Конкурсная программа ко Дню святого Валентина для 1 класса

Конкурсная программа ко Дню святого Валентина для 1 класса

Внеурочное мероприятие на 14 февраля – День Святого Валентина для учащихся начальных классов «День дружбы и любви»

Действующие лица: взрослые, Фея дружбы, Валентинка, кот Леопольд, Худой мышонок, Толстый мышонок.

Ход праздника

Зал оформлен в красно-белых тонах: гирлянды из гофрированной бумаги, на стенах прикреплены всевозможные сердечки. Звучит песня «Настоящий друг», стихи М. Пляцковского, музыка Б. Савельева, под которую дети входят в зал и рассаживаются на места. Появляется Фея дружбы и Валентинка. У нее пышный белый наряд, украшенный красными сердечками.

Фея дружбы. Здравствуйте, друзья! Я Фея дружбы, а это моя подружка — Валентинка. У нее такое имя потому, что она хозяйка праздника — Дня Святого Валентина, дня всех влюбленных.

В аудиозаписи звучит стук человеческого сердца.

Валентинка. Слышите? Это бьется сердце человека. А знаете, когда оно бьется сильнее всего? Когда человек влюблен и когда его тоже любят. Ответьте мне, пожалуйста, кого вы любите больше всего на свете? {Дети отвечают). Замечательно! Раз вы любите, и, я уверена, вас любят тоже, значит, это ваш праздник. Поэтому сегодня будем веселиться, шутить, смеяться, устраивать конкурсы и забавные соревнования. И, несомненно, на нашем празднике должна царствовать только дружба. Вы согласны? (Ответ детей).

Звучит музыка песни «В доме восемь дробь шестнадцать» из м/ф про кота Леопольда. В зал вбегают мышата — Толстый и Худой.

Худой мышонок. Леопольд, выходи!

Толстый мышонок. Выходи, подлый трус!

Фея дружбы. Как? На нашем празднике такие слова?

Худой мышонок. А что такое? Нам нужен Леопольд, этот трусливый котишка!

Толстый мышонок Где этот Леопольдишка? Хвост за хвост! Леопольд, выходи!

Фея дружбы. Здесь кота Леопольда нет. Не мешайте нам, пожалуйста, проводить праздник.

Худой мышонок. Толстый, пошли отсюда, здесь нам делать нечего.

Толстый мышонок. Пошли! Мы все равно его найдем

Уходя, мыши все время повторяют: «Леопольд, выходи!

Выходи, подлый трус!». Из другой двери зала появляется кот Леопольд, запыхавшись, выбегает в центр зала.

Леопольд. Здравствуйте, ребята! Я знаю, у вас праздник, мне не хотелось бы вам мешать. Но я не знаю, куда спрятаться от этих назойливых мышат. Они мне прохода не дают: дразнятся, злорадствуют. Что с ними делать, ума не приложу... Может быть, вы знаете какое-то средство от их вредности и злости?

Дети предлагают свои варианты выхода из этой ситуации.

Фея дружбы. Леопольд, по-моему, единственное средство, которое перевоспитает этих необузданных мышат, — это дружба.

Леопольд. Если бы вы знали, сколько разя им предлагал «Ребята, давайте жить дружно!», - но, увы, все бесполезно..

Валентинка. А вот сегодня мы должны научить их во что бы то ни стало дружить и любить своих ближних. У нас сегодня такой замечательный праздник — День Святого Валентина, день любви и дружбы.

Леопольд. Вы думаете, сегодня это получится?

Валентинка. Я просто уверена.

Звучит аудиозапись песни «Хвост за хвост», в зал снова вбегают мышата, они агрессивно настроены. Мышата наступают на кота.

Худой мышонок. Да, не спрячешься, подлый трусишка!

Леопольд. Ребята, давайте жить дружно!

Худой мышонок. Ни за что!

Толстый мышонок. Никогда!

Леопольд (обращаясь к Валентинке). Ну, что я вам говорил?

Фея дружбы. Мышата, погодите, ваш Леопольд никуда не денется. Не хотите ли вы принять участие в веселых играх и соревнованиях вместе с нашими ребятами?

Худой мышонок (показывая на Леопольда). А он точно никуда не денется?

Валентинка. Конечно, он тоже будет гостем нашего праздника.

Худой мышонок. Толстый, ты как?

Толстый мышонок. Играть я люблю! Я не против.

Худой мышонок. Хорошо, мы остаемся.

Фея дружбы. Мышата, а можно вам доверить очень важную и ответственную роль?

Толстый мышонок и Худой мышонок (переглядываясь). На-а-ам?!

Фея дружбы. Да-да, именно вам. Мы с Леопольдом будем организовывать различные игры, конкурсы, соревнования. А вы будете в них определять победителей, награждать их вот такими сердечками и после каждой игры соединять наших победителей в пары.

Мыши. Согласны!

Фея дружбы. Тогда мы начинаем!

Игра «Верёвочка»

Выбираются двое ведущих. Они берут в руки яркую ленту, верёвочку (можно обойтись скакалкой) так, что у каждого в руках оказывается конец этой верёвки, и натягивают её между собой на уровне, например, головы. Включается ритмичная музыка, и остальные гости выстраиваются в цепочку. Каждый должен пройти под этой верёвочкой, не задев её. Ведущие после каждого игрока опускают ленту. Тот из участников, кто всё-таки дотронулся до ленты, выбывает. Выигрывает тот, кто остался последним. Ему вручается приз.

Мышата награждают победителя и усаживают на почетные места.

Леопольд. Следующая игра — для самых быстрых и внимательных.

Игра «Замри!»

Ведущий, отворачиваясь, громко считает до трех и говорит: «Замри!» Ребята должны сделать 3 любых шага к ведущему и замереть. Если кто-то после слова «Замри» пошевелится, отправляется на исходную черту. Выигрывает тот, кто дотронется до ведущего первым. В игре участвуют 4—5 человек.

Мышата награждают второго победителя и усаживают на почетные места.

Валентинка. Вот у нас одна дружная пара.

Леопольд. Ребята, я люблю музыку, особенно детские песенки. И поэтому предлагаю вам конкурс под названием «Музыкальная угадайка».

Конкурс «Музыкальная угадайка»

I часть

Участвуют 5—6 детей. Им дают в руки по колокольчику. Звучат 5—6 отрывков из известных детских песенок. После каждого прозвучавшего отрывка дети, которые узнали эту песенку, должны зазвонить в колокольчик. Кто первым это сделает и правильно назовет песенку, получает «нотку». Выигрывает тот, кто набрал большее количество «ноток».

II часть

Условия конкурса те же. Вызываются другие 5—6 детей. Только они угадывают сказочных персонажей, которые исполняют отрывок песни. Например, «Песенка Винни-Пуха», «Песенка Шапокляк», «Песенка Крокодила Гены», «Песня черепахи Тортиллы», и т. п.

В этой части конкурса тоже определяется победитель.

Победители конкурса и образуют вторую дружную пару.

Мышата ее награждают.

Фея дружбы. Мы сегодня много говорим о дружбе. Но о ней можно еще и спеть. Правда?

Звучит «Песенка о дружбе», стихи В. Пожацкого, музыка В. Иванова.

Леопольд. Ребята, у вас такой замечательный праздник. Мне тоже хочется вам сегодня сделать что-нибудь приятное в знак нашей с вами дружбы. Я приготовил вам небольшие сувениры-открытки. (Ищет по карманам) Но где же они?

Худой мышонок. Да вот они, твои сувенирчики!

Толстый мышонок. Получай свои открыточки!

Отдают коту открытки, разрезанные каждая на 4 части.

Леопольд. Безобразие! Мои открытки! Что вы с ними сделали и зачем?

Худой мышонок. Разрезали на кусочки.

Толстый мышонок. Нам так больше нравится.

Леопольд. Какие же вы безобразники! И что мне теперь делать с этими кусочками?

Мышата. А что хочешь.

Валентинка. Я знаю, что с ними делать. Мы сейчас игру проведем. Леопольд, сколько у тебя было открыток?

Леопольд. Шесть.

Валентинка. Значит, в этой игре у нас будет участвовать 6 человек.

Игра-соревнование «Собери открытку»

Для игры нужны 6 открыток, разрезанных на 4 прямоугольника. Участвуют 6 детей. Каждому в руки дается одна из частей одной открытки. Остальные части открыток вперемешку разбросаны по полу. Задача участников — найти недостающие 3 фрагмента открытки, собрать ее. Два участника, первыми справившиеся с этим заданием, становятся победителями и образуют четвертую дружную пару. Мышата ее награждают.

Фея дружбы. Ребята, ответьте мне, пожалуйста, каким должен быть настоящий друг? (Дети отвечают.) Вы, конечно, правы, есть одна очень мудрая пословица: «Друзья познаются в беде». Значит, настоящий друг никогда не бросит в беде друга, а всегда выручит и поможет, как это произошло в одной сказочной истории. Давайте внимательно посмотрим.

Исполняется сценка «Друзья познаются в беде» по А. Колобовой, соавтор С. Преображенский.

Валентинка. Итак, друзья, наш праздник подошел к самому главному моменту. В результате разнообразных игр, конкурсов, соревнований у нас определились пары-победительницы. Их три. По правде говоря, желательна бы еще одна пара.

Мышата. Это мы?

Валентинка. Вы?! А впрочем, почему бы и нет? Хорошо. Мы просим пары-победительницы и вас, Мышата, выйти на середину зала. Наш шуточный конкурс называется «Наматывай скорей».

Для игры нужно заготовить две катушки и нитки длиной 3-5 м. На середине нитки делается отметка — краской или узлом. Играющие в паре становятся друг против друга, держа в руках по катушке таким образом, чтобы нить была туго натянута. По команде начинают быстро наматывать нитку на катушку, все время приближаясь друг к другу. Выигрывает та пара, которая первой смотает нитку, дойдя до середины.

Фея дружбы. Эти ребята сегодня у нас на празднике завоевывают звание «Самая дружная пара». Поприветствуем победителей.

Худой мышонок. Нам так вдавится ваш замечательный праздник!

Толстый мышонок. Здесь так весело. Здесь все так хорошо друг к другу относятся. (Мыши шепчутся между собой.) Давай! (Убегают из зала.)

Валентинка. Вы куда?

Мышата. Мы сейчас, мы скоро!

Леопольд. Эти мышата такие непредсказуемые.

Валентинка. А, по-моему, они стали немного лучше и добрее.

Под музыку в зал входят мышата, в руках у каждого связка воздушных шаров.

Худой мышонок. Ребята, а это вам подарок!

Толстый мышонок. От всей души!

Худой мышонок. Леопольд, и тебе тоже! (Вручают Леопольду шарик.)

Леопольд. Спасибо, друзья!

Мышата. Леопольд, давай жить дружно!

Леопольд. Конечно, я буду с вами дружить. И вы, ребята, дружите, любите, дорожите друг другом. На земле станет больше добра, тепла и любви, пока звучат волшебные слова.

Все. Ребята, давайте жить дружно!

Валентинка. С Днем Святого Валентина!

Дети танцуют с красно-белыми шарами под любую песню о

дружбе и любви. В конце праздника можно устроить чаепитие с выпечкой в форме сердечек.

Похожие статьи:

Голявкин «Кому что удивительно»

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню святого Валентина для детей начальной школы

День святого Валентина в начальной школы. Сценарий

Пивоварова «Селиверстов не парень, а золото!»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!