Стихи о школе для 1-3 класса
Михаил Бартенев «Непослушные буквы»
Сговорились буквы словно.
Слово пишется неровно.
Написал я слово «СЛОН» —
Слон скатился под уклон.
Написал я слово «СЛИВА» —
Снова слово вышло криво.
И стоит кривая слива
У обрыва сиротливо...
Долго Лидия Петровна
Нас писать учила ровно.
И примерно через год
Написал я слово «КОТ».
Написал и понял сразу —
Вышел кот, как по заказу:
Весь прямой, хвост трубой,
Залюбуется любой!
Михаил Бартенев «Про двоечника кукушкина»
Есть на свете классики —
Лермонтов и Пушкин.
Есть в четвёртом классе «А»
Двоечник Кукушкин.
Всем известен Лермонтов,
Всем известен Пушкин,
А кому известен
Двоечник Кукушкин?
А известен двоечник
Абсолютно всем,
И известен двоечник,
Как ни странно, тем,
Что не знает начисто
Двоечник Кукушкин,
Чем известен Лермонтов,
Чем известен Пушкин.
Леонид Каминский «Сильный Вася»
Наш Василий,
Наш Василий.
Наш Василий Квасников
Самый сильный,
Самый сильный
Среди второклассников.
Второкласснику Серёжке
Часто ставит он подножки.
Второкласснику Андрюшке
Как-то съездил по макушке.
Второкласснику Гришутке
Дал по шее ради шутки.
Наш Василий,
Наш Василий,
Наш Василий Квасников
Самый сильный,
Самый сильный
Среди второклассников!
...А в своём
Четвёртом классе
Не такой уж сильный Вася.
И боится Квасников
Всех четвероклассников!
Андрей Усачёв «Уборка»
— Ты, Крылов, цветы полей-ка.
Там, в углу, большая лейка.
Ты, Козлов, с доски стирай.
Ты, Петрова, подметай!
— Нет проблем! — сказал Крылов.
— Всё хоккей! — сказал Козлов.
А суровая Петрова
Не ответила ни слова.
— В общем, чтобы был порядок!
Пояснил учитель мысль
И ушёл с горой тетрадок.
И событья понеслись:
Взял Крылов большую лейку —
Стал Петрову поливать.
Не стерпел Козлов — и тряпкой
Стал Петрову вытирать.
А суровая Петрова
Не сказала им ни слова —
И Козлова, и Крылова
Стала щёткой выметать...
В общем, школа так тряслась,
Что вбежал директор в класс
И взглянул на них с испугом:
— Что вы делали друг с другом?
— П-поливал,— сказал Крылов,
— В-вытирал,— сказал Козлов.
А суровая Петрова
Не ответила ни слова.
— Что ж, отлично убран класс —
Класс намного чище вас!
Напишу я вам записку —
И чтоб были через час...
— Ой, не на... — сказал Крылов.
— Я не бу... — сказал Козлов.
А суровая Петрова
Не сказала ничего.
Но сдержал директор слово.
Вскоре всех до одного
По директорской записке
Срочно
приняли
в химчистке.
Андрей Усачёв «Спасатель»
— Придётся наказать Козлова! —
Учитель вымолвил сурово.—
Скажи, Козлов, зачем ты снова
Петрову дёрнул за косу?
Козлов ответил: — Что ж такого?
А может, я её спасу...
А вдруг пойдёт она купаться,
И вдруг начнёт она тонуть —
Мне ж надо потренироваться,
Как из воды её тянуть!
На это крикнула Петрова:
— Спасай кого-нибудь другого!
В тот день Козлов решил с расстройства:
«Нет в жизни места для геройства!»
Но через день с надеждой новой
Смирнову дёрнул за косу:
— Смирнова, я ТЕБЯ спасу —
Пускай завидует Петрова!
Андрей Усачёв «Открытие Америки»
Три храбрых таракана
Отправились в поход:
Моря и океаны
Переходили вброд,
Ползли через обвалы,
Сквозь тундру и снега,
Туда, где не ступала
Ещё ничья нога.
Три путешественника шли
К неведомому берегу.
И на рассвете вдруг нашли...
Ура! Нашли Америку!
Великое событие —
Америки открытие! —
Подпрыгнули приятели:
— Мы — первооткрыватели! —
Один сказал: — Нарочно
Нам врут учителя.
Теперь я знаю точно:
КВАДРАТНАЯ Земля!
Другой кивнул: — Как тумба!..
Воскликнул третий: — Да!
А ихнего Колумба
Не видно и следа...
Тут в класс ученики вошли.
Загрохотали парты...
И покорители Земли
Удрали мигом с карты.
Андрей Усачёв «Случай в анатомическом кабинете»
В школе московской, самой обычной,
Жил-был Скелет, из себя симпатичный,
Мирно стоял он в шкафу из стекла,
Не причиняя школьникам зла.
Толк понимая в премудростях школьных,
Даже подсказывал всем на контрольных.
Но досаждал Скелету весьма
Двоечник Вова из пятого «А».
То позвонки сосчитает Скелету,
То ему в зубы воткнёт сигарету.
За ногу дёрнет, даст щелбана...
В общем, был Вовочка этот шпана.
Плохо он вёл себя в школе, и в доме, и
Не уважал кабинет Анатомии.
Вскоре иссякло терпенье Скелета:
— Я проучу тебя, Вова, за это! —
Мог он его задушить или съесть...
Но пострашнее была его месть.
Ночью, когда сторожа крепко спали,
Вовины двойки в классном журнале
Он переправил на круглые «пять»
И удалился в шкаф отдыхать.
Утром открыл учитель журнал —
И разразился крупный скандал.
Вова наказан был очень сурово...
А через день повторилось всё снова.
Вовочка клялся: — Я не виновен! —
Но не поверил папочка Вовин:
Изо дня в день за подделку с враньём
Вову нещадно лупили ремнём.
После жестокой трёхмесячной порки
Стал получать он сплошные пятёрки:
Даже к Скелету нет времени лезть...
Так совершилась страшная месть!
Вовочка в круглых отличниках мучится:
Учит и плачет, и плачет и учится...
Пусть этот случай
Запомнится школьникам:
Помните:
Шутки опасны с покойником!
Валентин Берестов «Кто такой Нофелет?»
Каким учёным Федя стал.
Нельзя сравниться с Федею.
Он лето целое листал
Тома энциклопедии.
Людей известных, например,
Он знает всех... до буквы «эр».
— А ну-ка, Федя, дай ответ,
А кто такой был Нофелет?
— Кто? Нофелет? Ах, Нофелет!
Скажу я вам на это,
Что стыдно людям ваших лет
Не знать про Нофелета.
Жил в Древнем Риме Нофелет,
Не то мудрец, не то поэт!
Откуда только знает он
Такого мудреца?
Мы просто слово «Телефон»
Прочли ему с конца.
А получился Нофелет,
Не то мудрец, не то поэт.
Марина Бородицкая «Первоклассник»
Первоклассник, первоклассник —
Нарядился, как на праздник!
Даже в лужу не зашёл:
Погляделся — и прошёл.
Уши вымыты до глянца,
Алый гриб на крышке ранца,
Да и сам он как грибок —
Из-под кепки смотрит вбок:
Все ли видят? Все ли знают?
Все ль от зависти вздыхают?
Марина Бородицкая «Про Петрова»
Я сидел писал крючки —
А Петров играл в снежки.
На уроки я бежал —
А Петров ещё лежал.
Я в метро бросал пятак —
А Петров проехал так.
Потому что мне семь лет!
А Петрову — ещё нет!
Марина Бородицкая «Краткое руководство по отращиванию длинных Кос»
Эх, мальчишкам не понять,
Что за наслажденье —
Косы длинные растить
Чуть ли не с рожденья!
Косы холить и беречь,
Пестовать-трудиться
Крупнозубым гребешком,
Дождевой водицей.
Детским мылом промывать
Или земляничным,
То настоем диких трав,
То желтком яичным.
Ах, как сладко поутру,
Сидя на постели,
Туго-туго их плести
Или еле-еле,
Чтобы этаким торчком
Встали над плечами
Или плавным ручейком
По спине журчали...
Как приятно выбирать
Шёлковые ленты
И от бабушек чужих
Слушать комплименты!
Нет, мальчишкам не понять
Счастья непростого —
Косы длинные носить
Класса до шестого,
А потом пойти, занять
Очередь на стрижку
И решительно сказать:
— Режьте под мальчишку!
Марина Бородицкая «На контрольной»
Не решается задачка —
хоть убей!
Думай, думай, голова,
поскорей!
Думай, думай, голова,
Дам тебе конфетку,
В день рожденья подарю
Новую беретку.
Думай, думай —
в кои веки прошу!
С мылом вымою тебя!
Расчешу!
Мы ж с тобою
Не чужие друг дружке.
Выручай!
А то как дам по макушке!
Марина Бородицкая «Про вредных»
Нам сказал Пал Петрович по природоведению,
Чтоб мы приняли к сведению,
Что некоторые жуки,
А также гусеницы и червяки —
Страшно вредные для огорода
И что насекомых такого рода
Нужно систематически истреблять —
Например, специальным химическим порошком отравлять.
Я тогда говорю:
— Да за что же?!
Вот ведь Жанка Печёнкина — вредная тоже,
Даже ещё вредней —
Уж такой характер у ней.
Но ведь Жанку-то мы вовсе не истребляем,
Мы её наоборот — исправляем:
Прорабатываем на активе
И перевоспитываем в коллективе.
И все закричали:
— Не будем жуков отравлять,
А только перевоспитывать и исправлять!
Марина Бородицкая «Последний день учения»
Последний день учения!
За окнами — жара...
Все дневники с отметками
Получены с утра,
И новые учебники
На следующий год
За стопкой стопку пёструю
Дежурный раздаёт.
— Что там? Гляди, молекулы!
— Ой, девочки, скелет! —
Как будто бы учебников
Не видели сто лет!
И чуть не плачет Рыбочкин,
Лентяй и весельчак:
— Мне не досталась «Алгебра»,
Марь-Пална, как же так?
А твёрдые обложечки
Так пахнут новизной,
Каникулами длинными
И свежестью лесной!
И можно просто почитать
Про средние века,
Ведь на дом средние века
Не задают пока.
Похожие статьи:
Нет комментариев. Ваш будет первым!