Мероприятие на 1 апреля для школьников 6-8 классов

Мероприятие ко Дню смеха в школе. Сценарий «Брызги смеха»

Участники: ведущая (учитель), Смешинки (восемь человек), барон Мюнхгаузен, Емеля, волшебная щука, ассистенты для смены букв, две команды игроков по 4-5 человек (выбираются во время праздника из числа зрителей для одной из викторин), зрители.

Предварительная подготовка - изготовление костюмов для участников.

Барон Мюнхгаузен одет в камзол и высокие сапоги, на голове - седой парик и шляпа-треуголка. В одной руке - лорнет, в другой - палка-трость.

Емеля одет в русскую рубашку или палыпо-малахай. В руке он держит щуку. Щуку надо сшить из материи таким образом, чтобы она надевалась на руку Емели. Двигая рукой, Емеля может показывать, как щука открывает и закрывает рот - «говорит».

Смешинки одеты в спортивные костюмы, на их спинах прикреплены буквы, которые меняются по мере необходимости. Из одного комплекта можно сложить слово «смешинки», из другого - слова «юмор» и «смех».

Понадобятся также булавки для размещения букв на костюмах Смешинок, доска или большие листы бумаги для записывания ответов команд, воздушные шары, хлопушки, веера, конфетти и инструменты шумового оркестра для Смешинок, запись песни В. Шаинского «Улыбка» и другие веселые песни.

Смешинки разучивают частушки. Исполнители должны очень четко произносить текст - иначе он просто не будет понят зрителями и не получится нужной реакции - веселья.

Класс оформляется воздушными шарами и бумажными гирляндами. Звучит веселая музыка.

Ведущая. Дорогие ребята, сегодня мы отмечаем День юмора и смеха. Не зря во всех школах, техникумах и институтах проводят веселые «Юморины». Пусть смех звучит, и это очень просто - надо, медленно растягивая произнести слово «сыр». А ну, попробуем! Видите, губы каждого из вас растянулись, словно в улыбке. А теперь... Что это?

В класс с криками «сы-ы-ыр!» врываются Смешинки. Они кувыркаются, крутят сальто и колеса, бегают по классу, машут цветными веерами и воздушными шарами, взрывают хлопушки, осыпают всех конфетти. Вся их беготня сопровождается барабанным боем и свистом свистков. По окончании пробега Смешинки выстраиваются в ряд перед зрителями.

Ведущая. Кто это?

Смешинки (хором). Мы - Смешинки. (Поворачиваются к зрителям спинами. На их спинах из букв выстраивается слово «смешинки».)

Ведущая. Ах, вот кто это. Ребята, прочитаем, как зовут наших гостей! (Вместе с ребятами читает слово «смешинки».)

Смешинки поворачиваются лицом к зрителям и по очереди поют частушки. Частушки сопровождаются звучанием шумовых инструментов.

1-я Смешинка.

Я - веселая Смешинка

В разноцветной юбке.

Для ногтей нашла я пилку

И вычистила зубки!

2-я Смешинка.

Я - красивая Смешинка,

На мне - с помпоном шапка.

Я компот хлебала вилкой

И потеряла тапку!

3-я Смешинка.

Я - пригожая Смешинка

В джинсах супермодных.

Вам со мной не надо цирка –

Смейтесь, как угодно!

Ведущая. А, вы пришли нас веселить?

Смешинки (хором). Да!

Ведущая. А как вы это будете делать?

4-я Смешинка. А вот так. Мы будем петь смешные частушки, а ребята должны после каждой громко смеяться.

Ведущая. Ну, что же, мы с ребятами готовы вам помочь. Поможем, ребята, посмеемся вместе?

Смешинки (исполняют частушки).

Великан с горы свалился

И наделал грохота.

А в кастрюле кот сварился.

Ой, умру от хохота!

 

Как взошла луна на небо

Рано-рано поутру.

Плыли в лодке булка с хлебом.

Ой, от хохота умру!

 

Слон купил вчера на рынке

Для себя два хобота.

И снесла яичко свинка.

Ой, умру от хохота!

 

Очень мы окоченели

В холодильнике в жару.

В парк ушли гулять качели.

Ой, от хохота умру!

Ведущая. Молодцы, Смешинки, развеселили нас. Ребята, давайте похлопаем в ладоши нашим веселым гостям.

Смешинки опять принимаются бегать по классу с шарами и конфетти под барабанный бой и свистки.

Ведущая. Как расшалились наши Смешинки! Кто бы мог их угомонить?

Голос из зрительного зала: «Я!».

К ведущему подходит барон Мюнхгаузен. Смешинки убегают.

Барон Мюнхгаузен. Здравствуйте!

Ведущая. Здравствуйте. А что за гость к нам пожаловал?

Барон Мюнхгаузен. Как, вы не узнали меня? (Смотрит на ведущую и ребят в лорнет.) Да ведь это я - самый знаменитый человек на свете. И знаменит я исключительно своей правдивостью. Это я летал на пушечном ядре, путешествовал на Луну и поразил оленя вишневой косточкой. Позвольте представиться - барон Карл Фридрих Иероним фон...

Ведущая. Одну минуточку! Я думаю, ребята уже узнали вас, дорогой барон, и сами назовут ваше имя.

- Ребята, что за барон пришел к нам в гости? Конечно, это барон Мюнхгаузен. А чем он знаменит?

- Конечно, тем, что это самый большой фантазер и выдумщик.

Барон Мюнхгаузен. Ну, ладно, ладно. Вот сейчас вы убедитесь в том, какой я правдивый человек.

Ведущая. А как мы это узнаем?

Барон Мюнхгаузен. По моей песенке.

Ведущая. Согласна. Только, ребята, будьте внимательны, сейчас барон, по обыкновению, попробует пересказать нам свои фантазии. Давайте договоримся, если он попытается нас обмануть, мы все хором произнесем слово «нет», а если он скажет правду - слово «да». Итак, будьте внимательны.

Барон Мюнхгаузен.

Умен неописуемо

Мюнхгаузен барон,

Забавные истории

Расскажет нынче он.

 

Истории красивые,

Истории правдивые,

Не верить в них нельзя,

Послушайте, друзья.

 

Привез я из Германии

От страусов привет.

Привез слона из Дании.

Вы верите мне?

Дети. Нет!

Я лично на Луну летал,

Привез домой конверт,

Внутри - таинственный металл.

Вы верите мне?

Дети. Нет!

Обманщик страшный, дети, я,

Врунишка, вот беда.

Шутил сейчас.

Теперь, друзья,

Вы верите мне?

Дети. Да!

Ведущая. Прекрасная песня, барон, Вы заслужили наши аплодисменты.

Барон Мюнхгаузен. И это еще не все, я решил сделать вам сюрприз. Но это - страшная тайна.

Слушайте: под одним из ваших стульев спрятан подарок. А ну, кто его скорей найдет?

Ребята ищут под стульями подарок. С криком «Нашел! Нашел!» к ведущей выбегает Емеля. В руках он держит щуку.

Емеля. Вот она, моя хорошая, щука не простая - волшебная.

Щука (Емеля раскрывает рот куклы, говорит за нее исполнительница за сценой). Спасибо, Емеля, выручил ты меня. Я уж испугалась, что в вашей школе заблудилась.

Емеля. Ну, что ты, щука, я бы тебя спас. А как ты в школу-то попала?

Щука. Да слышала я, что здесь праздник затевается - День смеха и юмора. Посмеяться захотелось.

Емеля. Давай сначала поздороваемся с ребятами. Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Ведущая. Здравствуйте, здравствуйте, Емеля. Конечно, ребята хорошо знают не только тебя и твою щуку, но и волшебные слова, которые надо произнести, чтобы волшебство исполнилось. Что надо сказать, ребята? Правильно, «по щучьему веленью, по моему хотенью».

Емеля.

Я мужик Емеля -

Золотые руки.

Как-то от безделья

Выловил я щуку.

Щука непростая,

Только загадаю –

Выполнит любое

Желанье колдовское.

Ведущая. Славная у нас компания подобралась. Ребята, попросим щуку, чтобы она помогла нам весело провести сегодняшний праздник, можно, Емеля?

Емеля. Конечно, можно, давайте произнесем волшебные слова - и готово! (Говорит вместе с учащимися.) По щучьему веленью, по нашему хотенью, пусть сегодня будет весело всем!

Щука. Это очень просто сделать - надо провести с ребятами веселую викторину.

Ведущая. А кто станет ее участниками?

Барон Мюнхгаузен. Тот, кто обнаружит ошибки в моем рассказе.

Ведущая. Ребята, внимательно слушаем рассказ барона. А кто заметит в рассказе ошибку - пусть поднимет руку и поправит барона. Этот ученик станет игроком команды.

Барон начинает рассказывать. Ребята, которые находят в его рассказе ошибки, выходят к ведущей и делятся на две команды. Если ребята пропускают ошибки, ведущая должна обратить внимание на нужную фразу.

- Решил я как-то, друзья мои, посетить великую столицу вашей Родины - город Москву. Город славный и знаменитый, описанный еще поэтом Пушкиным в его не менее знаменитой поэме «Медный всадник».

Поэма называется «Медный всадник», и рассказывает она не о Москве, а о Петербурге.

Дело было весной. Как раз в Москве зацвели вишни и пышно распустились розы на пальмах.

В Москве не растут пальмы, а на пальмах не растут розы.

Самолет плавно приземлился в самом центре Кремля.

Во времена барона не было самолетов, а в Кремле нет аэродрома.

И представьте, такая вдруг солнечная погода установилась, что пришлось надеть национальную шляпу «сомбреро» и солнечные очки.

«Сомбреро» не является национальной русской шляпой, во времена барона не было солнечных очков.

В мою честь был выставлен почетный караул из русских негритянских отрядов.

Таких отрядов не существует.

А вечером москвичи устроили салют. Пушки палили так сильно, что отбили кусок Луны, и она на наших глазах стала полумесяцем.

Выстрел от пушки не может достать до Луны. Луна не может в один миг превратиться в полумесяц.

Ведущая. Спасибо, дорогой барон, за Ваш рассказ. Мы уже набрали необходимое количество игроков. Согласитесь, ребята были просто молодцами - не пропустили ни одной ошибки в Вашем рассказе. А теперь разделим игроков на две команды. Пусть одна команда носит название «Юмор», а другая - «Смех». А судить нашу веселую встречу будет жюри - барон, Емеля и щука.

Первое задание.

Сейчас сюда прибегут наши помощники - Смешинки. На их спинах написаны буквы. Надо каждой из команд составить из букв свое название. Смешинки, ждем вас!

Выбегают Смешинки. На их спинах прикреплены буквы из второго комплекта. Команды выполняют задание.

Ведущая. Кто задаст следующий вопрос?

Емеля. Пусть это сделает щука. Только у нее такой тихий и слабый голос, что я прошу ребят установить тишину.

Ведущая. Пожалуйста, уважаемая щука, слушаем Вас.

Второе задание.

Щука. Я хочу, чтобы ребята закончили известные поговорки, в которых упоминают щук. Начинаем.

На то и щука в море, чтобы карась... (не дремал).

В речке - щука да елец, вот и сказочке... (конец).

- А вот еще - народная загадка.

Щука в море, а хвост на заборе. (Половник в кастрюле.)

Жюри подводит итоги конкурса.

Третье задание.

Барон Мюнхгаузен. Я тоже хочу дать задание. Пусть каждая из команд коллективно нарисует портрет кошки за 10 секунд. Команды, посоветуйтесь, кто какую деталь портрета будет рисовать. А мы с ребятами будем вслух вести отсчет времени.

Команды совещаются. Затем участники берут в руки мелки или фломастеры. Барон и зрители вслух считают до десяти. Затем жюри обсуждает, чей портрет лучше.

Ведущая. Следующее задание также посвящено домашним животным - кошкам и собакам, вернее - тому, какие книжки были написаны о них.

Четвертое задание.

Условия задания таковы. Я называю заглавие произведения и его автора, а если вопрос сложный - то и отдельных героев книги. А ваша задача сообразить, кошка или собака принимали участие в сюжете этой книги. Если там была кошка, то надо замяукать, если собака - то залаять. Приготовились, кто скорее сообразит, что за герой был...

В повести И. С. Тургенева «Муму». (Собака Муму.)

В сказочной повести Волкова «Волшебник Изумрудного города». (Собака Тотошка.)

В сказке французского писателя Шарля Перро, где это животное достается в наследство младшему брату. (Кот в сапогах.)

В книге Джанни Родари «Приключение Чиполлино». (Собака- ищейка сыщика Моркоу.)

В русской народной сказке «Снегурочка». (Собака Жучка.)

В рассказе писателя Николая Носова «Живая шляпа». (Котенок.)

В повести Эдуарда Успенского «Крокодил Гена». (Песик Тобик.)

В рассказах Антона Чехова «Каштанка» и «Белолобый». (Собака.)

В сказке писателя Редьярда Киплинга о животном, которое гуляло само по себе. (Кошка.)

- Ну, я думаю, вы сегодня досыта налаялись и намяукались.

Емеля. Тогда - последнее задание. Те игроки, которые дружат с математикой, подойдите к доске и возьмите в руке мел. Слушайте и записывайте условие задачи. На цифарелле кукарякались пять каляк и пять маляк. Записывайте, записывайте - пять каляк и пять маляк. Одна каляка и три маляки занивехрюкались и счиба- бахнулись. Вопрос - сколько каляк и сколько маляк осталось кука- рякаться на цифарелле? (Осталось четыре каляки и две маляки.)

Жюри подводит итоги.

Ведущая. Ну, я думаю, что с нашего веселого праздника юмора и смеха вы уйдете с хорошим настроением и с улыбкой. А чтобы хорошее настроение осталось у вас подольше, давайте споем песенку, которая так и называется «Улыбка».

Похожие статьи:

Весёлые конкурсы на День смеха для детей

День смеха. История праздника для детей

Что такое «День смеха - 1 апреля» для детей

Сценарий семейного праздника на День смеха

Как украсить интерьер к 1 апреля – День Смеха

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!