Внеклассное мероприятие на тему: Зима, 2 класс
Зимний праздник в начальной школе, 2 класс. Сценарий
Сценарий зимнего праздника во 2 классе «Зимушка-зима»
Ход праздника
1-й ученик:
Внимание! Внимание!
Слушайте нас, дети!
Коли, Юры, Оли, Толи, Шуры, Пети!
Зимний праздник начинается.
И должны мы вам сказать:
Всем сегодня разрешается
Петь, играть и танцевать.
Ведущий: Начать наш праздник без главной его хозяйки мы не можем. Кто же она? Угадайте!
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
— Действительно, Это Зимушка-зима. Встречайте ее.
(Под музыку песни «Три белых коня» выходит Зима, рассыпая по залу снег — белое конфетти)
2-й ученик:
Здравствуй, гостья Зима!
Просим милости к нам,
Песни севера петь
По лесам и степям.
3-й ученик:
Есть раздолье у нас,
Где угодно гуляй;
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
4-й ученик:
Нам не стать привыкать —
Пусть мороз твой трещит:
Наша русская кровь
На морозе горит!
Зима:
Здравствуйте, гости дорогие!
Спешила я к вам с далекого Севера,
Нелегкий путь проделала.
... Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов.
Легла волнистыми ковами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою...
Ведущий: А что интересное ты приготовила ребятам к этому празднику?
Зима: А припасла я загадки от Ольги Дружковой, чтобы проверить ребят на сообразительность и знание зимнего времени года.
— Стая белых лебедей
Разлетелась по земле,
Крыльями закрыли небо,
Все пронзили белым светом,
Стало холодно везде
От этих белых лебедей. (Снег)
— Яркие жемчужинки
В сундуках лежат,
Сверкают и дрожат.
Пока все белым-бело,
Жемчуга полным-полно.
А как солнце глянет —
Богатство все растает. (Снежинки)
— Сварливая старуха
Матрац выбивала,
Холодным белым пухом
Все небо застилала,
А как заснет старуха —
Не будет больше пуха. (Снегопад)
— Белая пустыня
Холодом стынет,
Острый месяц
По ней проплыл,
Режет краем лед,
С пустыней играет. (Каток и коньки)
— Он сковал моря и реки,
Он зимой, как камень, крепкий,
По нему скользить легко,
По нему коньки летят,
Бриллианты в нем блестят. (Лед)
5-й ученик:
Зима пришла...
За окном, где черных елок ряд,
Пушистые и легкие
Снежиночки летят
И белым мягким кружевом
Окутывают сад.
(Танец снежинок. Хореографическая постановка)
1-я снежинка:
Мы белые снежинки
Спустилися сюда.
Летим мы, как пушинки, -
Холодные всегда.
2-я снежинка:
Вот эта тучка белая
Была наш светлый дом.
С нее мы опустились
И здесь мы отдохнем.
3-я снежинка:
Прилечь на землю хочется,
Но ветерок-злодей
Все кружит нас, все вертит нас,
И все скорей, скорей.
Зима: Мои милые подружки снежинки, давайте споем зимнюю песню.
(Исполняют песню «Раз морозною зимой вдоль опушки лесной…»)
Ведущий: А сейчас объявляется конкурс «Кто больше соберет снежинок».
Ведущий: Любит русский народ зиму: и на санках покататься можно, и в снежки поиграть, и по льду промчаться на быстрых коньках, и на санках под горку крутую слететь. А еще ведь и рождественские праздники зимой отметить можно. А длинными зимними вечерами под завывание метели можно и сказку послушать.
Зима: А давайте проведем конкурс «Угадай сказку», но только чтобы в отрывках из сказок про зимнее время говорилось.
«Пришла зима студеная, со вьюгой да снежными сугробами. Зайка с холода и вовсе побелел, и надумал он себе избу строить...» («Лиса и заяц»)
«Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка. И мала и велика!»» («Лесичка-сестричка и серый волк»)
«Зима. Хитрый Лис думает: «Замерзло озеро. Теперь уточка моя, никуда от меня не денется: по снегу куда ни пойдет, — наследит, по следу я ее и найду...» (В. Бианки, «Хитрый Лис и умная Уточка»)
«Придумала мачеха падчерицу со двора согнать: «Вези, старик, ее куда хочешь, чтобы глаза мои ее не видели... во чисто поле на трескучий мороз». («Морозко»)
«Мне бы лучше за мужиком погнаться. Его скорее дойму: полушубок старый, заплатанный, шапка вся в дырах, на ногах кроме лаптишек ничего нет. Аты, братец, как посильнее меня, за барином беги». («Два Мороза»)
«Ну, постой же, — думает зима, — дойму я людей. Шлет мороз за морозом, один другого злее. А люди затопили печки, пекут себе блины горячие да над зимою посмеиваются». (К. Ушинский. «Проказы старухи зимы»)
«Вот пришла зима снежная, намела сугробов до пояса, ребятишки на санках катаются, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают». («Снегурочка»)
6-й ученик:
В зимний день хороший
Снег пушистый кружится.
Свежая пороша
Нас зовет на улицу.
Любим мы кататься
И играть в снежки.
(Игра в снежки, сделанные из бумаги и обмотанные скотчем, под веселую задорную музыку. Снежков должно быть приготовлено ведра 3—4)
Ведущий: Вам уже загадывала загадки Зима, но это были авторские загадки. Русский народ тоже сложил много загадок о зимнем времени года. А Зима сложила их в свою снежную шкатулку. Давайте попросим ее, чтоб она открыла крышку и загадала нам их.
Зима:
Есть загадки у меня
До того мудреные —
Кто загадку отгадает
Попадет в ученые.
Вот вам первая загадка —
У него за носом пятка. (Валенок)
В руках у Тани зима в стакане. (Мороженое)
Без крыльев, а летает,
Без корней, а растет. (Снег)
Гуляет в поле, а не конь,
Встает высоко, а не птица. (Метель)
Детки сели на карниз, а растут все время вниз. (Сосульки)
Скачет по лесу то взад, то вперед,
Воет, гудит и деревья трясет. (Вьюга)
Белой стайкой мошкара
Вьется, кружится с утра,
Не пищат и не кусают,
Просто так себе летают. (Снежинки)
За белой дверцей стужа, лед,
Там дед Мороз, друзья, живет. (Холодильник)
Весь искрится, весь играет,
Елки снегом украшает,
Щиплет щеки, щиплет нос.
Кто он? (Дедушка Мороз)
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица,
Как махнула рукавом.
Все покрыла серебром. (Зима)
На какой тройке я к вам прилетела? (Зимние месяцы)
(Звучит зимняя песня. Выходят три зимние месяца)
Ведущий: Этот месяц год кончает, а зиму начинает.
Декабрь:
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз.
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу принес.
Ведущий: Этот месяц году начало — зиме середина.
Январь:
В январе, в январе
Много снегу на дворе.
Снег на крыше, на крылечке,
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом.
Ведущий: Этот месяц самый суровый.
Февраль:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко,
Змейкой вьется по земле Белая поземка.
Ведущий: А теперь, ребята, покажем нашей хозяйке Зиме и ее лихой тройке нашу русскую сноровку.
(Игра «Передай, не бросай»)
Ведущий: Все мы рады проказам матушки-Зимы. Дети лепят снежную бабу, мчатся стрелой по прозрачному льду, катаются с гор на лыжах и санках. Весело всем. И только нашим пернатым друзьям в зимнее время приходится туго. Почему?
7-й ученик:
Морозы жестокие в этом году,
Тревожно за яблоньки в нашем саду.
Тревожно за Жучку в ее конуре.
Такой же морозище, как на дворе.
А больше всего беспокойно за птиц,
За наших воробышек, галок, синиц.
8-й ученик:
Вот в этот самый трудный час
Спасенья птицы ждут от нас.
Кормите их! Согрейте их!
Повесьте домик на суку,
Рассыпьте крошки на снегу,
А то и манной кашки...
И оживут, бедняжки!
9-й ученик:
По небу, весело скользя,
Взлетят пернатые друзья.
И пропоют, чирикая:
— Спасибо вам великое!
Ведущий: Все ли птицы остаются у нас зимовать?
(Игра с карточками: одни карточки нужно разместить под записью «Перелетные», другие — под записью «Зимующие»)
Ведущий: Принесла зима с собой стужу, голод, заморозила и птиц, и зверей. И людей. Пора бы нам и погреться. Кто умеет веселиться, тот морозов не боится. Покажите нам, ребята, веселый и задорный танец! (После танца начинается игра с залом)
Зима:
Что делаете зимой,
Дайте мне ответ.
Слушайте внимательно,
Отвечайте: «Да иль нет».
— В снежки играете с друзьями? (Да)
— Грибы по лесу собираете сами? (Нет)
— С горки на санках катаетесь? (Да)
— В деревне на речке купаетесь? (Нет)
— По лесу на лыжах бродите? (Да)
— А много цветов находите? (Нет)
— В саду своем грядки копаете? (Нет)
— А из-за деда Мороза пляшете? (Да)
— Друзья, не устали еще отвечать? (Нет)
— А через год меня ждете опять? (Да)
Ведущий: Скоро праздник Новый год, зимние каникулы, много еще развлечений подарит зима ребятам. А давайте представим, что было бы, если бы не было зимы? (Ребята отвечают) Предлагаю в заключение нашего зимнего праздника всем вместе исполнить разученную вами на уроках музыки песню «Кабы не было зимы».
А теперь мы пойдем на улицу, где состоится конкурс на самого веселого и наряженного снеговика. Каждый ряд нашего класса лепить будет своего снеговика.
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие «Зимующие птицы», 1 класс
Сценарий зимнего фольклорного праздника в начальной школе. Юрьев день - 6 декабря
Зимние подвижные игры для школьников
Нет комментариев. Ваш будет первым!