Историческая викторина для учащихся 5-7 класса
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Цели:
1. Способствовать формированию интереса к изучению мировой и отечественной истории.
2. Развивать память, мышление, речь учащихся.
3. Расширить кругозор новыми сведениями об исторических событиях, личностях.
4. Создать атмосферу здорового духа, интеллектуального соперничества, состязательности.
Оборудование: музыкальное сопровождение (по выбору организаторов); наградные ленты победителям; карточки-задания.
I. Организационный момент.
Ведущий объявляет начало мероприятия, рассказывает об условиях проведения викторины, представляет жюри, сообщает о некоторых особенностях выполнения тех или иных заданий.
• За 2 минуты написать как можно больше исторических понятий. (Количество понятий соответствует количеству баллов.)
II. Вопросы и задания к викторине.
• За 2 минуты написать как можно больше исторических дат. (По количеству дат - количество баллов.)
• «Квартет»: из множества карточек выбрать 4.
Имя правителя, дата, к нему относящаяся.
5 класс.
1) Александр Невский, 1240, Ледовое побоище, Невская битва, Куликовская битва, 1147, Отечественная война.
2) Хаммурапи, 1792-1750, законы Хаммурагш, образование Вавилонского государства, 2600, постройка пирамиды Хеопса, восстание рабов в Египте.
6 класс.
Мухаммед, 630, возникновение ислама, объединение арабов, Хлодвиг, 800, ярмарка.
7 класс.
Батый, 1240, нашествие на Русь, установление монголо-татарского ига, Чингисхан, 1237, Ледовое побоище.
• Что расскажешь по картинке? Участники викторины получают раздаточный материал. Нужно в течение 2 минут ответить на вопросы к данной картинке.
• Кому принадлежат слова? С какими событиями они связаны?
5 класс.
1) «Так будем же едины с народом русским навеки!».
(Богдан Хмельницкий, воссоединение Украины с Россией,
2) Найди в скобках правильный ответ.
«Блуждающей рекой» или «рекой тысячи бедствий» называли в древности... (Нил, Тигр, Ефрат)».
6 класс.
Выберите правильный ответ.
Арабский халифат ...
- существовал в VI веке?
- имел столицей г. Дамаск?
- граничил с Индией?
7 класс.
О какой битве идет речь? В каком году она произошла?
Позади остался дом
И тепло людское.
Впереди сверкало льдом
Озеро Чудское...
Ведь спасли они тогда
Русскую землицу –
Села, пашни, города
И, стало быть, столицу!
• «Разбросанная» карта.
- В течение 2 минут выложить карту государства из разрезных карточек и ответить на следующие вопросы:
1) Как называется государство?
2) В каком году оно образовалось?
III. Подведение итогов. Награждение участников.
Викторина с ответами для школьников 5-6 класса на тему: Собаки
Викторина для детей в лагере с ответами на сообразительность
Кроссворды по истории Древнего мира, 5 класс с ответами и вопросами. Древний Египет
Викторина на тему «Лошади» с ответами для детей школьного возраста
Нет комментариев. Ваш будет первым!