Внеклассное мероприятие «Рождество Христово» для школьников 6-7 класса

Конспект внеурочного занятия для подростков на тему «Русский праздник – Рождество»

Цели: познакомить учащихся с праздником Рождества Христова; рассказать о символах и обрядах этого праздника.

Оборудование: веточка ели, украшенная елочными игрушками; иконы с изображением Иисуса Христа; иллюстрации с изображением праздничных канонов, украшений, символики Рождества Христова; свечи, краски, кисти, альбомы.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Ученик.

Наступает торжество,

К нам приходит Рождество.

Что за праздник у дверей?

Расскажите поскорей.

Что такое Рождество?

День рождения кого?

II. Работа по теме.

Учитель. Здравствуйте, ребята. Мы с вами снова собрались на занятии нашего кружка, чтобы продолжить путешествие по страницам русской старины.

Сегодня я расскажу вам об удивительном и самом светлом празднике - Рождестве Христовом.

О. П. Власенко

Перед Рождеством

Для детского ума и для детского воображения так много привлекательного в святой и трогательной повести о Рождестве Христа Спасителя!

Тихая ночь над полями палестинскими; уединенный вертеп (пещера); ясли, обставленные теми домашними животными, которые знакомы ребенку по первым впечатлениям памяти, в яслях повитый Младенец и над Ним кроткая, любящая Мать с задумчивым взором и с ясною улыбкою материнского счастья; три великолепных царя, идущих за звездою к убогому вертепу с дарами; вдали на поле пастухи посреди своего стада, внимающие радостной вести ангела и таинственному хору сил небесных. Потом злодей Ирод, преследующий невинного Младенца; избиение младенцев в Вифлееме, - потом путешествие святого семейства в Египет, - сколько во всем этом жизни и действия, сколько интереса для ребенка! Старая и никогда не стареющая повесть. Как она была привлекательна для детского слуха, и как скоро сживалось с нею детское понятие! Оттого-то, лишь только приведешь себе на память эту простую повесть, воскресает в душе целый мир, воскресает все давно прошедшее детство с его обстановкою, со всеми лицами, окружавшими его, со всеми радостями его, возвращается в душу то же таинственное ожидание чего-то, которое всегда бывало перед праздником. Что было бы с нами, если бы не было в жизни таких минут детского восторга!

Таков вечер перед Рождеством; вернулся я от всенощной и сижу дома в той же комнате, в которой прошло все мое детство; на том же месте, где стояла колыбель моя, потом моя детская постелька, - стоит теперь мое кресло перед письменным столом. Вот окно, у которого сиживала старуха няня и уговаривала ложиться спать, тогда как спать не хотелось, потому что в душе было волнение - ожидание чего-то радостного, чего-то торжественного на утро. То не было ожидание подарков - нет, - чуялось душе, точно завтра будет день необыкновенный, светлый, радостный, и что-то великое совершаться будет. Бывало, ляжешь, а колокол разбудит тебя перед заутреней, и няня, вставши, чтобы идти в церковь, опять должна уговаривать ребенка, чтоб заснул.

Боже! Это же ожидание детских дней ощущаю в себе и теперь... (Рождественские рассказы для детей. Сборник.)

Ученик. Иисус Христос родился простым человеком в обычной семье. Он принес в мир добро и свет. Он пришел на землю для того, чтобы искупить грехи всех людей. Иисус помогал людям, исцелял их от всех болезней. Иисус родился в страшной бедности, в хлеву, в яслях для овец, а ведь он был Богом.

Учитель. Послушайте, как это было.

Рождество Христово

«Рождество Христово» - рождение на земле Царя Небесного, Бога вечного. Царя царей и Господа господей! Тщетно человеческая мысль пыталась бы постигнуть всю глубину величайшей тайны, охватить все величие этого события. Но когда переносишься своими мыслями и своим сердцем приникаешь к тому, так далекому по времени и так близкому, так родному и дорогому нам прошлому, когда совершилось это величайшее в истории человечества событие - родился на земле наш Спаситель и Бог, то невольно поражаешься тою простотою, отсутствием внешнего блеска, при которых оно совершилось.

Одна из благочестивых христианских легенд рассказывает об обстановке рождения Спасителя так. Случилось, что, когда Иосиф и Мария подходили к Вифлеему, наступило время родиться Иисусу Христу, и Мария сказала Иосифу: «Сними меня с осла». Он снял ее с осла и сказал: «Куда мне отнести тебя, потому что здесь нет ни одной гостиницы?» Тогда он нашел пещеру около гробницы Рахили, жены патриарха Иакова. Свет никогда не освещал этой пещеры, и она была постоянно темна. Солнце тогда только что восходило. Сюда Иосиф привел Марию, а сам пошел искать повивающую в Вифлееме. Когда Мария вошла в пещеру, ее тотчас наполнил свет и лучи как бы от солнца распространились вокруг. Это продолжалось и днем и ночью, пока она пребывала там. Между тем Иосиф ходил, ища повивающей. Когда он посмотрел на небо, то увидел свод небесный остановившимся, и птицы небесные остановились в полете своем. Он посмотрел на землю и увидел котел, поставленный с пищею, и возлежащих (сидящих вокруг трапезы) делателей (рабочих) и руки их у котла, и вкушающие не вкушали, и берущие пищу не брали, и приносящие к устам своим не приносили, но лица всех были обращены к небу. И видел Иосиф гонимых овец, но овцы стояли. И поднял пастух руку свою, чтобы погнать их, но рука его остановилась поднятою. И посмотрел он в сторону реки, и увидел козлов, губы которых прикасались к воде, но они не пили. И все в это великое мгновение уклонилось от пути своего.

Чтец.

Через леса, через моря

Три звездочета, три царя.

Идем туда, идем туда,

Куда ведешь ты нас, звезда!

Родился там Великий Царь,

Спаситель мира, государь.

Ему несем подарки мы,

С Востока старые волхвы.

Учитель. Действительно, первыми увидели свет Вифлеемской звезды волхвы. Они пришли по ее следу и нашли в пещере Марию и младенца. В дар Господу они принесли золото, ладан и смирну.

III. Практическое творческое задание.

Учащиеся рисуют иллюстрации на тему рождения Иисуса Христа или любые другие иллюстрации, связанные с праздником Рождества Христова.

IV. Итог занятия.

- Как относятся к празднику Рождества Христова в вашей семье?

- Посмотрите на исполненные иллюстрации. Какие события в них изображены?

- Что вас больше всего трогает, волнует в сюжетах рисунков?

- Какие элементы традиционно имеют место в изображениях на библейские темы?

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Коляда

Сценарий «Рождество Христово» для детей начальной школы

Сценарий «Рождественские посиделки» для школьников, 5-7 класс

Сценарий мероприятия на Рождество для детей в школе

Мероприятие на тему «Рождество Христово», 5 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!