Игра по ОБЖ, 5 класс с ответами

Сценарий занятия - игры по ОБЖ для учащихся 5 класса «Звездный час»

Методические рекомендации.

Игра рассчитана на учащихся 5 классов.

В основу занятия положены знания правил личной безопасности для формирования у воспитанников сознательного и ответственного отношения к безопасности по отношению к себе и окружающих их людям, приобретения знаний поведения в различных, опасных ситуациях.

Занятие включает как традиционные методы обучения (рассказ, беседа), так и индивидуальную мыслительную деятельность, что способствует более качественному усвоению знаний.

Занятие основывается на уже имеющихся знаниях по предмету «ОБЖ» в школе, а благодаря возможностям дополнительного образования дает новые.

Охвачены опасные ситуации природного, социального и технического характера. В этом возрасте все дети хотят чем-то отличиться, быть первыми. С учетом этого психологического момента игра названа «Звездный час».

Учебный материал, его научная достоверность соответствует рекомендациям для данного возраста, а нетрадиционный подход позволяет максимально активизировать детей: ребята сами отвечают и как бы «проживают» предложенные ситуации.

В результате усиливается мотивация обучения как существенный стимул к познанию. Исключается диктат педагога («вы должны изучать, вам надо знать следующие вопросы» и т. д.) Такой подход, на мой взгляд, имеет определенное воспитательно-образовательное значение.

Проводить это занятие можно в актовом зале, спортзале или большом кабинете.

Оформление: плакаты, рисунки, стенды с надписями, соответствующими теме.

Создается жюри.

Время проведения 40 минут.

В игре принимают участие 6 пар игроков (6 участников и 6 помощников), один ведущий с 3 помощниками, которые будут выносить «карточки» с ответами, держа их в руках или вывешивая на классную доску. Для каждой пары участников заранее сделаны таблички на рейках с цифрами от «0» до «3». Ставятся 6 стульев, на которых сложены таблички с цифрами для участников.

За стульями участников располагают столы и стулья для их помощников. На столах лежат белая бумага, ручки или карандаши. Все участники и помощники располагаются в зале согласно плану.

Цели: развивать мышление, учить анализировать и определять рациональное поведение для защиты от опасностей в сложившихся условиях.

Задачи:

а) образовательная:

- сформировать специальные знания правильного поведения в экстремальных условиях.

б) воспитательная:

- способствовать воспитанию ответственности за будущее.

в) развивающая:

- навыки принятия ответственных решений.

Форма проведения: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: таблички с вопросами - 9 вопросов, 27 карточек с ответами к различным ситуациям (один ответ правильный, а 2 неправильных), 12 табличек с цифрами от 0 до 3, 14 листов белой бумаги, 40 звезд, 3 стола, 12 стульев, 18 шаблонов букв, 12 ручек или карандашей, 6 поощрительных призов и 1 главный.

Контроль: устный.

Ход игры

Подготовка к эффективному воспитанию.

Беседа:

Главная формула безопасности гласит:

предвидеть;

при возможности - избегать;

при необходимости - действовать.

Помощники выносят плакат с этими словами и при объяснении каждого понятия вывешивается табличка с расшифровкой.

Предвидеть.

Чтобы развить эту способность, необходимо проигрывать различные ситуации, в которые вы можете попасть. Один из девизов науки выживания таков: «Пройденная опасность - безопасна». Задумайтесь о ситуациях, угрожающих вам, заранее попытайтесь найти выход из положения и исключить риск.

По возможности - избегать.

Не война и эпидемии, не стихийные бедствия и экологические катастрофы уносят сегодня больше всего человеческих жизней, а элементарная беспечность людей. Нельзя, чтобы халатность и неподготовленность обернулись бедой. По возможности избегайте обстоятельства, которые не сможете контролировать.

При необходимости - действовать.

Оказавшись в экстремальных условиях, действуйте решительно, используя все свои знания.

Как вести себя, чтобы избежать опасности дома, на улице, на природе? Что делать, если вы попали в экстремальную ситуацию, будь то катастрофа или стихийное бедствие, столкновение с преступником или террористом? Сегодня на занятии мы затронем эти проблемы и постараемся ответить на некоторые вопросы, а поможет нам в этом игра «Звездный час».

Представляют участников и помощников игры.

1-й тур

Терроризм - угроза XXI века.

Все мы довольно часто по телевидению и из печати узнаем о преступлениях террористов. Это захват театра на Дубровке в Москве, взрыв в метро и жилых домов, это и школа в г. Беслан, и захват самолетов, автобусов с детьми, и многое другое. Что же такое терроризм? По законам Российской Федерации терроризм (от лат. terror - «страх», «ужас») относится к числу самых тяжких преступлений.

Вывешивается плакат со словом «терроризм» и его значением.

1-й вопрос: «Кого называют главным международным террористом?»

На доске вывешиваются таблички с ответами, или их выносят и держат помощники ведущего. За правильный ответ каждый участник получает по одной «звездочке» и продвигается со своим стулом на один шаг вперед.

Карточки с ответами:

1. Усан Бен Ладен.

2. Филипп Киркоров.

3. Старик Хоттабыч.

Ответ: Усан Бен Ладен.

2-й вопрос: «Что делать, если тебя захватили в заложники?»

Карточки с ответами:

1. Устроить панику.

2. Вести себя тихо и подчиняться требованиям террористов.

3. Плакать, жаловаться и причитать, надеясь, что тебя из-за этого отпустят.

Ответ: вести себя тихо и подчиняться требованиям террористов.

3-й вопрос: «Ваш самолет захватили террористы, какое из нижеприведенных правил верно?»

Карточки с ответами:

1. Встать со своего места и поднять с кресел соседей.

2. Срочно вступить в пререкания с террористами и попытаться самостоятельно обезвредить бандитов.

3. Выполнять указания членов экипажа.

Ответ: выполнять указания членов экипажа.

После 1-го тура участник, который набрал наименьшее количество «звезд», покидает игру. Ему вручается утешительный приз.

2-й тур

Природные катаклизмы.

ЧС - чрезвычайная ситуация, которая складывается тогда, когда в результате опасного природного явления возникает реальная угроза человечеству и окружающей его среде. К ним относятся: землетрясения, оползни, сели, лавины, бури, ураганы, смерчи, ливень, град, метель, гололед, сильный мороз или засуха, наводнения, лесные, степные и торфяные пожары, эпидемии и др.

1-й вопрос: «Ты с родителями поехал отдыхать. Произошло землетрясение. Если ты оказался в завале, твои действия?»

Карточки с ответами:

1. Беречь силы и не падать духом.

2. Громко стучите и надейтесь, что вас услышат.

3. Зовите на помощь особенно тогда, когда слышен гул работающей техники и доносятся чьи-то голоса.

Ответ: беречь силы и не падать духом.

2-й вопрос: «Ты пришел из школы, а родители еще на работе. Обычно в это время ты гуляешь, но началась метель. Как ты себя поведешь в сложившейся ситуации?»

Карточки с ответами:

1. Останешься дома и позаботишься о средствах автономного освещения (фонарях, свечах), так как электроэнергию могут отключить.

2. Отправишься к другу или подруге и оттуда позвонишь родителям, чтобы они не беспокоились.

3. Быстро соберешь в целлофановый пакет документы, деньги, аптечку, запасное белье и туалетные принадлежности.

Ответ: останешься дома и позаботишься о средствах автономного освещения (фонарях, свечах), так как электроэнергию могут отключить.

3-й вопрос: «Пришла весна. Ты пошел кататься на коньках на реку. Если ты провалился под лед, твои действия?»

Карточки с ответами:

1. Срочно начинай барахтаться и наваливаться всей тяжестью тела на кромку льда.

2. Выбирайся в ту сторону, откуда ты пришел.

3. Не достигнув твердого льда, быстро встань и постарайся срочно добраться до жилья.

Ответ: выбирайся в ту сторону, откуда ты пришел.

После 2-го тура участник, который набрал наименьшее количество «звезд», покидает игру. Ему вручается утешительный приз.

3-й тур

На стене закрепить карты 15 букв:

А О Н В У Р И П Д Е Ж Б Я С Л.

Из этих букв за 1 минуту учащиеся должны составить самое большое слово - название катаклизма (существительное в именительном падеже, единственном числе). Участник, который составил самое большое слово, получает приз. Участник, который составил самое маленькое слово, выбывает из игры. Дополнительную звезду получает тот участник, помощник которого также составил самое длинное слово.

Ответ: наводнение.

Игра со зрителями:

Со зрителями проводится игра по аналогии с приведенной выше. Зрители за одну минуту составляют слово. Тот из них, кто использовал самое большое количество букв, становится победителем и получает приз.

4-й тур

Противопожарная безопасность.

По данным управления безопасности более 70 % людей, оказавшихся на пожаре, остаются в живых. Нужно помнить, что шанс на спасение есть всегда. Спасение зависит от самих людей, их выдержки, умения ориентироваться в сложной ситуации и не поддаваться панике или оцепенению.

Участникам предлагается три логических цепочки. Они должны определить, правильно ли дана последовательность. Если она правильная - участник поднимает табличку с цифрой 0, если нет - то 2 таблички, которые нужно поменять местами.

1-й вопрос: «Вы готовите уроки. Вдруг услышали сильный хлопок, в соседней квартире произошел взрыв и начался пожар. Отключился свет, телефон не работает. Определите правильную последовательность действий».

Карточки с ответами:

1. Немедленно покинуть квартиру.

2. Отойти на безопасное расстояние от горящего здания.

3. Сообщить о пожаре взрослым.

Ответ: поменять таблички 2 и 3.

2-й вопрос: «Вы поехали с родителями отдыхать. Установите последовательность действий, если случился пожар в вагоне поезда».

Карточки с ответами:

1. Выполнять все указания родителей.

2. Не паниковать.

3. Попытаться открыть или разбить стекло и выбраться наружу.

Ответ: поменять таблички 2 и 1.

3-й вопрос: «Ты с экскурсией в лесу. Загорелся лес от туристического костра. Ваши действия?»

Карточки с ответами:

1. Сообщить о пожаре в МЧС.

2. Слушать указания руководителя.

3. Быстрее выбираться из очага возгорания.

Ответ: поменять таблички 1 и 3.

Финал

Два оставшихся участника должны составить как можно больше слов, используя буквы слова «БЕЗОПАСНОСТЬ». Для подготовки дается одна минута. Участнику может прийти на помощь его помощник. Участники используют в игре полученные звезды, замещая ими отсутствующие буквы в слове «аплодисменты», но нужные для составления слова. Побеждает тот, кто составит больше слов.

Проигравший получает поощрительный приз. Для победителя наступает «звездный час». Ему вручают приз, он произносит «речь».

Итог занятия-игры

- Вот и закончилась наша игра.

Давайте еще раз с вами проговорим главную форму безопасности - предвидеть - избегать - действовать.

Приложение

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!