Игра по биологии, 6 класс
Внеклассное мероприятие по биологии. Биологический турнир игра для учащихся 5-7 классов
Для участия в игре приглашаются две команды по 6 человек и их болельщики.
Команды участвуют в игре, результаты игры отражаются на специальном экране на основе 9 квадратов. В квадратах - задания. Команда выбирает задание, но выполняют его обе команды. Команда, выполнившая задание первой, занимает квадрат. Побеждает команда, занявшая большее количество квадратов. Зрители участвуют в игре, пока команды выполняют задания, или же помогают своей команде.
Ход игры
I. Загадки черного ящика.
1. В черном ящике лежит талисман, который носили на груди средневековые рыцари. Ему приписывали чудесные свойства: якобы он способен предохранять воина от стрел и ударов мечей.
Философы, разрезая этот загадочный объект поперек, объясняли своим слушателям строение Вселенной, то есть он служил наглядным пособием. (Лук.)
2. В черном ящике лежит некое лакомство, созревающее на хорошо известном растении. Его родина - Мексика. В 1874 г. академик Севергин в книге «Царство произрастания» писал: «Сие растение почитается способным исцелять раны. Наибольшее употребление семени есть в пищу попугаям, можно из него и масло получить, пережженные имеют запах кофея и производят наливку почти столь же приятную». Что за лакомство лежит в ящике? (Шоколад, получаемый из какао-бобов.)
II. «Что? Где? Когда?».
1. Когда-то в XVII веке моряки, впервые побывавшие на берегах неведомой земли, рассказывали, что там обитают на редкость причудливые существа. Рост их порой достигает человеческого, они двуногие, как птицы, передвигаются скачками, как лягушки, а голова у них, как у оленей. О каких животных идет речь? (Кенгуру.)
2. Живут они в лесах и кустарниках Австралии и Тасмании. Их два вида: австралийская и тасманская. Основная их пища - муравьи и термиты. Охотятся они на них, как и муравьеды, при помощи языка. Зимой впадают в спячку, а весной линяют, сбрасывая старую шерсть и иглы. Так же как и ежи, сворачиваются в колючий шар, быстро роют землю и вмиг закапываются. У них малый рост, а сила не по росту велика. (Ехидна.)
3. Этот гигант высотой всего 1,5 метра, зато длиной - до 4,5 метров, а вес у него - три с половиной тонны. Чаще всего покоится в реке или озере, над поверхностью видны лишь глаза, уши и ноздри. Животное производит впечатление крайне вялого и неповоротливого. Но внешность обманчива, он прекрасно бегает, свиреп в драке. Хотя большую часть времени находится в воде, кормится животное на суше. В переводе с греческого название животного звучит так: «речная лошадь». (Бегемот.)
4. Ни один отряд зверей не распространён так широко по свету, и ни в одном отряде нет такого изобилия видов - более 1700, это 2/5 всех млекопитающих. У них очень характерная зубная система. Хорошо развиты резцы, коренные зубы, а клыков нет. Что это за отряд? (Грызуны.)
5. Эти сумчатые животные - самые очаровательные представители австралийской фауны. Это ночные животные. Днем неподвижно сидят на деревьях. Единственная пища этих симпатичных флегматиков - молодые побеги эвкалипта, в сутки они съедают около 1 кг. Пища у них переваривается при помощи микробов. Животное ведет малоподвижный образ жизни. Вначале европейцы звали их австралийскими ленивцами. В переводе с австралийского название их звучит так: «никогда не пьющий воду». Их почти истребили ради красивого меха, затем охота на них была запрещена. Легко приручаются и привязываются к своим хозяевам, но почти не встречаются в зоопарках, так как их невозможно прокормить. (Коала.)
6. Эти истинные вампиры обитают в Америке, у всех бульдожьи морды, у всех нет хвоста, резцы с острыми краями, клыки с отточенными вершинами, чтобы молниеносно наносить аккуратный порез. В слюне вампиров есть особое вещество, которое не даёт крови свертываться. Сами по себе раны не страшны, но кровь не останавливается часами. Укушенные животные часто заражаются бешенством. Особенно страдает домашний скот.
- Что за животные эти вампиры? (Летучие мыши.)
III. Практические задания.
1- й команде: собрать букет из многолетников.
2- й команде: собрать букет из однолетников.
(На полу разбросаны цветы, отдельно для каждой команды.)
IV. «Почемучка».
1. Почему цветы красивые и душистые? (Чтобы привлекать насекомых.)
2. Почему птицы осенью улетают? (Им не хватает корма.)
3. Почему репейник колючий? (Это приспособление для переноса семян.)
4. Почему лист зеленый? (Он содержит зеленый пигмент - хлорофилл.)
5. Почему поют птицы? (Отмечают гнездовые участки, привлекают самок.)
6. Почему кошка так часто умывается? (Кошка слизывает с себя свой запах, так как она охотится из засады и жертва не должна ее учуять.)
1. Почему нельзя трогать руками яйца в гнездах? (Птица бросит гнездо, если тронуть яйца руками.)
8. Почему в жару собака высовывает язык? (У собак на теле нет потовых желез, через язык идет охлаждение.)
V. Поэтический конкурс.
Выбрать из трех предложенных авторов одного, написавшего следующие строки:
1) Золотистою долиной
Ты уходишь, нем и дик,
Тянет в небе журавлиный
Удаляющийся крик.
Замер, кажется, в зените
Грустный голос, долгий звук,
Бесконечно тянет нити
Торжествующий паук.
а) А. Пушкин; б) А. Блок; в) С. Есенин.
2) Смотри, как роща зеленеет,
Палящим солнцем облита,
А в ней какою негой веет
От каждой ветки и листа.
а) А. Пушкин; б) Ф. Тютчев; в) С. Есенин.
3) Зима еще хлопочет
И на весну ворчит,
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит.
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя.
Весне и горя мало
Умылася в снегу,
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.
а) В. Маяковский; б) Ф. Тютчев; в) А. Блок.
VI. «Кто сколько живет?».
Продолжительность жизни растений, животных, птиц самая разная. А задумывались ли вы, кто сколько живет?
В деревне Донгези в Тибете с 1942 года не зарегистрировано ни единой смерти! Сегодня в этом населенном пункте насчитывается 6 тыс. человек. Самый почтенный недавно отметил 142-летний юбилей, а 188 человек живут по 130 и более лет.
Ведущий называет животное, растение и т. д.
Команды называют приблизительную продолжительность его жизни. Выигрывает команда, назвавшая более точную цифру.
Пауки - 1-2 года
Квакша - 10 лет
Крокодил - 60 лет
Черепаха - 300 лет
Лебеда - 1 лето
Сазан - 9-12 лет
Щука - 10-12 лет
Крыса - 3 года
Морские свинки - 7 лет
Корова - 20-25 лет
VII «Путаница».
Дети получают листочки со стихами, в которых «перепутаны» слова.
Переставьте слова в нужном порядке.
Пингвины - жители пустыни,
Ужата очень любят дыни,
Шоферы знают толк в малине,
Ребята ползают в трясине.
Верблюды плавают на льдине,
Медведи возят груз в машине,
Неспешно ходит черепаха,
Могучий еж не знает страха,
Колючий лев в траве таится,
За ним охотится лисица.
Нет ни склада тут, ни лада...
Переставьте все как надо!
Правильное:
Пингвины плавают на льдине,
Ужата ползают в трясине,
Шоферы возят груз в машине,
Ребята очень любят дыни.
Верблюды - жители пустыни,
Медведи знают толк в малине.
Неспешно ходит черепаха,
Могучий лев не знает страха,
Колючий еж в траве таится,
За ним охотится лисица.
VIII. «Кто ответит быстрее?» (викторина).
1. Какой зверек вьет гнезда на граве и кустах? (Мышь малютка.)
2. Пользу или вред приносит барсук зимой? (Барсук зимой спит.)
3. У какого зверя детеныши рождаются зимой? (У медведицы.)
4. С открытыми или закрытыми глазами спят рыбы? (У рыб нет век, они спят с открытыми глазами.)
5. Из древесины какого дерева делается посуда, в которой долго не прокисает молоко? (Из кедровой сосны.)
6. Назовите самого опасного врага тли. (Божья коровка.)
7. Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими.)
8. Какое дерево в нашей местности цветет последним? (Липа.)
9. Какие рыбы зимуют стаями? (Лещ.)
10. Кто крупнее - бурундук или белка? (Белка.)
11. Чем питаются новорожденные летучие мыши? (Молоком матери.)
12. Как часто меняется хвоя у сосны? (Через 2-3 года.)
13. У какого хвойного дерева в шишках орехи? (У кедра.)
IX. «Найди животное».
В предложенных двустишиях нужно найти спрятавшееся животное. Выигрывает тот, кто за определённое время найдет больше животных.
1. Я захожу во все заливы,
Ищу какой-нибудь поживы. (Щука.)
2. Нашел я чей-то шлем. Ура!
Мне не страшна теперь жара. (Лемур.)
3. Немногие найдут мой след:
Я здесь, а кажется, что нет. (Гиена.)
4. Как жаль, что мне запрещено
Кусаться и ходить в кино. (Щенок.)
5. Смотрите, лен около ив,
Как голубой ковер, красив. (Теленок.)
6. Дышать легко, закат пылает,
Прохладный вечер наступает. (Коза.)
7. Следы костра у самой пальмы,
Кора в ожогах - факт печальный. (Страус.)
8. Гром грохотал, весь лес трясло,
Но я гулял грозе назло. (Слон.)
9. Промчались летние деньки -
Увянут скоро васильки. (Корова.)
10. Как хорошо после дождя,
Телята рады, рад и я. (Дятел.)
11. Бык - неприятная особа:
Капризен, зол... Смотрите в оба. (Собака.)
12. Среди кустов царит покой,
Здесь хорошо бродить одной. (Овца.)
Похожие статьи:
Игры по ОБЖ для учащихся 5-6 класса на тему «Изменение среды обитания»
Игра путешествие по станциям для 5-6 класса. Тема: ЗОЖ
Игра викторина для 5 класса с ответами
Нет комментариев. Ваш будет первым!