Внеурочное занятие по математике, 3 класс. Занимательная математика

Занятие по математике для учащихся 3 класса. Тема: Подумай и реши

1. За 5 килограммов пряников и 3 килограмма печенья заплатили 10 рублей 20 копеек. А за 2 килограмма пряников и 3 килограмма печенья заплатили 6 рублей 60 копеек. Сколько стоит один килограмм пряников?

Решение:

1) 10 р. 20 коп. - 6 р. 60 коп. = 3 р. 60 коп. - стоит 3 кг пряников;

2) 3 р. 60 коп. : 3 кг = 1 р. 20 коп. - стоит 1 кг пряников.

2. Начерти квадрат периметром 12 см. Затем дополни его до прямоугольника периметром 16 см. Вычисли стороны прямоугольника.

Решение:

1) 12 : 4 = 3 (см) - одна сторона квадрата (ширина прямоугольника);

2) 16 - 12 = 4 (см) - добавили;

3) 4 : 2 = 2 (см) - добавили к длине;

4) 3 + 2 = 5 (см) - длина прямоугольника.

3. В семье 4 детей: им 5, 8, 13, 15 лет, а зовут их Таня, Юра, Света, Лена. Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад, Таня старше, чем Юра, а сумма лет Тани и Светы делится на 3?

Решение:

Свете - 5 лет, Юре - 8 лет, Тане - 13 лет, а Лене - 15 лет.

4. Двое учеников очистили 400 картофелин. Один очищал 3 картофелины за 1 минуту, а другой - две. Второй работал на 25 минут больше. Сколько времени работал каждый?

Решение:

1) 3 + 2 = 5 (к.) - чистят оба ученика за 1 минуту;

2) 25 • 2 = 50 (к.) - второй ученик за 25 минут;

3) 400 - 50 = 350 (к.) - два ученика вместе;

4) 350 : 5 = 70 (мин) - работал первый ученик;

5) 70 + 25 = 95 (мин) - работал второй ученик.

5. 1А + 2А +ЗА = 7А

Решение:

15 + 25 + 35 = 75.

6. Колобок сел на записанное в тетради равенство. Какое число он закрыл?

2005 - 205 = 1300 + ()

Решение: 500.

7. У одного старика спросили, сколько ему лет. Старик ответил, что неделю назад ему исполнилось 96. Но дней рождений у него было всего 24. Как это понимать?

Решение: старик родился 29 февраля.

8. Улитка ползет на вертикальный столб высотой 10 м. За день она поднимается на 5 м, а за ночь скатывается на 4 м. За сколько дней она достигнет вершины?

Решение: за 6 дней.

9. Задумайте двузначное число, которое делится на 9 (кроме 99). Мысленно зачеркните любую из цифр задуманного числа и сообщите, какое однозначное число осталось. По услышанному числу можно назвать зачеркнутую цифру.

Решение:

Суть фокуса в том, что можно вычесть из 9 услышанное число, и результат сообщить. (Задумали число 63, зачеркиваем 6, остается 3, то есть 9-3 = 6. Или задумали число 90, зачеркиваем 9, остается 0, то есть 9-0 = 9.)

10. Разгадайте кроссворд:

В строках: 1. Название месяца. 2. Цифра. 3. Прямоугольник, у которого все стороны равны.

В столбцах: 4. Название промежутка времени, в течение которого Земля совершает полный оборот вокруг своей оси. 5. Мера массы.

11. Можно ли покрасить?

Божья коровка задумала покрасить ленту с двух сторон. Сможет ли она это сделать, двигаясь вдоль ленты и не перелезая через край?

Решение:

Можно, так как она односторонняя, если один конец ленты повернуть на 180 градусов и так склеить. На занятии можно продемонстрировать изготовление самого листа.

12. Логика.

В сказке «Питер Пен и Венди» был остров Небывалый, где жили пропавшие мальчики - Питер Пен и его друзья - Хвастун, Малыш и Задира. Малыш и Задира были одинакового роста, Малыш был выше Хвастуна, а Питер Пен - выше Задиры. Кто выше - Хвастун или Питер Пен?

Решение: выше был Питер Пен.

13. Подумай.

В одной вазе лежат апельсин, мандарин и банан, в другой - яблоко и груша, а в третьей - персик и слива. Найди все способы, которыми можно взять по одному фрукту из каждой вазы. Сколько всего различных способов?

Решение: 21 способ.

14. Где живет Незнайка?

В Цветочном городе по улице Колокольчиков по соседству расположены 6 разноцветных домиков-коротышек. Однажды почтальон принес письмо, на конверте которого значилось: «Незнайке - из Солнечного города». Когда почтальон спросил Гуньку, где дом Незнайки, тот ответил: «По соседству с ним нет зеленых домов». Где живет Незнайка?

(г - голубой, з - зеленый, к - красный цвета)

Решение: во втором зеленом домике справа. Он единственный, по соседству с которым нет домиков зеленого цвета.

12 бегемотиков.

12 бегемотиков сидят по кругу. Айболит ставит градусник, переходя от одного из них к другому, не соседнему с ним. Всякий раз Айболит пропускал одно и то же число бегемотиков. Каково это число?

Решение: Айболит пропускал 4 бегемотика и каждому пятому ставил градусник. Возможен и другой ответ - 6 бегемотиков.

Похожие статьи:

Игры со спичками для младших школьников, 1-2 класс

Простые задачи в стихах 1 класс на сложение и вычитание с ответами

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!