Развивающие игры для детей 3-4 года дома
Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) в домашних условиях
Найди лишний предмет
Вам понадобится: картинки с предметами, сгруппированными по определенному признаку
В игре развивается:
• Внимание
• Мышление
Порядок действий
1. Предложите ребенку посмотреть на картинки.
2. Спросите у малыша, что на них нарисовано.
3. Пусть ребенок изучит изображенные на каждой картинке предметы и определит лишний.
4. Если у малыша возникнут трудности, подскажите ему.
Попади в цель
Вам понадобится:
• Лист бумаги
• Карандаш или ручка
• Ножницы
• Мелкие предметы (например, горох, фасоль, бобы, бусинки или камешки)
• Стул
В игре развивается:
• Глазомер
• Внимание
• Настойчивость
• Ориентировка в пространстве
Порядок действий
1. Нарисуйте на листе бумаги круг диаметром 20 см.
2. Вырежьте его и положите на пол.
3. Дайте ребенку мелкие предметы и предложите попасть в круг с разной высоты: сначала пусть он присядет, затем поднимется, потом станет на стул.
4. Похвалите малыша за старание.
Внимание! Следите за тем, чтобы ребенок не брал мелкие предметы в рот и не проглотил их.
Построй что хочешь!
Вам понадобится: печенье разной формы
В игре развивается:
• Мышление
• Восприятие
• Общая моторика
• Умение решать поставленную задачу
Порядок действий
1. Сядьте с ребенком за стол.
2. Положите перед ним печенье разной формы: круглое, квадратное, прямоугольное.
3. Пусть малыш рассмотрит его, попробует на вкус.
4. Предложите ребенку использовать печенье в качестве строительного материала.
5. Покажите ему, как из квадратного печенья сделать дорожку, длинную или короткую, из круглого — башенку и так далее.
6. Попросите малыша самостоятельно что-нибудь построить.
7. Объясните ребенку, что если появятся лишние, ненужные детали, то но съесть.
Танцор
Вам понадобится:
• Музыка
В игре развивается:
• Фантазия
• Воображение
• Внимание
• Восприятие
• Общая моторика
Порядок действий
1. Подберите диски с разными по темпу (быстрыми и медленными) и настроению (грустными и веселыми) мелодиями.
2. Включите музыку. Предложите ребенку двигаться под музыку: бегать, ходить, прыгать и так далее.
3. Когда вы выключаете магнитофон, малыш должен замереть и не двигаться, пока музыка не заиграет снова.
4. Ребенок будет рад, если вы присоединитесь к нему.
Строительный материал
Вам понадобится:
• Пакеты из-под сока и молока разной величины, картонные трубочки от туалетной бумаги
• Фломастеры или краски
• Цветная бумага
• Клей
• Ножницы
В игре развивается:
• Фантазия
• Воображение
• Моторика рук
• Речь
Порядок действий
1. Соберите пустые пакеты из-под сока и молока, картонные трубочки от туалетной бумаги.
2. Разрисуйте их фломастерами или красками, украсьте вырезанными из цветной бумаги элементами (цветами, геометрическими фигурами и так далее).
3. Предложите ребенку смастерить из этого строительного материала крепость, космический корабль или робота.
4. Если у малыша возникнут трудности, покажите ему.
Физкульт-ура!
Вам понадобится:
• Небольшие игрушки
• Мяч
В игре развивается:
• Внимание
• Координация движений
• Общая моторика
• Речь
Порядок действий
1. Станьте или сядьте друг напротив друга. Рядом разместите небольшие игрушки.
2. Попросите ребенка внимательно следить за вашими движениями и повторять их, например: взять мяч, ударить им об пол и словить; подпрыгнуть на одной, двух ногах; взять игрушку в левую руку; наклониться вперед; присесть и так далее.
3. Следите за тем, чтобы ребенок еще и проговаривал свои действия.
Придумай платье
Вам понадобится:
• Бумага
• Фломастеры, карандаши или краски
• Ножницы
В игре развивается:
• Фантазия
• Творческие способности
• Моторика рук
• Социальные навыки
Порядок действий
1. Возьмите лист бумаги. Нарисуйте куклу и контур платья. Сделайте это самостоятельно.
2. Обсудите с малышом, что нужно нарисовать. Спросите, какие он выберет цвета.
3. Пусть ребенок раскрасит платье — так, чтобы оно понравилось кукле. Если у малыша не получается, помогите ему.
4. Вырежьте платье и куклу.
5. Предложите ребенку примерить кукле новое платье.
Что изменилось?
Вам понадобится: 4—6 знакомых ребенку игрушек
В игре развивается:
• Внимание
• Память
• Речь
• Самооценка
Порядок действий
1. Подберите 4—6 хорошо знакомых ребенку игрушек.
2. Разместите игрушки перед малышом. Пусть он рассмотрит их, назовет и попытается запомнить.
3. Попросите ребенка закрыть глаза или отвернуться.
4. Уберите одну игрушку. Открыв глаза, ребенок должен угадать, какая игрушка исчезла.
5. Повторите игру несколько раз.
Движения животных
Вам понадобится: Книга о животных с картинками
В игре развивается:
• Воображение
• Общая моторика
• Навыки общения
Порядок действий
1. Возьмите книгу о животных с картинками.
2. Прочитайте ребенку несколько отрывков, рассмотрите иллюстрации.
3. Попытайтесь вместе с малышом изобразить движения тех животных, о которых вы ему прочитали (попрыгайте как лягушка, побегайте как лисичка, походите как медведь, полетайте как птичка и так далее).
4. Похвалите ребенка за старание.
Проказы самоделкина
Вам понадобится:
• Металлические банки из-под кофе или пластиковые бутылки
• Мелкие предметы (например, камешки или бусинки)
В игре развивается:
• Восприятие
• Внимание
• Фантазия
• Воображение
• Общая моторика
Порядок действий
1. Возьмите несколько металлических банок из-под кофе или пластиковых бутылок.
2. Положите в них мелкие предметы, например камешки или бусинки.
3. Предложите ребенку потрясти банки или бутылки и определить, какие звуки они издают — тихие или громкие.
4. Попросите малыша стукнуть рукой по столу или ударить по подушке, что-нибудь сказать шепотом или прокричать.
5. Попросите ребенка пробежать как лисичка (тихонько, на цыпочках) или походить как медведь (громко топая ногами).
Найди игрушку
Вам понадобится: Несколько игрушек (например, мяч, ведерко, машинка и так далее)
В игре развивается:
• Мышление
• Наблюдательность
• Воображение
• Речь
• Внимание
Порядок действий
1. Возьмите несколько игрушек вашего малыша (например, мяч, куклу, ведерко, машинку и так далее).
2. Рассмотрите, назовите и опишите их. Обратите внимание ребенка на внешний вид предмета, его форму, цвет, на то, из каких материалов он сделан и как его использовать.
3. Предложите малышу отвернуться, быстро разместите все игрушки в разных местах комнаты.
4. Попросите ребенка найти круглый, резиновый предмет, который прыгает и катится. Предложите ему отыскать пластмассовую игрушку, в которой можно носить воду.
5. Поменяйтесь ролями. Пусть малыш опишет какой-нибудь предмет, а вы его найдете.
Чем могут быть эти предметы?
Вам понадобится: Несколько предметов, не имеющих четкого назначения: палочки, брусок, кубики, коробка, камешки, открытки и так далее
В игре развивается:
• Мышление
• Фантазия
• Воображение
• Творческие способности
• Речь
• Общая моторика
Порядок действий
1. Возьмите несколько предметов и разложите их перед ребенком.
2. Пусть малыш выберет один из них, назовет его, а затем придумает ему другое название. Например, коробка — домик, брусок — ступенька и так далее.
3. Предложите ребенку рассказать, как можно использовать эти предметы. «Кубик может быть стульчиком для куклы», «Палочками можно есть», «На дощечку можно стать, чтобы что-нибудь достать с полки» и так далее.
4. Попросите малыша показать, как он будет использовать эти предметы.
Собери капельки
Вам понадобится:
• Цветная бумага
• Ножницы
• 4—6 прозрачных стаканов
В игре развивается:
• Умение классифицировать
• Восприятие
• Внимание
• Моторика рук
Порядок действий
1. Вырежьте из цветной (красной, синей, зеленой, желтой) бумаги кружочки.
2. Посадите ребенка за стол.
3. Поставьте перед малышом 4—6 прозрачных стаканов и разложите разноцветные кружочки.
4. Опустите в каждый стакан по одной «капельке» разного цвета, проговаривая свои действия: «Сюда положу капельку красного цвета, сюда — желтую, а сюда — зеленую. Наберем целый стакан одинаковых капелек». Попросите ребенка распределить оставшиеся кружочки.
5. В игре можно менять цвета.
Бусы для мамы
Вам понадобится:
• Разноцветные нитки
• Цветная бумага
• Ножницы
• Большая иголка (для отверстий)
В игре развивается:
• Умение классифицировать
• Восприятие
• Внимание
• Воображение
• Речь
• Моторика рук
Порядок действий
1. Вырежьте из цветной бумаги кружочки. В каждом из них проделайте отверстие. Положите кружочки перед ребенком.
2. Возьмите несколько разноцветных ниток разной длины.
3. Предложите малышу сделать бусы разного цвета и длины.
4. Попросите ребенка на красную длинную нитку нанизать красные кружочки, на синюю — синие и так далее.
5. Пусть малыш сделает разноцветные бусы.
Давай попробуем!
Вам понадобится: Фрукты и овощи, знакомые вашему ребенку
В игре развивается:
• Мышление
• Память
• Речь
• Чувство вкуса
Порядок действий
1. Подберите овощи и фрукты, знакомые вашему ребенку: свежий и соленый огурец, помидор, морковь, яблоко, груша, слива, лимон и так далее.
2. Отрежьте от каждого по небольшому кусочку.
3. Пусть ребенок закроет глаза, а вы положите ему в рот кусочек чего-либо.
4. Не открывая глаз, ребенок по вкусу и запаху должен отгадать название овоща или фрукта.
5. Повторите несколько раз.
6. Игру можно завершить перечислением овощей и фруктов и определением вкуса каждого из них: «Морковь сладкая, вкусная, а лимон кислый».
Сложи картинку
Вам понадобится:
• Картинки из журналов или книг (с животными, людьми, растениями и так далее)
• Ножницы
В игре развивается:
• Мышление
• Усидчивость
• Моторика рук
• Речь
Порядок действий
1. Вырежьте из журналов или книг картинки с животными, людьми, растениями, игрушками, овощами, фруктами и так далее.
2. Разрежьте их на 2 или 4 равные части.
3. Предложите ребенку сложить картинку.
4. Пусть малыш возьмет любую часть и попробует угадать, к какой картинке она относится.
5. Если у ребенка не получается, помогите ему.
Волшебная бумага
Вам понадобится: Разные виды бумаги
В игре развивается:
• Воображение
• Наблюдательность
• Моторика рук
• Фантазия
• Речь
Порядок действий
1. Возьмите бумагу разных видов: гофрированную, писчую, картон, папиросную и так далее.
2. Предложите ребенку потрогать ее, помять, порвать или пошуршать ею.
3. Пусть малыш определит, какая бумага громче шуршит, какая легче рвется и мнется и так далее.
4. Попросите ребенка нарвать из бумаги полоски, скатать большие и маленькие шарики.
5. Спросите, что у него получилось. Может, это макароны?
Сказка из леса
Вам понадобится:
• Разнообразный природный материал (желуди, шишки, скорлупа ореха, веточки)
В игре развивается:
• Фантазия
• Воображение
• Пластилин
• Клей
• Спички
Порядок действий
1. Прогуливаясь по лесу или парку, соберите разнообразный природный материал: желуди, шишки, кору, ветки, сучки, мох, каштаны.
2. Пусть ребенок рассмотрит каждый предмет, подержит в руках.
3. Предложите малышу создать какой-нибудь образ: из шишек сделать ежика, из желудей — лесовика, из каштанов — Чебурашку и так далее.
4. Помогите ребенку, если у него не получается, похвалите за старание.
5. Устройте выставку работ.
Найди листочек
Вам понадобится:
• Листья разных деревьев (дуба, клена, березы, рябины)
• Ваза
В игре развивается:
• Внимание
• Речь
• Мышление
Порядок действий
1. Прогуливаясь вместе с ребенком, соберите 2-3 листочка разных деревьев.
2. Придя домой, разложите их на столе перед малышом.
3. Рассмотрите листочки и скажите, с каких они деревьев. «Это кленовый лист — он большой, с зубцами. А вот лист рябины, он похож на перышко» и так далее.
4. Пусть ребенок выберет из разложенных перед ним листочков те, которые вы назовете.
5. После того как малыш угадает все листочки, соберите их и поставьте в вазу.
Непослушные мячи
Вам понадобится:
• Два мяча
• Конфета
В игре развивается:
• Общая моторика
• Координация движений
• Ориентировка в пространстве
Порядок действий
1. Возьмите два мяча: один понадобится ребенку, другой — вам. Положите их на пол.
2. Станьте на четвереньки возле своего мяча и ползите, толкая мяч головой, пока он не докатится до конца комнаты.
3. Вернитесь на исходную позицию и попробуйте еще раз.
4. После завершения игры в качестве приза дайте ребенку конфету.
Попробуй попади!
Вам понадобится:
• Бутылка с широким горлышком
• 8—10 горошин
В игре развивается:
• Общая моторика
• Координация движений
• Внимание
• Глазомер
Порядок действий
1. Возьмите бутылку с широким горлышком, поставьте ее на пол.
2. Дайте ребенку 8—10 горошин.
3. Поставьте малыша возле бутылки и попросите его выпускать из кулачка по одной горошине — так, чтобы они попали в бутылку.
4. Проследите, чтобы рука ребенка находилась на уровне груди.
Похожие статьи:
Развивающие игры для дошкольников 3-5 лет о животных
Игры на развитие речи для детей 2-3 лет
Развивающие игры для детей 3-4 лет в детском саду. Картотека
Нет комментариев. Ваш будет первым!