Классный час «День Победы», 7 класс. Конспект

Конспект классного часа к 9 мая для подростков

Педагогическая цель: создание условий для формирования российской гражданской идентичности, патриотических ценностей, приобщения к военной истории России, ее боевой славе.

Ход классного часа

Вступительное слово классного руководителя.

Приближается большой праздник - День Победы. В этот день 9 мая 1945 года был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии. Это был день Победы над фашизмом. Весь мир помнит тот ликующий светлый май 1945 года, когда одна за другой освобождались от фашистов страны Европы: Венгрия, Чехословакия, Польша, Болгария, Югославия, Румыния. И конечно же, весь мир помнит 9 мая 1945 года - первый день без войны. День 9 мая вошел в историю как День Победы в Великой Отечественной войне. На этой войне плечом к плечу сражались люди всех национальностей. Они защищали свое Отечество - СССР и вместе победили фашизм. В современной России этот день объявлен Днем воинской славы. Сейчас это День славы и день памяти: о боях, героях, воинах, павших на полях сражений, страданиях народа. В нашей стране нет семьи, которая бы не получила похоронку с фронта. Долг памяти можно отдать по-разному: торжественные митинги, панихиды в храмах, народные гуляния, шествие «Бессмертного полка», минута молчания, подарки ветеранам - все это крупицы нашего долга, который мы обязаны отдавать поколению, пережившему войну.

Ученики читают стихотворение.

1-й чтец.

Спасибо героям,

Спасибо солдатам,

Что МИР подарили,

Тогда - в сорок пятом!

Вы кровью и потом

Добыли ПОБЕДУ.

Вы молоды были,

Сейчас - уже деды.

2-й чтец.

Мы эту Победу

Вовек не забудем!

Пусть мирное солнце

Сияет всем людям!

Пусть счастье и радость

Живут на планете!

Ведь мир очень нужен –

И взрослым, и детям! (О. Маслова.)

Ведущий 1. Гитлеровские войска перешли границу СССР 22 июня 1941 года.

Звучит голос Ю. Левитана, сообщающий о начале войны.

Ведущий 2.

Казалось, было холодно цветам,

и от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

и пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

влезали в танки, закрывали люки.

Такою все дышало тишиной,

что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

всего каких-то пять минут осталось!..

(С. Щипачев.)

Ведущий 1. В планах Гитлера было захватить территорию, богатства нашей страны, большую часть жителей уничтожить, как представителей неполноценной расы, остатки населения загнать за Урал, в приполярные леса и болота. И на сотни лет установить новый порядок, который должен держаться на господстве высшей расы - арийцев. Весь наш народ поднялся на борьбу против такого порядка.

Ведущий 2. Четыре года шла война, четыре долгих года, 1418 дней в огне, сражениях, крови.

Звучит песня «До Победы - 1418 дней» (муз. В. Бахтина, сл. Н. Бауман).

Ведущий 1. Наши прабабушки, прадедушки ушли на войну (тогда они были очень молодыми). Вчерашние школьники надевали на себя гимнастерки, сапоги и тоже уходили на фронт.

Ведущий 2. Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Идя в бой, воины давали клятву Родине в том, что будут действовать стремительно и смело, не щадя своей жизни ради победы над врагом. Волю свою, силы свои и кровь свою, капля за каплей, отдадут за счастье своего народа и горячо любимую Родину.

Ведущий 1. Каждый день Великой Отечественной войны был подвигом на фронте и в тылу врага, проявлением беспредельного мужества и стойкости советских людей, верности Родине.

Ведущий 2. Трудным и долгим был путь к Победе. Под Брестом и Сталинградом, на Кавказе и под Ленинградом, Одессой, Севастополем и Киевом шли ожесточенные бои.

Ведущий 1. 4 года шла война, 4 года работала машина по истреблению людей. До сих пор неизвестно точное количество наших погибших солдат - более 26 миллионов.

Миллионов людей, которые хотели жить, радоваться солнцу, влюбляться и растить детей. ЖИТЬ...

Ведущий 2. Очень дорого заплатил наш народ за эту победу...

Ведущий 1. Вспомнить всех поименно невозможно: их миллионы - погибших, пропавших без вести, умерших от ран, в немецком плену. Но если каждый из нас в святой День Победы вспомнит хотя бы одно имя, то по всей России не осталось бы забытых солдат.

Ученики читают стихотворение.

1. От неизвестных и до знаменитых,

Сразить которых годы невольны,

Нас двадцать миллионов незабытых,

Убитых, не вернувшихся с войны.

Нет, не исчезли мы в кромешном дыме,

Где путь, как на вершину, был непрям.

Еще мы женам снимся молодыми,

И мальчиками снимся матерям.

 

2. А в День Победы сходим с пьедесталов,

И, в окнах свет покуда не погас,

Мы все — от рядовых до генералов –

Находимся незримо среди вас.

Есть у войны печальный день начальный,

А в этот день вы радостью пьяны.

Бьет колокол над нами поминальный,

И гул венчальный льется с вышины.

 

3. Мы не забылись вековыми снами,

И всякий раз у Вечного огня

Вам долг велит советоваться с нами,

Как бы в раздумье головы клоня.

И пусть не покидает вас забота

Знать волю не вернувшихся с войны,

И перед награждением кого-то,

И перед осуждением вины.

 

4. Все то, что мы в окопах защищали

Иль возвращали, кинувшись в прорыв,

Беречь и защищать вам завещали,

Единственные жизни положив.

Как на медалях, после нас отлитых,

Мы все перед Отечеством равны.

Нас двадцать миллионов незабытых,

Убитых, не вернувшихся с войны.

 

5. Где в облаках зияет шрам наскальный,

В любом часу от солнца до луны

Бьет колокол над нами поминальный

И гул венчальный льется с вышины.

И хоть списали нас военкоматы,

Но недругу придется взять в расчет,

Что в бой пойдут и мертвые солдаты,

Когда живых тревога призовет.

 

6. Будь отвратима, адова година.

Но мы готовы на передовой,

Воскреснув, вновь погибнуть до едина,

Чтоб не погиб там ни один живой.

И вы должны, о многом беспокоясь,

Пред злом ни шагу не подавшись вспять,

На нашу незапятнанную совесть

Достойное равнение держать.

 

7. Живите долго, праведно живите,

Стремясь весь мир к собратству

Сопричесть, и никакой из наций не хулите,

Храня в зените собственную честь.

Каких имен нет на могильных плитах!

Их всех племен оставили сыны.

Нас двадцать миллионов незабытых,

Убитых, не вернувшихся с войны.

 

8. Падучих звезд мерцает зов сигнальный,

А ветки ив плакучих склонены.

Бьет колокол над нами поминальный,

И гул венчальный льется с вышины.

(Р. Гамзатов, перевод Я. Козловского.)

Ведущий 2. В память о тех, кто не вернулся с полей сражений, тех, кто погиб от ран, кто без устали работал в тылу, тех, кто пережил все ужасы войны и навсегда останется в наших сердцах, объявляется минута молчания.

Звучит поминальный колокольный звон.

Ведущий 1. Все дальше уходит от нас Великая Отечественная война. Уходит и поколение, которое помнит ее. Но не уходит память о подвиге народа. Она остается в книгах, фотографиях, фильмах, рассказах прадедов.

Память жива в душах самих ветеранов, которых с каждым годом становится все меньше и меньше.

Демонстрируется видеоролик «Они живы, пока мы их помним!».

Ведущий 2.

Отгремели давно залпы наших орудий,

А в воронке от бомбы трава-мурава...

Но войну не забыли суровые люди

И смеются сквозь слезы,

Ведь память жива!

Они помнят походы, и дальние страны,

И простые, от сердца, народа слова.

Помнят лица друзей, уходивших так рано.

Их слова и улыбки - Ведь память жива!

Они помнят весну 45-го года...

Закружилась от счастья тогда голова!

Не узнали ее те, что гибли в походах,

Но все помнят друзья их,

Ведь память жива!

(3. Чеботарева.)

Ученики читают стихотворения.

1. Погибшим -

Быть бессменно на посту,

Им жить в названьях улиц и в былинах.

Их подвигов святую красоту

Отобразят художники в картинах.

 

2. Живым-

Героев чтить, не забывать,

Их имена хранить в бессмертных списках,

Об их отваге всем напоминать

И класть цветы к подножьям обелисков!

Звучит песня М. Ножкина «Бессмертный полк».

Похожие статьи:

Сценарий концерта на День Победы в школе

Классный час «9 мая - День Победы», 8 класс. Конспект

Внеклассное мероприятие ко Дню Победы для 9-10 класса

Сценарий мероприятия ко Дню победы в доме культуры

Классный час «Сталинградская битва», 7 класс. Конспект

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!