Весенний концерт для детей к 8 марта. Сценарий
Сценарий концерта «Весенняя трель» для детей 7-9 лет
Дорогие родители и педагоги! Приближается весна. Природа просыпается, оживает. Вместе с природой просыпаются и наши с вами прекраснейшие чувства. Наверняка, вы с детьми выучили множество стихов, песен и танцев. Давайте же объединим их в один весенний концерт. Предлагаю назначить соведущим одного из мальчиков. Это украсит и дополнит праздник.
В сценарии приведены лишь примеры музыкальных номеров. Вы можете заменить их другими. Концерт от этого не потеряет своей прелести. Можно использовать сценарий для любого праздника, в том числе и Международного женского дня — 8 марта.
Вам понадобятся:
- нотный стан и ноты, вырезанные из картона и раскрашенные в разные цвета (закрепить их на центральной стене. Ноты должны быть съемными);
- тюльпаны или любые другие цветы для вручения мамам, бабушкам и девочкам.
Зал празднично украшен. Входит ведущая. Поет. Ведущая исполняет отрывок из песни «Все стало вокруг голубым и зеленым» из к/ф «Сердца четырёх» (сл. Долматовского, муз. Милютина).
Все стало вокруг голубым и зеленым,
В ручьях забурлила, запела вода.
Вся жизнь потекла по весенним законам,
Теперь от нее не уйти никуда,
Не уйти никуда, никуда...
Мальчик-ведущий (Кирилл): Что случилось, Зоя Борисовна? Почему вы поете?
Ведущая: Как почему? Я радуюсь весне. Посмотри вокруг, как все радуется приходу весны: солнышко светит ярче, птицы щебечут на все голоса, появились первые листочки...
И наши ребята сегодня собрались, чтобы порадоваться весне, спеть веселые песни, показать, каким красивым танцам мы научились за долгую зиму
Кирилл: Давайте пригласим на наш праздник гостей.
Ведущая: С удовольствием!
Кирилл:
Гостей мы с нетерпеньем ждем,
И вальсом наш концерт начнем!
Дети исполняют вальс. Если дети не умеют танцевать вальс, предлагаю вам показать им пример и открыть праздник своим выступлением.
Ведущая: Кирилл, ты обратил внимание на нотки, которые, словно птички, слетелись на наш музыкальный весенний праздник и расселись на нотном стане?
Кирилл: Я сразу их приметил. И подумал, что, наверное, они не совсем обычные нотки.
Ведущая: Какой ты наблюдательный! Эти нотки, действительно, не простые. Они волшебные. За каждой из них прячется или танец, или песня, или стихотворение. Сними одну из ноток и узнаешь, что за ней прячется.
Кирилл снимает одну ноту с нотного стана. Как только он дотрагивается до нотки, она отзывается звуком.
Ведущая: Ты принес мне ноту «ля». Она такая звонкая, как и песенка, которая за ней прячется. А называется она «Здравствуй, весна!».
Дети исполняют песню «Если улыбаются веснушки» из к/ф «Происшествие» (сл. М. Пляцковского, муз. Е. Птичкина).
Куплет:
Если на заснеженной опушке
Пробиваются подснежники в лесу,
Если улыбаются веснушки
У девчонок и мальчишек на носу —
Припев:
Это значит, это значит, это значит,
Что в природе — новизна.
Это значит, это значит, это значит,
Что опять пришла весна.
Кирилл: Какая веселая песенка! Неужели все нотки такие?
Ведущая: А это мы сейчас узнаем. Неси следующую нотку.
Кирилл снимает с нотного стана следующую ноту, она отзывается звуком.
Ведущая: Ах, как запахло цветами: ромашками, ландышами, фиалками!
Кирилл: Это потому, что за ноткой прятался танец цветочниц.
Танец цветочниц
Для танца хорошо подойдет легкая полька или любая веселая композиция. Девочки одеты в нарядные платьица, в руках у каждой по корзинке с цветами.
Кирилл снимает следующую ноту, которая так же отзывается звуком.
Ведущая:
В окошко солнце светит,
И песенки слышны,
Встречают наши дети
Веселый день весны!
Песня «Солнечный зайчик» (сл. Г. Лагздынь, муз. В. Голикова):
Зайчик солнечный, прыг-скок,
Прогуляться вышел,
Прыгнул ловко за окно,
Побежал по крыше.
Прыг да скок, прыг да скок,
Прыгнул на окошко.
Прыг да скок, прыг да скок,
И на нос Тимошке.
Кирилл (приносит следующую нотку): А эта нотка так и говорит стихами. И наши ребята к сегодняшнему весеннему концерту приготовили стихи. Дети читают стихи о весне.
Ведущая: Прислушайся, Кирилл. Кажется, за той ноткой кто-то поет.
Кирилл:
Пришла весна-красавица,
Все ожило кругом,
И петь нам очень нравится,
И мы сейчас споем!
Дети исполняют песню «Пестрый колпачок» (сл. Н. Соловьевой, муз. Г. Струве).
Куплет:
Раз сидел веселый гном
На пеньке под елкой.
И латал свой колпачок
Хвойною иголкой.
Припев:
Ти-ла-ла да ти-ла-ла,
На пеньке под елкой.
И латал свой колпачок
Хвойною иголкой.
Ведущая: Какая замечательная песенка! Она напомнила мне об одной веселой игре, которая тоже называется «Колпачок».
Игра «Колпачок»
Постройте детей в круг. В центре девочка-колпачок. На голове у нее красный колпачок, на ногах — красные сапожки. Дети читают стишок и водят вокруг нее хоровод:
Колпачок-колпачок!
Красные сапожки,
Длинные сережки.
Мы тебя хвалили,
В платье нарядили,
В хоровод поставили,
Танцевать заставили.
Как только дети скажут слова, девочка-колпачок выбирает себе пару из хоровода, выводит в центр круга. Дети в паре танцуют под музыку, остальные аплодируют. Игра повторяется 2-3 раза.
Ведущая: Наши нотки звенят на все голоса. Выбирай любую.
Кирилл (приносит следующую нотку): Мне кажется, эта самая веселая и озорная!
Ведущая: Конечно, веселая. Ведь за ней прячутся озорные клоуны.
Кирилл:
Эти клоуны-мальчишки
шутят, не горюют,
И на солнечной полянке
весело танцуют.
Танец клоунов
Можно использовать разучиваемый к Новому году танец Петрушек. Для того чтобы Петрушки превратились в клоунов, добавьте к костюмам Петрушек поролоновые носы и колпачки. Для музыкального сопровождения можно взять фонограмму песни «В каждом маленьком ребенке» (муз. Ш. Каллош, м/ф «Обезьянки, вперед»):
В каждом маленьком ребенке,
И мальчишке, и девчонке,
Есть по двести грамм взрывчатки
Или даже полкило!
Должен он бежать и прыгать,
Все хватать, ногами дрыгать,
А иначе он взорвется, трах-бабах!
И нет его!
Ведущая: Эти веселые клоуны напомнили мне таких же смешных мартышек. Они тоже любят прыгать и скакать, кувыркаться и озорничать.
Кирилл: Может быть, это они прячутся за следующей ноткой? (Приносит нотку.)
«Веселые мартышки»
Постройте детей в большой круг. Мальчик-ведущий вместе с детьми идет по кругу, все вместе говорят слова и выполняют движения.
Ах, веселые мартышки!
Вы играли шумно слишком!
Вы в ладоши хлопали,
Громко-громко топали,
Прыгали, скакали,
Щеки надували.
Берегитесь же, мартышки,
Разбегайтесь-ка, плутишки,
Доберусь теперь до вас,
Всех поймаю я сейчас.
С последними словами дети разбегаются, водящий их ловит. Пойманные дети выбывают из игры. Побеждает тот, кто остается последним не пойманным.
Ведущая: Посмотри, Кирилл, сколько веселых песен, танцев и игр принесли с собой музыкальные ноты. Мы с тобой и не заметили, как наш концерт подошел к концу. Думаю, что за последней ноткой спряталась чудесная песенка, которой мы и закончим концерт «Весенняя трель».
Кирилл:
Я прошу вас, улыбайтесь,
Удивляйтесь, восхищайтесь,
Фантазируйте и спорьте,
Вместе с нами песню пойте!
Дети исполняют «Песенку-чудесенку» (сл. и муз. М. Протасова)
Ведущая: Посмотри, Кирилл, от нашего весеннего настроения даже тюльпаны расцвели. Давай подарим их нашим мамам и девочкам.
Дети дарят цветы.
* * *
Весна — замечательное время года. С ее приходом на душе становится светло и радостно. Она дарит вдохновение и творчество. Пусть же вас никогда не покидают эти замечательные качества. Дарите детям праздники! И пусть в вашем сердце и доме всегда живет весна!
Похожие статьи:
Сценарий праздника 8 марта, 4 класс
Конкурсы для девочек и мам на 8 марта, 1 класс
Праздник 8 марта в 3-4 классе. Сценарий
Самодеятельный номер к 8 марта в начальной школе
Сценарий концерта к 8 марта для мам и бабушек в начальной школе
Нет комментариев. Ваш будет первым!