Сказка игра во 2 классе. Сценарий

Сценарий внеклассного познавательного мероприятия для 2 класса

Сказочное путешествие в страну слов. Сценарий для 2 класса

Цели: пробуждать интерес к языку, используя занимательные логические задания; активизировать познавательную деятельность детей через групповую форму работы, использовать элементы соревнования; развивать творческие способности учащихся.

Оборудование: костюмы Бабы Яги, Кикиморы, Колобка с Лисой, Золушки с Сестрой и Мачехой, Феи; сделанный из картона камень с надписью; следы (из бумаги), ведущие к камню; свиток- письмо иностранца; отпечатанные листочки с заданиями; воздушный шарик с запиской внутри; толковый словарь русского языка в красочной упаковке; жетончики в форме золотых ключиков.

Сказочные герои: Шарик и Матроскин (роли исполняют учителя)-, Царевна Несмеяна, Золушка, Фея грамоты, Мачеха с Дочкой, Колобок. Лиса, Кикимора, две Бабки Ежки (роли исполняют дети).

Ход игры

Класс заранее делится на четыре команды, в каждой из них выбирается капитан. Дети, участвующие в сценках, тоже находятся в командах.

Звучит музыка из мультфильма «Зима в Простоквашино». Появляются кот Матроскин и пес Шарик.

Шарик. Здравствуйте, дети!

Матроскин. Здравствуйте,тети!

Шарик. Как ваши делишки?

Матроскин. Как вы живете?

Шарик. Какие ребята!

Матроскин. Как много вас тут!

Шарик. А нас вы узнали?

Матроскин. И как нас зовут?

Дети. Шарик и Матроскин.

Шарик.

Идем мы с другом клад искать.

Нам нужно трактор покупать.

Матроскин.

А где найти нам клад - не знаем...

Ой, это кто еще такая?

Под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» появляется Фея грамоты.

Фея.

Я Фея грамоты.

Хочу помочь я вам.

Я знаю, где ваш клад, -

Ищите по следам!

Вот следы...

Куда они ведут?

Волшебный камень!

Что за надпись тут?

Шарик с Матроскиным читают надпись.

Налево пойдешь - клад не найдешь,

Направо пойдешь - в сказку придешь,

А хочешь найти клад - возьми с собой ребят!

Матроскин. Куда пойдем, ребята?

Дети. Направо.

Матроскин. А в сказку попасть не боитесь?

Дети. Нет.

Матроскин. Тогда вперед! Где наш ковер-самолет?

Шарик.

Да вот он - у нас под ногами!

Кто его видит - тот летит с нами.

Вы, ребята, видите ковер-самолет?

Тогда глаза закройте - и вперед!

Под веселую музыку дети изображают полет на ковре- самолете.

Матроскин (обращается к учителям).

А вы, тети, не зевайте,

Тоже глазки закрывайте!

Пока все «летят» с закрытыми глазами, открывается фон для выступления.

Шарик. Ну вот, попали мы в сказку...

Матроскин. Здесь можно идти без опаски.

Шарик. Слышишь? Кто-то плачет, рыдает!

Матроскин.

Это царевна, я ее знаю.

Она немного странная,

Зовется Несмеяною.

Появляется плачущая Несмеяна.

Несмеяна.

Я ревела то и дело.

Женихов я не хотела.

А теперь хочу, но вот

Никто замуж не берет...

Мне понравился один

Иностранный господин,

Только вот беда какая –

Я его не понимаю.

По-русски он не говорит.

Лишь вздыхает и молчит.

Вчера письмо он мне прислал

И что-то в нем нарисовал.

Но что хотел он мне сказать,

Я не могу расшифровать. (Плачет снова)

Шарик (утешает).

Да наши ребята помогут тебе,

Они не оставят царевну в беде!

А ну-ка, ребята, листочек возьмите

Да по-русски напишите,

Что хотел жених сказать

Да царевне написать.

А мы с Матроскиным узнаем,

Какая команда вперед отгадает.

Разворачивается свиток, и дети видят письмо-рисунок.

Слезы, улыбка, рука, сердце, жених и невеста в свадебных нарядах.

Дети предлагают свои варианты, а кот Матроскин - свой.

Матроскин.

Царевна, ты не огорчайся.

Радуйся жизни и улыбайся!

Руку и сердце тебе предлагают.

Скоро твою мы свадьбу сыграем!

Шарик обращается к команде, наиболее правильно разгадавшей рисунок.

Шарик.

В награду вы ключик возьмите,

Его всю игру берегите!

Матроскин.

А я хочу вам всем сказать -

Рисунки трудно разгадать!

Как хорошо, что буквы есть!

Гораздо легче их прочесть!

Шарик.

Царевна, ты не уходи,

В эту команду скорее иди.

А мы пойдем дальше на поиски клада.

Вот кто-то идет, познакомиться надо!

Под веселую музыку появляется Колобок.

Колобок.

Я веселый Колобок,

У меня румяный бок.

Очень жаль, что вкусный я,

Все желают съесть меня!

Вот и Лиса меня схватила,

Но до обеда отпустила.

Найти велела десять слов,

Чтоб было в них по шесть слогов!

А если я слова достану.

То есть меня она не станет.

Но где слова растут - не знаю,

Ведь школу я не посещаю.

Матроскин.

Ребята помогут тебе, Колобок!

Не бойся, Лиса не откусит твой бок!

Шарик. Какие слова нужны Колобку?

Дети. Из шести слогов.

Шарик. Напишите их, ребята!

Команда, написавшая больше слов, получает жетон. После того как команды выполнят задание, под музыку появляется Лиса.

Лиса.

Ах, какая я Лиса!

Всему свету я краса!

Славлюсь хитростью всегда,

Лезет в рот сама еда!

(Обращается к Колобку)

Ну, иди сюда, дружок,

Покажи мне свой должок!

(Колобок отдает листочки со словами, написанными детьми)

Что я вижу! Столько слов!

И во всех по шесть слогов!

Я не знала, Колобок,

Что ты языка знаток...

Видно, быть мне без обеда!

Лучше в Африку уеду –

Ведь никто там не знаком

С нашим русским языком!

(Уходит обиженная)

Матроскин.

Колобок, не уходи,

В команду эту ты иди.

Шарик.

Вот уже кто-то идет сюда снова,

Встречать приготовьтесь героя другого.

Под музыку появляется Кикимора.

Кикимора.

Я Кикимора-красавица,

Сам Кощей - моя родня.

Я хорошая, пригожая,

Но неграмотная я.

Мне сестра моя любимая

Написала тут письмо.

Помогите, люди добрые, -

Не могу прочесть его!

Письмо

а вквшвувгвявл в дребво вавнв твевдвувбв авквжвуврв двовпв евпвм в овк в ивдвовхвиврвп

Письмо можно прочесть в обратном порядке, отбрасывая букву «в». Получится запись: «Приходи ко мне, подружка, будет на обед лягушка».

Каждой команде дают конверт с разрезанными слогами, из которых команда составляет фразу. Затем капитаны выходят к доске, и каждый зачитывает свою строчку письма.

Получается:

При хо ди ко мне на у жин

по зна ко млю с но вым му жем

за по ем мы пес ню груст ну ю

и съе дим ля гу шку вкус ну ю.

Каждая команда, правильно отгадавшая слова, получает жетон. Команда, быстрее других выполнившая задание, получает 2 жетона.

Шарик.

Кикимора, хочешь ты грамотной стать?

Тогда вместе с нами иди клад искать.

Наверно, недолго осталось идти...

Кого же еще повстречаем в пути?

Звучит музыка, под которую появляется Золушка. Она изображает уборку: подметает, вытирает пыль и т. д.

Золушка. Вы меня узнали?

Дети. Да, ты - Золушка.

Золушка.

Да, Золушкою звать меня.

Тружусь с утра до ночи.

Вот Мачеха с Сестрой идут,

Опять работу мне дадут!

Под музыку появляются Мачеха с Дочкой, исполняют танец.

Мачеха.

На бал мы нынче уезжаем,

Тебя работать оставляем.

Пока мы будем танцевать,

Должна ты в доме все убрать!

Дочка.

А чтоб без нас ты не скучала,

Я для тебя слова смешала.

Должна к утру ты поспешить –

Их на три кучки разложить.

Да, и не вздумай ошибиться!

Мачеха. Поехали!

Дочка. Гуд бай, сестрица!

Уходят под музыку.

Золушка.

Что же делать? Как мне быть?

Как их на кучки разложить?

Слова ведь не горох и просо,

Их разложить совсем не просто!

Шарик.

Золушка, можешь идти отдыхать,

Будут ребята тебе помогать.

Ребята, ручки вы возьмите,

Слова на группы разложите.

Каждая команда получает слова, написанные на листочках: горка, горит, горелка, горе, гористый, горевать, сгореть, горный, пригорюнился.

Дети распределяют слова на 3 группы. За правильное распределение - жетон. Кто быстрее выполнит задание - 2 жетона. Капитаны объясняют принципы распределения слов.

Матроскин.

Команды, ключик получайте.

Но только, чур, не потеряйте.

Золушка, не уходи, в команду эту ты иди.

А мы пойдем дальше по этой дорожке.

И кто же вам встретится? Ой, Бабки Ежки!

Под песню «Частушки Бабок Ежек» появляются две Бабки Ежки и танцуют.

1-я Бабка Ежка.

Мы Бабки-Ежки.

Французские ножки!

2-я Бабка Ежка.

Сами симпатичные,

Из семьи приличной мы!

1-я Бабка Ежка.

Очень молодые,

Зубы все вставные.

2-я Бабка Ежка.

Голосочек тонкий,

Словно у слоненка.

1-я Бабка Ежка. Вы решили клад искать?

2-я Бабка Ежка. Мы решили вам мешать!

1-я Бабка Ежка.

И расставить на пути

Вам ловушки мы хотим.

2-я Бабка Ежка.

Ловушки! Шагом марш! Раз-два!

А ну-ка, прячьтесь вы в слова!

1-я Бабка Ежка.

Подсунем те слова ребятам,

А сами побежим за кладом!

На карточках написаны слова: Лежыт, Танечька, чюдак, Крольчята, горот. Ирина ильиничьна, Пушынка, адежда, Бабушка маша, крыля.

Дети исправляют ошибки. За верное выполнение задания получают жетоны.

Матроскин. Ну вот, все ловушечки мы обошли.

Шарик. А Ежки, наверно, уже клад нашли.

Прибегают Бабки Ежки.

1-я Бабка Ежка. Помогите!

2-я Бабка Ежка. Спасите!

1-я и 2-я Бабки Ежки. Караул!

Шарик. Что случилось?

1-я Бабка Ежка. За нами гонятся злодеи!

2-я Бабка Ежка. Спасите нас вы поскорее!

Матроскин. Что за злодеи?

1-я Бабка Ежка. Мы их не знаем!

2-я Бабка Ежка. Мы таких никогда не видали! Вот они!

Появляются рисунки с изображениями знаков препинания в виде животных, предметов, сказочных героев.

Шарик. Глупые! Стыдно такое незнание - это ведь знаки препинания!

1-я Бабка Ежка. А как их зовут?

2-я Бабка Ежка. Этих странных злодеев?

Матроскин. Ребята! Ответьте вы им поскорее!

Дети называют знаки препинания по картинкам. За безошибочный ответ команда получает жетон.

Шарик.

Ежки, больше вы нам не вредите,

Лучше вы с нами за кладом идите!

Появляется воздушный шарик.

Матроскин. Ой, что это? Шарик! Шарик! Шарик.

Шарик. Что ты кричишь? Вот он я!

Матроскин.

Да не тебя я зову, бестолковый,

«Шарик» ведь многозначное слово.

Шарик. О, тезка, привет!

Там внутри лежит записка! Кто ее достанет? Наверное, та команда, у которой больше всех ключиков. Ой, да это ведь записка от Феи грамоты! Что же она пишет?

Записка

Вы ищете клад - золотые монеты.

Но ваше богатство, поверьте, не в этом.

Вы этим богатством владеете, дети!

Ведь русский язык - самый лучший на свете!

Он самый великий и самый богатый,

И много секретов хранит он, ребята!

Вы эти секреты должны разгадать

И с радостью русский язык изучать.

Тогда очень грамотным станет ваш класс,

И русский язык станет другом для вас!

Матроскин. А вот и сама Фея грамоты!

Шарик. Что же она нам несет?

Фея. Я приготовила для вас, ребята, чудесный подарок. Он поможет вам в изучении русского языка.

Фея вручает детям толковый словарь русского языка.

Матроскин.

Ну вот, пора и нам прощаться,

В свою деревню возвращаться.

Шарик.

Но обещаем еще раз

Явиться в гости в этот класс.

Вы нас будете ждать?

Матроскин.

Ну, и вам домой пора.

Собирайтесь, детвора!

Мы с другом Шариком вдвоем

Вас в раздевалку отведем.

Дети под музыку выходят из класса.

Похожие статьи:

Конспект классного часа во 2 классе. Вежливость

Классный час по гражданско-правовому воспитанию, 2 класс

Классный час для 2 класса о дружбе

Классный час на тему: Уважение к старшим, 2 класс

Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности в начальной школе

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!