Беседа «Правила поведения в общественных местах» для старших дошкольников

Конспект беседы для детей 5-7 лет «Как вести себя в общественных местах?»

Наша сегодняшняя беседа посвящена этикету в общественных местах.

♦ Что можно назвать общественным местом?

Название «общественное место» связано со словом «общество». Обществом называют людей, объединенных совместной жизнью и деятельностью. Общественные места — такие, которыми могут пользоваться многие люди.

♦ Какие вы знаете общественные места?

Это школа, детский сад, театр и кинотеатр, библиотека, кафе, магазин, парикмахерская, поликлиника и многие другие учреждения.

К общественным местам относятся и улица, и общественный транспорт — автобусы, троллейбусы, трамваи, метро.

Поговорим о том, какие правила этикета нужно соблюдать в детском саду и школе.

Прежде всего, придя в школу или детский сад, необходимо со всеми поздороваться: с учителями, друзьями-одноклассниками, воспитательницей, обслуживающим персоналом. Не забудьте, здороваясь, улыбнуться и доброжелательно поглядеть в глаза человеку, с которым вы здороваетесь. В детском саду нужно раздеться, повесить вещи в шкафчик, переобуться в сменную обувь.

В школе вы раздеваетесь в гардеробе и также переобуваетесь. Если в детском саду или в школе вас назначили дежурным, вы должны точно и аккуратно выполнить все правила дежурства. В школе подготовить к уроку доску, мел, тряпку. Развесить, если необходимо, географические карты и приготовить указку для учителя.

В детском саду дежурные самостоятельно накрывают столики для завтрака, обеда, полдника. Украшают столы вазочками с цветами, расставляют салфетницы с салфетками. В салатнице на стол ставят салат и дежурный раскладывает его по тарелкам всем детям.

В общем, в детском саду дежурные помогают няне и воспитательнице, а в школе — учителю.

Поговорим теперь о том, каковы правила этикета в поликлинике, библиотеке, на почте, в театре.

♦ Знаете ли вы, как правильно вести себя с незнакомыми взрослыми в общественных местах?

Самое первое и главное правило общения — везде и всюду здоровайтесь! Лучше делать это с вежливой улыбкой, посмотрев человеку в глаза.

Представьте себе, что вы пришли на почту и хотите купить поздравительные открытки и конверты. Когда подойдет ваша очередь к окошку продавца, скажите примерно Tate: «Добрый день! Будьте любезны, дайте мне два конверта и две поздравительные открытки». Спросите, сколько вы должны заплатить.

♦ Что вы скажете, получив свою покупку?

Отдав деньги и взяв покупку, нужно сказать «спасибо» и попрощаться.

Некоторые дети начинают разговор со старшими так: «Тетенька! Покажите мне, пожалуйста, эти открытки». В беседе с незнакомым человеком обращение «тетенька» звучит некрасиво. Лучше обойтись без него, сказав: «Будьте добры, покажите мне эти открытки».

♦ Знаете ли вы, что такое библиотека?

Если вы пришли в детскую библиотеку, поздоровайтесь, а затем попросите выдать вам книги.

В библиотеке не принято шуметь, вести себя надо спокойно, серьезно и скромно. К книгам, взятым в библиотеке, нужно относиться бережно, возвращать их следует в указанный срок, ведь эти книги хотят прочесть и другие дети.

Вам частенько приходится бывать в таком общественном месте, как поликлиника. Давайте поговорим о том, как нужно вести себя здесь.

Прежде всего необходимо поздороваться, раздеться в гардеробе и, взяв номерок, поблагодарить гардеробщика, затем в регистратуре, вежливо поздоровавшись, спокойно подождать, пока взрослый, с которым вы пришли, закажет вашу медицинскую карту и талон к врачу.

На двери кабинета обычно есть табличка, на которой указаны специальность врача, его фамилия, имя и отчество. Например: «Стоматолог. Иванова Ольга Петровна». Войдя в кабинет, поздоровайтесь: «Здравствуйте, Ольга Петровна!»

Правила поведения в общественном месте

♦ Подробно отвечайте на вопросы врача и без капризов выполняйте его просьбы и указания.

♦ После того как прием будет закончен, поблагодарите врача и попрощайтесь с ним.

♦ В городе много общественных учреждений. Везде и всегда будьте вежливы, приветливы, не забывайте произносить слова: «здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста», «извините», «будьте добры», «до свидания».

Посещение театра, кинотеатра, цирка — радостное событие! Вы стараетесь принарядиться, покрасивее причесать и уложить волосы, надеть новые туфельки. Ведь поход в театр, кинотеатр, цирк — это праздник!

♦ Как вести себя в театре?

Скромно, спокойно, тактично. Поздороваться и с билетершей, и с гардеробщицей, переобуться в сменную обувь, уличные сапожки положить в пакет и сдать в гардероб. Номерок от гардероба аккуратно убрать в сумочку или положить в карман.

Во время спектакля или представления нельзя шуршать, шуметь, перешептываться с соседями, шелестеть бумажками от конфет. Вообще во время спектакля не принято есть печенье, шоколадки, чипсы, булочки. Не мешайте другим зрителям смотреть спектакль, а актерам — играть.

Во время спектакля бывают перерывы — антракты. В антракте вы можете посетить буфет, выпить сока, съесть пирожное или мороженое, потом пройтись по фойе, посмотреть фотографии актеров и сцен из других спектаклей.

Атмосфера театра — торжественная, приподнятая! Она отличается от повседневной. Постарайтесь почувствовать и поддержать ее своим поведением.

В цирке можно вести себя свободнее. Здесь принято смеяться, громко аплодировать, но есть во время представления по правилам этикета и в цирке не принято!

Улица — тоже общественное место. Вы, конечно, знаете, что городские улицы поделены между пешеходами и машинами. Поговорим сначала о сельских и проселочных улицах и дорогах.

Представьте, что вы живете в небольшом поселке или деревне. Когда утром вы выходите из дома, то попадаете в небольшой уютный палисадник, украшенный цветами и кустарниками. Потом вы открываете калитку и оказываетесь на сельской улице. Она может быть широкой и узкой, извилистой и прямой.

Представьте, что по вашей улице среди травы-муравы, подорожников и лопухов гуляют курочки, у калиток домов дремлют дворовые собаки. Машины здесь появляются очень редко, поэтому и специальных пешеходных дорожек не предусмотрено.

Совсем другое дело — городская улица! По ней мчатся машины, автобусы, троллейбусы, все вместе они составляют транспорт.

По краю улицы проложены специальные пешеходные дорожки — тротуары. Они отделяются от проезжей части улицы невысоким бордюром.

По тротуару идут пешеходы: одни мамы катят коляски, другие — ведут детей, неспешно передвигаются пожилые люди и все остальные граждане.

Послушайте сказку.

Муравьиный город

Одной сказочной страной правил муравьиный король. Однажды он приказал своим подданным построить большой город с красивыми дворцами, удобными домами, с парками, скверами и фонтанами.

Трудолюбивые муравьи дружно взялись за дело, и скоро на лесной поляне под старой сосной вырос город-красавец. Королевский дворец украшали колонны и башенки, перед дворцом был разбит великолепный парк. Прямые и ровные, как лучи, улицы выходили из центра города и были застроены небольшими домами.

В городе муравьев было все, что нужно жителям: детский сад, школа, аптека, поликлиника, магазины, почта, кафе, театр и многое другое. По улицам бегали быстрые трамвайчики и крошечные автомобили, а по тротуарам чинно ходили муравьи-пешеходы.

Однажды в Муравьиный город навестить тетушку приехали два брата — Мур и Вей. Тетушка расхваливала город на все лады, и ребятам захотелось прогуляться по его улицам, познакомиться с жителями.

Братья вышли из подъезда и сели в подъехавший трамвай.

— Будьте любезны, ребятки, покажите ваши билеты, — вежливо сказал кондуктор.

— У нас нет билетов! — хором ответили Мур и Вей. — Мы сейчас их купим.

— Хорошо, я подожду, — согласился кондуктор.

Но на следующей остановке братья бросились к дверям и, оттолкнув кондуктора, быстро спрыгнули с подножки.

— Гуд бай, Бамбино! — крикнули они вслед уходящему трамваю.

— Охота была тратить деньги на билеты, — сказал Мур.

— Они нам еще пригодятся! — добавил Вей.

♦ Можно ли по одному поступку определить, хорошо ли воспитаны братья?

Муравьи подошли к киоску, купили по эскимо и по бутылочке березового сока.

Съев мороженое и выпив сок, братья бросили бутылки и обертки в траву и направились в парк. Пожилая муравьиха, возмущенная поведением этой парочки, крикнула им вслед...

♦ Как вы думаете, что крикнула муравьиха?

— Не понимаю, откуда у нас в городе взялись такие невоспитанные дети! Я прошу вас, вернитесь и бросьте бутылки и бумажки в урну для мусора.

Но Мур и Вей и не подумали возвращаться, они побежали кататься на карусели.

Хотя все места на карусели были заняты, это нисколько не смутило братьев. Они тут же столкнули двух самых маленьких муравьишек с игрушечных лошадок и уселись на их места.

♦ Как нужно себя вести в общественных местах?

♦ Можно ли так поступать? Почему?

Малыши заплакали, но ни Мур, ни Вей не обратили на это ни малейшего внимания. Зато муравей-дежурный сразу заметил плачущих малышей и, узнав в чем дело, снял братьев с карусели.

— Так нельзя поступать! Нужно соблюдать очередь и пропускать вперед самых маленьких. Таков порядок в нашем Муравьином городе, — объяснил он.

Между тем на город опустились сумерки, и жучки-светлячки зажгли свои ярко-зеленые фонарики.

— Слушай, Вей, — сказал Мур, — я проголодался, может быть, мы зайдем в кафе и перекусим?

— Что ж, не возражаю! — согласился Вей.

Братья зашли в уютное кафе и уселись за свободный столик. Тотчас к ним подошла вежливая официантка*.

— Добрый вечер! Что вы пожелаете заказать? — спросила она.

— Мы голодны, как волки, и съедим все, что у вас есть, — ответил Вей.

— Принесите нам жареных личинок майского жука, салат из одуванчиков и молоко тлей, — заказал Мур.

А Вей добавил:

— Еще мороженое, пирожные, чипсы и соленые сухарики.

Официантка записала заказ, и скоро братья принялись ужинать. Они ели за обе щеки, при этом качались на стульях, бросали грязные салфетки прямо на пол.

Все посетители кафе удивленно смотрели на братьев.

♦ Как вы думаете, что удивило жителей Муравьиного города?

Когда братья, наконец, насытились, они с грохотом сдвинули стулья, встали из-за стола и закричали:

— Эй, официантка, поскорей подавай наш счет! Мы торопимся в кино!

♦ Какие ошибки в поведении и речи братьев вы заметили?

♦ Какие советы им можно дать?

Поздно вечером Мур и Вей вернулись в дом тетушки и улеглись спать.

Утром у тетушки не переставал звонить телефон. Еще бы! Все тетушкины друзья и знакомые рассказывали ей о поведении Мура и Вея. Тетушке, пунцовой, как помидор, было стыдно за племянников.

Когда братья, наконец, проснулись, она приготовила завтрак и повела с ними беседу о том, как нужно вести себя в общественных местах. Братья слушали тетушку с удивлением, они считали, что все вчера делали правильно!

— Вот что, мои дорогие, — закончила она свою речь, — с завтрашнего дня вы начнете посещать «Школу вежливости». Там преподают опытные учителя, надеюсь, они научат вас, как надо вести себя в общественных местах, и вы станете тактичными и воспитанными мальчиками.

♦ В какой город приехали братья Мур и Вей?

♦ Что вы можете сказать о жителях Муравьиного города?

♦ Что вы можете сказать о братьях? Приведите примеры.

♦ В какую школу тетушка-муравьиха решила записать братьев?

♦ Представьте, что братья окончили «Школу вежливости» и вновь попали в те общественные места, о которых рассказывалось в сказке. Давайте все вместе расскажем новую сказку о Муре и Bee.

♦ Догадайтесь, о чем говорила тетушка, и попробуйте провести беседу с братьями.

Послушайте стихотворение.

Я сегодня пешеход

Я сегодня — пешеход,

У меня неспешный ход.

Нет колес и нет руля,

Под ногой моей земля.

Никого я не толкаю,

Никого не обгоняю,

В детский садик я иду,

Брата за руку веду.

Говорю ему: «Борис!

Правой стороны держись!

Двигайся спокойно, чинно,

Путь у нас совсем не длинный! Скажут: кроха-пешеход В садик правильно идет!»

Правила поведения на тротуаре

♦ Идти нужно, держась правой стороны.

♦ Нельзя бежать, расталкивая прохожих.

♦ Нельзя ездить на велосипеде! Вы можете задеть других прохожих, толкнуть их, нанести травму.

♦ По тем же причинам по тротуару нельзя ездить на роликовых коньках, самокате.

♦ Как же нужно вести себя пешеходу, идущему по тротуару?

Идти спокойно, не спеша. Никого не обгонять, не толкать, не затевать игр и беготни. Идти по тротуару следует, держась правой стороны.

♦ Что нельзя делать на тротуаре?

Ездить на роликовых коньках, самокате и велосипеде. Взрослый человек должен вести ребенка за руку. Тротуар — не спортивная площадка. Здесь нельзя играть ни в мяч, ни в бадминтон, ни в другие игры.

Я думаю, вы достаточно умные и взрослые дети и прекрасно понимаете, что тротуар — специальная часть улицы.

Послушайте стихотворение.

Азбука пешехода

Ну-ка, возьми книги в руки,

Хватит спать, скучать, зевать.

Пешеходные науки

Будем вместе изучать.

 

Кто зовется пешеходом?

Тот, кто ходит пешим ходом.

А ходить по тротуару

Не советую вам парой.

Чтобы не мешать другим,

Чтоб просторно было им!

Держаться правой стороны

Вы, друзья, всегда должны!

 

Отвечай-ка мне, Тамара,

У тебя велосипед!

Ты идешь по тротуару —

Можно ехать или нет!

«Нет!» — подскажем мы Тамаре.

Если ты на тротуаре,

По нему нельзя кататься,

Нельзя бегать и толкаться,

И нельзя мячом стучать,

Петь, плясать или кричать!

- Спросим мы теперь у Кати:

«Можно мчать на самокате

Но дорожке пешеходной,

Хоть широкой и свободной?»

И ответит Катя: «Нет!

В салки, прятки,

Догонялки, мяч

Играют на площадке!»

 

Это правильный ответ!

Вы знаете, что на тротуаре затевать игры нельзя. Но ребенок не пожилой человек, который большую часть времени отдыхает, читает газеты и смотрит телевизор.

Ребятишкам для роста и физического развития нужно много двигаться, бывать на свежем воздухе. Для этого и существуют детские площадки. Они есть возле каждого дома.

♦ Расскажите о своей детской площадке. Огорожена ли она забором? Есть ли на ней песочница для малышей, деревянные горки, качели, карусели, игрушечные домики, автомобили, лошадки? Что еще есть на вашей детской площадке?

По краям детской площадки стоят скамейки для бабушек и мам. Ведь дети не должны оставаться на улице без присмотра взрослых!

Ребятишки с удовольствием катаются на каруселях и качелях, воображая, что качели — ковер-самолет.

Послушайте стихотворения.

Ковер-самолет

Представьте, качели — ковер-самолет,

На нем отправляюсь в волшебный полет,

Лечу над полями, лечу над рекой,

А вам на прощанье махну я рукой!

Потом «приземлюсь» и друзьям во дворе

Я дам полетать на волшебном ковре.

 

Мы катаемся на каруселях

На лошадок мы присели:

Полетели карусели!

Мы кружились на слонах,

На оленях, на ослах,

Даже влезли на верблюда,

Это было, право, чудо!

Очень быстро мы кружились,

А потом остановились.

Представьте, что вы собрались с друзьями покататься на велосипеде, самокате или роликовых коньках. Надеюсь, вы знаете, что кататься можно в парке, во дворе, на специально оборудованных площадках или стадионах.

♦ Где нельзя кататься?

Ни в коем случае нельзя ездить по проезжей части, где движется транспорт. Не следует кататься по тротуару, расталкивая прохожих, и, конечно, переезжать через проезжую часть дороги на другую сторону. Если вы собрались покататься на велосипеде или самокате, то до площадки или стадиона надо идти пешком, держа велосипед или самокат за руль. Переходить через улицу с велосипедом или самокатом можно только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора, а ваше «транспортное средство» вести, держа за руль.

Мне купили самокат

Мне купили самокат,

Я позвал во двор ребят.

Взял сестру и братца —

Будем все кататься!

Дал я самокат Алеше,

Дал Андрею, Кате, Гоше.

Пусть порадует ребят

Серебристый самокат!

Он сверкает и блестит,

Быстро он вперед летит

По дорожкам стадиона,

Мимо молодого клена.

Здесь кататься безопасно —

Покатались мы прекрасно!

♦ Если вы собрались покататься на роликовых коньках, как вы поступите — наденете роликовые коньки дома и поедете в них в парк или положите коньки в спортивную сумку, а в парке, присев на скамейку, переобуетесь?

Конечно, надевать роликовые коньки следует в парке или на спортивной площадке. Послушайте стихотворение.

Роликовые коньки

Я на роликах кататься

Научу сегодня братца.

Вместе с братом в парк пойдем,

Покатаемся вдвоем.

Осень. Время листопада,

Листья, будто огоньки.

На скамейку сядем рядом

И наденем там коньки.

По дорожкам, по тропинкам

Мы поедем не спеша,

Веткой нам махнет рябинка,

Тихо листьями шурша.

На детских площадках обычно играют маленькие дети, а ребята постарше посещают спортивные секции, где играют в хоккей, футбол на спортивных площадках или стадионах.

Послушайте стихотворения.

Веселый футбол

Нет игры на белом свете

Веселее, чем футбол!

Любят взрослые и дети

Забивать в ворота гол.

На большом спортивном поле,

На площадке во дворе

Скачет звонкий мяч футбольный,

Рад азарту, рад игре!

Силу, ловкость и сноровку

Щедро дарит нам игра,

И с мячом на тренировку

Мы торопимся с утра!

 

Пойдем играть в хоккей?

Головку от подушки

Поднимай скорей,

Бери коньки и клюшку —

Пойдем играть в хоккей!

Мороз румянит лица,

Уже залит каток.

На солнце серебрится

Искрящийся ледок.

Атаки отражая,

По шайбе будем бить,

А шайба, как живая,

Крутиться и скользить.

В воротах встанет Саня —

Испытанный вратарь.

В хоккей сыграет с нами

Сам дедушка Январь!

А теперь поговорим, как вести себя в транспорте. Представьте себе, что в автобус или троллейбус входит девочка. Она усаживается на свободное место у окошка, достает из пакета булочку, смотрит в окно и жует. На остановке в салон входит пожилая женщина с тяжелой сумкой. Девочка, как будто не замечая ее, продолжает спокойно сидеть.

♦ Правильно ли поступает девочка? А как поступили бы вы?

Надо уступать место старшим! Кроме того, в автобусе, троллейбусе, трамвае или в метро не принято есть ни мороженое, ни булочки, ни вафли, ни шоколад.

♦ Почему не следует есть в транспорте?

Есть нужно за столом, хорошенько вымыв перед этим руки.

В транспорте не стоит слишком громко разговаривать и смеяться, невежливо толкать других пассажиров, пробираясь к выходу.

♦ Что нужно сделать, чтобы подойти к выходу?

Правила поведения в транспорте очень простые; чтобы лучше запомнить их, послушайте стихотворение.

На именины, к дедушке Медведю

1

Собирайся, Мишка!

Надевай штанишки,

Чистую рубашку,

Застегивай кармашки,

Да платочек носовой

Не забудь, возьми с собой!

В гости к дедушке Медведю

На трамвае мы поедем!

Купим дедушке букет,

Банку меду и конфет,

Сладких яблок, апельсинов,

Ведь у деда — именины!

2

Вот и подошел трамвай.

Ну, Мишутка, не зевай!

Тех, кто сходит, пропусти,

Осторожно проходи!

Я куплю тебе билет!

Если мест свободных нет,

Мы с тобою постоим

И в окошко поглядим.

Красота, красота!

Есть свободные места!

Быстро мчится наш трамвай...

Замелькали за окном

Пешеходы и машины,

И нарядные витрины,

Побежал за домом дом.

Только ты не забывай,

Место старшим уступай!

Контролер вошел в вагон,

Твой билет проверит он,

Дай билетик контролеру

И вставай, выходим скоро.

Вот и наша остановка,

Не толкай других неловко,

Головою не верти,

Осторожно выходи!

Похвалю тебя, Мишутка!

Просто ты герой у нас!

Это, знаете, не шутка

В трамвае ехать первый раз!

♦ Как Мишка собирался на именины к дедушке Медведю?

♦ Можно ли приходить на именины или на день рождения без подарка?

♦ Что купили в подарок дедушке?

♦ На каком виде транспорта Мишка поехал в гости к дедушке?

♦ Каким правилам поведения в транспорте мама учила Мишку?

Послушайте сказку.

Таня и Маша в театре

Однажды две подруги, Таня и Маша, собрались в театр. Они надели нарядные платья и туфельки, взяли маленькие театральные сумочки и пошли к автобусной остановке.

— Ах, какие милые девчушки! — заметила с восхищением старушка на остановке. — Словно яркие цветочки, а не девочки!

Подружки весело рассмеялись, довольные похвалой, и вошли в подошедший автобус. Через три остановки девочки вышли из автобуса и направились к высокому зданию театра, с широкой лестницей и колоннами.

Открыв тяжелую дубовую дверь, Таня и Маша оказались в фойе театра. Здесь приветливая женщина проверила их билеты, предложила купить программку спектакля и указала, куда девочкам надо идти.

Взявшись за руки, они робко вошли в зрительный зал.

— Ах, как здесь красиво! — воскликнула Маша.

— Красные бархатные кресла с позолотой, высокий потолок и огромные хрустальные люстры, — добавила Таня.

Девочки нашли свои места, указанные на билетах, и уселись на кресла. Рядом было много празднично разодетой детворы с мамами и бабушками.

Но вот свет люстр стал медленно гаснуть, заиграла негромкая музыка, и тяжелый бархатный занавес пополз вверх, открывая сцену. На троне посреди сцены восседали король с королевой, рядом с ними в золотой колыбельке, вся в кружевах, лежала крошечная новорожденная принцесса. Я думаю, дорогие друзья, вы уже догадались, какой спектакль смотрели Таня и Маша? Ну конечно же, «Спящую красавицу»!

Девочки недавно читали эту сказку и знали, что сейчас произойдет. Король и королева пригласят в гости волшебниц- фей, и те наградят принцессу умом, красотой, добротой и многими талантами. А одну злую старуху фею они пригласить забудут...

Сначала Таня и Маша очень внимательно слушали музыку, им нравилось, как поют и танцуют красивые феи. Но через некоторое время Таня почувствовала легкий голод. Она вспомнила, что положила в сумочку шоколадку и несколько конфеток. Девочка стала рыться в сумочке, но, как назло, в темноте не могла нащупать шоколадку. Ей попались расческа, носовой платок, мобильный телефон, а шоколадка куда-то запропастилась. Таня вертелась в кресле, шуршала и перешептывалась с Машей. Маша тоже открыла свою сумочку и достала пакетик с чипсами.

Наконец и шоколадка нашлась. Таня с шелестом развернула блестящую обертку и стала довольно громко есть. Кусочек шоколада она отломила и дала Маше.

Им сделали замечание сидевшие рядом:

— Девочки, да угомонитесь же! Вы мешаете смотреть!

Ненадолго подружки притихли, а потом Таня снова стала рыться в сумочке, теперь она искала носовой платок, чтобы вытереть руки и губы, ведь шоколадка в тепле растаяла. А Маша полезла в карман платья и, обнаружив там орешек, конечно же, сгрызла его.

Между тем на сцене действие шло своим чередом. Злая фея сказала, что принцесса умрет, когда ей исполнится 16 лет. Но другая фея, юная и красивая, сняла проклятие старухи и сказала, что принцесса только уснет, а проснется, когда ее разбудит прекрасный принц.

Все, кто был на сцене, — король с королевой, придворные, принцесса, повара и поварята, служанки и слуги — стали засыпать. Но увы! Заснуть они не могли! Им мешал беспрерывный шепот, шуршанье, шелестенье бумажек, приглушенный смех подружек. Таня и Маша, совсем забыв про спектакль, вспоминали какую-то веселую историю, случившуюся в школе, весело болтали, ели конфеты и печенье.

Тогда самая красивая фея — Фея Сирени, — взмахнула волшебной палочкой, и девочки мгновенно превратились в хорошенькие цветочки и так быстро очутились на сцене, что никто этого даже не заметил. Девочки-цветочки оказались среди искусственной зелени, украшавшей сцену. Они закрыли глазки и заснули. В зале стало очень тихо, и на сцене все наконец погрузились в глубокий сон. Королевство исчезло за высокими кустами колючего цветущего шиповника.

Бархатный занавес опустился, и первое действие спектакля закончилось под звуки нежной музыки. Публика вышла из зала в фойе немного размяться и перекусить в театральном буфете.

Вы спросите, а что стало с Машей и Таней? Они так и остались цветочками на сцене? Вовсе нет. Подружки оказались на своих местах в зале. Их вернула в зал Фея Сирени. Таня протерла глаза и сказала сонным голосом:

— Я задремала и мне приснился такой интересный сон, будто я превратилась в красивый цветок!

— И мне приснился такой же сон! — удивилась Маша.

— Кстати, сейчас перерыв, — заметила Таня, — пойдем скорей в буфет, выпьем соку и съедим мороженое.

— Пойдем, — согласилась Маша, и подружки побежали в буфет.

♦ Куда собрались Маша и Таня?

♦ Понравилось ли им в театре?

♦ Какой спектакль смотрели девочки?

♦ Как они себя вели?

♦ Можно ли во время представления шуршать, разговаривать, есть?

♦ Как вы ведете себя в театре?

♦ Где можно отдохнуть и поесть во время антракта?

♦ Чем закончилась сказка?

Ответьте на вопросы

1. Па каких видах транспорта вы ездили?

2. Уступаете ли вы место старшим?

3. Можно ли в транспорте громко разговаривать, смеяться, петь? Почему?

4. Можно ли сорить в транспорте? Почему?

5. Почему, стоя в проходе, нужно держаться за поручни?

6. Что мы называем общественным местом?

7. Какие вы знаете общественные места?

8. Как надо вести себя в детском саду?

9. Как следует вести себя в школе?

10. Как вести себя в библиотеке, на почте, в магазине театре, поликлинике? Расскажите об этом подробно.

11. Что прежде всего следует делать в этих обще ственных местах?

12. Как вести себя на улице?

13. Как вести себя в общественном транспорте?

Отгадайте загадки

Где ребята мяч гоняют?

Где в футбол они играют? (На спортивной площадке.)

 

Чем занимаются ребятки

На детской площадке?

(Качаются на качелях, кружатся на каруселях, играют в песочнице.)

 

Есть педали, руль и спицы,

Он летит вперед, как птица.    (Велосипед.)

 

Его бьют, а он не плачет,

Только прыгает и скачет.    (Мяч.)

 

Высоко волан взлетает,

Легкий и подвижный он.

Мы с подругою играем

На площадке ... (в бадминтон).

 

Стоят игроки друг против друга,

Сетка меж ними натянута туго.

Бьют по мячу красиво и метко

И оживает в руках их ракетка.    (Теннис.)

 

Между домов я спускаюсь бегом,

Заборы, цветы душистым вьюнком,

Запах левкоев, нарциссов и роз.

Здесь не найти отпечатков колес.    (Сельская улица.)

 

Машины грохочут,

Несутся вперед.

Здесь по тротуару

Идет пешеход. (Городская улица.)

 

Не торопится, идет

По дорожке пешеходной —

Неширокой, но свободной.

Кто же это?.. (Пешеход.)

Похожие статьи:

Тесты по этикету для детей

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе ДОУ. Вежливые слова

Этикет для детей дошкольного возраста. Конспекты занятий

Беседа о правилах приветствия с детьми подготовительной группы

Сюжетно-ролевая игра «В гостях» для детей 4-6 лет

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!