Консультация для родителей. Темперамент вашего ребенка
Про темперамент ребёнка для родителей
Каждый ребенок обладает индивидуальным природным темпераментом. Он проявляется во всех областях: в скорости мышления, речи, мимике, подвижности, манере общения, в выборе игр. То, что заложено природой, практически невозможно изменить. И в то же время темперамент можно научиться контролировать.
Правильно подобранная игра не только способствует веселому времяпрепровождению, но и вырабатывает у ребенка определенные навыки, развивает, учит малыша. Так, гиперактивных детей с помощью игр можно научить сдерживать свои эмоции, а стеснительных — не бояться всего нового. У медлительных в процессе игры не составит труда выработать быстроту реакции.
Главное — подобрать игры, которые помогут развить слабые стороны темперамента и не «задавить» сильные.
Ребёнок-меланхолик
Дети этого типа отличаются замкнутостью, нерешительностью и мнительностью. Этот ребенок — прирожденный пессимист, он постоянно чем-то недоволен и редко выдает положительные эмоции. Меланхолик настойчиво требует внимания к своей персоне и проявляет недовольство, если родители просят его поиграть самостоятельно, часто ноет, хнычет или кричит во весь голос.
Дети этого типа не испытывают потребности в играх. Они вполне комфортно себя чувствуют в обществе родителей, бабушек и дедушек.
Ребенок-меланхолик не любит нововведений. Новую игру он воспринимает настороженно. Ему требуется время, чтобы привыкнуть к изменениям и принять их. Такой малыш не умеет проигрывать. Потерпев поражение, он обязательно закатит концерт. Кроме того, после проигрыша он потеряет к игре всякий интерес и больше не захочет в нее играть.
Меланхолику нужно учиться самостоятельности и смелости. Для этого как нельзя лучше подойдут игры «с секретом», которые дают мощный импульс к получению новой информации и достижению цели.
Малышу такого склада нельзя приказывать. Отрицательные оценки того, что он делает, приведут к тому, что чадо замкнется и «выйдет» из игры.
Не настаивайте, чтобы меланхолик соблюдал правила. Пусть играет так, как ему нравится. Все нововведения вносите постепенно, демонстрируя ребенку новые возможности знакомой ему игры.
Ребёнок-флегматик
С этим ребенком родители обычно не знают проблем. Он много спит, умеет играть один, редко закатывает истерики и практически не требует к себе внимания. Ребенок-флегматик медлителен, сдержан, рассудителен, не часто демонстрирует окружающим свои эмоции и не любит рисковать.
Флегматик обожает спокойные игры и старается всегда держаться в тени. Он особо не нервничает из-за проигрыша и не радуется бурно выигрышу. Дети этого типа обожают фантазировать. Зачастую они играют в своем воображении.
Флегматик играет в любые игры, которые ему предлагают сверстники или родители, практически он никогда не проявляет живого интереса к игре и не увлекается процессом. Его вообще сложно чем-то увлечь. Создается впечатление, что он как бы плывет по течению и живет так, как ему навязывают окружающие. В душе флегматик может протестовать против такого положения вещей, но у него не хватает смелости высказать свое мнение и пойти наперекор.
Чтобы повысить самооценку флегматика и выработать уверенность в себе, следует с особой осторожностью относиться к играм, в которых ребенка может ждать поражение. Прежде чем научить флегматика проигрывать, необходимо возбудить у него интерес к играм вообще. Выработать быстроту реакции помогут игры, требующие движения.
Научить флегматика открыто выражать свои эмоции можно при помощи игр-диалогов. Ценность этих игр заключается в том, что они предъявляют требования к активизации эмоционально-мыслительных процессов: единства слова, действия, мысли и воображения. Игра-диалог воспитывает умение слушать и слышать, умение сосредоточивать внимание на содержании разговора, дополнять сказанное, высказывать свое мнение и выражать эмоции. Игра-диалог может быть как подвижной, так и спокойной. Самым распространенным ее примером являются различные сюжетно-ролевые игры.
Ребёнок-холерик
Спокойным этого ребенка никак не назовешь. С первых дней жизни холерик постоянно напоминает о себе громким плачем и ни на минуту не дает родителям расслабиться. Он легко возбуждается и долго не может успокоиться.
Холерик предпочитает шумные игры и баловство. Все это сопровождается шумовым оформлением, которое он сам и издает. Даже складывая пазлы, холерик будет громко комментировать свои действия (или действия персонажей на картинке). Холерика слышно издалека: он говорит много, быстро и громко. С раннего детства он умеет работать на публику и постоянно нуждается в зрителях.
Ребенок-холерик часто нарушает правила игры. Он быстро схватывает новую информацию и так же быстро ее забывает. Он не любит и не умеет играть в одиночестве. Ему важно, чтобы кто-то видел, как у него хорошо получается. Холерик вспыльчив, он часто провоцирует конфликтные ситуации со сверстниками и родителями.
Научить такого ребенка играть самостоятельно можно при помощи вымышленных зрителей: кукол, мягких игрушек. А снизить возбудимость, успокоить и направить его бьющую через край энергию в мирное русло можно при помощи интеллектуальных игр, требующих принятия решения.
Научить ребенка запоминать и выполнять определенные правила (порядок и последовательность действий) можно при помощи игр с ярким финалом. Холерику неинтересно просто так катать машинку или качать куклу. Ему в любой игре важен не процесс, а конечный результат. Ребенок должен знать, ради чего он соблюдает правила. Дети этого типа проявляют к игре интерес только в том случае, если знают, к чему стремятся.
Ребёнок-сангвиник
Это самый «игровой» темперамент. Сангвиники обладают врожденной способностью играть и агитировать к игре всех вокруг. Они прирожденные оптимисты и жизнелюбы. Невероятно любопытны, постоянно нуждаются в новых впечатлениях, любят рисковать и в ответственные моменты умеют собираться и концентрировать свое внимание.
Ребенок-сангвиник проявляет огромный интерес ко всему, что его окружает. Он прекрасно сходится со сверстниками, быстро адаптируется в незнакомом месте и мгновенно усваивает новую информацию. Такой малыш не злопамятен, быстро прощает и забывает обиду.
Увлекшись каким-либо делом, малыш не может правильно рассчитать силы, быстро устает от однообразия и часто меняет надоевшие занятия. Он не способен длительное время удерживать свое внимание на одной игре. Если у сангвиника что-то не получается, он не будет расстраиваться и добиваться поставленной цели. Он поступит проще — сменит цель. Сангвиник не способен бороться, ему не хватает упорства. Он берет только то, что дается ему без труда.
Чтобы оптимизм и жизнерадостность сангвиника не переросли в легкомыслие и непостоянство, надо учить его терпеливо добиваться поставленных целей. Задача родителей — постоянно «подливать масла в огонь», подогревая интерес ребенка к игрушке, подавая ему новые идеи, открывая новый взгляд. Как только вы видите, что малыш собирается оставить игру, покажите ему ее новые возможности.
Похожие статьи:
Как определить темперамент ребёнка
Консультация для родителей. Игры на развитие мелкой моторики рук у детей 3-4 лет
Консультация для родителей в детском саду. Наблюдения за кошкой и собакой
Консультация для родителей в детском саду. Игры с детьми старшего дошкольного возраста
Консультация для родителей средней группы. Возрастные особенности детей
Нет комментариев. Ваш будет первым!