Развивающие игры для детей 3, 4 лет. Игры в ванной
В какие интересные и весёлые игры можно поиграть с ребёнком в ванной.
Предложенные игры учат детей классифицировать предметы из различных материалов, совершенствуют тактильные ощущения, способствуют развитию речи
Вы помните, как в детстве нас привлекало купание в ванной, в реке? Да и повозиться в луже мы были тоже не прочь! А как теперь нас, взрослых, огорчают синие губы, цыпки на руках, промокшие ноги ребятишек. Как же организовать игры с водой, чтобы они приносили радость не только детям, но и нам, взрослым?
Давайте попробуем сделать это вместе.
«Давайте же мыться, плескаться…»
Игра на совершенствование тактильных ощущений; на развитие речевого дыхания.
Необходимый инвентарь: пена для ванны, игрушки.
◈ Как играем: взбейте пену в ванне с водой и поиграйте в игру «Ветряная мельница» — кто сильнее подует на пену.
◈ Поиграйте в жмурки — попросите ребенка закрыть глазки, и пусть он на ощупь отгадает, что за игрушка у него в руках.
◈ Устройте конкурс «Угадай мелодию» — кто больше вспомнит песенок про воду и купание (например, «Я Водяной, я Водяной...», «Мыли гуси лапки в луже у канавки...»).
◈ Читайте «водные» стихи — кто больше вспомнит. Например:
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
◈ Закрепляем: в такие игры можно играть в бассейне, на пляже, в общем, везде, где есть возможность поплескаться в воде.
«Моем, моем трубочиста...»
Игра учит классифицировать предметы из различных материалов, совершенствует тактильные ощущения, способствует развитию речи.
Необходимый инвентарь: таз с водой, щетка, мыло, игрушки.
◈ Как играем: объявите, что сегодня «банный день» для игрушек. Во время мытья обращайте внимание, из какого материала они сделаны, описывайте, какие они на ощупь. Пусть ребенок сам подбирает слова-характеристики или повторяет за взрослыми (например, мяч резиновый, гладкий, круглый; мишка пушистый, мягкий, тряпичный; машинка гладкая, твердая, пластмассовая и т. д.). Рассказывайте стихи, загадки про игрушки:
Мячик круглый,
Мячик гладкий,
Мячик скачет
Без оглядки.
У кубика есть углы
И четыре стороны,
Прыгать он никак не может,
Кто ж ему поможет?
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку, (заяц)
◈ Закрепляем: характеризуя предметы, устройте конкурс на знание антонимов, подбирайте пары: мягкий - твердый, гладкий - шершавый, круглый - квадратный и пр. Предложите игру «Закроем глазки» — пусть ребенок угадывает игрушки на ощупь и описывает их.
«Дуй, дуй, ветерок»
Игра помогает развивать речевое дыхание
Необходимый инвентарь: тазик с водой, бумажный кораблик, соломинки.
◈ Как играем: предложите ребенку соревнование «Кто сильнее подует на кораблик и как далеко он уплывет?». Победителю — приз!
◈ Дуйте в соломинку, опустив ее в воду. У кого ветерок сильнее? Отметьте, поплывет ли кораблик от пузырей в воде?
◈ Закрепляем: в такие игры можно играть в ванной, в реке, озере — везде, где есть вода.
Постирушки
Необходимый инвентарь: белье для стирки — детская, женская, мужская одежда, нижнее, постельное белье.
◈ Как играем: предложите ребенку игру «Прачечная» — маме нужно помочь рассортировать белье: по цвету, по видам материала (шерстяные, хлопковые, шелковые), по назначению.
◈ Закрепляем: поиграйте в словесную игру «Назови правильно», например: для постели нужны наволочка, простыня... (ребенок досказывает). Когда у вас в доме «постирушки», спрашивайте ребенка, какую одежду будете стирать. Играйте в «Перечислялки»: «Я могу назвать три предмета верхней одежды: шапка — раз, пальто — два, шуба — три». — «А я могу назвать три предмета нижнего белья: плавки — раз, майка — два, трусы — три» и т. д.
Моем обувь
Работаем со словами—понятиями «летний», «зимний», «домашний» и т. п.
Необходимый инвентарь: обувь, обувные щетки, вода, крем для обуви.
◈ Как играем: вспомните стихотворения про обувь и выучите их с ребенком.
Я умею обуваться,
Если только захочу.
Я и маленького братца
Обуваться научу.
Лужи мерили с утра,
Во дворе гуляли,
А теперь домой пора,
Сапоги устали.
◈ При мытье обуви поиграйте в «Обувной магазин». Ребенок — продавец, он продает вам обувь и одновременно рассказывает о ней (осенние детские голубые ботинки из кожи; летние босоножки, белые с оранжевыми бабочками и т. д.). Если ребенок затрудняется с ответом, помогите ему с описанием и потом попросите повторить.
◈ Также можно предложить игру «Что сначала, что потом?» (сначала моем обувь, затем просушиваем и чистим кремом).
◈ Закрепляем: каждый раз, когда ребенок обувается, просите его описать обувь.
Полезные стихи
Дали туфельку слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: «Нужны пошире,
И не две, а все четыре»!*
У Танюши есть забота:
Майе ей помочь охота.
В ванной коврик постирать
И белье прополоскать.
Ну а мамочка боится —
Дочка может замочиться.
Может, фартук Тае дать
И сапожки ей достать?
Вот забота так забота.
У обеих есть работа.
«Не утонет в речке мяч»
Игра учит делать умозаключения; помогает ребенку понять, какие предметы тонут, а какие нет (те, которые легче воды); побуждает экспериментировать
Необходимый инвентарь: таз с водой, кубики — пластмассовые, деревянные; флаконы с шампунем — полный и пустой; металлические игрушки — машинки, трактор; резиновые игрушки для купания. Не берите стеклянные флаконы, емкости с разъедающими моющими средствами и прочие потенциально опасные предметы.
◈ Как играем: предложите ребенку поэкспериментировать — опускать различные предметы в воду и наблюдать, какие из них утонут, а какие нет. Помогите ему понять, почему это происходит: пластмассовый кубик — легче, пустой, внутри воздух, поэтому не тонет в воде, а флакон с шампунем — полный, тяжелый воды, поэтому идет на дно. Вспомните стихотворение А. Барто и спросите, почему не тонет мяч?
Наша Таня громко планет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Таненка, не плань,
Не утонет в ренке мян.
Кривляка
Упражнения для языка
Необходимый инвентарь: зеркало.
◈ Как играем: пока вы стираете, пусть ребенок покривляется перед зеркалом — высовывает и прячет язык, щелкает им, произносит звуки, облизывает губы, улыбается, открывая и закрывая рот и т. п.
Похожие статьи:
Игры на изучение цвета для детей 2, 3 лет
Игры на развитие воображения детей 2; 3 лет
Музыкальные игры для детей от 2 до 4 лет
Развивающие игры для детей 3-4 лет в детском саду. Картотека
Нет комментариев. Ваш будет первым!