Мудрые высказывания о воспитании и обучении

♦ Родители часто путают понятия «воспитание» и «образование» и думают, что они дали ребенку воспитание, когда они заставили его изучить столько-то предметов. Отсюда столь частое разочарование родителей в своих детях в последующие годы.

А. Г. Рубинштейн

♦ Привычка всего прочнее, когда берет начало в юных годах; это называем мы воспитанием, которое есть, в сущности, не что иное, как рано сложившиеся привычки.

Ф. Бэкон

♦ Начала, заложенные в детстве человека, походят на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие, развертывающиеся с ним, составляющие неотъемлемую часть его.

В. Гюго

♦ Посейте поступок — пожнете привычку, посейте привычку — пожнете характер, посейте характер — и вы пожнете судьбу.

У. Теккерей

♦ Растите детей ваших в добродетели: только она одна и может дать счастье.

Л. Бетховен

♦ Воспитывать — не значит только выкармливать и вынянчивать, но и дать направление сердцу и уму.

♦ Обращайте ваше внимание не столько на истребление недостатков и пороков в детях, сколько на наполнение их животворящею любовью: будет любовь — не будет пороков. Истребление плохого без наполнения хорошим — бесплодно: это производит пустоту, а пустота беспрестанно наполняется — пустотою же; выгоните одну, явится другая.

В. Г. Белинский

♦ Из всех плодов наилучшие приносит хорошее воспитание.

К. Прутков

____________________

♦ Из всех вообще безнравственных отношений — отношение к детям, как к рабам, есть самое безнравственное.

♦ В первое время важнее всего материнское воспитание, ибо нравственность должна быть насаждена в ребенке как чувство.

Г. Гегель

♦ Женщины — первые воспитательницы рода человеческого.

О. Голдсмит

♦ Тог является отцом, кто воспитывает, а не тот, кто родит.

Менандр

♦ Благоразумие отца есть самое действительное наставление для детей.

Демокрит

♦ Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы.

Н.М. Карамзин

♦ Один отец значит больше, чем сто учителей.

Д. Герберт

____________________

♦ Воспитание, как и золото, дорого ценят везде.

♦ Строгость отца — прекрасное лекарство: в нем больше сладкого, нежели горького.

Эпиктет

♦ Детству следует оказывать величайшее уважение.

Ювенал

____________________

♦ Общение облагораживает и возвышает; в обществе человек невольно, без всякого притворства держит себя иначе, чем в одиночестве.

♦ Где нет простора для проявления способности, там нет и способности.

Л. Фейербах

♦ Школа правильно руководимой игры открывает ребенку окно в мир шире и надежнее, чем чтение.

Ж. Фабр

♦ В игре детей есть часто смысл глубокий.

Ф. Шиллер

____________________

♦ Ребенок, который переносит меньше оскорблений, вырастет человеком более сознающим свое достоинство.

Н.Г. Чернышевский

♦ Ребенок умеет любить того, кто его любит, — и его можно воспитывать только любовью.

♦ Запугиванием можно вырастить в ребенке только низость, испорченность, лицемерие, подлую трусость, карьеризм.

Ф.Э. Дзержинский

♦ Взыскивать с детей за проступки, которых они не совершили, или хотя бы строго наказывать их за мелкие провинности — значит, лишиться всякого их доверия и уважения.

Ж. де Ламбюйер

♦ Быть бессмысленно добрым так же глупо, как и быть безумно строгим.

А.Ф. Писемский

♦ Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой.

Эзоп

♦ Сила влияния нравственного выше всяких сил.

Н.В. Гоголь

♦ Трудно привести к добру нравоучениями, легко примером.

Сенека

♦ Пример действует сильнее угрозы.

П. Корнель

♦ Наивысшего человек достигает тогда, когда подает хороший пример.

С. Цвейг

____________________

♦ Хорошее воспитание состоит еще и в том, чтобы человек был вежлив даже с самим собой.

♦ Бранью достигается лишь одна треть, любовью и уступками — все.

Жан Поль

♦ Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью.

А.П. Чехов

♦ Воспитание есть усвоение хороших привычек.

Платон

____________________

♦ Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует жертв.

♦ Цель воспитания — не допускать, чтобы любовь к себе заглушала любовь к ближнему. Природа наделяет склонностями, воспитание противопоставляет им привычки.

П. Буаст

♦ Новый сосуд долго пахнет тем, чем наполнили его впервые.

Гораций

____________________

♦ Первый долг человека есть долг по отношению к собственной чести, а ее мы обязаны хранить незапятнанной.

♦ Говори правду, тогда не придется ничего запоминать.

♦ Хорошее воспитание состоит в том, чтобы скрывать, как много мы думаем о себе и как мало о других.

Марк Твен

____________________

♦ Разница между воспитанным и невоспитанным человеком заключается в том, что первого вы любите до тех пор, пока не найдется причина его ненавидеть, а второго, наоборот, сначала ненавидите, зато потом, если он того заслуживает' можете полюбить.

♦ Если вы хотите обидеть мало-мальски образованного человека, не называйте его негодяем; скажите лучше, что он дурно воспитан.

С. Джонсон

____________________

♦ Воспитание есть уме мне не о том, как мы должны сделать себя счастливыми, а о том, как мы должны стать достойными счастья.

♦ Человек может стать человеком лишь благодаря воспитанию.

И. Кант

____________________

♦ Каждый человек хотя бы в течение пяти минут в день бывает набитым дураком. Мудрость состоит в том, чтобы не превышать этот предел.

♦ Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.

Э.Г. Хаббард

♦ Кто обличает чужую невоспитанность, сам не может служить образцом вежливости.

Гай Юлий Цезарь

♦ Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.

Т. Рузвельт

♦ Хорошее воспитание надежнее всего защищает человека от тех, кто плохо воспитан.

Ф. Честерфилд

♦ Обучая, учусь.

Сенека Старший

♦ Идти вперед — значит потерять душевный покой, остаться на месте — значит потерять себя. В самом высоком смысле движение вперед означает постижение себя.

С, Кьеркегор

♦ Жалок тот ученик, который не превосходит своего учителя.

Леонардо да Винчи

♦ Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет.

Боэций

♦ Педагог — это инженер человеческих душ.

М.И. Калинин

♦ Без примеров невозможно ни правильно учить, ни успешно учиться.

Л. Колумелла

♦ Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков...

А. В. Луначарский

♦ Если вы хотите убедить человека в том, что он живет дурно, живите хорошо; но не убеждайте его словами. Люди верят тому, что видят.

Г. Торо

♦ Когда слово не бьет, то и палка не поможет.

Сократ

♦ У всякого человека бывает два воспитания: одно, которое ему дают другие, и другое, более важное, которое он дает себе сам.

Э. Гиббон

♦ Необразован тот, кто никогда не осмеливается признаться в том, что он чего-то не может или не знает.

И. Гофмиллер

♦ Если культуры нет у людей в сердцах, то нигде больше ее быть не может.

Ж. Дюамель

♦ Терпимость в мыслях так же необходима, как и в отношениях с людьми.

Ф. Кабальеро

♦ Дурной поступок не умирает; напротив, плоды его множатся...

П. Мак-Орлан

♦ Образование — лучший страж свободы, чем развернутая армия.

Э. Эверетт

♦ Смех — обеззараживающее средство.

М. Шаплан

♦ Чем выше положение человека, тем более строгими должны быть рамки, которые сдерживают своеволие его характера.

Г. Фрейтаг

♦ Просвещение имеет целью воспитание характера.

Г. Спенсер

____________________

♦ Пунктуальность — это вежливая манера упрекать других в неточности.

♦ Воспитателем, как и художником, нужно родиться.

К. Вебер

♦ Наши поступки следуют за нами.

Я. Бурже

♦ Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми.

О. Уайльд

♦ Лучшее, что мы можем дать нашим детям, — это научить их любить себя.

Л. Хей

♦ Как воспитывать детей, знает каждый, за исключением тех, у кого они есть.

Л. О'Рурк

♦ Цель воспитания — научить наших детей обходиться без нас.

Э. Легуве

♦ Товарищи воспитывают гораздо лучше, чем родители, ибо им не свойственна жалость.

А. Моруа

♦ Первая проблема родителей — научить детей, как вести себя в приличном обществе; вторая — найти это приличное общество.

Р. Орбен

♦ Воспитание — это учебный процесс, в начале которого ребенка учат говорить, а в конце молчать.

Л.Л. Левинсон

♦ Воспитатель сам должен быть воспитан.

К. Маркс

____________________

♦ Люди, как растения, которые не растут удачно, если за ними нет хорошего ухода.

♦ Законы воспитания — это первые законы, которые встречает человек в своей жизни.

Ш. Монтескье

♦ Правильное воспитание и обучение побуждают в человеке хорошие природные задатки, а у кого они уже были, благодаря такому воспитанию они становятся еще лучше.

Платон

♦ Родители должны сознавать, что они являются орудием в руках Бога, который дарует им будущих граждан земли и неба для подготовки их к достойному званию.

О. Тярк

♦ Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей.

В. Вильсон

♦ Главная задача воспитания не столько в том, чтобы возбуждать добрые намерения, сколько в том, чтобы развивать и укреплять силу, нужную для их осуществления.

А. Никитенко

____________________

♦ Детская прелесть кроется в том, что с каждым ребенком все обновляется и мир заново предстает на суд человеческий.

♦ Воспитание детей всецело зависит от отношения к ним взрослых, а не от отношения взрослых к проблемам воспитания.

Г. К. Честертон

♦ Секрет успешного воспитания — в уважении к воспитываемому.

Р. Эмерсон

♦ Воспитанный человек — это тот, кто хочет и умеет считаться с другими, это тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна.

Д. С. Лихачёв

♦ Будьте сами и человеком, и младенцем для того, чтобы учить ребенка.

В Ф. Одоевский

♦ Детям нужны не поучения, а примеры.

Ж. Жубер

♦ Не заставляй детей ронять слезы слишком часто, иначе им будет нечего уронить над твоей могилой.

Пифагор Самосский

♦ Ни один мужчина не сможет стать хорошим отцом, если он не научится понимать своего отца,

Т.Н. Уайлдер

♦ Характер ребенка — это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер.

Э. Фромм

♦ Наша главная задача — не заглядывать в туманную даль будущего, а действовать сейчас, в направлении, которое нам видно.

Т. Карлейл

♦ Не слишком разжигайте печь для своих врагов, иначе вы сгорите в ней сами.

У. Шекспир

♦ Благодарность — результат высокого уровня нравственного развития человека. Вы не найдете ее среди невоспитанных людей.

С. Джонсон

♦ Никогда не думайте ни минуты о тех людях, которые вам неприятны.

Д. Эйзенхауэр

♦ Мы редко думаем о том, что имеем, но всегда беспокоимся о том, чего у нас нет.

А. Шопенгауэр

♦ Тот, кто мягко ступает, далеко продвинется на своем пути.

Китайская мудрость

♦ Когда вы просыпаетесь утром, думайте о том, какое это счастье — жить, мыслить, радоваться, любить.

Марк Аврелий

♦ От одной свечи можно зажечь тысячи других, и жизнь первой от этого не станет короче. Счастья не убудет, если поделиться им с другими.

Будда

____________________

♦ Жизнь слишком коротка, чтобы растрачивать ее на пустяки.

♦ Заполните свой ум мыслями о спокойствии, мужестве, здоровье и надежде, ведь наша жизнь есть то, что мы думаем о ней.

♦ Думайте и ведите себя жизнерадостно и вы почувствуете себя жизнерадостным.

♦ Единственный способ обрести счастье — это не ждать благодарности, а творить добро ради собственной радости.

♦ Благодарность — это черта характера, которую надо воспитывать; поэтому если мы хотим, чтобы наши дети были благодарны, мы должны научить их этому.

♦ Ведите счет своим удачам, а не своим неприятностям.

♦ Не подражайте другим. Найдите себя и будьте собой.

♦ Когда судьба вручает вам лимон, постарайтесь сделать из него лимонад.

♦ Забывайте о своих собственных неприятностях, пытаясь дать немного счастья другим.

♦ Делая добро другим, вы в первую очередь помогаете себе.

♦ Несправедливая критика часто является замаскированным комплиментом.

♦ Никогда не тревожься о том, что скажут люди, если в душе ты уверен, что поступаешь правильно.

♦ Не думайте слишком много о недостатках других.

♦ Люди не умирают от чрезмерной работы. Люди умирают от бессмысленной траты сил и беспокойства.

♦ Счастливы лишь те люди, которым удается заниматься делом, доставляющим удовольствие.

♦ Чтобы предотвратить беспокойство и усталость, старайтесь трудиться с энтузиазмом.

♦ Искренне интересуйтесь другими людьми.

♦ Вы должны испытывать радость, общаясь с людьми, если хотите, чтобы люди испытывали радость от общения с вами.

♦ Цена улыбки:

Она ничего не стоит, но много дает.

Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает.

Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда.

Никто не богат настолько, чтобы обойтись без нее, и нет такого бедняка, который не стал бы от нее богаче.

Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей.

Она — отдохновение для уставших, дневной свет для тех, кто пал духом, солнечный луч для опечаленных, а также лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей. И тем не менее ее нельзя купить, нельзя выпросить, нельзя ни одолжить, ни украсть, поскольку она сама по себе ни на что не годится, пока ее не отдали! Если вы хотите нравиться людям — улыбайтесь!

♦ Имя человека —- это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке.

♦ Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о самих себе.

♦ Самый верный путь к сердцу человека — это беседа с ним о том, что он ценит превыше всего.

♦ Внушайте вашему собеседнику сознание его значительности и делайте это искренне.

♦ Будь мудрее других, если можешь, но не говори им об этом.

♦ Проявляйте уважение к мнению вашего собеседника. Никогда не говорите человеку, что он не прав.

♦ Если вы не правы, признайте это быстро и решительно.

♦ Создавайте людям хорошую репутацию, которую они будут стараться оправдать.

♦ Вежливость — это такое качество души, при котором не замечают поломанной калитки, а обращают внимание на цветы за калиткой во дворе.

Д. Карнеги

Похожие статьи:

Как рассказать детям Про это…

Если ребенок капризничает в магазине

Методики воспитания детей

Воспитание самостоятельности у ребенка

Как правильно воспитывать ребёнка. Как сделать так, чтобы ребенок вырос неизбалованным

Страницы: 1 2
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!