1 сентября для 1 класса
Дети (хором): Разрешается!
Мадемуазель Куку: Что?!
Татьяна Федоровна: Вы ошиблись — разрешается.
Наталья Карловна: Сейчас в школах все разрешается!
Мадемуазель Куку: Не может быть! А как же уроки?
Лариса Владимировна: А уроки мы выбираем сами. С чего сегодня начнем?
Наталья Карловна: С физкультуры! На разминку становись! Попрошу из зала трех помощников. Приготовились! Начинаем!
Фонограмма. Зрители из зала и М-ль Куку повторяют все «движения» за персонажами.
Наталья Карловна: Нюхаем воздух: где-то пахнет пирожными, вдох-выдох, вдох-выдох, отмахиваемся от комаров и мошек, слева, справа, энергичнее работаем руками, бежим по горячему песку, достаем яблоко на ветке, высоко, очень высоко, набрали яблок в руки много-много, достаем зубами без рук, собираем ягоды и кладем их не в лукошко, а в рот, едим, собираем, едим и отмахиваемся от комаров, собираем, едим, отмахиваемся, ой-ой-ой, наступили на муравейник. Отряхиваемся, отмахиваемся— собираем ягоды... Стоп. Всем спасибо! (Призы ребятам на сцене, М-ль Куку еле разгибается)
Наталья Карловна: Сегодня физкультура тесно связана с жизнью.
Мадемуазель Куку (на ушедших в зал): Мне показалось, что здесь были нормальные дети.
Лариса Владимировна: Это не дети — это зрители!
Мадемуазель Куку: А... зрители в школе? Ничего не понимаю.
Лариса Владимировна: Следующий урок — математики! Кто правильно ответит — получит приз!
Мадемуазель Куку: Надеюсь, математика не связана с жизнью?
Все: Еще как связана!
Лариса Владимировна: Слушайте условия задачи: «На одной жужаре к нам прижакали 7 лямзиков, а на другой на 3 лямзика больше. Сколько лямзиков прижакали к нам на обеих жужарах?» (Призы за первые правильные ответы) Задача № 2: «Два числа, 5 и 3, пришли однажды в такое место, где валялись много разных разностей, и стали искать свою. Найди разность этих чисел». (Призы)
(Примечание: задача из Г. Остера «Ненаглядное пособие по математике» )
Мадемуазель Куку: Невероятно, сколько новых слов, просто голова кругом!
Татьяна Федоровна:
А теперь урок выбираю я! Урок грамматики!
И вот пришел теперь черед сыграть в игру «наоборот».
Скажу я слово «высоко», вы отвечайте «низко».
Скажу я слово «далеко», вы отвечайте — «близко».
Скажу я слово «потолок», вы отвечайте — «пол».
Скажу я слово «потерял», вы скажете — «нашел»!
Итак, внимание! (Игра со зрителями) Небо (земля), зима (лето), летать (ползать), вспоминать (забывать), весело (грустно), сладко (горько), злой (добрый) и т. п.
Мадемуазель Куку: Какой шум! Моя бедная голова! В моем старом добром времени на уроках было слышно, как падает лист за окном... Тишина, порядок. Ой, моя бедная голова! (Нюхает какой-то пузырек)
Наталья Карловна: А больше всего мы любим перемены!
Лариса Владимировна: Потому что на переменах мы играем в разные игры. (Выносят реквизит: надувные игрушки зайцы, коровы, лебеди, по 3-4 штуки каждых)
Наталья Карловна (спрашивает у М-лъ Куку): Как вы думаете, кто быстрее бегает: заяц, корова или лебедь?
Мадемуазель Куку: Ну, знаете ли, сравнивать лебедя с, простите, коровой? Это невозможно!
Наталья Карловна: Это у вас невозможно, а у нас очень даже просто.
Проводится игра с залом «Кто быстрее». «Педагоги» берут игрушки, выходят на авансцену и по команде передают в зал в первый ряд; далее дети передают их над головой до последних рядов, новые «бегуны», то есть игрушки, вбрасываются в зал по ходу гонки. Затем все «звери» передаются с последнего ряда опять на сцену. И тот, кто прибыл первым, тот и выиграл «забег». Фонограмма фоном.
Мадемуазель Куку (она едва «переваривает» новые ощущения): Корова бегает быстрее зайца?... Наверное, у коров тоже акселерация. (Достает блокнот, что-то записывает)
«Дети» перешептываются.
Татьяна Федоровна: Мадам...
Мадемуазель Куку: Не мадам, а мадемуазель! Мадемуазель Куку!
Татьяна Федоровна: Мадемуазель Куку, а не хотите ли вы записать в свой блокнот еще несколько новых слов?
Мадемуазель Куку (оживляется): О да, конечно!
Лариса Владимировна: Сейчас мы будем разговаривать на языке, понятном всем современным детям. Договорились? Отлично! (Обращается к детям в зале) Мы говорим фразу, а вы ее хором заканчиваете.
Татьяна Федоровна:
Попробуй радугу фруктовых ароматов! (дети отвечают: скитлз)
Не тормози — сникерсни (спикере)
Сделай паузу — скушай... (твикс)
Имидж ничто, жажда — всё (спрайт)
Молоко вдвойне вкусней, если это... (милки уэй)
Свежее дыхание облегчает понимание (рондо).
Мадемуазель Куку (бросает блокнот): Все, стоп, хватит! Больше не могу... Ничего не понимаю! Какой-то тарабарский язык! Апчхи!
Наталья Карловна: Зато мы все прекрасно понимаем!
Лариса Владимировна (в зал): А давайте ещё раз разыграем мадемуазель Куку! Давайте сейчас сыграем в одну шумную игру. Называется она «Мы чихали»! Нужно разделиться на три команды. (Делит зал условно на три части) Первая команда громко говорит: «очи», вторая: «ачи», третья говорит: «хрящ». Как только я подам сигнал, вы все громко произносите свои слова. И получится, будто чихнул кто-то очень большой, настоящий великан. Внимание, приготовились!
Татьяна Федоровна (подходит к м-ль Куку): Кажется, вы немного простудились?
Мадемуазель Куку: Да, такая неприятность. (Собирается чихнуть, Лариса машет рукой, дети в зале произносят свои «слова» )
«Дети» (громко м-ль Куку): Будьте здоровы!
М-ль Куку очень удивлена, опять собирается чихнуть, опять «чихает» зал по команде, персонажи на сцене громко говорят ей: «Будьте здоровы»: и так несколько раз.
Мадемуазель Куку (решив, что это и правда она так громко чихает, достает из ридикюля градусник, повязывает голову повязкой): Боже мой, я ужасно больна...
Татьяна Федоровна (берет у нее градусник, подмигивает в зал): Нормальная температура — 42 градуса. У нас с такой температурой на танцы ходят!
Мадемуазель Куку: О-о-о... Мне очень плохо. Как неузнаваемо изменилась жизнь за 100 лет! Кто бы мог подумать... Мне вредны такие перегрузки... (Совсем как ребенок) Я хочу домой... В глушь... В провинцию... Эти дети меня совсем доконали.
«Дети» берут ее под руки, подают ей вещи и зеркало, уводят в глубь сцены на то место, где она появилась. Утешают ее.
Наталья Карловна: Ну, не стоит так расстраиваться.
Лариса Владимировна: Времена не выбирают, уважаемая. И каждый человек может интересно жить только в своем времени...
Татьяна Федоровна: Ведь вы сами сказали, что у вас там очень хорошо, тихо, спокойно и прочее.
Мадемуазель Куку: Да, конечно. Домой! Учить своих детей, они у нас там такие замечательные. А у вас тут свои учителя имеются, пусть они...
Лариса Владимировна: Конечно! У нас здесь замечательные учителя.
Наталья Карловна: Вот ваше зеркало.
Мадемуазель Куку: Прощайте, дети, хоть вы и такие странные, но я к вам привязалась.
Лариса Владимировна: Вы забыли ваши указы.
Мадемуазель Куку: Оставьте их себе. Я придумаю новые. Или, может быть, они вообще не понадобятся... впрочем, поживем — увидим.
Берет зеркало, свет, фонограмма, м-ль Куку исчезает.
Наталья Карловна: Ура, она исчезла! Кажется, мы её немного перевоспитали.
Татьяна Федоровна: На то мы и педагоги!
Лариса Владимировна: И к тому же это было весело. Правда? А праздник? Праздник продолжается!
Татьяна Федоровна: Дорогие ребята, уважаемые учителя, родители. Сегодняшний день не просто ваш первый школьный день — это настоящий праздник для всех! День знаний! Школа — ваш дом, школа — ваш друг, в школе вам всегда рады.
Наталья Карловна: Но с особым волнением в школе каждый год встречают первоклассников. Желаем вам, нынешние первоклассники, счастливого пути в страну Знаний.
Лариса Владимировна: И хоть они только пришли, но им уже есть что всем нам сказать. Встречайте первоклассников на этой сцене.
Выступление первоклассников.
Татьяна Федоровна: Ребята, вы пришли в замечательную школу, здесь учатся талантливые дети, и сегодня они поздравляют вас и выступают для вас!
Выступление школьников.
Лариса Владимировна:
Давайте, ребята, учиться читать,
Считать, умножать, прибавлять, вычитать.
Наталья Карловна:
Запомните все, что без знаний, без счета
Не сдвинется с места любая работа.
Татьяна Федоровна:
Без знаний не будет на улице света.
Лариса Владимировна:
Без знаний не сможет подняться ракета.
Татьяна Федоровна:
Без знаний письмо не найдет адресата.
Лариса Владимировна:
И в игры играть не сумеют ребята.
Наталья Карловна:
Беритесь, ребята, скорей за работу,
Вас школа встречает теплом и заботой!
Все: С праздником! С Днем знаний!
Похожие статьи:
Сценарий линейки на 1 сентября День знаний в школе
Нет комментариев. Ваш будет первым!