Историческая викторина для учащихся 5-7 класса

Сценарий исторической игры викторины для подростков

Цели:

1. Способствовать формированию интереса к изучению мировой и отечественной истории.

2. Развивать память, мышление, речь учащихся.

3. Расширить кругозор новыми сведениями об исторических событиях, личностях.

4. Создать атмосферу здорового духа, интеллектуального соперничества, состязательности.

Оборудование: музыкальное сопровождение (по выбору организаторов); наградные ленты победителям; карточки-задания.

Ход викторины

I. Организационный момент.

Ведущий объявляет начало мероприятия, рассказывает об условиях проведения викторины, представляет жюри, сообщает о некоторых особенностях выполнения тех или иных заданий.

• За 2 минуты написать как можно больше исторических понятий. (Количество понятий соответствует количеству баллов.)

II. Вопросы и задания к викторине.

• За 2 минуты написать как можно больше исторических дат. (По количеству дат - количество баллов.)

• «Квартет»: из множества карточек выбрать 4.

Имя правителя, дата, к нему относящаяся.

5 класс.

1) Александр Невский, 1240, Ледовое побоище, Невская битва, Куликовская битва, 1147, Отечественная война.

2) Хаммурапи, 1792-1750, законы Хаммурагш, образование Вавилонского государства, 2600, постройка пирамиды Хеопса, восстание рабов в Египте.

6 класс.

Мухаммед, 630, возникновение ислама, объединение арабов, Хлодвиг, 800, ярмарка.

7 класс.

Батый, 1240, нашествие на Русь, установление монголо-татарского ига, Чингисхан, 1237, Ледовое побоище.

• Что расскажешь по картинке? Участники викторины получают раздаточный материал. Нужно в течение 2 минут ответить на вопросы к данной картинке.

• Кому принадлежат слова? С какими событиями они связаны?

5 класс.

1) «Так будем же едины с народом русским навеки!».

(Богдан Хмельницкий, воссоединение Украины с Россией, 1654 г.)

2) Найди в скобках правильный ответ.

«Блуждающей рекой» или «рекой тысячи бедствий» называли в древности... (Нил, Тигр, Ефрат)».

6 класс.

Выберите правильный ответ.

Арабский халифат ...

- существовал в VI веке?

- имел столицей г. Дамаск?

- граничил с Индией?

7 класс.

О какой битве идет речь? В каком году она произошла?

Позади остался дом

И тепло людское.

Впереди сверкало льдом

Озеро Чудское...

 

Ведь спасли они тогда

Русскую землицу –

Села, пашни, города

И, стало быть, столицу!

• «Разбросанная» карта.

- В течение 2 минут выложить карту государства из разрезных карточек и ответить на следующие вопросы:

1) Как называется государство?

2) В каком году оно образовалось?

III. Подведение итогов. Награждение участников.

Похожие статьи:

Викторина с ответами для школьников 5-6 класса на тему: Собаки

Викторина для детей в лагере с ответами на сообразительность

Кроссворды по истории Древнего мира, 5 класс с ответами и вопросами. Древний Египет

Викторина на тему «Лошади» с ответами для детей школьного возраста

Познавательная викторина для 4-5 класса

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!