Стихи про насекомых для детей 3-4 лет
Стихи о насекомых для детей младшего дошкольного возраста
А. А. Фет «Бабочка»
Ты прав. Одним
воздушным очертаньем
Я так мила.
Весь бархат мой
с его живым миганьем —
Лишь два крыла.
Не спрашивай:
откуда появилась?
Куда спешу?
Здесь на цветок я
лёгкий опустилась
И вот — дышу.
Надолго ли, без цели,
без усилья,
Дышать хочу?
Вот-вот сейчас, сверкнув,
раскину крылья
И улечу.
М. ДРУЖИНИНА
* * *
— Здравствуй, милая пчела!
Как здоровье? Как дела?
— Всё в порядке! Всё жужжу!
Извините, я спешу!
И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка»
— Лютик, Лютик, что хохочешь?
— Да ведь ты меня щекочешь,
Так листочки мне щекочешь,
Что не хочешь — захохочешь!
К. Д. Бальмонт «Комарики-макарики»
Комарики неумные,
Неумные и шумные,
Столпились в целый рой,
Повисли над водой.
Весёлая летуньица,
Касатка-щебетуньица,
Пропела комарам:
«Жужжать уж будет вам,
Любезные сударики,
Комарики-макарики,
Довольно вам летать»,
И стала их глотать.
М. Моравская «Два жука»
Жили-были два жука,
два жука.
Жизнь у них была легка:
Пляшут, взявшись за бока.
Полевого трепака.
Дразнят ос и паука.
Ничегошеньки не боятся,
Всё жужжат и веселятся — два жука.
Два жука весёлых,
В зелёных камзолах,
В красных сапожках,
На тоненьких ножках.
Л. Н. Модзалевский «Мотылёк»
«Расскажи, мотылёк,
Чем живёшь ты, дружок?
Как тебе не устать
День-деньской всё порхать?» —
«Я живу средь лугов,
В блеске летнего дня;
Ароматы цветов —
Вот вся пища моя!
Но короток мой век —
Он не долее дня;
Будь же добр, человек,
И не трогай меня!»
Э. Мошковская «Кузнечик»
Он прыгнул на дорогу...
А я уж ставил ногу и чуть не наступил!
И чуть я не убил!
Как подпрыгнул тот кузнечик, он весёлый!
Он живой!
Хорошо, что я заметил!
Хорошо, что он живой!
Вопросы для обсуждения
• О ком стихотворение А. А. Фета? Как выглядит бабочка? Как поэт говорит о её воздушности? («...Одним воздушным очертаньем Я так мила».) Какого цвета крылышки у бабочки? С чем поэт сравнивает её крылышки? Чем питается бабочка? Вспомни строчки из стихотворения, в которых поэт говорит о том, что бабочка живёт без забот. («Надолго ли, без цели, без усилья...»)
• Ты видел когда-нибудь пчелу? Какая она? Сколько у неё ножек? Чем питается пчела? Какую пользу людям приносит пчела? Какой вкусный продукт даёт нам пчела? Где живут пчёлы? Как называется их домик?
• Как выглядит комар? Сколько у него ножек? Какой у него нос? Как он жужжит? Кто любит полакомиться комариками?
• Кто такой мотылёк? Какой он? Сколько у него ножек? Давай расскажем о мотыльке строчками из стихотворения Л. Н. Модзалевского. («Я живу средь лугов...»)
• Какого цвета кузнечик? Сколько у него ножек? Какие у него ножки, что в них необычного? Как передвигается кузнечик? Послушай стихотворение Э. Мошковской о кузнечике. Что случилось на дорожке? Чему больше всего обрадовался мальчик?
Похожие статьи:
Стихи для детей 3-4 лет про рыб, земноводных, моллюсках
Стихи для детей первой младшей группы детского сада
Стихи про диких животных для детей 2-3 лет
Нет комментариев. Ваш будет первым!