Игра по биологии, 6 класс

Внеклассное мероприятие по биологии. Биологический турнир игра для учащихся 5-7 классов

Для участия в игре приглашаются две команды по 6 человек и их болельщики.

Команды участвуют в игре, результаты игры отражаются на специальном экране на основе 9 квадратов. В квадратах - задания. Команда выбирает задание, но выполняют его обе команды. Команда, выполнившая задание первой, занимает квадрат. Побеждает команда, занявшая большее количество квадратов. Зрители участвуют в игре, пока команды выполняют задания, или же помогают своей команде.

Ход игры

I. Загадки черного ящика.

1. В черном ящике лежит талисман, который носили на груди средневековые рыцари. Ему приписывали чудесные свойства: якобы он способен предохранять воина от стрел и ударов мечей.

Философы, разрезая этот загадочный объект поперек, объясняли своим слушателям строение Вселенной, то есть он служил наглядным пособием. (Лук.)

2. В черном ящике лежит некое лакомство, созревающее на хорошо известном растении. Его родина - Мексика. В 1874 г. академик Севергин в книге «Царство произрастания» писал: «Сие растение почитается способным исцелять раны. Наибольшее употребление семени есть в пищу попугаям, можно из него и масло получить, пережженные имеют запах кофея и производят наливку почти столь же приятную». Что за лакомство лежит в ящике? (Шоколад, получаемый из какао-бобов.)

II. «Что? Где? Когда?».

1. Когда-то в XVII веке моряки, впервые побывавшие на берегах неведомой земли, рассказывали, что там обитают на редкость причудливые существа. Рост их порой достигает человеческого, они двуногие, как птицы, передвигаются скачками, как лягушки, а голова у них, как у оленей. О каких животных идет речь? (Кенгуру.)

2. Живут они в лесах и кустарниках Австралии и Тасмании. Их два вида: австралийская и тасманская. Основная их пища - муравьи и термиты. Охотятся они на них, как и муравьеды, при помощи языка. Зимой впадают в спячку, а весной линяют, сбрасывая старую шерсть и иглы. Так же как и ежи, сворачиваются в колючий шар, быстро роют землю и вмиг закапываются. У них малый рост, а сила не по росту велика. (Ехидна.)

3. Этот гигант высотой всего 1,5 метра, зато длиной - до 4,5 метров, а вес у него - три с половиной тонны. Чаще всего покоится в реке или озере, над поверхностью видны лишь глаза, уши и ноздри. Животное производит впечатление крайне вялого и неповоротливого. Но внешность обманчива, он прекрасно бегает, свиреп в драке. Хотя большую часть времени находится в воде, кормится животное на суше. В переводе с греческого название животного звучит так: «речная лошадь». (Бегемот.)

4. Ни один отряд зверей не распространён так широко по свету, и ни в одном отряде нет такого изобилия видов - более 1700, это 2/5 всех млекопитающих. У них очень характерная зубная система. Хорошо развиты резцы, коренные зубы, а клыков нет. Что это за отряд? (Грызуны.)

5. Эти сумчатые животные - самые очаровательные представители австралийской фауны. Это ночные животные. Днем неподвижно сидят на деревьях. Единственная пища этих симпатичных флегматиков - молодые побеги эвкалипта, в сутки они съедают около 1 кг. Пища у них переваривается при помощи микробов. Животное ведет малоподвижный образ жизни. Вначале европейцы звали их австралийскими ленивцами. В переводе с австралийского название их звучит так: «никогда не пьющий воду». Их почти истребили ради красивого меха, затем охота на них была запрещена. Легко приручаются и привязываются к своим хозяевам, но почти не встречаются в зоопарках, так как их невозможно прокормить. (Коала.)

6. Эти истинные вампиры обитают в Америке, у всех бульдожьи морды, у всех нет хвоста, резцы с острыми краями, клыки с отточенными вершинами, чтобы молниеносно наносить аккуратный порез. В слюне вампиров есть особое вещество, которое не даёт крови свертываться. Сами по себе раны не страшны, но кровь не останавливается часами. Укушенные животные часто заражаются бешенством. Особенно страдает домашний скот.

- Что за животные эти вампиры? (Летучие мыши.)

III. Практические задания.

1- й команде: собрать букет из многолетников.

2- й команде: собрать букет из однолетников.

(На полу разбросаны цветы, отдельно для каждой команды.)

IV. «Почемучка».

1. Почему цветы красивые и душистые? (Чтобы привлекать насекомых.)

2. Почему птицы осенью улетают? (Им не хватает корма.)

3. Почему репейник колючий? (Это приспособление для переноса семян.)

4. Почему лист зеленый? (Он содержит зеленый пигмент - хлорофилл.)

5. Почему поют птицы? (Отмечают гнездовые участки, привлекают самок.)

6. Почему кошка так часто умывается? (Кошка слизывает с себя свой запах, так как она охотится из засады и жертва не должна ее учуять.)

1. Почему нельзя трогать руками яйца в гнездах? (Птица бросит гнездо, если тронуть яйца руками.)

8. Почему в жару собака высовывает язык? (У собак на теле нет потовых желез, через язык идет охлаждение.)

V. Поэтический конкурс.

Выбрать из трех предложенных авторов одного, написавшего следующие строки:

1) Золотистою долиной

Ты уходишь, нем и дик,

Тянет в небе журавлиный

Удаляющийся крик.

Замер, кажется, в зените

Грустный голос, долгий звук,

Бесконечно тянет нити

Торжествующий паук.

а) А. Пушкин; б) А. Блок; в) С. Есенин.

2) Смотри, как роща зеленеет,

Палящим солнцем облита,

А в ней какою негой веет

От каждой ветки и листа.

а) А. Пушкин; б) Ф. Тютчев; в) С. Есенин.

3) Зима еще хлопочет

И на весну ворчит,

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит.

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя.

Весне и горя мало

Умылася в снегу,

И лишь румяней стала

Наперекор врагу.

а) В. Маяковский; б) Ф. Тютчев; в) А. Блок.

VI. «Кто сколько живет?».

Продолжительность жизни растений, животных, птиц самая разная. А задумывались ли вы, кто сколько живет?

В деревне Донгези в Тибете с 1942 года не зарегистрировано ни единой смерти! Сегодня в этом населенном пункте насчитывается 6 тыс. человек. Самый почтенный недавно отметил 142-летний юбилей, а 188 человек живут по 130 и более лет.

Ведущий называет животное, растение и т. д.

Команды называют приблизительную продолжительность его жизни. Выигрывает команда, назвавшая более точную цифру.

Пауки - 1-2 года

Квакша - 10 лет

Крокодил - 60 лет

Черепаха - 300 лет

Лебеда - 1 лето

 

Сазан - 9-12 лет

Щука - 10-12 лет

Крыса - 3 года

Морские свинки - 7 лет

Корова - 20-25 лет

VII «Путаница».

Дети получают листочки со стихами, в которых «перепутаны» слова.

Переставьте слова в нужном порядке.

Пингвины - жители пустыни,

Ужата очень любят дыни,

Шоферы знают толк в малине,

Ребята ползают в трясине.

Верблюды плавают на льдине,

Медведи возят груз в машине,

Неспешно ходит черепаха,

Могучий еж не знает страха,

Колючий лев в траве таится,

За ним охотится лисица.

Нет ни склада тут, ни лада...

Переставьте все как надо!

Правильное:

Пингвины плавают на льдине,

Ужата ползают в трясине,

Шоферы возят груз в машине,

Ребята очень любят дыни.

Верблюды - жители пустыни,

Медведи знают толк в малине.

Неспешно ходит черепаха,

Могучий лев не знает страха,

Колючий еж в траве таится,

За ним охотится лисица.

VIII. «Кто ответит быстрее?» (викторина).

1. Какой зверек вьет гнезда на граве и кустах? (Мышь малютка.)

2. Пользу или вред приносит барсук зимой? (Барсук зимой спит.)

3. У какого зверя детеныши рождаются зимой? (У медведицы.)

4. С открытыми или закрытыми глазами спят рыбы? (У рыб нет век, они спят с открытыми глазами.)

5. Из древесины какого дерева делается посуда, в которой долго не прокисает молоко? (Из кедровой сосны.)

6. Назовите самого опасного врага тли. (Божья коровка.)

7. Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими.)

8. Какое дерево в нашей местности цветет последним? (Липа.)

9. Какие рыбы зимуют стаями? (Лещ.)

10. Кто крупнее - бурундук или белка? (Белка.)

11. Чем питаются новорожденные летучие мыши? (Молоком матери.)

12. Как часто меняется хвоя у сосны? (Через 2-3 года.)

13. У какого хвойного дерева в шишках орехи? (У кедра.)

IX. «Найди животное».

В предложенных двустишиях нужно найти спрятавшееся животное. Выигрывает тот, кто за определённое время найдет больше животных.

1. Я захожу во все заливы,

Ищу какой-нибудь поживы. (Щука.)

 

2. Нашел я чей-то шлем. Ура!

Мне не страшна теперь жара. (Лемур.)

 

3. Немногие найдут мой след:

Я здесь, а кажется, что нет. (Гиена.)

 

4. Как жаль, что мне запрещено

Кусаться и ходить в кино. (Щенок.)

 

5. Смотрите, лен около ив,

Как голубой ковер, красив. (Теленок.)

 

6. Дышать легко, закат пылает,

Прохладный вечер наступает. (Коза.)

 

7. Следы костра у самой пальмы,

Кора в ожогах - факт печальный. (Страус.)

 

8. Гром грохотал, весь лес трясло,

Но я гулял грозе назло. (Слон.)

 

9. Промчались летние деньки -

Увянут скоро васильки. (Корова.)

 

10. Как хорошо после дождя,

Телята рады, рад и я. (Дятел.)

 

11. Бык - неприятная особа:

Капризен, зол... Смотрите в оба. (Собака.)

 

12. Среди кустов царит покой,

Здесь хорошо бродить одной. (Овца.)

Похожие статьи:

Игра путешествие по станциям для 5-6 класса. Тема: ЗОЖ

Игры по ОБЖ для учащихся 5-6 класса на тему «Изменение среды обитания»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!