Родительское собрание «Воспитание детей в семье», 7 класс

Разработка родительского собрания «Ребенок - мера всех вещей», 5-7 класс

Цели: помочь родителям осознать, какое это счастье - воспитывать ребенка; напомнить, как важно проводить с ним больше времени.

Ход собрания

I. Организационный момент. Сообщение темы, постановка цели.

II. Основная часть.

1. Постановка проблемы.

Классный руководитель. Наши дети подобны нежным цветам в огромном саду. Им нужен утренний ветерок и весеннее солнце, а не изнуряющий зной и сильная буря. Нельзя оскорблять и ненавидеть своих детей, обижать их, нельзя использовать силу, унижать в присутствии друзей, преувеличивать их ошибки. Обращайтесь с детьми с величайшей добротой и любовью, и тогда их уважение к вам будет идти из глубины сердца и они исполнят свой долг перед вами. Но как этого добиться? Об этом мы поведем наш разговор сегодня.

2. Задача школы и родителей - дать каждому ребенку счастье. Понятие счастье многогранно. Оно и в том, чтобы человек раскрыл свои способности, полюбил труд и стал в нем творцом, и в том, чтобы любить другого человека, быть любимым, растить детей настоящими людьми. Только вместе с родителями, общими усилиями, можно дать детям большое человеческое счастье.

Воспитательная функция является одной из важнейших функций семьи. Даже самое хорошее дошкольное учреждение, а затем и школа не могут дать ребенку всю ту гамму чувств и широкий круг понятий о жизни, которые дает семья.

Семейное воспитание более эмоционально по своему характеру, чем любое другое воспитание.

В семье ребенку менее заметны, чем в школе, предназначенные воспитательные воздействия, и он активно проявляет себя в самостоятельной деятельности. У родителей больше, чем у педагогов, возможности учесть его возрастные и индивидуальные особенности, включить его в полезную деятельность. Кроме того, отношения родителей между собой, их отношение к детям, внутрисемейная атмосфера в целом - все это уже само по себе воспитывает личность. Дети переносят стиль семейных отношений в сферу общения с товарищами, в школу, во двор, а потом, повзрослев, и в трудовые коллективы.

Воспитать настоящего человека - непростое дело, оно требует и времени, и сил, и знаний, и определенных навыков, и высокой требовательности отца и матери к самим себе. Между тем жизнь свидетельствует о том, что немало родителей по неопытности, по незнанию, по легкомыслию допускают серьезные, порой неисправимые ошибки в воспитании детей.

Например, нередко отец и мать, удовлетворяя прихоть и капризы ребенка, оберегая его от неприятностей и усилий, сохраняют такое же отношение к сыну или дочери и тогда, когда они уже вышли из детского возраста.

Заняв в жизни родителей главное место, «ребенок» продолжает оставаться на положении привилегированного члена семьи. Родители не видят или не хотят замечать тех изменений, которые неизбежно происходят с их ребенком в процессе взросления, игнорируют его духовные запросы, интересы, возможности, силы. Такие дети, чрезмерно опекаемые родителями, не умеющие приложить свои силы к полезному делу или преодолевать какие-либо трудности, вырастают ни к чему не приспособленными, не обладают достаточным жизненным опытом.

Встречаются и другие ошибки в семейном воспитании. Например, мать и отец требуют от ребенка хорошего поведения, не задумываясь над тем, какой пример они сами ему подают. Нередки случаи, когда родители свою заботу о ребенке выражают главным образом в его материальном обеспечении, не уделяя внимания общению с ним, не интересуясь его делами, отношениями с товарищами. А такая форма воспитания в результате приводит к отчуждению и конфликтам.

Чтобы этого не произошло, детям необходимо уделять как можно больше внимания и ласки. Все материальные блага - ничто по сравнению с ребенком.

Ребенок, и только он, должен быть для родителей на первом месте. Родительская любовь, как ничто другое, способствует возникновению и укреплению у ребенка чувства собственного достоинства и самоуважения. Но никакое чувство не должно быть чрезмерным, иначе оно превращается в свою противоположность.

Есть семьи, в которых детей «закармливают» любовью, окружают чрезмерным почитанием, восхищением. Некоторые родители ежеминутно испытывают острую потребность выражать свою любовь к ребенку, так как он имеет в глазах родителей неизмеримо большую ценность, чем их собственная жизнь. Ребенок становится как бы «эпицентром» семьи и играет все более значительную роль в ее жизни, принимая как должное безграничную любовь родителей и ощущая свою сверхценность вне зависимости от действительных качеств. Дети в таких случаях становятся самовлюбленными, излишне самолюбивыми. При малейших жизненных препятствиях такие «взрослые дети» испытывают значительные трудности в жизни.

Родительская любовь - одно из самых красивых и чистых человеческих чувств. Она воспитывает у ребенка чувство благодарности, умение понимать людей и готовность прийти им на помощь.

Воспитание детей является делом величайшей важности. Мама и папа должны лучше всех знать своего ребенка.

Однако в жизни порой бывает совсем не так... К сожалению, еще нередки ситуации, когда родители с горечью приходят к выводу о том, что они не очень-го хорошо понимают своих детей, поведение которых порой бывает для них неожиданным, и не могут объяснить некоторые действия сына или дочери. Родители начинают размышлять чаще всего тогда, когда у их ребенка появляются такие трудности в учебе, которые начинают доставлять им много хлопот. Задумываются родители и тогда, когда надо принять в отношении ребенка важное решение, например, о его переводе из школы в школу или о дальнейшей форме обучения, когда ребенок стал подростком.

Для того чтобы родители не совершали подобных ошибок, не отдалялись от своего ребенка, есть шесть педагогических советов, помощников в воспитании. Предлагаю вам ознакомиться с этими советами.

Педагогические советы родителям

1. Старайтесь прийти к согласию.

Вы созданы для того, чтобы проявить друг к другу любовь, а не своенравие и злобу.

2. Детские годы и сила привычки.

Родители должны помнить: очень трудно обучать и исправлять недостатки ребенка, его характер после наступления половой зрелости. Как показывает опыт, даже если усилия приведут к некоторым изменениям, в конечном итоге это будет абсолютно бесполезно. Он может, вероятно, изменить что-то в своем поведении сегодня, но скоро все забудет и вернется к привычному для себя образу действий. Следовательно, заложить твердый фундамент личности необходимо еще в раннем детстве. Пока ветвь зеленая и гибкая, ее можно легко выпрямить.

3. Слова и дела родителей - пример для ребенка.

Дорогие родители, не окажитесь среди тех, кто дает хорошие советы, но не следует им сам.

4. Самоконтроль.

Воспитание ребенка должно быть настолько высоко (что ему было бы легче), чтобы ему даже в голову не пришло оклеветать человека или дать волю своему гневу.

5. Держите слово, данное детям.

Доверите есть единственная дорога, ведущая к спокойствию и уверенности. Через доверие обретается стабильность в любом деле.

Не обманывайте детей.

Доверие есть основа всех добродетелей. Родители должны воспитывать детей таким образом, чтобы не возникла необходимость во лжи. Они должны говорить детям правду и не ставить себя в сложное положение при их неожиданных вопросах. Дети болезненно переживают отсутствие доверия со стороны взрослых. Поэтому в жизни семьи не должно быть места обману, жульничеству, хитрости.

III. Заключительная часть.

Классный руководитель. Самое главное для любого ребенка - любовь родителей, их забота и внимание. Поэтому любите своих детей, уделяйте им как можно больше времени, внимания. Они обязательно это заметят и будут относиться к вам с взаимной любовью, заботой и вниманием. И никого в мире лучше вас для них не будет.

Берегите детей, берегите:

Злые чары от них отводите,

Счастье, радость, заботу дарите –

Берегите!

Берегите детей, берегите:

Их жалейте, лелейте, любите

И любить их других научите –

Берегите!

Берегите детей, берегите:

От невзгод и потерь их храните,

И печали себе заберите –

Берегите!

Автор: Г. П. Попова

Похожие статьи:

Родительское собрание «Конфликты и пути их решения», 8 класс

Родительское собрание «Нравственные приоритеты семьи», 8 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!