Игры на развитие творческого мышления для детей 5-6 лет
Развивающие игры для ребёнка старшего дошкольного возраста
Конструктор из зубочисток
Инвентарь: зубочистки (или спички), пластилин (или глина).
❀ Возьмите несколько зубочисток, и немного пластилина, который используется как соединительный материал.
❀ Из пластилина скатайте маленькие шарики. Попробуйте построить дом. Соорудите кубик, затем попробуйте собрать крышу, и т. д.
❀ Можно дать детям задание, чтобы они сами придумали какую-нибудь геометрическую конструкцию, а потом объяснили вам, что им удалось собрать.
Забор
Количество играющих: 1-6 человек.
Инвентарь: палочки или спички (обыкновенные или укороченные).
❀ Нужно поднять со стола пять палочек, одну за другой, зажимая их концы между пальцами правой руки. Между большим и указательным пальцами захватите сразу две палочки. Между указательным и средним, средним пальцем и безымянным, а также между безымянным и мизинцем — захватите по одной палочке.
❀ Теперь расставьте пальцы, уроните палочки на стол. То же проделайте левой рукой.
❀ Кто, поднимая палочки, не выпустит ни одной, тот и победит.
Охотники
Инвентарь: маленькие палочки, спички.
❀ Левую руку нужно положить на стол, согнув ее в локте. Сложите четыре пальца вместе, большой палец отведите — это «берлога медведя». Одну палочку поставьте у входа в «берлогу», слегка уперев один ее конец в основание указательного пальца. Это — «медведь». Отмерьте от медведя расстояние, равное длине шести палочек. На таком расстоянии положите на стол четыре палочки, концами к берлоге. Мизинец, безымянный, средний и указательный пальцы правой руки — четыре «охотника», четыре палочки — «пули». Щелчками каждого из этих пальцев о палочки постараться пулями «убить» медведя (сбить палочку).
❀ Чьи четыре «охотника» убьют медведя меньшим количеством «выстрелов», тот и побеждает.
Бирюльки
Количество играющих: 1-6 человек.
Инвентарь: 20 спичек, а лучше незаточенных карандашей.
❀ Сложите палочки в беспорядке в кучу на столе. Поочередно, по одной, возьмите из кучки десять палочек так, чтобы не пошевелить другие.
❀ Кому это удастся, тот и выигрывает.
Гербарий
Инвентарь: небольшие цветы или листья, промокашки или другая бумага, тяжелые предметы, картон, клей, целлофан.
❀ Игра начинается с прогулки по осеннему лесу. Предложите ребенку выбрать понравившиеся листья и цветы.
❀ Вернувшись домой, положите их между страничками книг. Для того чтобы не испачкать книгу, лучше всего с обеих сторон каждого цветка положить по промокашке. Затем книгу положите под пресс.
❀ Высохшие цветы могут быть использованы для украшения самодельных поздравительных открыток.
❀ Цветами можно украсить шкатулки, наложив на них тонкую прозрачную целлофановую пленку или покрыв лаком.
Быстрые пальцы
Количество играющих: 2 — 6 человек.
Инвентарь: ленты.
❀ К рейкам гимнастической стенки, к стойкам или гимнастическим палкам, укрепленным горизонтально, привязывают по десять узких лент одинаковой длины.
❀ Соревнуются два игрока. По сигналу они должны завязывать банты на всех лентах. Выигрывает тот, кто раньше это сделает.
Бумажные куклы
Инвентарь: бумага, картон, карандаши, краски, ножницы.
❀ Попросите ребенка нарисовать на бумаге тело человека до пояса. Осторожно вырежьте этот рисунок по контуру и отдайте ребенку — пусть он раскрасит его, дорисует все, что нужно.
❀ После этого надо сделать в нижней части два небольших отверстия, куда легко могут войти ваши два пальца — указательный и средний. Двигая пальцами, вы делаете так, что игрушка ходит, двигается.
❀ Следует, конечно, еще во время рисования учесть размеры таких фигурок.
❀ Кончики пальцев можно «обуть» в башмачки. Для этого можно использовать бумагу, ореховые скорлупки, пластилин или краску.
Персональный ксерокс
Инвентарь: бумага, восковые мелки, скрепки, карандаш.
❀ Попросите ребенка закрасить одну из страниц равномерно по всей поверхности мелком.
❀ Затем эта страничка переворачивается и накладывается на вторую, абсолютно чистую. Лучше всего скрепить их вместе, чтобы не скользили.
❀ Теперь все, что будет написано или нарисовано на тыльной стороне первой странички, отпечатается на второй благодаря предварительно нанесенному слою цветного воска. Вот вам и ксерокопия.
Коллаж
Инвентарь: газеты, журналы, бумага, клей, ножницы.
❀ Выберите несколько газет и журналов с кулинарной рекламой различных продуктов, изображением фруктов, овощей и т. д.
❀ Собрав достаточно обширную коллекцию, предложите ребенку сложить из них, например, лицо человека. Попробуйте вместе с ним. Для контура лица можно использовать тарелку, поднос, кастрюлю.
Нога художника
Инвентарь: карандаш, бумага.
❀ Разложите на полу бумагу. Предложите ребенку взять карандаш пальцами ног и попробовать что-нибудь нарисовать. Это очень забавно.
Рисунок из крупы
Инвентарь: крупы (пшено, рис, гречка, геркулес), клей, рисовальные принадлежности.
❀ Приготовьте немного клея, налейте его в блюдечко или чашку. Ваш ребенок может составлять мозаичные аппликации, приклеивая зерна или геркулесовые хлопья к листу бумаги.
❀ Вы можете нанести контур или фрагмент рисунка, а ребенок продолжит. Из зерна получится прекрасный мех животного, черепичная крыша дома, рыбья чешуя и т. д.
❀ Для этой игры прекрасно подойдут залежалые крупы.
Бумажные тарелочки
Инвентарь: бумажные тарелочки (или бумажные круги), рисовальные принадлежности.
❀ Для того чтобы спокойно заняться приготовлением обеда, дайте ребенку побольше бумажных тарелок и стаканчиков. Пусть он разрисовывает их, а если ему сложно придумывать орнаменты — копирует те, которые видит на обоях или любых других предметах.
❀ Если у вас нет бумажных тарелок, можно вырезать круги из листа бумаги и раскрашивать их.
❀ Обязательно повесьте несколько таких тарелочек на своей кухне, чтобы показать, как вы гордитесь творчеством вашего малыша.
Двойник
Инвентарь: большой кусок бумаги (остаток обоев, склеенные листы ватмана), кусок картона, карандаши, фломастеры, краски.
❀ Предложите ребенку изготовить его двойника. Для этого постелите на полу большой лист бумаги. Пусть ребенок ляжет на него спиной.
❀ Обведите его контур карандашом.
❀ Осторожно вырежьте по линии ножницами и приклейте к более прочному материалу, например, к картону.
❀ Пусть сам ребенок раскрасит своего двойника так, как захочет. Конечно, вы можете дать ему дельный совет: какую краску выбрать, где приклеить куски из цветной бумаги или материала, где сделать разрез для кармана, куда можно положить настоящий носовой платок, и т. д.
Любимый альбом
Инвентарь: вырезки из газет и журналов, листы бумаги или альбом, клей, ножницы, возможно, карандаши и краски.
❀ У каждого ребенка есть свои предпочтения — кто-то любит кукол, кто-то — машинки или мягкие игрушки.
❀ Заметив его увлечение, помогите ему вырезать из журналов, газет и других иллюстрированных материалов все то, что он любит. Затем наклейте эти картинки на альбомные листы. Лучше скреплять листы на шнуровке, чтобы была возможность добавлять странички.
❀ Предложите ребенку самому оформить обложку. Можно написать: «Любимые машины», «Мои любимые животные», «Альбом мод», «Все про собак» и т. д.
❀ Напишите дату начала создания альбома.
Зоопарк
Количество играющих: 2 — 6 человек.
❀ Дети выбирают себе роль животного.
❀ Каждый «зверь» садится в свою «клетку» — в обруч, на стул, в нарисованный круг.
❀ Дети, не получившие ролей, встают за взрослым, садятся в «поезд» и едут на прогулку в «зоопарк».
❀ Прогуливаясь по «зоопарку», взрослый подходит к «клетке», спрашивает: «Какой зверь проживает в этой клетке?». «Звери» должны показать движениями, мимикой, звуками, кого они изображают, а приехавшие «экскурсанты» — отгадать зверей.
Встреча животных
Количество играющих: 1-6 человек.
❀ Попросите каждого ребенка вспомнить свое любимое животное.
❀ Затем предложите, чтобы ребенок представился своим друзьям этим животным.
❀ Например, если Васе нравятся медведи, он может сказать: «Здравствуйте, меня зовут Вася-медведь, и вот как я приветствую вас», — а после этого издать «медвежий звук», то есть зарычать.
Новая скатерть
Инвентарь: дешевая полиэтиленовая скатерть, старая одноцветная простыня или лист бумаги, чтобы накрыть стол, карандаши, краски, фломастеры, цветная бумага, ножницы, клей.
❀ Накройте стол большим листом бумаги (можно склеить скотчем альбомные листы).
❀ Теперь дети могут приступить к созданию нового изделия. Можно нарисовать орнамент, цветы, ягоды, животных — все, что захочется.
❀ Другой вариант — нарисовать людей, которые сидят за столом. Пусть каждый член вашей семьи будет нарисован именно там, где он обычно сидит, можно подписать имена.
❀ Быть может, ребенок захочет изобразить своих любимых героев, и вы будете обедать с Винни-Пухом и Чебурашкой. Так что скучать вам не придется.
Волшебные кляксы
Инвентарь: бумага, краски или тушь.
❀ Предложите детям сделать кляксы. Для этого на половину бумажного листа наносится маленькая лужица цветной туши или краски.
❀ Лист складывают пополам и проглаживают ладонью, чтобы получилось симметричное пятно. При желании изображение можно дорисовать.
❀ Попросите детей внимательно рассмотреть кляксы и описать, на что они похожи.
Колечко
Количество играющих: 3 6 человек.
Инвентарь: колечко, монетка, любая мелкая игрушка.
❀ Дети сидят или стоят. Они складывают ладони вместе перед собой.
❀ Ведущий, у которого между ладонями находится кольцо, подходит к каждому ребенку, слегка раскрывает ладони и одному из них незаметно вкладывает кольцо.
❀ Затем ведущий говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Ребенок с кольцом выходит из ряда. Теперь он — ведущий.
❀ Ведущий должен рассказать стихотворение или показать сценку, как-то творчески проявить себя.
Лучики и узоры
Количество играющих: 1-6 человек.
Инвентарь: спички (лучинки) длиной 10-15 см.
❀ Для игры детям, сидящим за столом, даются по 30-40 лучинок, окрашенных в три-четыре цвета.
❀ Взрослый показывает, какие узоры можно выложить из лучинок (лестницу, ворота, домик, солнце в виде лучиков, выходящих из одной точки, и т. д.). Дети берут из коробки лучинки и выкладывают узоры по этим образцам. Затем им предлагают самим придумать, что можно выложить из лучинок.
❀ После того как дети научаться выкладывать узоры, к имеющемуся набору добавляют лучинки других размеров (длиной 5-20 см). Взрослый предлагает детям выкладывать несложные сюжеты (дом с забором и деревом и т. д.).
Кулак ладонь
Игра развивает мелкую моторику.
Можно использовать как разминку-переменку между занятиями.
❀ Дети сидят или стоят. Руки держат перед собой.
❀ Все должны сжать левую кисть в кулак, пальцами вверх. Согнутые пальцы правой руки упираются в кулак левой.
❀ Затем кисть правой руки сжимается, а пальцы левой руки выпрямляются и упираются в кулак правой.
❀ Движения, вначале медленные, должны стать быстрыми и точными. Приговаривать: «Кулак — ладонь, кулак — ладонь».
Мы зверюшки
❀ Попросите детей имитировать движения разных животных, например, прыгать как зайчики, ходить, переваливаясь, как медведи, ходить на корточках как уточки, и т. д.
Копируй мимику
❀ Рассадите детей по кругу.
❀ Выберите ребенка, с которого начнете игру. Этот ребенок изображает на лице какую-то гримасу и поворачивается к рядом сидящему ребенку. Следующий ребенок делает такое же лицо, и поворачивается к третьему.
❀ Продолжайте до тех пор, пока все дети не сделают себе такое лицо и не «передадут» его соседу.
❀ Можно повторить игру с новым выражением лица. Если дети испытывают трудности с тем, какую гримасу или выражение им состроить, предложите им изобразить какое-нибудь животное или выразить какую-либо конкретную эмоцию.
Похожие статьи:
Игры на развитие памяти и внимания у детей 4-8 лет
Игры на развитие мелкой моторики рук у детей 5-6 лет в домашних условиях
Игры для обучения чтению детей 5-6 лет
Игры на развитие воображения и речи у дошкольников 4-6 лет
Игры для развития памяти и внимания для детей 5-6 лет для дома
Нет комментариев. Ваш будет первым!