Конспект занятия ко Дню космонавтики по ФЭМП в старшей группе

Занятие по математике в детском саду. Старшая группа

Программное содержание

• Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; закреплять умение обозначать их цифрами.

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

• Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов разной формы (по количеству детей), силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур, соответствующих эмблемам детей, шнуры, физкультурные палки, карточки с цифрами.

Раздаточный материал. Геометрические фигуры-эмблемы (по количеству детей), наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги.

Методические указания

Игровая ситуация «Полет в космос».

Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации с изображением космического пространства и космического корабля. Предлагает совершить полет в космос и раздает эмблемы в форме разных геометрических фигур.

I часть. Тренировка «космонавтов» перед полетом.

• Дидактическая игра «Считай дальше».

Игра проводится с мячом. Воспитатель показывает карточку с цифрой, и ребенок называет число. Затем передает мяч другому ребенку, и дети считают от названного числа до 10.

• Игра «Назови соседей».

Воспитатель показывает карточку с цифрой. Дети называют число и его соседей (на один больше и на один меньше).

Под музыку дети имитируют полет.

II часть. Игровое упражнение «Найди свой сувенир».

Дети приземляются на неизвестную планету. На стульчиках и подоконниках разложены карточки с изображением предметов разной формы. Дети находят «сувенир», форма которого соответствует форме эмблемы, и объясняют свой выбор.

Под музыкальное сопровождение дети имитируют полет.

III часть. Игровое упражнение «Соберем ракеты».

Воспитатель показывает макет ракеты и предлагает детям помочь инопланетянам собрать космические корабли. Дети запоминают строение ракеты и выкладывают такие же из геометрических фигур, стоя у столов.

Под музыкальное сопровождение полет продолжается.

IV часть. Продолжение полета.

Воспитатель предлагает продолжить полет с помощью ручного управления. Дети берут листы бумаги и устанавливают круг — пулы управления в середине листа.

Воспитатель дает команды:

— впереди планета Марс, ее надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол;

— навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;

— приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;

— пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;

— переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.

Полет продолжается под музыку.

V часть. Игра «Найди свой космодром».

Дети приземляются на свои космодромы, формы которых соответствуют формам эмблем (космодромы составлены из шнуров и физкультурных палок и имеют формы квадрата, круга, прямоугольника, овала, треугольника).

Похожие статьи:

Занятие в средней группе детского сада к Дню космонавтики

Конспект занятия ко Дню космонавтики в старшей группе

Конспект занятия ко Дню космонавтики в подготовительной группе

Спортивный праздник ко Дню космонавтики в подготовительной группе

Музыкальное занятие в старшей группе детского сада

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!