Интересный сценарий на 8 марта в детском саду с персонажами. Старшая группа

Праздник 8 Марта для детей старшей группы «Как стать большим» по мотивам Г. Цыферова

Действующие лица

Взрослые: Ведущая.

Дети: Антошка, Зайцы, Бобер, Котенок, Мама Кошка, Медведь, Елочка, Белый гриб, Солнечные лучики, Дождик.

Оформление зала: панно с видом деревни и леса, клумба с искусственными цветами, 2 дерева, 2 елочки.

Реквизит: мочалки и щетки (по количеству детей), большая хохломская ложка; костюмы котенка, мамы кошки, зайчат, бобра, медведя, белого гриба и елочки; коробка, резиновые и мягкие игрушки, двое прыгалок, топорик, гвоздодер (детские пластмассовые инструменты); ободки солнечных лучиков (по количеству детей), маленькие фонарики (по количеству детей), дождевые султанчики на кольцах из прозрачного полиэтилена, самолет, бревно.

Ход праздника

Дети заходят в зал за воспитателем «змейкой» под аудиозапись «Детский сад» (муз. и сл. Л. Деревягина и встают у центральной стены полукругом.

Ведущая

Всему на свете свой черед,

И следом за метелью

Нам позывные подает

Весна своей капелью.

1-й ребенок

Трезвонят птицы тут и там,

Сегодня праздник наших мам.

Вставайте, не ленитесь,

Для мамы потрудитесь.

2-й ребенок

Пусть засияет все вокруг,

Пусть чашки звонко запоют,

Пусть в доме будет чистота,

И мама скажет — красота!

Ведущая

Но вам пока что мало лет,

И разрешите дать совет.

Не хвастаться по пустякам,

А лучше показать все нам.

Все (хором). Что показать?

Ведущая

Как можем щеткой подметать,

Как можем вещи убирать.

До блеска натирать посуду

И тряпкой пыль сметать повсюду.

Дети берут со стола щетки и мочалки и исполняют танец мочалок и щеток под песню «Весенний танец».

Ведущая. Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы помогаете своим мамам в уборке квартиры. Да и мамам, наверное, тоже понравилось. Кладите свои щеточки и мочалки на стол и дайте споем песню для ваших мам.

Дети исполняют песню о маме (муз. В. Витлина, сл. А. Пассовой). По окончании песни мальчик по имени Антошка ложится на стульчики и делает вид, как будто спит.

Ведущая. Правильно вы, ребята, сказали: нужно постараться и послушным быть. (Замечает Антошку на стульях.) Ребята, что это случилось с нашим Антошкой?

Дети отвечают.

И я не знаю. Давайте у него спросим?

Дети подходят к Антошке.

Антошка, что с тобой? Иди с нами песню петь?

Антошка молчит и машет рукой в сторону ребят.

Антошка, у нас сегодня праздник. (Трогает лоб у Антошки.) Может, ты заболел?

Антошка

Тили-тили, трали-вали,

Это мы не проходили,

Это нам не задавали!

Ведущая. Ах, вот в чем дело? (Детям.) Ребята, давайте споем песню Антошке про ленивого Антошку.

Дети исполняют песню «Антошка» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина из м/ф «Веселая карусель»).

Антошка (выбегает на середину зала). Где моя большая ложка?

Ведущая. Правильно, как есть, так мы первые, а как работать, так нас нет.

Антошка (машет рукой). Пойду-ка я снова посплю!

Ведущая. Только что ты пел, что надо быть послушным.

Антошка. А я не хочу быть послушным.

Ведущая. Как же так? Сегодня мамин праздник. Ты маму любишь?

Антошка. Люблю.

Ведущая. А почему не хочешь быть послушным?

Антошка. Потому что мама всегда говорит, когда я что-нибудь попрошу: «Ты еще маленький!»

Ведущая. Права мама, ты еще маленький.

Антошка. Вот и вы туда же.

Ведущая. А ты большой?

Антошка (утвердительно). Да!

Ведущая (детям). Ребята, разве Антошка большой мальчик?

Дети не соглашаются.

Антошка (удивляется). Как же так? Почему так происходит?

Ведущая. Происходит так потому, что ты все делаешь, как котенок из сказки.

Антошка. Какой котенок? Из какой сказки?

Ведущая. Сказка называется «Как стать большим?».

Антошка (заинтересованно). А как стать большим?

Ведущая. Это сейчас увидят все.

Звучит спокойная музыка (на усмотрение педагога). На центральной стене разворачивается панно с видом деревни, леса и пруда.

Ведущая

На опушке, за прудом,

Не высокий стоит дом.

Ставенки резные, окна расписные.

Кошка в домике живет,

Песни ласково поет.

В зал входит Кошка. Она садится на лавочку и поет песню «Серенькая кошечка» (муз. В. Витлина, сл. С. Погореловского).

Ведущая

Был у кошки сын-котенок,

Озорной он был с пеленок.

Под веселую, озорную музыку вбегает Котенок. Он переворачивает коробку с игрушками на пол и начинает играть с клубочком.

Кошка

Целый день сынок играет,

Все игрушки раскидает,

Закатил в углы клубочки,

Под столом ведро, совочки.

Мячик на завалинке.

Ах, какой ты маленький!

Котенок подходит к маме Кошке и виновато опускает голову.

Ты не озаруй пока,

Принесу я молока.

Мама Кошка уходит, а котенок поет песенку «Цап-царап» (муз. С. Гаврилова, сл. Р. Алдониной).

Ведущий

Но котенку не сидится,

Хочется ему резвиться.

Котенок (смотрит в окошко. Весело)

Разве можно усидеть?

Прыгать хочется и петь.

Ну, какой я маленький?

Я такой удаленький.

(Отходит от окошка.)

На середину зала выбегают зайчата и прыгают на прыгалках.

Ведущий

По соседству, во дворе,

Жила Жучка в конуре.

Котенок (машет рукой)

Нет, туда я не пойду,

Я с собакой не в ладу.

А к зайчатам на лужайке

Я, пожалуй, побегу.

Дети исполняют танец зайчат (полька, муз. А. Жилинского).

Ведущий

Тут котенок спину выгнул,

Через клумбу перепрыгнул

И к зайчатам подбежал.

Говорить зайчатам стал.

Котенок

Как вы ловко скачете,

Ну совсем, как мячики!

Вы меня в игру примите,

Как я прыгаю, смотрите.

(Прыгает высоко на двух лапках.)

Зайка (машет рукой)

Ты сначала подрасти,

А потом и приходи.

Маленький еще скакать,

Не мешай ты нам играть.

Зайчата прыгают на прыгалках, по направлению к своим стульям. Садятся на стулья. Котенок выходит на середину зала.

Котенок

Почему мне все подряд,

Маловат я, говорят?

Ну, какой я маленький?

Я такой удаленький!

Под музыку входит Бобер с топориком. Он подходит к бревну, которое лежит у пруда, и начинает рубить его. Котенка это привлекло, и он подходит к бобру.

Бобер исполняет песню бобра (муз. Ю. Парфенова, сл. Т. Крюковой).

Котенок (подходит к бобру)

Здравствуй, дяденька бобер!

Бобер

Ну-ка, дай мне гвоздодер.

Котенок

Я сейчас, один момент...

(Пытается поднять гвоздодер, но у него ничего не получается.)

Уф, тяжелый инструмент.

(Вытирает пот со лба.)

Бобер

Ты, котенок, не мешай,

К мамочке своей ступай.

Маленький ты, подрасти,

Подрастешь, так приходи.

(Берет топор и уходит.)

Котенок (размышляет)

Почему мне все подряд,

Маловат я, говорят?

Ну, какой я маленький?

Я такой удаленький!

(Резво начинает скакать под веселую музыку.)

Мимо едет на самокате Медведь.

Медведь (удивляется)

Ой, большущий одуванчик,

На полянке резво скачет.

Подходить к нему опасно,

Хоть он милый и прекрасный.

Котенок (останавливается)

Хоть прекрасный я на вид

И здоровый аппетит,

Но в округе все подряд,

Маленький я, говорят.

Что мне делать, медвежонок,

Чтобы стал большим котенок?

Медведь

На сосну залезь и вниз,

На деревню посмотри.

Станет крохотным весь мир,

Ты же вырастешь большим.

Котенок (залезает на дерево и смотрит на медведя) Медвежонок, я большой?

Медведь (удивляется)

Ой, ты маленький какой!

Котенок

Как же так? Не может быть!

Надо солнышко спросить.

Звучит волшебная музыка. Медведь уезжает на самокате.

Солнышко, ведрышко,

Выгляни в окошко.

Я на веточке сижу,

Твоего совета жду.

Дети исполняют танец солнечных лучиков с фонариками (хорватская народная мелодия, композиция Н. В. Зарецкой).

«Лучики» садятся на стульчики.

Котенок

Твои жаркие лучи

Так нежны и горячи...

Почему мне все подряд,

Маловат я, говорят?

Ну, какой я маленький?

Я такой удаленький!

В аудиозаписи звучит гром.

Ведущий

Все в округе потемнело,

Небо в серый цвет одело.

Стал слезать котенок вниз...

На середину зала выходит белый Гриб.

Гриб. Крепче за сосну держись!

Котенок подходит к Грибу и рассматривает его. Звучит аудиозапись «Шум дождя».

Котенок

Побежим скорей отсюда,

Как бы не было нам худо!

Гриб

Хорошо мне под дождем,

Под дождем скорей растем!

Котенок

Может, дождь и мне поможет?

Сделает большущим тоже?

Котенок встает в центре вместе с грибом.

Дети исполняют танец дождя под песню «Дождик» (муз. М. Парцхаладзе, сл. Н. Соловьевой).

Ведущий

Ветер в листьях засвистел,

Дождик песенку запел.

Освежил он лес и луг,

Засверкало все вокруг.

Дети исполняют песню «Дождь идет по улице» (из м/ф «Речка, которая течет на юг», муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова).

Котенок (подходит к елочке)

Поверни ко мне иголки.

Здравствуйте, лесная елка!

Посмотрите, вырос я

После сильного дождя?

Елка

Под дождем растут кусты,

Все деревья и цветы.

От дождя ты весь намок

И от холода продрог.

Лучше ты домой беги,

Своей маме помоги.

Котенок

Я гуляю здесь с утра,

Мне домой бежать пора.

Котенок машет лапой елочке и бежит к своему дому. Все игрушки разбросаны. Котенок начинает собирать игрушки в коробку.

Нету дома мамы-кошки,

Подожду ее немножко.

Я игрушки уберу,

Пыль на полочках протру.

Звучит веселая музыка. Котенок любуется своей работой. Входит мама Кошка.

Кошка (удивляется)

Кто же чистоту навел?

Кто в квартире пол подмел?

Котенок (подбегает к маме-кошке). Это я!

Все игрушки по местам,

Я расставил сейчас сам!

Кошка

Ты большой уже, сынок,

Если это сделать смог!

Я парного молока

Для сыночка принесла.

Кошка занимается своими делами. Котенок выходит на середину зала.

Котенок

Ну, а вы, ребята, маме,

Помогали в доме сами?

Чтоб большим скорее стать,

Надо маме помогать!

Антошка

Понял я! Как не понять?

Все зависит от меня.

Я не буду упираться,

Буду в доме убираться.

Станет маме невдомек,

Когда стал большим сынок?

Дети водят хоровод «Мамины помощники» (муз. Н. Найденовой, сл. Ф. Лещинской).

Ребенок

Вы увидели все сами,

Доказали мы делами,

Что мы любим вас, родные,

Наши мамы дорогие!

Ведущая поздравляет мам и бабушек с праздником.

Похожие статьи:

Сценарий утренника к 8 марта в подготовительной группе детского сада

Сценарий на 8 марта в детском саду. Старшая группа

Частушки к 8 марта для дошкольников

Конкурс красавиц в детском саду на 8 марта

8 марта для старших дошкольников. Сценарий

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!