Конспект НОД по математике в детском саду. Старшая группа
Занятие по математике в старшей группе ДОУ
Тема: «Временные отношения, ориентировка в пространстве»
Задачи:
1. Закрепить:
• знания о временных отношениях: сутки, неделя;
• порядковый счет предметов в пределах первого десятка.
2. Дать представление о неизменности объема в результате осуществленного действия переливания.
3. Совершенствовать умение определять свое местонахождение среди объектов окружения.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением четырех частей суток; обруч; 2 разных по объему кувшина (один с водой), 3 стакана.
Раздаточный материал: плоскостные изображения птиц на веревочках на шею: 2 синицы, 2 снегиря, 3 вороны, 3 воробья, 1 голубь, 7 сорок, 1 скворец.
Ход занятия
Дети с воспитателем стоят полукругом. На доске — картинки с изображением четырех частей суток.
— Из скольких частей состоят сутки? Назовите их. Поставьте части суток по порядку, называя их.
— А сейчас отгадайте загадку: «Что за птицы пролетают по семерке в каждой стае, вереницею летят, не воротятся назад?» (Дни недели.)
— Сколько дней в неделе? Назовите их. Сейчас мы с вами поиграем, и я посмотрю, как вы запомнили дни недели.
Воспитатель вешает детям на шею плоскостные изображения птиц: 2 синицы, 2 снегиря, 3 вороны, 3 воробья, 1 голубь, 7 сорок, 1 скворец.
— Я буду читать стихотворение («Новая столовая» 3. Александровой), а птицы должны слетаться к этой кормушке (обруч на полу) в определенный день недели.
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев —
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Прилетел к нам гость весенний —
Путешественник-скворец...
Вот и песенке конец.
Дети садятся на стулья. Перед ними стол, на котором 2 разных по объему кувшина (один с водой), 3 стакана.
— Перед вами кувшин с водой. Сколько же там воды? Как измерить?
Дети выливают воду в 3 стакана.
— Сколько воды в кувшине? (3 стакана.)
Воспитатель выливает обратно в кувшин воду из стаканов. Затем переливает воду из одного кувшина в другой.
— Воды в этом кувшине стало больше или меньше? (Предположения детей.)
— А как разрешить наш спор о количестве воды? (Измерить стаканами.)
Дети выливают воду в 3 стакана.
— Оказывается, количество воды осталось таким же, как и было. Почему же нам показалось, что воды стало больше (меньше)? (Предположения детей.)
— Конечно, все зависит от кувшина: второй кувшин оказался больше. Но мы правильно определили количество воды с помощью стаканов.
Вывод: количество воды остается прежним независимо от ее переливания.
— Сегодня в группу первым пришел Женя (выходит Женя), вторым пришел Алеша (выходит Алеша).
Воспитатель вызывает детей по именам (10 человек). Закрепляет с детьми порядковый счет.
— На каком по счету месте стоит Ваня (Ира, Саша...)?
— Каким по счету в группу пришел Максим (Володя, Марат...)?
Воспитатель благодарит детей за работу и предлагает им выйти из-за столов и встать парами.
— Сейчас, пока звучит бубен, вы будете прогуливаться по группе. Как только я перестану бить в бубен, вы остановитесь.
После остановки воспитатель спрашивает у детей их местонахождение. Например: «Таня с Сашей, с какой стороны стола вы стоите?»; «Ира с Ваней, с какой стороны шкафа вы находитесь?» и т.п.
Автор: Минкeвич Лариса Владимировна
Похожие статьи:
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Мир взрослых и детей»
Конспект НОД в старшей группе на тему «Наши имена»
Конспект НОД в старшей группе по ОБЖ. Службы спасения
Конспект НОД в старшей группе на тему «Детский сад»
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Хлеб - всему голова»
Нет комментариев. Ваш будет первым!