Сталинградская битва. Сценарий мероприятия для школьников 6-7 класса

Внеклассное мероприятие ко Дню освобождения Сталинграда. Тема: «Они сражались за Родину»

Под тихую музыку «Реквиема» А. Моцарта выходит мальчик в военной форме и наизусть читает отрывок из произведения Ю. Бондарева «Сталинград». В руках у него горящая свеча.

1-й ученик. Шел декабрь второго года войны. Двухсоттысячная 6-я армия фельдмаршала Паулюса была сжата в тесном кольце тремя нашими фронтами вокруг превращенного в развалины Сталинграда. Кольцо все сдавливалось, все сужалось, но армия Паулюса сопротивлялась с тупым неистовством, обреченным на гибель. Она еще держалась в развалинах города. Она еще была на берегах Волги. А мы уже ощущали знаки победы в горящих танках, в ночных пожарах за немецкой передовой, даже в ищущем гудении транспортных «юнкерсов», сбрасывающих контейнеры с боеприпасами и продовольствием в тылах 6-й армии. Наша пехота в звездные декабрьские ночи короткого затишья чувствовала в морозном воздухе запах пепла. И это тоже был запах ожидаемой победы - в немецких штабах жгли бумаги, бросали в печь листы, копии донесений, плавились в огне Железные и Рыцарские кресты, которые уже потеряли свою ценность. Иногда мы слышали крики, одиночные выстрелы в близких окопах - это свершался суд над обезумевшими от боев солдатами, пытавшимися бежать куда-то из смертельного «котла».

Ученик гасит свечу и уходит.

Учитель. 17 июля 1942 года немцы вторглись на территорию Сталинграда. Началась Сталинградская битва. К исходу 12 сентября 1942 года вражеские войска стояли почти у стен Тракторного завода и в 3-4 км от центра города. 13 сентября гитлеровцы начали штурм в направлении Мамаева кургана и вокзала. До 27 сентября вокзал 13 раз переходил из рук в руки. День 14 октября стал самым страшным для защитников Сталинграда. Все утро город беспрерывно бомбили. Горело все: и земля, и вода, и люди... Все дни следующего месяца были самыми тяжелыми. Но советские солдаты продолжали верить в победу и писали друг другу нежные письма.

Выходит ученик в военной форме с ручкой и пишет письмо.

2-й ученик.

Этот маленький белый листок

Посылаю в землянку к тебе,

Чтоб со строчками этими ты

Часто думать могла обо мне.

 

Не давая пощады врагу,

Чтоб, в землянке сырой находясь,

Знала: любовь я твою берегу,

Вспоминаю тебя каждый час.

 

Знаю я: презираешь ты смерть

Ради нашей с тобою любви,

И мне хочется чуть посмотреть

На черты дорогие твои.

Выходит девушка в военной форме и пишет ответ.

Ученица.

Но ведь, милый, грохочет война,

Рыщет враг по просторам родным,

И любовь наша, наша судьба

Проверяется в дыме войны...

 

Не тоскуй же, герой дорогой!

Этим самым хочу я сказать:

Далеко ты, но, в сердце с тобой,

Вижу я дорогие глаза...

 

Ветер песню мою унесет,

Чтоб тебе помогала в бою.

Помни: девушка верит и ждет

И любовь, и победу твою!

Взявшись за руки, уходят оба.

Учитель. 19 ноября в 7 часов 30 минут советская армия начала контрнаступление. Враг не смог сдержать мощного натиска советских войск и стал поспешно отходить.

Под грохот канонады выходит первый ученик и вновь читает отрывок из произведения Ю. Бондарева «Сталинград».

1-й ученик. Никто из нас в те дни не видел немецких медпунктов, пропахших гниющими бинтами и потом, трехъярусных нар, забитых обмороженными и ранеными. Никто из нас, кроме разведчиков, не видел окоченевших трупов немцев на дорогах в окружении каменных от мороза трупов убитых лошадей, искромсанных финками голодных солдат 6-й армии.

Тогда мы не знали всего этого. Но если бы и знали, то не испытали бы жалости. Мы стискивали кольцо с одним желанием уничтожения. И это было справедливо, как возмездие. Жестокость врага рождает ненависть, и она неистребимо жила в нас как память о сорок первом годе, о Смоленске, о Москве, о том надменном воинственном веселье викингов третьего рейха, когда они подходили к Сталинграду после непрерывных бомбежек, в поднятых танками завесах пыли, с пилотками за ремнем, с засученными по локоть рукавами на загорелых руках - завоеватели, дошедшие до Волги, с наслаждением после боя пьющие русское молоко в захваченных станицах. Они продвигались с огромными потерями, но они все- таки продвигались к Волге...

Уходит. Под музыку «Священная война» выходит третий ученик в военной форме.

3-й ученик.

Нас не нужно жалеть, ведь

И мы никого б не жалели.

Мы пред нашим комбатом,

Как перед господом богом, чисты.

На живых порыжели от крови

И глины шинели,

На могилах у мертвых расцвели

Голубые цветы.

Расцвели и опали...

Прошла уж вторая осень.

Наши матери плачут,

И ровесницы грустно молчат.

Мы не знали любви,

Не изведали счастья ремесел,

Нам досталась на долю

Нелегкая участь солдат.

Выходит первый ученик и читает последние строки из произведения «Сталинград».

1-й ученик. Утром 31 января пришла последняя радиограмма из ставки Гитлера с пышным текстом о производстве Паулюса в генерал-фельдмаршалы. Это было скрытое приглашение к самоубийству. Паулюс все понял, но нашел другой выход - плен.

Так закончилась эта невиданная в истории войн битва, эти первые Канны целой немецкой армии. Это поражение было символическим могильным крестом, замаячившим над ореолом непобедимости фашистской Германии.

Похожие статьи:

Сергей Алексеев «Титаев»

День Сталинградской битвы. Сценарий для детского сада

Cергей Алексеев «Гвоздильный завод»

Внеклассное мероприятие ко Дню Победы для 9-10 класса

Классный час на тему 9 мая День Победы, 9-10 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!