Беседа «Сталинградская битва», 2 класс

Тематическое занятие – беседа на тему «Сталинградская битва» для младших школьников

Педагог. Чтобы победить нашу страну, фашистам нужно было лишить русскую армию горючего для танков и самолетов и продуктов для армии. Самые большие запасы нефти расположены на Кавказе, а продуктами богата Кубань. Фашисты стремились выйти к Волге и захватить Кавказ и Кубань. Им очень хотелось закончить войну быстрой победой. Гитлеровцы прорвались к Волге и начали штурм города Сталинграда. Сейчас он называется Волгоград. Немецкие войска бомбили город с самолетов, расстреливали танками и пушками. Они почти полностью разрушили город, но никак не могли его захватить. Фашисты направляли в Сталинград все больше и больше солдат и военной техники. Бои шли уже на улицах Сталинграда. У немецких танков была хорошая защита: броня, пушки и пулеметы, а у русских солдат — только гранаты, бутылки с горючей смесью и их отвага, стойкость, мужество. Посмотрите на эту картину

Дети рассматривают картину.

Педагог. Какую немецкую технику вы видите?

Дети отвечают.

Педагог. Кто смог остановить эти танки?

Дети высказывают предположения.

Педагог. Какое оружие вы видите в руках у защитников Сталинграда? А у фашистов?

Дети отвечают.

Педагог. Но наши солдаты не отступали. Ценой своей жизни они останавливали атаки фашистских танков. Смертельно раненые солдаты падали на белый снег, который становился красным и горячим от их крови. Послушайте, как описал битву под Сталинградом поэт.

Горячий снег

Клубились яростно метели

По сталинградской, по земле.

Дымились потные шинели,

И шли солдаты по золе.

 

И танк в сугробе как в болоте,

И бьют снаряды по броне.

Снежинки таяли в полете,

Как ветки с листьями в огне.

 

И падал в битве человек.

В горячий снег, в кровавый снег.

 

Смертельной битвы этой ветер,

Как бы расплавленный металл,

И жег, и плавил все на свете,

Что даже снег горячим стал.

И за чертой — последней, страшной —

Случалось, танк и человек

Встречались в схватке рукопашной,

И превращался в пепел снег.

 

Хватал руками человек

Горячий снег, кровавый снег...

М. Львов

Почему поэт назвал Сталинградскую битву смертельной?

Дети высказывают предположения.

Педагог. Как вы думаете, что значит «рукопашная» схватка между танком и человеком?

Дети отвечают.

Педагог. Какие качества проявили наши воины — защитники Сталинграда?

Дети отвечают.

Педагог. Все понимали, что в Сталинграде решалась судьба России. Если бы фашисты выиграли эту битву, то могли бы победить в войне. Поэтому солдаты ожесточенно бились за каждый метр, за каждый дом, за каждый этаж. Сражались, не различая национальностей, все вместе — русские, украинцы, белорусы, молдаване, узбеки, таджики, татары... И так велико было их упорство и желание победить, что они отстояли город.

Командование наших войск решило, что лучшая защита — это нападение. Был разработан дерзкий план — окружить фашистов в районе Сталинграда в огромное кольцо и уничтожить.

И вот все наши войска были подготовлены к наступлению. Сначала артиллерия обстреляла вражеские позиции. Потом ударили минометы и знаменитые «катюши», пошли вперед танки. В этой великой битве наши солдаты творили чудеса героизма. Фашистские войска понесли большие потери. Все гитлеровцы, что остались в живых после той грандиозной битвы, сдались в плен. Это 91 тысяча фашистских солдат, 23 гитлеровских генерала, 22 фашистских дивизии. Немцы потеряли не только огромное количество боевой техники, но и веру в непобедимость своей армии.

Наша армия продолжала победное наступление...

Похожие статьи:

Сергей Алексеев «Титаев»

Внеклассное мероприятие «Сталинградская битва», 9-10 класс

Cергей Алексеев «Гвоздильный завод»

Сталинградская битва. Сценарий мероприятия для школьников 6-7 класса

Час общения в 1 классе на тему: День Победы

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!