Конкурсная программа на День влюблённых для 7-8 класса. Сценарий
Конкурсно-игровая программа в Валентинов день в 7-8-х классах «Любовная мозаика»
Оборудование. Ватманский (или склеенные два листа ватмана) лист, расчерченный на 9 клеток. В клетках написаны цифры — верхний ряд: 1, 8, 4; средний: 6, 2, 9; нижний: 3, 7, 5; два разноцветных флажка; набор табличек с частями тела, например: «Голова», «Ноги», «Руки», «Талия» и т.д.; набор фломастеров, два обруча, набор маленьких детских игрушек.
Музыкальное оформление — аудиозаписи веселых танцевальных мелодий.
Предварительная работа. В классе формируются две команды — девочки и мальчики (по 8—9 человек). Подбираются члены жюри (желательно родители учеников). Играющим командам поручается «домашнее задание» — проинсценировать клип любой песни о любви (до 3—4 мин). Программу ведут два ведущих (желательно парень и девушка).
На праздник уместно пригласить родителей ребят или членов классного родительского комитета.
Описание конкурсно-игровой программы
1. Вступительная беседа классного руководителя о Дне святого Валентина
У древних славян февраль носил говорящее название «лютень». Сумрачный, вьюжный, то с настоящими лютыми морозами, то с противным мокрым снегом, этот месяц вызывает у нас далеко не самые приятные ассоциации. А вот в Англии, Америке и других странах слово «февраль» навевает веселые и приятные мысли. И связано это вовсе не •с разницей в климате, а с тем, что 14 февраля празднуется День святого Валентина, или День влюбленных.
Этот праздник не имеет глубокой религиозной основы. История его необычайно романтична, а название свое этот день получил по имени христианского мученика — Валентина, приговоренного римскими язычниками к смертной казни. В III в. н. э. римский император Клавдий издал указ, запрещающий людям жениться. Он считал, что брак удерживает мужчин дома, а их предназначение — быть хорошими солдатами и отважно сражаться за Рим. Молодой христианский священник Валентин не внял указу и тайно венчал юных влюбленных. Узнав про «незаконные женитьбы», император повелел заточить священника в тюрьму и казнить.
В тюрьме Валентин, лишенный священных книг, коротал досуг, сочиняя записки дочери тюремщика. Очевидно, и послания, и дочка были хороши. Молодые люди полюбили друг друга. Несмотря на жестокие обстоятельства и близкую смерть, Валентин не переставал думать о своей возлюбленной. Перед казнью 14 февраля 270 г. он послал девушке исполненную любви и нежности прощальную записку с краткой фразой «от Валентина», которая впоследствии стала означать вечную привязанность и верность. А дата смерти священника, обручавшего влюбленных, несмотря на суровые препятствия, и не увидевшего собственного счастья, навеки осталась в памяти людей. Прах его был погребен в церкви св. Праксидиса в Риме, ее ворота стали называть «вратами Валентина».
Позднее церковь причислила его к лику святых, а влюбленные выбрали своим покровителем.
Поскольку в те времена Рим еще оставался в основном языческим, для многих день Валентина слился с древним праздником луперкалий. Он проводился 15 февраля в честь Фавна — бога полей, лесов, пастбищ и животных — в гроте на склоне римского холма Палатина. Все обряды совершали жрецы — луперки, которые приносили в жертву Фавну козла и собаку. После этого они обегали Палатин, стегая вырезанными из кожи жертвенного козла плетьми встреченых женщин, что должно было способствовать их плодовитости.
По легенде, в этот день подбирают себе пару птицы и леса наполняются звенящими птичьими голосами. Луперкалий тоже был праздником влюбленных, ему покровительствовали богини Юнона и Фауна, которые благоприятствовали женщинам и браку. Происходил своеобразный молодежный фестиваль. Девушки бросали в сосуд красиво оформленные письма, а юноши тянули их, как лотерейные билеты, и таким образом выбирали себе друга и подругу на следующий год.
Вторгшись в Британию, римляне, в числе многих празднеств и обычаев, привнесли и день св. Валентина.
Большое распространение в свое время получил выбор пары по жребию. Имена девушек на выданье, написанные на бумажках, помещали в особую коробку, из которой их вытаскивали потенциальные женихи. А священники, желая придать этому некоторый религиозный дух, иногда заменяли имена реальных невест именами святых.
В Англии же день влюбленных стал сопровождаться тайным вручением подарков и открыток «со значением».
Традиция писать в День св. Валентина послания дошла и до наших дней. Написав своей возлюбленной трогательные слова любви, святой Валентин не мог и предположить, что они превратятся в огромное количество любовных записок в стихах и прозе, серьезных и шутливых, от юных к юным и от пожилых к пожилым. Ведь, как известно, — любви все возрасты покорны! Своеобразными поздравлениями к Валентинову дню стали и объявления в газете, как с выражением любви и даже с предложением руки и сердца, так и шутливые, часто зашифрованные послания, ключ к которым знают только посвященные.
В День святого Валентина резко возрастает спрос на цветы; особенно розы. Обычай преподнесения в праздник святого Валентина букета с особым посланием был заимствован англичанами у галантных французов в начале XVIII в. и достиг пика моды в правление королевы Виктории (1837-1901). Влюбленный молодой человек выражал свои чувства избраннице с помощью тщательно подобранного букета, где каждый цветок имел собственное тонкое значение.
И все же цветочной эмблемой св. Валентина считается красная роза. Полагают, что начало этой традиции положил Людовик XVI, подаривший в этот день Марии-Антуанетте красные розы.
2. Конкурсная программа «Еще раз про любовь».
На сцене (около классной доски) появляются двое ведущих.
1-й ведущий:
Любовь, любовь –
Загадочное слово!
Кто мог бы до конца тебя понять,
Всегда во всем старо ты или ново?
Томленье духа ты или благодать?
Невозвратимая себе утрата
Иль обогащенье без конца?
Горячий день, какому тень заката,
Иль ночь, опустошившая сердца?
А может быть, ты лишь напоминанье
О том, что всех нас неизбежно ждет:
С природою, с беспамятством слиянье
И вечный мировой круговорот.
(Отрывок из стихотворения Алексея Апухтина)
2-й ведущий: Что же такое любовь? Любовь — это когда она не замечает его оттопыренных ушей и кривых ног.
1-й ведущий: А он точно помнит ее день рождения и не помнит, сколько ей лет.
1-й ведущий: А вообще, что такое любовь?
2-й ведущий: Наверное, этого не знает никто, кроме наших сердец и... кроме участников нашей сегодняшней игры.
1-й ведущий: «Крестики-нолики» — детская игра, но сегодня 14 февраля — День влюбленных, поэтому наши «Крестики-нолики» — о любви. И в игре, как вы уже догадались, прекрасная половина человечества — девушки.
На сцену выходят девять девушек.
2-й ведущий: И противоположная половина — юноши.
На сцену выходят девять юношей. Проводится жеребьевка: кто будет рисовать в клетках плаката «нолики», а кто — «крестики».
1-й ведущий: С чего начинается любовь?
2-й ведущий: С идеала. Она убеждена, что он должен быть высоким, стройным, красивым, загорелым, умным, талантливым, остроумным, с большим будущим и загадочным прошлым.
1-й ведущий: Он более скромен в запросах: если уж не Венера Милонская, то мисс Урюпинск непременно.
2-й ведущий: А теперь задание: девушки должны нарисовать портрет идеального мужчины, а юноши — идеальной женщины. Рисовать будем всем коллективом, каждый из участников свою часть общего портрета. А что получится — идеал или карикатура, посмотрим.
Участники команд тянут листки с названиями частей тела, которые им придется рисовать.
На классной доске прикрепляются два ватманских листа и помещаются разноцветные фломастеры. Команды выстраиваются около задней стены аудитории. По сигналу участники по очереди добегают до классной доски и рисуют ту часть тела, которая выпала в результате жеребьевки. Оценивается не быстрота, а качество. Победившая команда рисует свой знак в клетке 1.
1-й ведущий: И мужчина, и женщина хотят быть счастливыми. Секрет счастья прост — надо уметь любить и быть любимым. Когда человек любит — он поет, и поет, конечно, о любви.
2-й ведущий: Мы предлагаем конкурсантам сыграть в музыкальный футбол.
Команды по очереди будут петь по строчке из песен, где есть слово «любовь». (Команда, спевшая песню последней, заполняет клетку 2).
1-й ведущий: Все начинается с любви, а заканчивается частенько законным браком. Символ брака, конечно же, обручальное кольцо. Обручальное кольцо не простое украшение, оно свяжет вас узами брака навсегда.
2-й ведущий: У нас тоже есть свои обручальные кольца. Команды берутся за руки, а первые участники команд получают обруч. Вся команда, не порвав «брачные узы», т. е., не расцепив руки, должна пройти через обруч. Кто быстрее это сделает, тот и победит.
Первые игроки поднимают обручи на метр от пола, это могут сделать и ведущие. Победившая команда ставит в клетку с цифрой 3 свой знак.
1-й ведущий: Любовь, куда меня ты завела? Безусловно, на небольшом островке в Тихом океане отдохнуть — это круто, но, как говорил знаменитый Кот Матроскин: «Нас и здесь неплохо кормят».
2-й ведущий: А это означает, что мы только представим себе, как бы весело прошли летние каникулы с любимым человеком.
1-й ведущий: Так и сделаем. Команды получили домашнее задание: инсценировать клип любой песни по нашей сегодняшней теме. Итак, на борту нашего лайнера...
Команды по очереди показывают клипы. В этом конкурсе победитель определяется по количеству аплодисментов зрителей. Знак ставится в клетку 4.
2-й ведущий: Девчонки и мальчишки, мужчина и женщина не могут жить друг без друга. Так уж мы созданы. Поэтому так естественно, что мужчина и женщина стремятся создать семью.
1-й ведущий: Жизнь в семье — это не только любовь, но и полное взаимопонимание, взаимопомощь и взаимоуважение. Не случайно слово «супруги» означает «идущие в одной упряжке». Ничто так не объединяет семью, как совместная хозяйственная деятельность.
2-й ведущий: У нас для конкурсантов припасена небольшая хозяйственная викторина, причем девушки будут отвечать' на мужские вопросы, а юноши — на женские.
Вопросы, для девочек:
1. Что такое дрань?
а) Дрова для растопки;
б) расходы деревообработки;
в) деревянные палочки, используемые для крепления штукатурки. +
2. Что делают лобзиком?
а) Измеряют;
б) подтачивают;
в) выпиливают. +
3. Родина «Крайслера»
а) Австрия;
б) США; +
в) Великобритания.
4. Радиччио — это
а) марка автомобиля;
б) растение — салатный цикорий; +
в) название спортивного клуба.
5. Буканары — это
а) мужские брюки;
б) мужская сорочка; +
в) ботинки.
Вопросы для мальчиков:
1. Сколько грамм риса в одной столовой ложке?
а) 60;
б)10;
в) 30. +
2. Пралине — это
а) вид одежды;
б) косметическое средство;
в) ореховая начинка для сладостей. +
3. Бардотки — это
а) брюки;
б) юбка;
в) блузка. +
4. Домашнюю птицу ощипывают
а) сверху вниз; +
б) снизу вверх;
в) поперек.
5. Вапазон — это
а) драгоценный камень;
б) прибор для орошения лица паром; +
в) косметическое средство.
Победитель определяется по количеству правильных ответов. Представители команды-победительницы ставят знак в пятой клетке.
1-й ведущий: Залог успешного существования семьи — достойный бюджет и великое умение приумножать его.
2-й ведущий: А для этого супруги должны быть добытчиками. Все в дом, все для семьи. Выбирайте самого предприимчивого в вашей команде и слушайте задание.
1-й ведущий: Вашему «добытчику» мы завязываем глаза, и он должен принести домой как можно больше игрушек. Но собирать их придется, только слушая ваши команды «холодно — горячо».
Конкурс проходит три минуты. Команды подсказывают направление поиска. Подсчитывается количество собранных игрушек и заполняется клетка 6.
2-й ведущий: И все-таки глава семьи — это мужчина. Но, как говорится в шуточной поговорке, женщина — это шея, куда она поведет, туда и голова повернется. Давайте еще раз воспоем имя женщины.
Для этого нашим конкурсантам предлагается небольшая викторина о женских именах. Вопросы будут задаваться обеим командам. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно ответит на вопросы викторины.
1-й ведущий: Итак, вопросы викторины «Женские имена»:
• Все женские имена оканчиваются на буквы «а» и «я», кроме одного. Что это за имя? (Любовь)
• Назовите самых известных сестер и их мать, подаривших нарицательные имена многим женщинам. (Вера, Надежда, Любовь и София)
• Когда отмечается их день? (30 сентября)
• Имена каких святых женщин особо почитаемы в народном земледельческом календаре? (Татьяна, Мария, Евдокия, Арина, Агафья, Олена, Анна, Анисья, Акулина, Аграфена, Федосья, Лукерья, Анисья, Екатерина, Матрена, Фекла, Параскева, Пелагея, Федора, Наталья, Харитина)
• Какое женское имя самое любимое у А.С. Пушкина (по его произведениям)? (Мария)
• Как зовут героинь в пьесе А.П. Чехова «Три сестры»? (Ольга, Маша, Ирина)
• Назовите имена сестер в трилогии А.Н. Толстого «Хождение по мукам». (Даша, Катя)
• Какие имена носят сестры Щербацкие в романе Л.H. Толстого «Анна Каренина»? (Долли, Натали, Кити)
• Какие литературные произведения носят женские имена? («Анна Каренина», «Леди Макбет», «Любовь Николаевна», «Анжелика», «Бэла», «Октавия», «Имоджин», «Ася», «Олеся», «Таня», «Суламифь», «Королева Марго», «Мария Стюарт», «Анна на шее», «Евгения Гранде», «Джейн Эйр», «Ромео и Джульетта» и многие другие)
• Как зовут даму с собачкой в одноименной повести А.П. Чехова? (Анна Сергеевна)
Команда-победительница ставит свой знак в клетке 7.
2-й ведущий: Украшение семьи, цветы жизни — это дети.
1-й ведущий: Как говорят, маленькие детки — маленькие бедки, большие детки — большие бедки. У команд сейчас будут маленькие детки, а задание — большим. Вам придется сочинить новую колыбельную песенку на старый мотив.
2-й ведущий: Помните «Баю-баюшки-баю, не ложися на краю»? Надо не только сочинить колыбельную, но и спеть ее методом эстафеты — каждый по строчке — бережно передавая из рук в руки своего малыша.
У кого это лучше получится, тот и впишет свой знак в клетку 8.
Пока команды придумывают колыбельную, ведущие проводят со зрительным залом игру или викторину. Возможно проведение конкурса на самую оригинальную валентинку.
После исполнения колыбельных песенок участниками команд заполняется предпоследняя клетка таблицы.
1-й ведущий: Подходит последний конкурс нашей любовной мозаики. Здесь мы много говорили о любви взрослых, но мы пока семиклассники (восьмиклассники) и главной любовью у нас пока остаются родители. Именно они и присутствуют сегодня на нашем празднике.
2-й ведущий: Задание нашим командам будет необычным: вы должны из присутствующих гостей-родителей выбрать себе «маму и папу», т.е. двух человек (Не беда, если среди родителей не окажется ни одного мужчины-папы, с этой ролью в данном случае справится любая женщина). Далее каждая команда должна на определенном расстоянии от своей пары родителей жестами, мимикой и своими эмоциями, не проронив ни одного слова, быстро объяснить, что же сегодня произошло в школе. Задание или ситуацию я предложу вам на листочке, чтобы родители ее не увидели и не услышали.
Варианты заданий-ситуаций:
• Мне срочно надо передать в школу атлас по географии.
• Родителей к 15.00 срочно вызывает директор школы.
• Я сегодня задержусь в школе до 18.00.
• Завтра мы не учимся, тогда сходим всей семьей в кино?
По завершении конкурса заполняется последняя клетка и подводятся общие итоги. Учитель и родители поощряют команду-победительницу и особо отличившихся ребят.
1-й ведущий:
Любовь. Мы об этом читали в книжках.
Любовь. Мы об этом понять не могли.
Но постепенно мужали мальчишки
И до нее доросли.
(Р. Рождественский «Любовь»)
Все вместе: Всех с Днем Святого Валентина!
Ведущие (вместе). До свидания! До новых встреч! Пусть любовь всегда сопровождает Вас по жизни!
Похожие статьи:
День святого Валентина. История возникновения праздника
Открытки ко Дню святого Валентина своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Нет комментариев. Ваш будет первым!