Развивающие игры для детей 3-4 года дома

Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) в домашних условиях

Найди лишний предмет

Вам понадобится: картинки с предметами, сгруппированными по определенному признаку

В игре развивается:

• Внимание

• Мышление

Порядок действий

1. Предложите ребенку посмотреть на картинки.

2. Спросите у малыша, что на них нарисовано.

3. Пусть ребенок изучит изображенные на каждой картинке предметы и определит лишний.

4. Если у малыша возникнут трудности, подскажите ему.

Попади в цель

Вам понадобится:

• Лист бумаги

• Карандаш или ручка

• Ножницы

• Мелкие предметы (например, горох, фасоль, бобы, бусинки или камешки)

• Стул

В игре развивается:

• Глазомер

• Внимание

• Настойчивость

• Ориентировка в пространстве

Порядок действий

1. Нарисуйте на листе бумаги круг диаметром 20 см.

2. Вырежьте его и положите на пол.

3. Дайте ребенку мелкие предметы и предложите попасть в круг с разной высоты: сначала пусть он присядет, затем поднимется, потом станет на стул.

4. Похвалите малыша за старание.

Внимание! Следите за тем, чтобы ребенок не брал мелкие предметы в рот и не проглотил их.

Построй что хочешь!

Вам понадобится: печенье разной формы

В игре развивается:

• Мышление

• Восприятие

• Общая моторика

• Умение решать поставленную задачу

Порядок действий

1. Сядьте с ребенком за стол.

2. Положите перед ним печенье разной формы: круглое, квадратное, прямоугольное.

3. Пусть малыш рассмотрит его, попробует на вкус.

4. Предложите ребенку использовать печенье в качестве строительного материала.

5. Покажите ему, как из квадратного печенья сделать дорожку, длинную или короткую, из круглого — башенку и так далее.

6. Попросите малыша самостоятельно что-нибудь построить.

7. Объясните ребенку, что если появятся лишние, ненужные детали, то но съесть.

Танцор

Вам понадобится:

• Музыка

В игре развивается:

• Фантазия

• Воображение

• Внимание

• Восприятие

• Общая моторика

Порядок действий

1. Подберите диски с разными по темпу (быстрыми и медленными) и настроению (грустными и веселыми) мелодиями.

2. Включите музыку. Предложите ребенку двигаться под музыку: бегать, ходить, прыгать и так далее.

3. Когда вы выключаете магнитофон, малыш должен замереть и не двигаться, пока музыка не заиграет снова.

4. Ребенок будет рад, если вы присоединитесь к нему.

Строительный материал

Вам понадобится:

• Пакеты из-под сока и молока разной величины, картонные трубочки от туалетной бумаги

• Фломастеры или краски

• Цветная бумага

• Клей

• Ножницы

В игре развивается:

• Фантазия

• Воображение

• Моторика рук

• Речь

Порядок действий

1. Соберите пустые пакеты из-под сока и молока, картонные трубочки от туалетной бумаги.

2. Разрисуйте их фломастерами или красками, украсьте вырезанными из цветной бумаги элементами (цветами, геометрическими фигурами и так далее).

3. Предложите ребенку смастерить из этого строительного материала крепость, космический корабль или робота.

4. Если у малыша возникнут трудности, покажите ему.

Физкульт-ура!

Вам понадобится:

• Небольшие игрушки

• Мяч

В игре развивается:

• Внимание

• Координация движений

• Общая моторика

• Речь

Порядок действий

1. Станьте или сядьте друг напротив друга. Рядом разместите небольшие игрушки.

2. Попросите ребенка внимательно следить за вашими движениями и повторять их, например: взять мяч, ударить им об пол и словить; подпрыгнуть на одной, двух ногах; взять игрушку в левую руку; наклониться вперед; присесть и так далее.

3. Следите за тем, чтобы ребенок еще и проговаривал свои действия.

Придумай платье

Вам понадобится:

• Бумага

• Фломастеры, карандаши или краски

• Ножницы

В игре развивается:

• Фантазия

• Творческие способности

• Моторика рук

• Социальные навыки

Порядок действий

1. Возьмите лист бумаги. Нарисуйте куклу и контур платья. Сделайте это самостоятельно.

2. Обсудите с малышом, что нужно нарисовать. Спросите, какие он выберет цвета.

3. Пусть ребенок раскрасит платье — так, чтобы оно понравилось кукле. Если у малыша не получается, помогите ему.

4. Вырежьте платье и куклу.

5. Предложите ребенку примерить кукле новое платье.

Что изменилось?

Вам понадобится: 4—6 знакомых ребенку игрушек

В игре развивается:

• Внимание

• Память

• Речь

• Самооценка

Порядок действий

1. Подберите 4—6 хорошо знакомых ребенку игрушек.

2. Разместите игрушки перед малышом. Пусть он рассмотрит их, назовет и попытается запомнить.

3. Попросите ребенка закрыть глаза или отвернуться.

4. Уберите одну игрушку. Открыв глаза, ребенок должен угадать, какая игрушка исчезла.

5. Повторите игру несколько раз.

Движения животных

Вам понадобится: Книга о животных с картинками

В игре развивается:

• Воображение

• Общая моторика

• Навыки общения

Порядок действий

1. Возьмите книгу о животных с картинками.

2. Прочитайте ребенку несколько отрывков, рассмотрите иллюстрации.

3. Попытайтесь вместе с малышом изобразить движения тех животных, о которых вы ему прочитали (попрыгайте как лягушка, побегайте как лисичка, походите как медведь, полетайте как птичка и так далее).

4. Похвалите ребенка за старание.

Проказы самоделкина

Вам понадобится:

• Металлические банки из-под кофе или пластиковые бутылки

• Мелкие предметы (например, камешки или бусинки)

В игре развивается:

• Восприятие

• Внимание

• Фантазия

• Воображение

• Общая моторика

Порядок действий

1. Возьмите несколько металлических банок из-под кофе или пластиковых бутылок.

2. Положите в них мелкие предметы, например камешки или бусинки.

3. Предложите ребенку потрясти банки или бутылки и определить, какие звуки они издают — тихие или громкие.

4. Попросите малыша стукнуть рукой по столу или ударить по подушке, что-нибудь сказать шепотом или прокричать.

5. Попросите ребенка пробежать как лисичка (тихонько, на цыпочках) или походить как медведь (громко топая ногами).

Найди игрушку

Вам понадобится: Несколько игрушек (например, мяч, ведерко, машинка и так далее)

В игре развивается:

• Мышление

• Наблюдательность

• Воображение

• Речь

• Внимание

Порядок действий

1. Возьмите несколько игрушек вашего малыша (например, мяч, куклу, ведерко, машинку и так далее).

2. Рассмотрите, назовите и опишите их. Обратите внимание ребенка на внешний вид предмета, его форму, цвет, на то, из каких материалов он сделан и как его использовать.

3. Предложите малышу отвернуться, быстро разместите все игрушки в разных местах комнаты.

4. Попросите ребенка найти круглый, резиновый предмет, который прыгает и катится. Предложите ему отыскать пластмассовую игрушку, в которой можно носить воду.

5. Поменяйтесь ролями. Пусть малыш опишет какой-нибудь предмет, а вы его найдете.

Чем могут быть эти предметы?

Вам понадобится: Несколько предметов, не имеющих четкого назначения: палочки, брусок, кубики, коробка, камешки, открытки и так далее

В игре развивается:

• Мышление

• Фантазия

• Воображение

• Творческие способности

• Речь

• Общая моторика

Порядок действий

1. Возьмите несколько предметов и разложите их перед ребенком.

2. Пусть малыш выберет один из них, назовет его, а затем придумает ему другое название. Например, коробка — домик, брусок — ступенька и так далее.

3. Предложите ребенку рассказать, как можно использовать эти предметы. «Кубик может быть стульчиком для куклы», «Палочками можно есть», «На дощечку можно стать, чтобы что-нибудь достать с полки» и так далее.

4. Попросите малыша показать, как он будет использовать эти предметы.

Собери капельки

Вам понадобится:

• Цветная бумага

• Ножницы

• 4—6 прозрачных стаканов

В игре развивается:

• Умение классифицировать

• Восприятие

• Внимание

• Моторика рук

Порядок действий

1. Вырежьте из цветной (красной, синей, зеленой, желтой) бумаги кружочки.

2. Посадите ребенка за стол.

3. Поставьте перед малышом 4—6 прозрачных стаканов и разложите разноцветные кружочки.

4. Опустите в каждый стакан по одной «капельке» разного цвета, проговаривая свои действия: «Сюда положу капельку красного цвета, сюда — желтую, а сюда — зеленую. Наберем целый стакан одинаковых капелек». Попросите ребенка распределить оставшиеся кружочки.

5. В игре можно менять цвета.

Бусы для мамы

Вам понадобится:

• Разноцветные нитки

• Цветная бумага

• Ножницы

• Большая иголка (для отверстий)

В игре развивается:

• Умение классифицировать

• Восприятие

• Внимание

• Воображение

• Речь

• Моторика рук

Порядок действий

1. Вырежьте из цветной бумаги кружочки. В каждом из них проделайте отверстие. Положите кружочки перед ребенком.

2. Возьмите несколько разноцветных ниток разной длины.

3. Предложите малышу сделать бусы разного цвета и длины.

4. Попросите ребенка на красную длинную нитку нанизать красные кружочки, на синюю — синие и так далее.

5. Пусть малыш сделает разноцветные бусы.

Давай попробуем!

Вам понадобится: Фрукты и овощи, знакомые вашему ребенку

В игре развивается:

• Мышление

• Память

• Речь

• Чувство вкуса

Порядок действий

1. Подберите овощи и фрукты, знакомые вашему ребенку: свежий и соленый огурец, помидор, морковь, яблоко, груша, слива, лимон и так далее.

2. Отрежьте от каждого по небольшому кусочку.

3. Пусть ребенок закроет глаза, а вы положите ему в рот кусочек чего-либо.

4. Не открывая глаз, ребенок по вкусу и запаху должен отгадать название овоща или фрукта.

5. Повторите несколько раз.

6. Игру можно завершить перечислением овощей и фруктов и определением вкуса каждого из них: «Морковь сладкая, вкусная, а лимон кислый».

Сложи картинку

Вам понадобится:

• Картинки из журналов или книг (с животными, людьми, растениями и так далее)

• Ножницы

В игре развивается:

• Мышление

• Усидчивость

• Моторика рук

• Речь

Порядок действий

1. Вырежьте из журналов или книг картинки с животными, людьми, растениями, игрушками, овощами, фруктами и так далее.

2. Разрежьте их на 2 или 4 равные части.

3. Предложите ребенку сложить картинку.

4. Пусть малыш возьмет любую часть и попробует угадать, к какой картинке она относится.

5. Если у ребенка не получается, помогите ему.

Волшебная бумага

Вам понадобится: Разные виды бумаги

В игре развивается:

• Воображение

• Наблюдательность

• Моторика рук

• Фантазия

• Речь

Порядок действий

1. Возьмите бумагу разных видов: гофрированную, писчую, картон, папиросную и так далее.

2. Предложите ребенку потрогать ее, помять, порвать или пошуршать ею.

3. Пусть малыш определит, какая бумага громче шуршит, какая легче рвется и мнется и так далее.

4. Попросите ребенка нарвать из бумаги полоски, скатать большие и маленькие шарики.

5. Спросите, что у него получилось. Может, это макароны?

Сказка из леса

Вам понадобится:

• Разнообразный природный материал (желуди, шишки, скорлупа ореха, веточки)

В игре развивается:

• Фантазия

• Воображение

• Пластилин

• Клей

• Спички

Порядок действий

1. Прогуливаясь по лесу или парку, соберите разнообразный природный материал: желуди, шишки, кору, ветки, сучки, мох, каштаны.

2. Пусть ребенок рассмотрит каждый предмет, подержит в руках.

3. Предложите малышу создать какой-нибудь образ: из шишек сделать ежика, из желудей — лесовика, из каштанов — Чебурашку и так далее.

4. Помогите ребенку, если у него не получается, похвалите за старание.

5. Устройте выставку работ.

Найди листочек

Вам понадобится:

• Листья разных деревьев (дуба, клена, березы, рябины)

• Ваза

В игре развивается:

• Внимание

• Речь

• Мышление

Порядок действий

1. Прогуливаясь вместе с ребенком, соберите 2-3 листочка разных деревьев.

2. Придя домой, разложите их на столе перед малышом.

3. Рассмотрите листочки и скажите, с каких они деревьев. «Это кленовый лист — он большой, с зубцами. А вот лист рябины, он похож на перышко» и так далее.

4. Пусть ребенок выберет из разложенных перед ним листочков те, которые вы назовете.

5. После того как малыш угадает все листочки, соберите их и поставьте в вазу.

Непослушные мячи

Вам понадобится:

• Два мяча

• Конфета

В игре развивается:

• Общая моторика

• Координация движений

• Ориентировка в пространстве

Порядок действий

1. Возьмите два мяча: один понадобится ребенку, другой — вам. Положите их на пол.

2. Станьте на четвереньки возле своего мяча и ползите, толкая мяч головой, пока он не докатится до конца комнаты.

3. Вернитесь на исходную позицию и попробуйте еще раз.

4. После завершения игры в качестве приза дайте ребенку конфету.

Попробуй попади!

Вам понадобится:

• Бутылка с широким горлышком

• 8—10 горошин

В игре развивается:

• Общая моторика

• Координация движений

• Внимание

• Глазомер

Порядок действий

1. Возьмите бутылку с широким горлышком, поставьте ее на пол.

2. Дайте ребенку 8—10 горошин.

3. Поставьте малыша возле бутылки и попросите его выпускать из кулачка по одной горошине — так, чтобы они попали в бутылку.

4. Проследите, чтобы рука ребенка находилась на уровне груди.

Похожие статьи:

Развивающие игры для дошкольников 3-5 лет о животных

Игры на развитие речи для детей 2-3 лет

Развивающие игры для детей 3-4 лет в детском саду. Картотека

Игры на развитие речи и мышления у дошкольников 3-4 лет

Игры на развитие памяти и внимания у детей 2-3 лет

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!