Задания по математике для детей 3 лет в картинках распечатать

Упражнения на развитие математических способностей у младших дошкольников

Здесь вы найдёте задания, направленные на развитие математических способностей. Выполняя эти упражнения, ребёнок потренируется считать, научится сравнивать предметы по количеству и размеру, сможет развить логическое мышление, память и внимание.

Задания на раскрашивание картинок сделают ваши занятия более увлекательными. Кроме того, они будут способствовать развитию у ребёнка мелкой моторики и творческих способностей.

В гостях у Мурки

В гости к Мурке пришёл Мышонок. Мурка показала ему свою комнату. Затем Мурка пригласила Мышонка пить чай. Он сел на маленький стул, а Мурка — на большой.

✏ Рассмотри картинку и покажи на ней одни часы, два цветка, три картины. Покажи большой стул для Мурки и маленький стул для мышонка, большую тарелку и чашку, маленькую тарелку и чашку

Рекомендации. Закрепляйте с ребёнком понятия «большой — маленький», «мало — много» в повседневной жизни. Показывайте ребёнку большие и маленькие предметы, предлагайте сравнить разное количество предметов.

Мурка идёт в гости

Мурка решила навестить своего друга Ежика. К Ежику нужно идти по узкой дорожке, а к Зайчонку — по широкой.

✏ Раскрась дорожку, по которой нужно идти Мурке. Скажи, кто живёт в высоком доме, а кто в низком. Кто сидит на высокой ёлке, а кто на низкой?

Рекомендации. Закрепляйте с ребёнком понятия «широкий — узкий», «высокий — низкий», «толстый — тонкий» в повседневной жизни. Показывайте ребёнку соответствующие предметы. Например, на улице можно показывать широкие и узкие дорожки, высокие и низкие заборчики, толстые и тонкие деревья и т. п.

Давай посчитаем!

Мурка учится считать, но у неё пока не очень хорошо получается. Помоги ей.

✏ Пересчитай предметы в каждой группе. Как можно назвать предметы в каждой группе одним словом?

Рекомендации. Если у ребёнка возникнут затруднения, покажите ему, как нужно считать предметы на примере первой группы. Предметы в остальных группах пусть ребёнок пересчитает самостоятельно. Ребёнок должен дать группам следующие названия: «Транспорт», «Посуда», «Игрушки».

Вперёд по волнам!

Мурка наблюдает за корабликами, плывущими по реке.

✏ Помоги ей сделать всю флотилию одинаковой. Сосчитай, сколько корабликов на картинке.

Рекомендации. Если у ребёнка возникнут затруднения, обратите его внимание на количество кругов у корабликов и на флажки.

Какие красивые машины!

Мурка шла по улице и увидела два стоящих рядом автомобиля. Они были очень похожи, но в то же время и отличались друг от друга. Мурка решила остановиться и рассмотреть их получше.

✏ Помоги Мурке найти отличия между автомобилями.

Рекомендации. Учите ребёнка выделять детали в рассматриваемом предмете. Объясните, что отличия между предметами очень легко найти, если сравнивать эти предметы по частям. Покажите ребёнку для примера одно из отличий (фары).

Что лишнее?

✏ Мурка должна отыскать в каждом ряду лишний предмет — помоги ей. Сосчитай предметы в каждом ряду и найди среди них лишний — обведи его.

Рекомендации. Если ребёнок не может выполнить задание, объясните, что в первой группе цветы одинаковые — красные, а один — жёлтый. Этот цветок лишний. Остальные задания пусть ребёнок выполнит самостоятельно.

Где чей подарок?

У Мурки был день рождения, и друзья подарили ей замечательные подарки. Подарок Зайчика — самый большой. Подарок Ёжика — самый длинный. Подарок Мышонка — не жёлтый и не красный.

✏ Покажи, где чей подарок. Раскрась шарики в нужные цвета по образцу.

Рекомендации. Это простое задание направлено на развитие логического мышления. Если у ребёнка возникнут затруднения, определите вместе с ним, кому из зверят принадлежит один из подарков.

Подарок для Мурки

✏ Подари Мурке рисунок — раскрась куклу, следуя указаниям.

Рекомендации. Выполняя это задание, ребёнок потренируется быть внимательным и аккуратным.

Похожие статьи:

Задания на развитие памяти и внимания для детей 3-4 лет

Математические игры в картинках для детей 3-4 лет в детском саду

Математические задания для детей 3-4 лет в детском саду

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!