Игры по ОБЖ для детей 5-6 лет

Игры дли формирования основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников

Непослушный зайка

В пластиковый пакет положите надутый воздушный шарик. В гости к малышу пришел Зайка. Он рассказывает, что по дороге нашел большой пакет, наверное, в нем масса интересных вещей. Гость предлагает малышу заглянуть в пакет. Прервите разговорчивого Зайку и поинтересуйтесь у ребенка: можно ли брать и заглядывать в пакеты, найденные на улице? Непослушный Зайка, между тем, все-таки залез в пакет: шарик лопается, Зайка плачет. При этом учитывайте эмоциональную готовность ребенка к подобным эффектам. Если ваш малыш легко возбудимый и впечатлительный, то достаточно будет устного рассказа о том, что может случиться при подобных действиях. Зайка раскаивается и вспоминает несколько случаев «из жизни»: знакомый медвежонок схватил на остановке сумку с красивой игрушкой, в результате, он лечит в больнице обожженные лапки и т.п. Обговорите с малышом, что надо делать в подобных ситуациях (отойти на безопасное расстояние, позвать взрослых, позвонить в милицию).

Запрещено!

В гости к ребенку опять пришел Зайка. Он рассказывает, что очень торопился к вам и даже не пошел с незнакомым «дядей» смотреть красивых рыбок, но думает, что успеет это сделать, выйдя из гостей. Поругайте бестолкового зайчика и объясните ему, что с незнакомыми людьми ходить никогда и никуда нельзя, а если они настаивают на этом, надо громко кричать «Помогите!». Вспомните сказку «Красная Шапочка», знает ли ваш гость, что случилось с девочкой? Предложите ребенку составить для Зайки список запретных действий, чтобы с легкомысленным малышом не случилось ничего плохого. Выслушивайте версии ребенка и предлагайте свои:

— не разговаривать на улице с незнакомыми людьми;

— не брать от них угощение, игрушки и другие предметы;

— не садиться в лифт с незнакомцами;

— не подбирать пустые бутылки, банки, не трогать сумки или пакеты;

— не подходить к оголенным проводам;

— не гулять на стройке и т.п.

Знаешь ли ты?

Пригласите друзей малыша и организуйте викторину с вопросами о пожаробезопасности. Заранее подготовьте все необходимое: карточки с вопросами, фишки, плакаты с соответствующей тематикой. Игру можно организовать по принципу передачи «Что? Где? Когда?», разложив вопросы по кругу и поместив в центре стола волчок со стрелкой. Дети поочередно крутят волчок и берут карточку, на которую укажет стрелка. За каждый правильный ответ игрок получает фишку. Неверный ответ чреват потерей одной фишки. В конце игры подсчитываются очки и вручается символический приз, например, вырезанная из картона медаль «Юный пожарник».

Список примерных вопросов для викторины:

- Представители какой профессии борются с огнем?

Пожарные

- Какой номер телефона предназначен для вызова пожарной команды? Почему?

01 самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер можно набрать даже в темноте на ощупь.

- Почему пожарная машина красная?

Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет — цвет огня.

- Какая форма одежды у пожарных?

Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голова защищена каской, на руках — рукавицы, на ногах — сапоги. Кроме того, для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

- В каких литературных произведениях упоминается о пожаре?

С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»; К. Чуковский «Путаница», Л. Толстой «Пожарные собаки».

- Чем опасны пожары?

При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

- Опасен ли пожар чем-нибудь еще, кроме огня? (2 балла)

Кроме огня при пожаре опасен дым и угарный газ. В задымленной комнате трудно найти выход, пожарные могут не увидеть пострадавших. Дымом и угарным газом можно задохнуться.

- Чем можно потушить начинающийся пожар? (1 балл)

Возгорание можно тушить огнетушителем, водой песком, одеялом.

- Что может стать причиной пожара? (1 балл)

Игра со спичками, зажигалкой, пиротехника, оставленные без присмотра электроприборы, включенные в сеть, утечка бытового газа.

- Как следует вызывать пожарных? (2 балла)

Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя, очаг возгорания.

- Что делать, если в квартире много дыма? (2 балла)

Следует смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, продвигаться к выходу ползком.

- Что делать, если нижние этажи дома охвачены пламенем? (2 балла)

Смочить водой свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя бежать вниз, если живешь на верхних этажах.

- Можно ли во время пожара пользоваться лифтом? (2 балла)

Нет, в нем собирается дым, можно задохнуться. Кроме того, при пожаре он может отключиться.

Грибники

Подготовьте карточки с изображением грибов: ядовитых и съедобных. Вместе с ребенком рассмотрите их. Обращайте внимание малыша на внешние особенности ядовитых грибов — яркая или неестественная окраска и т.п. Расскажите, что может произойти, если их съесть. Разложите карточки с грибами на полу или на столе, предложите ребенку отправиться за грибами и собрать все съедобные грибы.

Кукла потерялась

Создайте игровую ситуацию: вы «гуляете» по улице и встречаете куклу, которая потеряла свою маму. Девочка бежит в неизвестном направлении и громко плачет. Остановите куклу, поинтересуйтесь, где именно она отстала от мамы, куда они направлялись, помнит ли малышка свое имя, фамилию, имя мамы, папы, домашний адрес, телефон. Предложите кукле вернуться туда, где они были с мамой и ждать ее, стоя на одном месте. И вот появляется испуганная кукла-мама и радуется встрече с дочкой. Поговорите с ребенком о том, что надо делать в такой ситуации (стоять на том месте, где потерялся, обратиться к милиционеру). Знает ли ваш малыш свой домашний адрес, телефон, адрес бабушки?

Первая помощь

К ребенку приходит плачущий медвежонок: он упал с дерева и поранил лапку. Что делать? Предложите малышу выбрать все необходимое для оказания первой помощи. Разложите перед ним карточки с изображением бинта, ваты, зеленки, таблеток, шприца, градусника и попросите выбрать то, что нужно медвежонку (зеленка, бинт). Пусть ребенок поиграет во врача «Скорой помощи» и забинтует лапу пострадавшему. А можно ли вылечить ссадину, если под рукой нет бинта? Расскажите о свойствах некоторых растений останавливать кровь, прочитайте стихотворение:

Подорожник

По дороге там и тут подорожники растут.

Подорожник-горемыка весь истоптан, посмотри-ка.

Низко стелется у ног, пожалей его, дружок.

Сам страдалец, он не прочь и чужой беде помочь.

Может верно послужить, если кто поранится.

Стоит листик приложить — ранка и затянется.

А. Деружинский

Похожие статьи:

Развивающие игры в картинках для детей 6-7 лет

Игра о профессиях для дошкольников

Игры на прогулке с детьми 5-7 лет

Игры на развитие памяти и внимания у детей 4-8 лет

Дидактические игры для детей 5-6 лет в детском саду

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!