Телефонный этикет для школьников

Телефонный этикет для школьников

Этикет для девочек. Правила общения по телефону

Телефонные разговоры — еще один пример того, что правила хорошего тона должны быть обусловлены ситуацией и созданы для того, чтобы нам было легче жить, а не мешать.

Поэтому стоит сказать несколько слов о времени телефонных звонков.

Едва ли имеет смысл рекомендовать тебе не звонить в то время, когда по телевизору показывают популярный телесериал.

Разве правила хорошего гона могут определить, какая передача и для кого важна и ценна, а какая — нет?

Каждый человек вправе сам решать, что для него важнее: фильм, развлекательная программа или спортивная передача, так же как и каждый сам выбирает, что для него лучше: разговаривать по телефону или смотреть телевизор.

Если ты собралась позвонить на работу родственникам или знакомым, то здесь все гораздо проще: это не возбраняется, если звонок действительно имеет вескую причину.

Но если ты застала нужного тебе человека за каким- либо важным делом, то лучше не стоит ему мешать.

Если поймешь, что твой абонент занят срочной работой, лучше извинись и пообещай перезвонить ему в более удобное для него время.

Вообще же по личным вопросам звонить знакомым на работу нежелательно.

Лучше дождаться вечера и позвонить домой, где он может поговорить с тобой в более спокойной обстановке.

Если же ты звонишь хорошим знакомым или подругам, не нужен никакой совет. Зная их обстоятельства жизни и привычки, ты не станешь обдумывать, какое время самое удобное.

Если знаешь, что подруге лучше звонить около 10 ч вечера, когда она завершит домашние дела и никто не помешает вашему разговору, можешь не терзать себя сомнениями — не поздновато ли?

Любительнице криминальных фильмов, не проявляющей большой интерес к последним известиям, звони тогда, когда идет программа новостей. Тут уж ты точно не оторвешь подругу от телевизора в самый интересный момент фильма.

Когда твой абонент взял трубку и ответил, сразу поздоровайся и представься (например, «Здравствуйте, это Оля, могу ли я поговорить с...»).

Даже если трубку поднимает непосредственно твоя подруга, правила этикета требуют, чтобы ты назвала свое имя: «Привет, Катя! Это Марина. Как поживаешь?..».

Есть еще некоторые правила, которые ты должна помнить, если звонишь сама.

Если происходят перебои со связью, перезвонить должна ты. Что касается завершения разговора, доверь это дело своему собеседнику.

Хотя можно сделать исключение, если у тебя появилось какое-то неотложное дело или ты понимаешь, что уже слишком поздно для разговоров, а на другом конце провода к завершению не стремятся.

В общем-то, больше особенных правил нет.

О тематике и уровне неформальности должна подумать уже ты.

Теперь давай разберемся в правилах поведения, если звонят тебе. Их нужно применять еще до начала разговора.

Во-первых, считается дурным тоном, если ты не поднимаешь трубку дольше, чем пройдет четыре гудка. Во-вторых, старайся говорить «Добрый день (вечер и т. д.)» либо «Алло» вместо «Да» или «Я слушаю». Это очень недружелюбно.

Также никогда не веди сразу две беседы (к примеру, по телефону с подругой и с братом, сидящим в комнате за компьютером).

С этим разобрались, а как же вежливо отказать, если ты сейчас не можешь вести беседу? Здесь могут сработать стандартные дежурные фразы.

Приведем некоторые из них:

1) «Очень не хочется тебя перебивать, но, к сожалению, мне сейчас нужно уйти»;

2) «Извини, пожалуйста, но мне срочно нужно позвонить в одно место. Это очень важно. Но после этого мы сможем продолжить наш разговор»;

3) «Сейчас я никак не могу с тобой поговорить. Может, ты перезвонишь немного позже».

Заканчивать разговор обязательно нужно, убедив собеседника в том, что ты была рада его слышать.

Как видишь, все очень просто. Не забывай соблюдать эти правила, тогда и с тобой будут поступать соответствующе.

Итак, правила общения по телефону

1. Если звонишь ты, всегда надо представиться, даже в том случае, если твой собеседник — твоя близкая подруга.

2. Время и тему звонка лучше обдумать заранее, чтобы не помешать своим звонком и не вести неинтересную для собеседника беседу.

3. Два параллельных разговора лучше не вести. Тем самым ты показываешь, что разговор не слишком-то для тебя важен.

4. Старайся вежливо прервать разговор, если он тебе неинтересен или неприятен. В любом случае лучше закончить общение фразой-благодарностью, в которой ты скажешь, что тебе было приятно пообщаться.

Чтобы мобильник не прирос к уху

XXI в. — время современных модернизированных технологий. Почти у всех людей в наше время есть мобильный телефон, и ты скорее всего тому не исключение.

Мобильный телефон, безусловно, очень полезная вещь, ведь иногда тебе просто необходимо связаться с кем-нибудь, а обычного телефонного аппарата рядом нет. Но все чаще мобильник становится просто игрушкой или лекарством от безделья.

Давай поподробнее разберемся с этой проблемой. Ты случайно не задумывалась, сколько времени у тебя уходит на телефонные разговоры в день?

Так вот, лучше подумай об этом, пока не поздно. Мобильник создан для быстрого общения. Если ты полностью переключишься на телефонные разговоры, вместо того чтобы встречаться с друзьями, то люди просто перестанут с тобой дружить.

Кому может понравиться общение исключительно по телефону? Твои друзья просто могут подумать, что ты не хочешь их видеть и тебе вполне достаточно только телефонной болтовни. Гораздо лучше встречаться с близ- ч кими тебе людьми лично.

С помощью mp3-плейера ты можешь слушать свою любимую музыку, независимо от того, где ты находишься. Только, чтобы не нервировать окружающих, когда ты будешь прослушивать свою любимую Бритни Спирс в маршрутном такси, лучше пользоваться наушниками. Так ты сможешь беспрепятственно, культурно насладиться любимыми звуками, никому не мешая.

Еще одна проблема, очень часто назревающая у подростков: непристойные мелодии для звонков.

Тебе и твоим друзьям кажется прикольным, когда, к примеру, в магазине вы слышите десятиэтажные нецензурные выражения, вылетающие из чьего-то мобильного телефона. А всем окружающим эти звуки режут слух.

Такие мелодии уж точно нельзя ставить на звонок. Так можно только смутить и напугать окружающих, а не понравиться им, произведя впечатление оригинального человека.

Так же, как и при общении по стационарному аппарату, при звонке с мобильного телефона не помешает представиться. Вдруг у твоего собеседника нет определителя номера, и он тебя не узнает?

И, уж конечно, в любом случае не помешает элементарно поздороваться.

Тебе, наверное, знакома ситуация, когда прямо на уроке у кого-нибудь начинает звонить мобильник. Владелец телефона судорожно хватается за свою сумку в надежде найти телефон и отключить его, но аппарат почему-то не находится, и весь класс прослушивает мелодию до конца.

Возможно, что и ты попадала в подобную ситуацию, поэтому стоит взять за правило, приходя в школу, отключать звук телефона.

Ты обычно ставишь сигнал в режиме вибрации? Вынуждены тебя огорчить, но даже этого делать не стоит, ведь в таком случае ты заработаешь строгий выговор учителя за то, что из твоей сумки раздается «жужжание майского жука».

В общем, будь хорошей девочкой и отключай мобильный на время занятий. Телефонные разговоры лучше отложить до перемены.

Эти же правила касаются и посещения театра, музея, выставки. Согласись, не очень-то приятно, когда во время лирического монолога главного героя из зала вдруг несется веселенькая мелодия.

А теперь представь, каково в этой ситуации артисту? А окружающим тебя людям, которые из-за твоей рассеянности пропустили для себя что-то важное? Лучше сразу, как только ты вошла в зрительный зал (не важно, чего — театра или кинотеатра) полностью выключить мобильный телефон.

И уж ни в коем случае нельзя вести телефонные разговоры во время спектакля, даже если ты делаешь это шепотом, все равно таким поведением ты показываешь неуважение к актерам и окружающим тебя зрителям.

Похожие правила относятся и к общественному транспорту. Тебя никогда не раздражали слишком громкие разговоры в автобусе или громкая настойчивая мелодия, льющаяся из кармана стоящего рядом с тобой человека?

Если нет, то можем тебя поздравить — у тебя железные нервы и завидное терпение. Но не забывай, что такими качествами обладают не все люди.

Если же ты выбрала положительный ответ, значит, ты сможешь правильно понять чувства окружающих тебя людей, если в качестве раздражающего объекта будешь выступать ты.

Отсюда несколько правил.

Во-первых, лучше не ставить телефон на максимальную громкость звонка.

Во-вторых, лучше не стоит вести разговор в транспорте на повышенных тонах. Не надо вмешивать в свою личную жизнь окружающих и показывать свою невоспитанность.

А еще лучше, если ты отложишь телефонный разговор до того момента, когда выйдешь из транспорта, поскольку это неудобно не только находящимся рядом людям, но и тебе — согласись, что в транспорте часто плохо слышно собеседника и поэтому приходится постоянно о чем-то переспрашивать. Ну, а если ты в транспорте совсем не можешь удержаться от мобильного общения, то, может, стоит воспользоваться CMC?

Итак, основные правила общения по мобильному телефону

1. Неприятных и громких звонков на телефон лучше не ставить.

2. При входе в театр, на урок в класс или любое другое общественное место лучше выключать телефон совсем или отключать звук звонка.

3. В транспорте лучше не вести громких разговоров, а телефон переводить в более тихий режим звучания.

Похожие статьи:

Правила написания писем с точки зрения этики

Правила общения с родителями для детей

Правила поведения в обществе для школьников

Как принимать гостей у себя дома

Как разговаривать с иностранцем

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!