадывает загадки. Петя отгадывает неправильно, дети поправляют его.) Буквы все от «А» до «Я» на страницах... (букваря)

Петя. Календаря!

Ведущая. Стала курица считать маленьких цыплят: желтых пять и черных пять. А всего? (Десять) (Петя в глубокой задумчивости считает на пальцах, сбивается. Дети подсказывают.)

Ведущая. Чтобы ручками писать, приготовим мы... (тетрадь)

Петя. Кровать! (Дети смеются, поправляют.) Ну и что тут смешного, зато складно получилось: писать-кровать.

Ведущая. Кто альбом раскрасит наш? Ну конечно...

Петя (перебивая). Знаю, знаю! Краски!

Ведущая. Петя, ты не хочешь думать, ленишься. Неужели ты так ничему не научился за год в школе? Посмотри на наших выпускников, они только готовятся стать школьниками, а как хорошо считают. Я уверена, что и читают неплохо.

Петя (удивленно). Они? Ни за что не поверю!

Ведущая. Ну что ж. Ты сейчас в этом убедишься. Сейчас мы с ребятами поиграем в игру, которая называется «Составь слово».

Игра «Составь слово». Формируются две команды (по три человека в каждой). Перед каждой командой ставится фланелеграф. Рядом стоит небольшой столик, на котором разложены карточки с буквами. Дети должны выбрать те буквы, которые есть в словах мир, мама, школа, выложить их на фланелеграфе и прочитать. Победит та команда, которая быстро и без ошибок справится с заданием.

Петя. Подумаешь, я тоже так умею. Но это все ерунда! Вот у меня мечта есть: (поет песню «Вот была бы благодать»). Ох, устал я что-то, умаялся. Отдохну немного. (Ложится.)

Звучит легкая музыка. Раздается Волшебный Голос.

Голос. Так ты, Петя, хочешь стать взрослым и к тому же постареть?

Петя (сонным голосом). Ой, кто это?

Голос. Это я, твоя мечта!

Петя (облегченно). А! Хочу, конечно!

Голос. А ты не пожалеешь?

Петя (торопливо). Нет, что ты, ни за что на свете!

Голос. Ну ладно, твое желание исполнится, но только при одном условии: если тебе не понравится быть взрослым и ты захочешь снова стать маленьким мальчиком, это получится только в том случае, если дашь слово учиться на одни пятерки, не лениться, не спать на уроках, слушаться родителей. Если же не сдержишь своего обещания — навсегда останешься взрослым. Согласен? (Петя испуганно кивает головой.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Взрослым можешь, Петя, стать!

Звучит музыка, раздается шум, который должен отвлечь детей. В это время происходит замена Пети-ребенка на Петю-взрослого. Это может быть смена актеров, или Петя-ребенок должен успеть наклеить усы, накинуть пиджак, превратившись, таким образом, во взрослого мужчину.

Музыка смолкает. Петя удивленно рассматривает себя, ощупывает.

Петя. Вот это да! Чудеса, да и только! Красота! Ну, теперь я заживу!

Голос мамы. Петр, ты не забыл, что тебе на работу пора?

Петя (заикаясь). На к-к-как-кую работу? Н-н-не хочу я ни на к-к-какую работу! Я н-не умею работать!

Ведущая. Петр Петрович, а разве вы не знаете, что все взрослые люди должны работать, но прежде нужно окончить школу и обучиться нужной профессии.

Петя (разочарованно). Ну нет уж. Это не для меня! Я ник-как н-не могу работать, у меня хроническое недосыпание, мне вредно работать, да к тому же еще и учиться надо! He-а, мы так не договаривались! Я уж лучше стареньким стану: хоть высплюсь! Учиться не надо, работать не надо, все тебя уважают, без очереди пропускают, место уступают, через дорогу переводят. Красота да и только! Все, решил — буду пенсионером!

Голос. Петя, помни наш уговор!

Раз, два, три, четыре, пять,

Пенсионером, Петя, можешь стать!

Звучит музыка. Петя превращается в старичка: горбится, надевает шляпу, берет палочку в руки, кряхтя и держась за поясницу, садится на скамеечку.

Петя. Ох, устал я что-то. Сяду вот, посижу немножко.

Ведущая. Посиди, посиди, дедушка Петя, отдохни, а ребята песню нам споют про чудеса.

Дети исполняют песню «Вот такие чудеса».

Петя (старческим голосом). Ай да ребята, потешили старика-то, ой потешили! Ноги так сами в пляс и идут!

Ведущая.

Ну, а кто сидит, грустит?

У кого там кислый вид?

Может, ты устал немного?

Мы судить не будем строго,

Если ты не в силах встать,

Можешь сидя танцевать!

Дети исполняют импровизированный танец. Петя тоже пытается танцевать, но хватается за поясницу. Дети под руки отводят его на скамейку, усаживают.

Ведущая (с улыбкой). Что, дедушка Петя, устал?

Петя. Устал, ох как устал, где уж мне за вами угнаться, молодыми-то.

Ведущая. Ну, ты посиди, дедушка, отдохни на скамеечке, а мы с ребятами поиграем немного. (Обращается к детям.)

А теперь, ну, кто смелее,

Соберите-ка портфели!

Игра «Кто скорей соберет портфель». Вызываются двое детей. На столиках разложены учебники, игрушки, письменные принадлежности, яблоки и т. п. Рядом, на стульчиках, стоят пустые портфели. Нужно быстро положить в портфель те вещи, которые необходимы для учебы. Выигрывает тот, кто быстро соберет свой портфель.

Ведущая. Дедушка, идите с нами поиграйте.

Петя (пытается встать, опираясь на палку, но опять падает на скамейку). Ох, нет сил: тут болит, там болит, не то что играть с вами, встать не могу. И телевизор смотреть не хочется, и спать не могу — бессонница замучила! Нет, не хочу быть стареньким и взрослым не хочу быть! Хочу прежним Петей быть, учиться хочу! Я теперь многое понял. Даю честное слово, что исправлюсь, ребята, вы мне верите? (Дети отвечают.)

Голос. Петя, не забудь же своего обещания.

Раз, два, три, четыре, пять —

Стань же мальчиком опять!

Звучит легкая музыка. Происходит замена Пети-дедушки на Петю-ребенка.

Петя (радостно). Что ни говори, а ребенком лучше быть, да, ребята?

Дети. Да!

Петя. Вот буду теперь хорошо учиться и обязательно зарядку по утрам начну делать, чтобы раньше времени не состариться. Вот так! Ну ладно. Некогда мне. Еще уроки надо успеть сделать. Пока! (Убегает.)

Ведущая.

Эти Петины мечтанья —

Лишь для лени оправданье.

Для нее у нас один ответ, какой, ребята?

Дети. Нет!

Ведущая. Правильно, ребята, хотите, я дам вам один совет? (Дети отвечают.)

В ожидании наград

Не нужно звать волшебника,

Не ленитесь посидеть

Подольше над учебником!

Вот и подошел к концу, дорогие ребята, ваш последний день в детском саду. Последний раз вы здесь пели, играли, танцевали. Но не стоит грустить, ведь в школе вас ждет много интересных дел и занятий, появится много друзей.

Под музыку выходят выпускники, читают стихи.

1-й ребенок.

«До свиданья, детский сад,

Мы уходим в школу!» —

На прощанье говорим

Садику родному.

2-й ребенок.

Ты научил нас всех дружить

И дружбой нашей дорожить,

И малышей не обижать,

А старших чтить и уважать.

3-й ребенок.

Ты научил нас рисовать,

Красиво петь и танцевать...

Но вот настал прощальный час,

Пора идти нам в первый класс!

4-й ребенок.

Мы детства лучшие года

Запомним, сад наш, навсегда!

За все, за все благодарим...

Все вместе. Спасибо саду говорим!

Под торжественную музыку дети дарят цветы воспитателям, сотрудникам детского сада. С напутственным словом выступает заведующая детским садом, вручает выпускникам памятные дипломы.

Представители родительского комитета поздравляют детей, дарят им сувениры.

Дети исполняют песню «Ты прощай, наш детский сад».

Вторая часть праздника (праздничное чаепитие, игры, аттракционы, дискотека) проводится в группе.

Приложение

Песня «До свиданья, детский сад»

Слова З. Петровой, музыка Л. Сидельникова

1. Мы пойдем учиться в школу

В первый класс и в первый раз.

Динь-динь-динь, звонок веселый

Мы услышим в первый раз.

Припев:

До свиданья, детский сад,

Провожай своих ребят.

Расстаемся мы с тобою,

До свиданья, детский сад!

 

2. Будем первые предметы

В первом классе изучать,

Будем первые отметки

За ответы получать.

Припев.

 

3. Динь-динь-динь на перемену

Позовет и нас звонок.

Перемена, перемена,

А потом опять урок.

Припев.

 

Песня «Чему учат в школе»

Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского

1. Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычислять и умножать,

Малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 

2. К четырем прибавить два,

По слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 

3. Про глагол и про тире,

И про дождик во дворе

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 

Песня «Вот была бы благодать»

Слова М. Пляцковекого, музыка Б. Савельева

1. Вот бы стать мне, друзья,

Выше папы ростом...

Вечно детям нельзя то,

Что можно взрослым!

Припев:

Нам дают советы все кому не лень,

Лучше б нас в кино пускали каждый день,

Лучше б утром не мешали детям спать —

Вот была бы благодать!

 

2. Вот бы день задержать

Хоть на полчасочка...

Но твердят мне опять:

«Марш в кровать — и точка!»

Припев.

 

3. Вот бы мне постареть

Сразу, но не очень...

Телевизор смотреть

Можно сколько хочешь!

Припев.

 

Песня «Вот такие чудеса»

Слова Г. Бойко, музыка А. Филиппенко

1. Чудо, чудо, чудеса:

На пеньке стоит лиса.

Палочкою машет,

Два медведя пляшут.

Вот такие чудеса —

Два медведя пляшут!

 

2. Зайцы, взявшись за бока,

Заплясали трепака,

Прилетели утки,

Заиграли в дудки.

Вот такие чудеса —

Заиграли в дудки.

 

3. И березки в пляс пошли,

Хороводы повели.

Солнце заплясало,

Всем светлее стало.

Вот такие чудеса —

Всем светлее стало!

 

Песня «Ты прощай, наш детский сад»

Русский текст Н. Найденовой, обработка T. Попатенко

1. Ты прощай,

Наш любимый детский сад,

Жди к себе других ребят,

Ты прощай,

Наш любимый детский сад!

 

2. В первый раз

Мы уходим в первый класс.

Там учитель встретит нас,

Там учитель встретит нас,

В первый раз

Мы уходим в первый класс.

 

3. Нам теперь

В школьный дом открыта дверь,

Мы научимся читать,

Мы научимся писать,

Нам теперь

В школьный дом открыта дверь.

Похожие статьи:

Выпускной из яслей в детский сад. Сценарий

Сценарий выпускного в детском саду «Уплывает наш кораблик»

Выпускной «Фабрика звезд в детском саду». Сценарий

Выпускной в детском саду

Сценарий выпускного в детском саду. Интересный и оригинальный

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!