Сценарий праздника 8 марта, 1 класс

Сценарий праздника 8 марта, 1 класс

Театрализованный праздник к 8 марта для учащихся 1 — 2-х классов «Мама нас ласкает»

Цель: воспитать внимательное и чуткое отношение к мамам, бабушкам и близким.

Задача: привлечь к участию в празднике как можно больше детей.

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Вот и наступил март — первый весенний месяц.

1-й чтец

В марте снег блестит,

За окном светло.

На меня глядит

Первое число.

2-й чтец

Я от вас не скрою —

В марте любо мне

И число второе

С третьим наравне.

1-й чтец

И число четвертое —

Как стекло протертое!

Пятое, седьмое —

Все светлее днем!

Словно кто-то моет

Небо за окном.

2-й чтец

«Это месяц света!» —

Люди говорят,

И люблю за это

Я весь март подряд.

1-й чтец

Но скажу вам прямо:

Мне еще милей

День, когда мне с мамой

Как-то веселей.

2-й чтец

Босиком, в пижаме,

Рано-рано встать

И подарок маме

Принести в кровать.

1-й чтец

Угадали сами

День любимый мой?

Это праздник мамин —

Марта день восьмой.

(Ю. Коринец)

Ведущий. 8 Марта — праздник добрых и милых мам, добрых бабушек и веселых сестренок. В марте солнце начинает пригревать землю, на лесных проталинках расцветают первые цветы — подснежники. Прилетают с юга скворцы.

2-й чтец

Вот кончаются морозы,

Тает снег, скворцы поют,

И пушистую мимозу

На бульварах продают.

Я мимозу маме дам —

В марте праздник наших мам!

(Н. Найдёнова)

1-й чтец

Вот подснежник на поляне

Я его нашел.

Отнесу подснежник маме,

Хоть и не расцвел.

И меня с цветком так нежно

Мама обняла,

Что раскрылся мой подснежник

От ее тепла.

(Т. Виеру)

2-й чтец

От чистого сердца

Простыми словами

Давайте, друзья,

Потолкуем о маме.

1-й чтец

Мы любим ее,

Как хорошего друга,

За то, что у нас

С нею все сообща.

2-й чтец

За то, что когда

Нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть

У родного плеча.

1-й чтец

Мы любим ее и за то,

Что порою

Становятся строже

В морщинках глаза.

2-й чтец

Но стоит с повинной

Прийти головою —

Исчезнут морщинки,

Умчится гроза.

1-й чтец

За то, что всегда

Без утайки и прямо

Мы можем доверить

Ей сердце свое.

2-й чтец

И просто за то,

Что она — наша мама,

Мы крепко и нежно любим ее.

(Н. Саконская)

Ведущий. Многим в жизни мы обязаны нашим мамам. У мамы самые добрые и ласковые руки, самое верное и чуткое сердце. В нем никогда не гаснет любовь, оно никогда не остается равнодушным.

1-й чтец

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

2-й чтец

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты,

Приживаются цветы,

Рыбки, ежики, птенцы?

1-й чтец

Я тебе отвечу прямо

Это мама, мама, мама!

(Л. Николаенко)

Ведущий. И сколько б нам ни было лет, нам всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее становится жизнь. А всегда ли, ребята, мы внимательны к мамам, не обижаем их? Посмотрите сценку, подготовленную для вас нашими девочками.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Рассказчик.

Маша.

Мама.

Бабушка.

Рассказчик. Такой это был несчастный и нехороший день! С утра до вечера Маша капризничала, ссорилась с бабушкой, в комнате убираться не стала, читать не хотела, в тетрадку ничего не писала, а только сидела в углу и хлюпала носом.

Маша сидит на стуле насупившись. Бабушка вяжет. Входит Мама.

Бабушка (обращаясь к маме). Вот полюбуйся на доченьку. Целый день капризничает и никакого сладу с ней нет.

Мама (кладет на лоб Маше руку и заботливо говорит). Что же с тобой, дочка, делается? Ты не больна ли?

Маша (капризно отталкивая мамины руки). Фу-фу, мамочка! Какие у тебя руки нехорошие.

Мама (огорченно). Ну вот. Сколько лет жили — дружили, а теперь стала нехороша. Чем тебе, дочка, мои руки сегодня не понравились?

Маша. Жесткие, царапаются.

Мама (грустно смотрит на свои руки). Руки обыкновенные. Рабочие. Ничего уж с ними не поделаешь. (Уходит.)

Маша порывается бежать за Мамой, но Бабушка ее останавливает.

Бабушка. Сиди! Мать обидела ни за что. Руки у твоей матери золотые, добра сделано — на десять таких, как ты, хватит; полотном, которое мать наткала, полземли устлать можно. Даром, что молода, а сноровиста. Мать у тебя не белоручка, работница. Плохого в том нет. Обидчица!

Маша (плача). Я ее обидеть не хотела.

Бабушка. Не хотела, а обидела. Так тоже бывает. За языком поглядывай. Руки у твоей матери верно что жесткие, а вот сердце мягкое... Я бы на ее месте тебе как полагается всыпала горячих... Надрала бы уши.

Мама возвращается и слышит, как Бабушка ворчит, а Маша плачет.

Мама. Не стыдно тебе еще и бабушку обижать? Сердце у бабушки отходчивое. Я бы на ее месте...

Маша (весело). Ты бы на бабушкином месте надрала мне уши. Я ведь твои руки обидела.

Мама. Ну и надеру, чтоб не обижала.

Маша. Бабушка тоже говорила, что если бы она была на твоем месте, то надрала бы. А на своем вы обе не можете?

Улыбаясь, все обнявшись, уходят.

(По Борису Емельянову «Мамины руки»)

Ведущий. Вот какую поучительную сценку сыграли нам девочки про золотые сердца и руки наших мам и бабушек.

1-й чтец

Две руки — как это мало!

Десять рук имел бы я —

Вот тогда бы не хромала

Успеваемость моя.

2-й чтец

Но на бабушкины руки

Ненароком я взглянул.

У нее же их не десять,

А всего лишь две руки —

Шьют, стирают, тесто месят.

Начиняют пирожки...

1-й чтец

Вяжут кофту, чинят брюки,

Варят кашу и компот...

Все в морщинках руки эти

От бесчисленных забот.

2-й чтец

Дай-ка, бабушка, тебе я

По хозяйству помогу —

И добавил, чуть робея:

— Вот увидишь, я смогу...

1-й чтец

Так она и просияла,

Удивленья не тая.

И украдкой наблюдала,

Как вовсю старался я.

Хоть устал, держался стойко,

И подумалось мне вдруг:

«Десять рук — зачем их столько?

Мне вполне хватило двух».

(А. Шлыгин)

Ведущий. Ребята! Давайте поговорим о том, как мы помогаем маме.

2-й чтец

В нашем доме — карусель:

Ручейком течет кисель,

По столу тарелки

Прыгают, как белки.

1-й чтец

Маша ищет кошку,

Миша ищет папу,

Папа ищет шляпу.

И никто ничего не находит!

2-й чтец

Миша хнычет, Маша плачет,

Кошке тошен белый свет!

Это что, ребята, значит?

Значит, мамы дома нет!

Чтецы (вместе)

Вот и мама. Наконец-то!

Все становится на место.

(Е. Серова)

Звучит «Песенка про папу» (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича).

Сколько песен мы с вами вместе

Спели маме своей родной,

А про папу до этой песни

Песни не было ни одной.

Припев:

Папа может, папа может

Всё, что угодно:

Плавать брассом,

Спорить басом, дрова рубить.

Папа может, папа может

Быть кем угодно,

Только мамой, только мамой

Не может быть. (2 раза)

Папа дома и дом исправный —

Газ горит и не гаснет свет.

Папа в доме, конечно, главный,

Если мамы случайно нет.

Припев.

И с задачкою трудной самой

Папа справится — дайте срок.

Мы потом уж решаем с мамой

Всё, что папа решить не смог.

Припев — 2 раза.

1-й чтец

Дорогие наши мамы!

Заявляем без прикрас —

Честно, искренне и прямо —

Очень, очень любим вас!

2-й чтец

Хоть и манят нас просторы,

Мы от мамы ни на шаг!

С папой можем сдвинуть горы,

Если мама скажет как!

1-й чтец

И в работе нет красивей

Мам отважных, боевых.

Все, что папы не осилят,

Мамы сделают за них!

Наши мамы — наша радость,

Слова нет для нас родней,

Так примите благодарность

Вы от любящих детей!

(А. Фоминцев)

Ведущий. Плохо без мамы получаются дела. Верно? Давайте учиться помогать нашим мамам, чтобы они поменьше уставали и побольше отдыхали.

2-й чтец

Восьмое марта, праздник мам,

Тук-тук! — стучится в двери к нам.

Он только в тот приходит дом,

Где помогают маме.

1-й чтец

Мы пол для мамы подмели,

На стол накроем сами.

Мы сварим для нее обед.

Мы с ней споем, станцуем.

Мы красками ее портрет

В подарок нарисуем.

2-й чтец

Их не узнать! Вот это да! —

Тут мама скажет людям.

А мы всегда, а мы всегда,

Всегда такими будем!

(В. Берестов)

Ведущий. А теперь для наших мам и бабушек давайте станцуем танец, который называется «Стирка».

Под русскую плясовую музыку имитируется стирка белья. (Цифрами обозначены музыкальные такты.)

1 — 8 — стирают: трут кулак о кулак, то слева, то справа от себя.

9 — 16 — полощут: руки выпрямляют, вытягивают вниз, расскачивают из стороны в сторону.

17 — 24 — выжимают: кистями рук выполняют скручивающие движения, то слева, то справа от себя.

25—32 — стряхивают: кисти рук свободно по 2 раза выбрасываются направо вверх, налево вверх, направо вниз, налево вниз.

Замечательно потанцевали — постирали. А теперь мальчики нам станцуют шуточный танец «Бабушки» под любую веселую мелодию.

Мальчики начинают плясать в образе «бабушек», которые охают, кряхтят, еле двигаются. Затем мальчики «забывают» о том, что они «старушки», и пляшут быстро. (Мальчики одеты в юбки и платки.)

Видите, дорогие мамы и бабушки, какие у вас замечательные дети? Они и поют, и танцуют, и стихи читают. А какие они помощники! И какие сюрпризы они могут нам приготовить!

1-й чтец

А какой подарок маме

Мы подарим в Женский день?

Есть для этого немало

Фантастических идей.

Ведь сюрприз готовить маме —

Это очень интересно.

Мы замесим тесто в ванне

Или выстираем кресло.

2-й чтец

Ну, а я в подарок маме

Разрисую шкаф цветами,

Хорошо б и потолок —

Жаль я ростом невысок.

(П. Синявский)

Ведущий. Замечательный сюрприз. Мама, наверное, обрадовалась. Но мы приготовили для мам еще и веселые частушки про самих себя. И сейчас их вам пропоем.

1-й чтец

Дорогие наши мамы,

Мы частушки вам споем.

Поздравляем с 8 Марта

И привет большой вам шлем.

2-й чтец

Мамы нет, решила дочь

По хозяйству ей помочь.

Походила по двору,

Заглянула в конуру

И поспешно всех подряд —

Загнала в нее цыплят.

Утку бросила в лукошко,

Щеткой вымыла окошко,

А потом горох взяла,

В мясорубке истолкла.

Отряхнулась, улыбнулась —

Как я маме помогла.

(П. Станчев)

1-й чтец

Подгорели суп и каша,

Соль насыпана в компот,

Как пришла с работы мама —

Было много ей хлопот.

2-й чтец

Вот почистить раз в году

Я решил сковороду,

А потом четыре дня —

Не могли отмыть меня.

1-й чтец

В кухне веник я нашел

И квартиру всю подмел,

Но осталось от него

Три соломинки всего.

(В. Костин)

2-й чтец

Как прошел твой школьный день?

Лучше не было — поверь!

На уроках все в порядке?

Съел четыре шоколадки!

1-й чтец

Наш любимый школьный час,

Отвечает честно Стас:

Ну, конечно, несомненно,

Это только перемена!

2-й чтец

Нахватал я двоек воз,

Говорят, что «паравоз».

Но не едет паровоз,

Не везет он двоек воз.

1-й чтец

Меня сегодня подменили:

Вытер пол, полы подмел.

Стал умелым и примерным

Захотел в кино... наверно...

2-й чтец

В класс сегодня я пришла,

Все преграды обошла,

Жаль, немного опоздала —

Не пускало одеяло.

1-й чтец

Я в буфете утомился —

Ел, жевал и не ленился.

Я трудом большим считаю,

Что жую и сам глотаю.

2-й чтец

Чтоб другим примером быть —

Захотел посуду мыть.

Час я мыл, час вытирал —

Час осколки собирал.

1-й чтец

Я для мамочки старался:

Начищался, умывался.

Глянул в зеркало — упал —

Сам себя не угадал.

2-й чтец

Говорят, оценка «кол»

Очень даже редкая.

Целый год старался я

И собрал коллекцию.

Чтецы (вместе)

Мы частушки вам пропели,

От души старались,

Чтобы мамы улыбались,

Мы ж — не зазнавались.

Ведущий. А теперь мы хотим поздравить нашу классную маму, ведь сколько с нами, такими разными, у нее хлопот.

1-й чтец

Сколько нужно ласки и заботы,

Нам помочь и каждого понять.

Благородна и трудна работа —

Научить читать, писать, считать.

2-й чтец

Не тревожно на работе маме,

Веселы ребячьи голоса.

Ведь всегда следят за малышами

Добрые усталые глаза.

1-й чтец

Благодарны Вам, конечно, все мы!

Трудно даже слово подобрать.

И сегодня в день 8 Марта,

Хочется спасибо Вам сказать!

Разрешите в этот день весенний

С женским праздником поздравить Вас.

(В. Костин)

Родители вручают цветы, а дети свои поделки.

Ведущий. Спасибо, ребята, за теплые поздравления. А теперь давайте просто поиграем. Первая игра называется «Закончи стихотворение». Я буду начинать стихотворение, а вы его продолжите.

♦ Я люблю трудиться,

Не люблю лениться.

Сам умею ровно, гладко

Застелить свою... (кроватку).

♦ Нашей маленькой Иринке

Рисовать люблю... (картинки).

♦ Помогать я маме буду

С ней я вымою... (посуду).

♦ У Юры и Вовы — обновы.

Сшили мальчишкам штанишки.

А на штанишках карманы.

Кто сшил штанишки?.. (Мамы.)

(В. Костин)

Поскольку у нас сегодня женский праздник, то конкурс «Загадки» будет посвящен героиням сказок.

♦ Под окном за пряжу села

Ждать хозяев, а глядела

Все на яблоко. Оно

Соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно золотисто... (Царевна.)

(А. С. Пушкин)

♦ Появилась девочка

В чашечке цветка,

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала,

Вот какая девочка,

Как она мала!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку. (Дюймовочка.)

(Н. Найдёнова)

♦ Кто в болоте жил в печали

И, поймав стрелу случайно,

Очень скоро изменилась

И в царевну превратилась. (Царевна-лягушка.)

♦ Едва полночь наступала,

С бала девушка сбежала.

За ступеньку зацепилась —

С ножки туфелька свалилась. (Золушка.)

♦ Грустна красна девица —

На солнце не сидится.

Не нравится весна —

И тает от тепла. (Снегурочка.)

♦ Сестрица — трудилась,

Вторая — ленилась.

У каждой за труд свой

Награда сложилась. (Падчерица и ленивица.)

♦ Все смеялись и шутили —

Рассмешить ее спешили.

Рассмешил ее Емеля —

Баламут и пустомеля. (Царевна Несмеяна.)

♦ Над лесом порхает,

В ступе летает,

В избушке живет,

Ноги не хватает. (Баба Яга.)

Ребята, сегодня у нас праздник. А на праздник всегда приглашаются гости. Для того чтобы их быстро угостить, вам надо сходить в магазин. Кто из вас ходит в магазин за покупками? (Приглашаются двое.) На улице идет дождь. Вы надеваете ботинки на несколько размеров больше, берете в руки сумку, раскрываете зонт и спешите в магазин. Кто быстрее всё это выполнит?

Дети сервируют стол.

Ну что ж, угощение для гостей уже на столе. Приглашаю всех к столу.

Автор: Валентина Анатольевна Герасимова

Похожие статьи:

Сценарий концертной программы ко Дню 8 марта в начальной школе

8 марта. Сценарий для 1-2 класса

Международный женский день во 2 классе. Сценарий

8 марта в начальной школе. Сценарий

Внеклассное мероприятие к 8 марта для 2 класса

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!