Сценарий спортивного праздника для младших школьников, 2 класс
Спортивное состязание в начальной школе – 2 класс «Семь С»
Цели: развивать силу, скорость, сноровку, сообразительность, глазомер, точность, моторику кисти и пальцев рук, сообразительность, смекалку; воспитывать сплоченность коллектива, дисциплинированность, дух спортивного азарта, стремление к победе, выносливость, выдержку.
Ход праздника
I. Организационный момент.
Выход команд, представление команд и жюри, приветствие команд.
Учитель. Внимание! Спокойно! Сегодня в спортзале состоится спортивное состязание «Семь С» самых счастливых спортсменов из 2 класса.
- Команды - на выход.
Под спортивный марш и аплодисменты болельщиков участники выходят и строятся в шеренгу в центре зала.
- Команды! Равняйсь! Смирно!
Дети.
Мы растем сильными, смелыми,
На солнце загорелыми,
Ноги наши быстрые,
Метки наши выстрелы.
Крепки наши мускулы.
И глаза не тусклые.
По порядку стройся в ряд!
На игру пришел отряд!
Учитель. У каждой команды должно быть название. Угадайте, как называются наши команды? Отгадайте загадки.
Капитан 1.
Всегда со мной мой дом родной –
Блестящий панцирь костяной.
Я суеты не выношу
И на себе его ношу.
Дети. Черепаха.
Капитан 2.
Вы узнаете меня
По одной примете.
Сорок ножек точно нет
Ни у кого на свете.
Дети. Сороконожка.
(В зале на штору вешаются эмблемы.)
Учитель. А теперь команды представятся и скажут свой девиз.
Капитан 1.
Команда «Черепаха». Наш девиз:
«Хоть мы медленно ползем,
Но победу мы возьмем!»
Капитан 2.
Команда «Сороконожка». Наш девиз:
«Главное не победа, а участие!»
Учитель. Представляю вам жюри.
Жюри.
Мы приветствуем команды
И желаем от души,
Чтоб результаты ваши
Все были хороши.
Чтоб не знали сегодня усталости
И доставили много всем радости.
II. Спортивные конкурсы.
Учитель. Начинаем состязание. Перед каждым видом я буду загадывать болельщикам загадку, а вы должны ее отгадать. Отгадка является названием конкурса.
1. Бобры (8 + 8 кирпичей из дидактического строительного материала).
Учитель.
Эй, ребята, по порядку
Выходите строить хатку.
Билл - грызи, Бим-Бом - ныряй,
Боря - бревна подавай.
Объяснение: у каждого игрока по кирпичу в каждой руке. По свистку бегут первые игроки до отметки, ставят кирпич на кирпич, возвращаются к команде, затем бежит следующий. Оцениваются сила, скорость, сообразительность, сноровка.
2. Пчела (2 обруча и 8 цветков).
Учитель.
Эта всем жужжит: «Жара!»
Собирать нектар пора.
Рвать цветы не торопись.
Эй, ужалю! Берегись!
Объяснение: в каждом обруче напротив команды лежат по 4 цветка. По свистку бежит первый игрок, берет цветок и возвращается на место, потом бежит следующий. Оценивается скорость, сообразительность.
3. Цапля.
Учитель.
Легче в собственном болоте
За лягушек побороться.
«Не хотим мы в цирк ни капли!» -
Циркачу сказали цапли\
Объяснение: по одному игроку выходят из команды. По свистку становятся на одну любую ногу и стоят как можно дольше. Оценивается стойкость. Те игроки, которые простоят дольше всех, приносят победу своей команде.
4. Медведь (2 палатки и 8 мягких игрушек).
Учитель.
Я - бурый зверь,
А не плюшевый мишка,
Прошу не шуметь:
Спят в берлоге детишки.
Объяснение: напротив каждой команды стоят палатки - это берлоги медведя. По свистку бежит первый игрок, залезает в берлогу, берет в ней одну мягкую игрушку и с ней возвращается к команде. Оценивается смелость, скорость.
5. Заяц.
Учитель.
Скок-поскок-наискосок,
Через поле и в лесок.
Эй, лиса, прости-прощай!
Не попьем сегодня чай!
Объяснение: по свистку скачем до отметки, как заяц, возвращаемся так же. Оценивается скорость, артистичность, дисциплинированность.
6. Носорог (2 стойки и 8 кольцебросов).
Учитель.
Убежать от толстяка
Нелегко наверняка,
Не встречайтесь за порогом
С этим крупным носорогом.
Объяснение: напротив каждой команды стоит стойка. Нужно кольцеброс накинуть на носик стойки. Оценивается сноровка, меткость, точность.
7. Мышка (2 лаза).
Учитель.
Я - серый комочек, пушистая крошка,
Под полом ночами тихонько шуршу,
Тебя пригласила бы, милая кошка,
Но нет, не сейчас: извини, я спешу.
Объяснение: по свистку добежать до лаза, пролезть к мышке в норку, добежать до стойки и вернуться обратно. Оценивается смелость, скорость, сноровка.
8. Ёжик (8 кеглей).
Учитель.
Рано утром в октябре
Дворник ходит во дворе,
Подобрал он все грибочки,
Что росли у пня и елки.
Объяснение: напротив каждой команды стоят кегли- грибочки. По свистку бегут первые до самого дальнего грибка, рвут и возвращаются к команде. Оценивается скорость, правильность, сплоченность команды, дисциплинированность.
9. Муравей (2 обруча, 2 ведра, 30 предметов из дидактического материала).
Учитель.
Вырастай-ка дом лесной,
Час за часом под сосной.
На строительстве жилья,
Сто забот у муравья.
Объяснение: в обручах лежат строительные материалы, перемешаны, одинаковое количество. Каждая команда становится у обруча, приседает по свистку, складывает свой материал в ведерко за 5 секунд. Оценивается сплоченность, точность выбора материала, количество, дисциплина.
10. Жонглеры (2 пластмассовые бутылочки).
Учитель. А у этого все ловко:
Здесь спокойствие, сноровка,
Стойкость, точность,
Ловкость рук.
И как такого циркача зовут?
Объяснение: по свистку быстро идут, держа на руке пластмассовую бутылку, до отметки. Передают игроку напротив, тот идет с бутылкой на его место. Оценивается спокойствие, сноровка, стойкость, точность, ловкость, уравновешенность.
III. Подведение итогов.
Учитель. Вот и подошли к концу наши веселые состязания. Пока жюри подводит итоги, скажите мне, для чего нужно заниматься физкультурой?
- В каких видах спорта не обойтись без мяча? (Футбол, волейбол, баскетбол, хоккей на траве, теннис, водное поло, регби (овальный мяч), бейсбол (с битой, как лапта), гандбол (как баскетбол, только бросают в ворота), поло (на конях), художественная гимнастика.)
- Какие виды спорта проходят на льду? (Хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт.)
- А почему наше состязание называется «Семь С»? (Сила, смелость, сноровка, скорость и т. д.)
- Да, потому что наши дети:
1 - самые спортивные,
2 - самые сильные,
3 - самые смелые,
4 - самые сообразительные,
5 - самые стойкие,
6 - самые сплоченные,
7 - самые симпатичные.
Учитель. Слово предоставляется жюри.
Жюри объявляет победителей; им вручают подарки.
Похожие статьи:
Спортивный праздник в 3 классе. Сценарий
Спортивный праздник в начальной школе. Сценарий
Олимпийские игры для младших школьников
Спортивный праздник для школьников 3 класса «Папа, мама и я - спортивная семья». Сценарий
Спортивный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья» в 4 классе
Нет комментариев. Ваш будет первым!