Игры с движениями для детей 5-6 лет в детском саду
Игры со стишками и без стишков для детей средней - старшей группы ДОУ
Игра «Где гуляли?»
— Где гуляли?
— На той улице.
— Что вам давали?
— Курицу.
— Где она?
— Муха съела.
— Муха где?
— На ветку села.
— Ветка где?
— Её потом мы срубили топором.
— А где топор?
— У дровосека.
— А где он сам?
— Ушёл за реку.
— Где река теперь, однако?
— Реку выпила собака.
— А собака где, дворняжка?
— Встретила волков, бедняжка.
— Ну а волчья где семья?
— Застрелили из ружья.
— А ружьё куда девалось?
— Затерялось.
Игра «Зайка серый умывается»
Все играющие образуют круг. Выбранный зайкой становится в середину. Дети произносят:
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик,
Вымыл ротик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо!
Зайка проделывает движения в соответствии с текстом. Затем он скачет на двух ногах к кому-нибудь из детей. Тот, к кому приблизится зайка, прыжками отправляется на середину круга.
Игра «Кабачок»
Дети стоят в кругу, держась за руки. В середине круга сидит ребёнок — «кабачок». Дети идут по кругу и хором говорят:
Кабачок, кабачок,
Тоненькие ножки,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставим,
Танцевать заставим.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!
«Кабачок» танцует, а потом выбирает другого ребёнка, который становится «кабачком». Игра повторяется несколько раз.
Игра «Ласточка без гнезда»
Участники игры — их должно быть нечётное количество — исполняют роль ласточек.
В гнёзда — небольшие круги — залетают ласточки. Оставшаяся без гнезда ласточка — ведущая. По команде «Ласточки, летите!» играющие имитируют полёт ласточек и бегают по площадке. «Возвращайтесь домой!» означает, что ласточки должны вновь занять свои гнёзда.
Игра «Лиса в курятнике»
В курятнике на насесте располагаются куры (дети стоят на скамейках, расставленных по одну сторону площадки). На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Остальная часть площадки — двор.
Лиса сидит в норе, а куры ходят и бегают по двору, кудахчут, хлопают крыльями, клюют зерно. По сигналу взрослого «лиса» куры убегают, прячутся в курятнике и взлетают на насест, а лиса старается схватить и утащить (осторожно, слегка касаясь) замешкавшуюся курицу. Пойманную добычу она уводит в свою нору.
Игра «Ловишки»
Дети находятся на площадке. Выбранный ловишкой становится на середине. По сигналу «раз, два, три... лови» все играющие разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать кого-нибудь из детей и коснуться его рукой, запятнать. Тот, кого водящий коснулся рукой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 3— 4 играющих, выбирают другого ловишку.
Игра «Лошадки»
Дети делятся на две равные группы. Одни изображают лошадок, другие — конюхов. (У конюхов в руках вожжи.) На одной стороне площадки (это луг) очерчивается конюшня, где находятся лошадки, на другой — место для конюхов. Воспитатель говорит: «Конюхи, вставайте скорей, запрягайте лошадей!» По этому сигналу конюхи бегут к конюшне и запрягают лошадей. (Каждый выбирает себе лошадь по собственному желанию или по указанию взрослого.)
Запряженные лошадки выстраиваются друг за другом и по сигналу едут тихо, бегут рысью или вскачь. На слова взрослого «Приехали, распрягайте лошадей!» конюхи останавливают лошадок, распрягают их и отпускают пастись на луг, а сами возвращаются на свои места. Лошади спокойно пасутся на лугу, щиплют траву. По сигналу «Конюхи, запрягайте лошадей» каждый конюх ловит свою лошадку, которая убегает, увёртывается от него. Когда все лошадки пойманы и запряжены, пары выстраиваются друг за другом, и игра возобновляется.
Игра «Найди, где спрятано»
Дети стоят вдоль стены комнаты. Водящий показывает флажок, говорит, что спрячет его. Дети поворачиваются лицом к стене. Водящий прячет флажок и говорит: «Пора». Дети ищут спрятанный флажок. Тот, кто первым найдет флажок, прячет его при повторении игры.
Игра «Перелёт птиц»
Стая птиц собирается на одном краю площадки (дети стоят врассыпную), напротив гимнастической стенки с несколькими пролётами. По сигналу водящего «Полетели!» птицы разлетаются по площадке, расправив крылья и помахивая ими. По сигналу «Буря!» птицы летят к деревьям (влезают на стенку). Когда водящий говорит: «Буря прошла!» — птицы спокойно спускаются с деревьев, продолжают летать.
Игра «Погреми погремушкой»
5—6 детей становятся за линию на одной стороне площадки. На противоположной стороне, на скамейке (бревне), разложены на равном расстоянии друг от друга погремушки (по числу детей). По сигналу водящего «раз, два, три... беги» дети бегут к погремушкам, поднимают их над головами и потряхивают. Отмечается тот игрок, который сделал это первым. Затем дети возвращаются на места и выходят следующие.
Игра «Подбрось-поймай»
Дети свободно располагаются в помещении или на площадке, каждый держит в руках мяч. По сигналу водящего «Начинай!» дети подбрасывают мяч вверх и ловят его. Каждый считает, сколько раз сумеет поймать мяч и не уронить его.
Игра «Птички и кошка»
На земле обозначается круг (диаметром 5—6 м). В центр становится выбранный ребёнок — это кошка. Остальные дети находятся за кругом — они птички. Кошка засыпает. Птички влетают в круг, клюют зёрнышки. Кошка просыпается, видит птичек и начинает ловить их. Птички спешат вылететь из круга. Тот, кого коснулась кошка в кругу, считается пойманным и идёт на середину круга. Когда кошка поймает 2—3 птичек, водящий выбирает новую кошку. Пойманные птички присоединяются ко всем играющим.
Игра «Самолётики»
Водящий разделяет детей на две команды: одни — самолётики, другие — туча. Рисуется большой круг. Это аэродром.
Водящий говорит:
Самолётики летят
И на землю не хотят.
В небе весело несутся,
Но друг с другом не столкнутся.
Самолётики, которых изображают дети, расставив руки в стороны, начинают летать за пределами круга.
Водящий говорит:
Вдруг летит большая туча,
Стало всё темно вокруг.
Самолётики — в свой круг!
При этих словах те, кто изображает тучу, пытаются поймать самолётики. Кто успел залететь на аэродром, тот спасен. Кого поймали — становится тучей. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один самолётик. Он и является победителем.
Игра «Сбей кеглю»
Играющие становятся за линию, в 2—3 м от которой напротив каждого поставлены кегли. В руках у детей мячи. По сигналу играющие прокатывают мячи по направлению к кеглям, стараясь сбить их. По следующему сигналу дети идут за мячами и поднимают упавшие кегли. Игра повторяется. Каждый играющий запоминает, сколько раз кегля была им сбита.
Игра «У медведя во бору»
На одной стороне площадки очерчивается берлога медведя. На другой — обозначается дом, в котором живут дети. Водящий выбирает медведя, который должен сидеть в берлоге. Когда водящий скажет: «Идите, дети, гулять!» — дети выходят из дома и идут в лес, собирают грибы, ловят бабочек и т. п. (наклоняются, выпрямляются, производят другие имитационные движения). Они произносят хором:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит.
После слова «рычит» медведь начинает ловить детей, убегающих домой. Тот, кого медведь коснётся, считается пойманным: медведь отводит его к себе в берлогу. За линией дома детей нельзя ловить.
После того как медведь поймает несколько играющих, на эту роль назначается другой ребенок.
Игра «Успей взять»
У каждого ребёнка кубик, дети стоят по кругу, кубики на полу около каждого ребёнка.
По сигналу дети бегут по кругу друг за другом, по второму сигналу — стараются взять кубик, кто не успел — выходит из игры.
Пока дети бегают, водящий убирает 1—2 кубика.
Похожие статьи:
Развивающие игры в картинках для детей 6-7 лет
Игры на развитие памяти и внимания у детей 4-8 лет
Пальчиковые игры для детей 5-6 лет
Нет комментариев. Ваш будет первым!