Конспект занятия ко Дню космонавтики по ФЭМП в старшей группе
Занятие по математике в детском саду. Старшая группа
Программное содержание
• Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; закреплять умение обозначать их цифрами.
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
• Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов разной формы (по количеству детей), силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур, соответствующих эмблемам детей, шнуры, физкультурные палки, карточки с цифрами.
Раздаточный материал. Геометрические фигуры-эмблемы (по количеству детей), наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги.
Методические указания
Игровая ситуация «Полет в космос».
Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации с изображением космического пространства и космического корабля. Предлагает совершить полет в космос и раздает эмблемы в форме разных геометрических фигур.
I часть. Тренировка «космонавтов» перед полетом.
• Дидактическая игра «Считай дальше».
Игра проводится с мячом. Воспитатель показывает карточку с цифрой, и ребенок называет число. Затем передает мяч другому ребенку, и дети считают от названного числа до 10.
• Игра «Назови соседей».
Воспитатель показывает карточку с цифрой. Дети называют число и его соседей (на один больше и на один меньше).
Под музыку дети имитируют полет.
II часть. Игровое упражнение «Найди свой сувенир».
Дети приземляются на неизвестную планету. На стульчиках и подоконниках разложены карточки с изображением предметов разной формы. Дети находят «сувенир», форма которого соответствует форме эмблемы, и объясняют свой выбор.
Под музыкальное сопровождение дети имитируют полет.
III часть. Игровое упражнение «Соберем ракеты».
Воспитатель показывает макет ракеты и предлагает детям помочь
Под музыкальное сопровождение полет продолжается.
IV часть. Продолжение полета.
Воспитатель предлагает продолжить полет с помощью ручного управления. Дети берут листы бумаги и устанавливают круг — пулы управления в середине листа.
Воспитатель дает команды:
— впереди планета Марс, ее надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол;
— навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;
— приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;
— пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;
— переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.
Полет продолжается под музыку.
V часть. Игра «Найди свой космодром».
Дети приземляются на свои космодромы, формы которых соответствуют формам эмблем (космодромы составлены из шнуров и физкультурных палок и имеют формы квадрата, круга, прямоугольника, овала, треугольника).
Похожие статьи:
Занятие в средней группе детского сада к Дню космонавтики
Конспект занятия ко Дню космонавтики в старшей группе
Конспект занятия ко Дню космонавтики в подготовительной группе
Спортивный праздник ко Дню космонавтики в подготовительной группе
Нет комментариев. Ваш будет первым!