Развивающие игры в домашних условиях для детей 3-4 лет

Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста

Угадай по описанию

Загадать можно любого знакомого человека или предмет. Например: «Этот человек высокий, у него светлые волосы, он веселый и носит очки» (дедушка). Или: «Этот предмет большой, белого цвета, в нем хранят продукты» (холодильник). Можно загадывать не только описания предметов, но и «поиск» — найди предмет, на котором есть цифра «4», или буква «Р», или красная полоса, или найди все «предметы с дверцей».

Так как предметов и знакомых людей вокруг много, игру можно проводить с малышом в любое время и в любом месте, она никогда не надоест. А ребенок будет учиться по признакам опознавать «объекты». Можно и меняться местами — малыш загадывает, мама отгадывает.

Угадай наощупь

А можно поиграть в угадалочку с завязанными глазами. Надо наощупь угадать предмет или игрушку.

Можно предложить малышу вытаскивать из коробочки мелкие вещицы и называть их.

Можно давать «пощупать» мягкие игрушки.

А можно дать мешочек с предметами, и пусть ребенок определяет, что в мешке, только ощупывая предметы снаружи.

Угадай по запаху

Еще один вариант «угадалочки» — с закрытыми глазами распознать предмет по запаху. Например, вы по очереди подносите к лицу малыша столовую ложку с небольшим количеством борща, потом котлетку, потом дольку апельсина. Вот вам и игра «Что сегодня на обед?». Для игры можно использовать как продукты (фрукты, овощи, ягоды, специи и приправы, готовые блюда), так и предметы. Ведь некоторые вещи имеют явные запахи. Можно выделить, например, парфюмерные запахи (духи, дезодоранты), медицинские (мази, микстуры), растительные (цветы), запахи бытовой химии (зубная паста, мыло, шампунь, крем для обуви) и т.д.

«Что мы видели, не скажем, а что делали — покажем»

Старая-старая игра, но позволим себе напомнить ее, вдруг кто-то забыл? Играть в нее можно и вдвоем с ребенком, и с группой детей. Загадывается и показывается какое-нибудь действие. Показать надо без слов, только движениями. А мама пусть угадает, что малыш скачет на цирковом коне или поет со сцены, а потом кланяется! Показывать можно что угодно, к примеру: мыть посуду, загорать на пляже, собирать грибы, кормить цыплят, дирижировать оркестром... Если поменяетесь ролями, уже ребенок должен будет угадать, чем занимается мама.

Съедобное — несъедобное

В эту игру можно играть и с одним малышом, и с группой ребятишек. Все игроки выстраиваются в ряд (или садятся на скамейку). Водящий бросает каждому по очереди мячик и при этом называет какой-ни- будь предмет. Если это что-то съедобное, мячик нужно поймать, если нет — отбить. Игра интересна при большой скорости кидания мяча и загадывания слов, причем задача ведущего — как можно быстрее запутать игроков. Если игрок ответил правильно, он делает шаг вперед, если ошибся — возвращается на шаг назад. Самый внимательный — тот, кто первым смог добраться до водящего, — сам становится ведущим.

Кораблекрушение

Предложите ребенку поиграть в «кораблекрушение». В центр комнаты положите свернутый плед или старую простынку — это будет «спасительный остров». На него малыш по заданию приносит предметы. Например, вы говорите: «Надо срочно спасти три круглые вещи». И малыш быстро должен разыскать и принести на «остров» что-то круглое: мячик, или шарик, или круглую подушку, или даже крышку от кастрюли, а может, яблоко? Задания могут быть самые разные. «Спасти» что-то:

• определенного цвета (синие, зеленые, красные — заодно повторите цвета);

• определенной формы (квадратные, треугольные, прямоугольные, овальные — учим геометрию);

• длины (короткие, длинные);

• величины (узкие, широкие, большие, маленькие);

• массы (тяжелые, легкие);

• начинающееся с определенной буквы (например, с буквы «М» — молоток, машинка, мячик);

• с названием из трех, четырех, пяти букв (например, пять букв; ложка, кукла, банан) и так далее.

«Мы возьмем с собой на Марс...»

Игра похожа на предыдущую, только проходит в быстром темпе и без собирания предметов. Предложите ребенку «совершить путешествие на Марс». Что мы возьмем с собой? Три предмета на букву «Д», три предмета длинных, три красных, три квадратных... Задания могут быть подобны заданиям «кораблекрушения». Для ребят постарше количество можно увеличить с трех до пяти-шести предметов. Главное, играть быстро, весело, ведь «на Марс» можно брать все что угодно! И, кстати, название игры условное, можно отправиться «в путешествие», «в сказку», «к Деду Морозу» или просто «в страну Выдумляндию».

Удивительный ящик

Конечно, это может быть не ящик, а коробка, пакет и даже кастрюля с крышкой. «Сегодня мы поиграем с удивительным ящиком. В нем находятся все-все предметы на свете, только они "невидимые". Ты можешь взять что-то из ящика и показать движениями, жестами, что это такое. А я постараюсь угадать». Ребенок вытаскивает, к примеру, «веник» и «подметает» пол или «банку с краской и кисточкой» и «красит» стену. Отличное упражнение на действие с воображаемыми предметами! И взрослый тоже может что-нибудь «достать» из удивительного ящика, теперь уже малыш будет разгадывать: что это у мамы в руках?

Необычный футбол для развития легких

Варианты этого необычного футбола развивают не ноги и быстроту, а легкие и ловкость рук.

• Поле — поверхность стола, мяч — свернутый шариком кусочек ваты, задание — сдуть мячик со стола на стороне противника.

• Мяч — шарик от настольного тенниса, поле — раскрытая коробка из-под пиццы (ворота просто нарисованы), задание — с помощью трубочки для коктейля или сока «задуть» гол противнику.

• Поле — поверхность стола или раскрытая коробка из-под пиццы, «задуваем» гол противнику мячом из скомканной фольги или газеты любым способом: хоть просто дуем, хоть дуем через трубочку.

• А вот и «хоккей с мячом»: вместо клюшки — деревянные палочки для китайской еды, мяч — любой вариант из вышеперечисленных «футбольных».

• «Летающий коробок» — пустой спичечный коробок наполовину выдвинуть и сильно дунуть, чтобы коробок вылетел. А теперь соревнуемся — чей коробок улетит дальше? Дуть можно и на другие легкие предметы, например, пластиковые крышки от бутылок: чья крышка проскользит по столу дальше?

Наряжалки

Очень интересные игры связаны с переодеваниями, их можно выдумать на ходу, особенно если за окном дождь, а в гости пришли друзья-детишки. Можно:

— сделать инсценировку сказки;

— поиграть в «ковбоев»;

— в «принцесс»;

— в «волшебников»;

— «поохотиться» на хищников или динозавров;

— организовать рыцарский турнир;

— устроить «показ мод»...

Придумывайте, фантазируйте! Подойдут любые виды одежды, которые вам не жалко дать малышу на время игры: шарфы, папины ботинки, старая скатерть, бабушкина шляпа, рубашка деда, ваши сапоги на каблуке, кухонный фартук и т. д. Девочки с удовольствием покопаются в шкатулке с вашей бижутерией и примерят бусики-браслетики, украшая «наряд». А мальчикам, надевшим штору вместо плаща, можно быстренько вырезать из картонной коробки меч — «Вперед, рыцари!».

«Выставка»

Вместе с малышом вы изготавливаете различные поделки, рисуете красками и карандашами, делаете аппликации. Выбрасывать это милое творчество рука не поднимается! Потому предлагаем регулярно устраивать «выставки поделок» — и занятие для ребенка (оформление), и способ вспомнить интересные моменты, и развитие речи (придумать подписи). А «выставки» могут быть самыми разными — рисунки малыша на определенные темы, фотографии поделок, интересные случаи, которые вы сумели сфотографировать на прогулке или дне рождения. Место для «выставки» можно организовать в виде магнитной или пробковой доски (тогда прикреплять работы магнитиками или кнопками), в виде натянутой веревки (работы в прозрачных файлах прицепляются прищепками) и даже просто прилепить кусочками малярного скотча к гладкой поверхности межкомнатной двери. А если есть возможность, повесьте на стене большую пустую раму (для постеров или картин) и прямо в ней устраивайте домашние выставки. Такая «деталь интерьера» всегда будет радовать и удивлять и вас, и ваших гостей.

Календарь

В книге Е. А. Субботиной «Правда о найденном времени. Тайм-менеджмент для родителей и детей» автор подробно рассказывала, для чего нужно учить детей беречь время и как распоряжаться минутами и часами своей жизни, чтобы не терять годы. Там же приведены примеры, какие календари можно сделать с ребенком. Здесь повторяться не будем, просто подскажем парочку идей.

• Вместе с малышом на большом листе бумаги оформите свой собственный, домашний, календарь (для самых маленьких — календарь-неделька, для деток постарше — на месяц или на год). Пусть там будут отмечены все ваши праздники и дни рождения, расписание занятий в кружках и походы в зоопарк или поликлинику и прочие нужные события.

• «Праздник ожидания праздника» можно устроить, сделав адвент-календарь. Изготовить его можно из пакетиков, конвертов, маленьких коробочек, мешочков из ткани — любых мелких емкостей с надписанными числами, например, от одного до тридцати. Он показывает, сколько дней осталось до какого-либо важного события, праздника (день рождения, Новый год и т. д.). В такие пакетики/коробочки легко прятать записочки с заданиями на каждый день или небольшие подарочки. Эти самодельные календари станут помощниками и вам, и ребенку при подготовке к торжеству.

Коробка с «выдумками»

Эта коробка послужит вам палочкой-выручалочкой, когда иссякнет фантазия, чем развлечь малыша. На кусочки плотной бумаги наклейте картинки из старых журналов. Это могут быть изображения людей, животных, предметов, красивых или необычных пейзажей, зданий, игрушек, «неведомых существ» —чего угодно, и чем больше, тем лучше. Пополняйте время от времени запас таких карточек. А играть можно в самые разные игры. Вот несколько вариантов.

• Возьмите наугад любую карточку и по очереди с малышом загадывайте какую-то деталь изображения. Отгадывать можно по вопросам. Например, карточка с нарисованным автомобилем: «Я загадала деталь машины». Ребенок задает вопросы: «Это круглое? Зеленое? Длинное? Прозрачное? Железное?» — и т. д., пока не догадается — руль, колесо или кузов. А может, стекло в дверце?

• Дайте малышу пять карточек и попросите придумать историю. Пусть разложит картинки в том порядке, в котором изображения появляются по сюжету.

• Начните какую-нибудь «историю» и постепенно выкладывайте карточки в случайном порядке. Пусть малыш продолжает рассказ, стараясь ввести новые обстоятельства в зависимости от появляющихся карточек.

• Раздайте игрокам (если играет несколько человек) по 5 — 6 карточек и поиграйте в вопросы. Задавайте любые вопросы, а игроки по очереди отвечают, используя свои карточки. Например: «Ты любишь мороженое ? » Ребенок из своих карточек выбирает изображение высокого дома и отвечает: «Да, люблю есть эскимо на крыше небоскреба!»

• Если играют несколько человек, можно выложить 5 — 7 случайных карточек, и пусть каждый придумает по ним свою историю. А у вас будет возможность услышать несколько самых разных сюжетов! По общему решению можно даже вручить приз за лучшую фантазию.

• Раздайте по 5 — 6 карточек игрокам. По считалочке определяется первый игрок. Он выбирает и выкладывает из своих карточек одну (с изображением персонажа или предмета) на середину и начинает историю. Следующий игрок продолжает сюжет, выкладывая свою карточку, и так играют все по кругу. Получается необыкновенно веселая и запутанная история!

• Еще интереснее играть в такую же игру, когда игроки не видят, какие карточки они получили. Они выкладывают свои карточки по очереди, не зная, что изображено, просто подряд. Здесь уж надо постараться, чтобы история не прервалась!

Играем в шумы

• Пусть малыш отвернется или закроет глаза. Его задача — узнать, какие звуки он слышит. Может, вы постучали ложкой по крышке от кастрюли? Или налили воду в чашку? Перелистали журнал? Или открыли холодильник? Можно и поменяться ролями.

• Игра посложнее. Надо услышать и рассказать, какие звуки и шумы доносятся из другой комнаты. Бабушка включила телевизор? Папа чинит полочку в ванной? Братик играет с котенком?

• Еще один вариант игры: услышать шумы улицы. Проехал грузовик? Ребята играют футбол? Воробьи расчирикались? А может, по стеклам зашумел дождик?

Играем в звуки

• Предложите назвать предметы, где есть какой- то определенный звук, например «А» (ложка, апельсин, плита, картошка).

• Назови блюда, где есть звук... например «С» — суп, салат, сосиски с соусом.

• Назови сок из... яблок, апельсинов, вишни (яблочный, апельсиновый, вишневый). Или наоборот: из чего делают сливовый сок? Грушевый? Морковный?

• Поставь, пожалуйста, к обеду на стол предметы, в названии которых есть звук «Л» (тарелки, ложки, вилки, хлебница).

Вариантов игр в звуки очень много, играют в них просто «между делом», а польза — огромная. В книге Е. Субботиной «Звучата» вы найдете большое количество игр, направленных именно на развитие слухового внимания ребенка, поможете своему малышу развить фонематический слух.

Развиваем глазомер

Эти игры-задания помогут научиться определять на глазок количество, вес или емкость, особенно если вы заняты на кухне, а ребенок мается рядом. Например, попросите малыша определить, сколько яблок поместится на тарелке, а потом пусть проверит. Подобные задания: сколько кусочков сахара поместится на дне коробки? А теперь проверь! Сколько конфет можно выложить на блюдце? Сколько книг можно поставить на полку? Сколько грецких орехов поместится в чашке? Сколько чашек воды можно налить в зеленую кастрюлю? А сколько в белую? А в маленький ковшик? Если на кухне у вас есть весы, можно придумать огромное количество игр на взвешивание — узнавать массу продуктов, кухонной утвари, а заодно учиться математике.

Нос — лоб — щека

Играть можно и с одним малышом, и с целой группой ребятишек. Ведущий называет части лица и одновременно дотрагивается до них, например: «Нос... лоб... щека... губы... нос... брови... ухо...» — и т. д. Игроки должны повторять голосовые команды. Ведущий называет все быстрее, темп увеличивается, и в какой- то момент ведущий называет одну, а показывает на совершенно другую часть лица. Важно показать то, что названо. Кто сбился — проиграл.

Что я загадала?

И вновь варианты различных «угадаек». Играть можно и с окружающими предметами, и с картинками в любой книге, и с карточками (помните коробку с «выдумками»?). Например, попросите малыша внимательно посмотреть вокруг (или на картинку, на карточку) и назвать, что вы загадали, по описанию: «Этот предмет большой, коричневого цвета, деревянный» (шкаф). «Она круглая, глубокая, с цветочком на боку...» (кастрюля). Рассматриваете картинку: «У нее пушистый хвост, мягкая шубка, острые зубки...» Малыш может перебить и закричать: «Лиса!» А вы добавите: «Любит орешки и семечки, живет в дупле...» Такие игры обучают ребенка обращать внимание на различия в признаках предметов и живых существ. Ведь какие-то детали могут быть одинаковые (пушистая шубка и у лисы, и у собаки, и у кошки, и у белки...), а есть явные отличия: ни лиса, ни кошка орехов не ест и в дупле не живет. Такие задания можно давать малышу в любом месте — хоть в квартире, хоть на улице, хоть в очереди в поликлинике. Возможен и обратный вариант: ребенок загадывает, называет признаки какого-то предмета, а вы отгадываете. Прекрасно развиваются и речь, и мышление ребенка!

Подбери пару

Чтобы поиграть в эту игру, понадобятся карточки с картинками. Можно взять их из детского лото, главное, чтобы картинки изображали какой-то единичный предмет или явление (одна корова, одна туча, один дом, одно дерево и т. д.). Начинайте с небольшого количества картинок, в следующий раз его можно будет увеличить. Перед малышом разложите карточки и скажите: «Давай поиграем. Я буду называть слова, а ты выбирай карточку с таким рисунком». Произнесите, к примеру, слово «корова», а малыш выбирает карточку с изображением коровы.

Другой вариант этой же игры, когда ребенок ищет подходящую пару не на картинке, а вокруг себя. Вы называете слово, например, «стол», а малыш показывает стол, стоящий в комнате. Можете спросить, а где еще в доме есть стол? (Кухонный, обеденный, письменный, журнальный.)

И самый сложный вариант, когда вы молча показываете картинку: «Малыш, найди похожий предмет в нашей комнате. Что это?» Задача очень трудная, ведь на картинке изображение того же стола может сильно отличаться от вашего. И картинки для игры надо подобрать заранее, чтобы вдруг не попалась «корова» или «туча» — в комнате малыш явно не найдет пару этим изображениям.

Подбираем карточки

Вам понадобится по 3 — 5 картинок разных групп предметов или живых существ. Например, овощи (помидор, огурец, лук, капуста, морковь), одежда (платье, брюки, куртка, варежки, шапка), игрушки, дикие и домашние животные, посуда, мебель и т. д. Вы сами можете подобрать нужные, исходя из возраста малыша и его словарного запаса.

Ребенку предложите из всех карточек, разложенных в беспорядке, подобрать подходящие друг к другу. Для начала возьмите две группы картинок, например, посуду и животные, по три карточки в каждой' группе. Со временем можно будет увеличивать и количество карточек, и количество групп, а для первой игры хватит этих. Обязательно расспрашивайте малыша: «Как назвать одним словом тарелку, сковороду и кастрюлю? Кого мы называем животными? Где можно встретить дуб, березу и елку? Что можно приготовить из клубники, смородины и малины?» И т. д. Примерные карточки:

кровать, стул, шкаф (мебель);

куртка, футболка, юбка (одежда);

роза, василек, ромашка (цветы);

дуб, береза, ель (деревья);

голубь, сорока, утка (птицы);

клубника, смородина, малина (ягоды);

огурец, капуста, морковь (овощи);

яблоко, слива, груша (фрукты);

мальчик, женщина, дедушка (люди).

Конечно, вы можете сделать свои карточки. А по мере взросления малыша добавляйте карточки в группы, например, транспорт: машина, велосипед, мотоцикл, грузовик, корабль, самолет, ракета, поезд и т. д.

Убери лишнее и собери команду

Играть можно и с предметами, и с игрушками. Чтобы познакомить малыша с игрой, возьмите две-три коробочки или столько же непрозрачных пакетов. В каждую коробку положите комплект из трех предметов. Например: в первую — кубик, мячик и детскую варежку, во вторую — пластиковую тарелку, одноразовый стаканчик и плюшевого мышонка, а в третью — чайную ложечку, детский носочек и свой шарф. Скажите, что предметы в коробочках «перепутались», надо помочь им — убрать из каждой Коробки что-то лишнее. Обязательно обратите внимание малыша на то, что, если убрать лишний предмет, оставшиеся можно будет назвать одним словом. В первой коробке останутся кубик и мячик (игрушки), во второй — тарелка и стаканчик (посуда), а в третьей — носок и шарф (одежда). А как же быть с лишними предметами? Ой, оказывается, их можно добавить в коробочки! Куда надо положить варежку? А ложку и мышонка?

Такие игры прекрасно развивают сразу несколько навыков: и речь, и внимание, и умение распределять и обобщать предметы по признакам. Другие варианты этой игры, когда вы кладете в коробки предметы определенного цвета, или формы, или тяжести, или величины.

«Толкни ядро!»

После детских праздников почти всегда остаются воздушные шарики. Что с ними делать? Конечно, играть! А еще изучать законы физики и химии. Впрочем, если праздника давно не было, шарики можно купить — стоят они недорого, а вот занимательных и развивающих занятий с ними можно придумать очень много! Вот несколько вариантов.

Наполните шарик водой примерно на одну треть. Задание: толкать «ядро» как можно дальше. Можно установить «границу рекордов», линию, за которую нужно забросить шарик. Или поставить тазик, поддон — попав в него шаром, ребенок становится «чемпионом».

Рисование на шариках

• Понадобится маркер для рисования по стеклу, но если такого нет, можно обойтись обычными фломастерами. Предложите малышу разрисовать надутый шарик. Можно изобразить зверюшку, насекомых или птиц.

• Второй вариант. Из шарика сделать человечка: нарисовать лицо, надеть платочек или шарфик, а может, и лохматый паричок.

• Возможно вместо рисования использовать для изготовления «лица» вырезанные и приклеенные скотчем к шарику картинки из старых журналов, например, крупные фотографии какой-нибудь топ-модели или мужчины из рекламы. Получаются необычные «куклы», с которыми можно играть в сюжетно-роле- вые игры.

Попади в мишень

Мишенью может быть пустая коробка посередине комнаты. Надо попасть в нее шариком, но сделать это будет ой как непросто! Ведь шарик вы дадите малышу надутый, но не завязанный. Пусть попробует этим «сумасшедшим снарядом» (а шарик вырывается и летит по своей, непредвиденной, траектории) попасть в мишень!

Скульптуры

Из шариков можно делать «скульптуры» с помощью двустороннего скотча, и не только «снеговика». Попробуйте слепить собачку, корабль или «фотомодель». Или придумайте свое задание, главное, чтобы получилось весело. А потом «скульптурой» можно поиграть.

Задание дает шарик

Внутрь шарика при надувании легко вложить записочку с каким-нибудь заданием. И когда шарик лопнет (многие детки не любят этого момента и пугаются, расстраиваются), можно обыграть ситуацию: «Смотри-ка, здесь какая-то записка!» Ребенок наверняка заинтересуется, что было в шарике, а там, оказывается, спряталась новая игра! Вот некоторые подсказки, их можно использовать не только для записок, но и в виде веселых игр-минуток:

1) прочитать стихотворение «Идет бычок, качается...» (или любое другое), показывая движениями, как идет бычок;

2) рассказать сказку «Репка» от имени репки;

3) встать на возвышение и прокукарекать 3 раза;

4) изобразить кота, который боится, но очень любопытен;

5) назвать 5 имен, начинающихся на одну букву;

6) проскакать 5 раз на одной ножке, проговаривая каждый раз «вежливые слова» (спасибо, пожалуйста, добрый день, приятного аппетита, спокойной ночи и т. д.);

7) исполнить любимую песню, заменив слова на «кря-кря», «гав-гав» или «хрю-хрю»;

8) изобразить героя сказки или мультфильма (Винни-Пуха, Буратино, Карлсона, Колобка, Василису Премудрую, Золушку и др.);

9) назвать 5 признаков, по которым можно узнать Снегурочку (или Волка, или Курочку Рябу, или любого другого персонажа сказки, мультика, фильма);

10) изобразить автомобиль, который не хочет заводиться;

11) быстро произнести любую скороговорку, известную малышу (например: «Саша шапкой по ошибке шишку сшиб», «Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет», «На дворе трава, на траве дрова» и др.);

12) вспомнить 5 слов на букву А (или Б, В, Г и т. д.);

13) изображая самолет со звуком «вж-ж-ж», обежать комнату;

14) обойти комнату, делая три шага вперед и два назад;

15) нарисовать домик, работая двумя руками одновременно;

16) состроить пять смешных рожиц;

17) погладить себя одновременно по животу и по голове в разных направлениях;

18) пронести книжку (игрушку, пакет) по комнате так, как будто идешь по минному полю (по краю глубокой пропасти, по канату и т. д.);

19) изобразить боксера (штангиста, фигуриста или другого спортсмена) с помощью пантомимы;

20) станцевать польку (вальс, «яблочко»);

21) изобразить мышку (лягушку, цаплю, льва, пингвина, змею — любое животное);

22) с помощью мимики изобразить на лице 5 разных эмоций;

23) нарисовать домик (кошку, портрет), зажав карандаш между ладоней;

24) изобразить какой-то предмет (кастрюлю, будильник, мороженое и др.);

25) рассказать о любимой игрушке;

26) сложить пополам лист бумаги одной рукой;

27) двигать носом по столу монетку так, чтобы она упала в подставленный пластиковый стакан;

28) зажать бумажную салфетку (сложенную как усы) между носом и верхней губой и произнести: «Я усатый дядечка!»;

29) назвать 10 разных игрушек, загибая пальчики на руках;

30) прыгать на одной ноге по комнате, размахивая руками и приговаривая: «Я бабочка!»;

31) надеть папины тапочки и изобразить балерину;

32) сделать самолетик или кораблик из бумажной салфетки;

33) нарисовать ромашку с завязанными глазами;

34) станцевать танец «африканского племени Мумба-Юмба»;

35) без слов, только движениями рассказать сказку «Курочка Ряба»;

36) три раза попасть мячиком (газетным комочком, шариком от настольного тенниса) в коробку (кастрюлю, ведро, лоток).

Автор: Cуббoтинa Елeнa

Похожие статьи:

Развивающие игры для детей 3-4 лет в детском саду. Картотека

Игры на развитие памяти и внимания у детей 2-3 лет

Развивающие игры для дошкольников 3-5 лет о животных

Игры на развитие речи для детей 2-3 лет

Игры на развитие речи и мышления у дошкольников 3-4 лет

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!