Сценарий праздника осенних именинников во 2 классе

День рождения детей 8-10 лет. Сценарий праздника

День рождения, конечно, начинается с поздравления новорожденного, и Ведущий должен подумать о яркой, оригинальной форме чествования. Это может быть и забавная песенка, и шутливая сценка или такие поздравительные стихи:

Нынче Катю поздравляем!

Кате дружно мы желаем

Быть здоровой, быть веселой,

Умной быть, дружить со школой,

И конечно получать

На уроках только «пять».

Пусть дается все ученье

Как английский или чтенье,

Пусть всегда ты сможешь, Катя,

Всем друзьям доставить счастье,

Сесть к роялю и сыграть,

Спеть, а может — станцевать.

В честь именинников раздаются аплодисменты. Ведущий — это может быть и клоун, и «Учитель Смеха», и герой кино- или мультфильма, то есть человек в театральной «маске», — просит всех встать в хоровод, и веселье начинается.

«Каравай»

С этой вечной игры начинается празднование Дня рождения. В хороводе должны быть все — и дети, и родители. Это очень трогательный момент и для хозяев, и для гостей.

Именинники встают в центр круга.

Хоровод

(кружится и поет).

Как на Светины именины

Испекли мы каравай

(хоровод останавливается).

Вот такой вышины

(все поднимают руки, встают на цыпочки),

Вот такой нижины

(все опускают руки, опускаются на корточки),

Вот такой ширины

(все расходятся, образуя огромный хоровод),

Вот такой ужины!

(все бегут к имениннику и стискивают его в объятьях, потом снова расходятся в обычный хоровод)

Каравай, каравай,

Кого хочешь — выбирай!

Именинница (поет).

Я люблю вас всех,

Ну а (называет имя) больше всех!

Дальше игра может проходить по-разному: именинники танцует в кругу вместе с выбранным им партнером, а потом в середине остается лишь избранник именинника и игра продолжается. Мы предлагаем иной финал игры для детских дней рождения. Ведущий подсказывает имениннице, что надо вызвать в круг маму и папу. Они под аплодисменты гостей танцуют в кругу. После этого Ведущий предлагает всем гостям взяться за руки и задумать для именинника заветное желание.

Наступает минута торжественной тишины, так и кажется, что все желания транслируются имениннику и его родителям. Ведущий объявляет, что теперь все пожелания несомненно сбудутся и можно поиграть в любимые игры. То есть игры с участием взрослых.

«Капканы»

Одна из самых любимых детьми подвижных игр. Мамам и папам выпадает роль ворот. Два человека встают лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя ворота. Дети бегут друг за другом по кругу и пробегают под воротами. Ворот должно быть несколько, одни ворота на 4—6 детей. Располагаются они на равном расстоянии друг от друга. По команде Ведущего «Побежали» дети бегут под воротами. Когда Ведущий говорит: «Стоп!» —ворота превращаются в капканы, родители опускают сомкнутые руки и ловят одного или двух детей. Пойманные ребята теперь сами становятся ловцами, берутся за руки с родителями, образуя маленькие хороводы — капканы.

Теперь хоровод детей пробегает сквозь эти кружочки — капканы. Постепенно капканы растут, пойманных ребят становится все больше.

В конце концов пойманными оказываются все, а если есть не попавшиеся ловкачи — их можно наградить призами.

Игра «Капканы» органично переходит в следующую игру, скорее творческий конкурс.

«Море волнуется»

После игры в капканы дети встают в маленькие хороводы по 5—9 человек. Может случиться так, что в одном хороводе детей окажется больше, тогда хороводы-команды надо подровнять. Очень хорошо, если в каждой команде будет взрослый, который поможет детям в творческом конкурсе. Это соревнование команд, поэтому каждая команда должна придумать название. Итак, соревнуются команды «Елочка», «Снежинка», «Ястребы». Ведущий объясняет, что пока он говорит «Море волнуется — раз, море волнуется — два, море волнуется — три», участники игры покачиваются, изображая морскую волну. По команде Ведущего: «Морская фигура — корабль с моряками — замри!» участники должны представить эту живую картину. Дети и взрослые, особенно в первом раунде игры, могут не сразу сообразить, как выполнить задание. Поэтому Ведущий должен подсказать игрокам, что не обязательно держаться за руки, а также он может дать время на подготовку живой кар - тины, произнося: «Корабль с моряками — раз, корабль с моряками — два, корабль с моряками — три, замри!»

Для начала хороши такие задания: «Клумба с цветами», «Сказочный лес», где каждый участник может проявить себя индивидуально. А вот команды «Теремок с обитателями», «Телевизор с телепередачей», «Трехголовый дракон» требуют командного взаимодействия. Полученные живые картины бывают любопытны сами по себе. Но еще интереснее превратить это в мини-спектакль.

Так, например, Ведущий стучит в теремок и спрашивает: «Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?» Ответы могут быть самыми разнообразными: от классической мышки-норушки до терминатора. Можно попросить ответившего выйти из теремка и пройтись в своей роли. Вид прыгающего зайчика, ковыляющего мишки, суетливой мышки вызывает всеобщее одобрение. Очень забавно, когда трехголовые драконы соревнуются — кто громче рычит или страшнее пугает. Так что для фантазии ведущего, для его импровизации этот конкурс представляет широкие возможности.

Команда-победитель в этом конкурсе выявляется по количеству полученных баллов за каждую живую картину. Но опыт подсказывает, что выявить победителя бывает очень трудно — ребята очень ярко и потешно проявляют себя. Поэтому чаще всего побеждает дружба.

Чтобы перейти к следующей игре, ведущий говорит: «Вы — творческие ребята. Мы превращаемся в поезд. Если я — паровоз, то вы кто?» Дети отвечают: «Вагоны!» Ведущий: «Становитесь за мной!» Дети становятся позади Ведущего. Под веселую музыку поезд, извиваясь, движется по залу. Начинается следующая игра.

Веселое путешествие

Ведущий (вдруг резко тормозит). Стоп! Красный свет! Машинист доволен или нет?

Дети. Нет!

Ведущий. Верно. Он от возмущения и нетерпения топает ногами вот так.

(Ведущий вместе с детьми топает ногами.)

Ведущий. А если желтый — хлопает в ладоши, скоро поедем. Вот так.

(Все хлопают в ладоши.)

Ведущий. А если зеленый — кричим: «Ура! Поехали!»

Веселая езда на поезде сопровождается сердитым топотом, если Ведущий объявляет «Красный свет!», аплодисментами — если желтый, громким криком «Ура!» — если зеленый.

Езда на поезде особенно хороша тем, что можно проехаться по всем комнатам, а если дело происходит в школе, то по школьным залам и даже лестницам. В теплую погоду можно выехать на улицу.

Ведущий (вдруг сообщает). Станция! А название у нее какое необычное: «Прыгалкино!» Значит, здесь все прыгают. Кто выше подпрыгнет!

(Дети самозабвенно прыгают.)

Ведущий (командует). Поехали!

Путешествие продолжается. Станции сменяют одна другую: «Хохоталкино», «Кружилкино», «Обнималкино», «Отгадалкино»...

На последней станции ребята рассаживаются по своим стульчикам — теперь им предстоит показать свои знания и смекалку.

Загадки и шарады

Загадки

✓ Внук спросил у дедушки: «Сколько тебе лет?» Дедушка ответил: «Если проживу еще половину того, что прожил, да еще один год, то мне будет сто лет». Сколько лет дедушке?

(Шестьдесят шесть)

✓ Шла баба в Москву, а навстречу ей — мужик. У мужика — три котомки, в каждой котомке по три котенка. Сколько всего существ шло в Москву?

(Одна баба)

Эта задача интересна еще и тем, что является очень древней и встречается в другой редакции в папирусах египтянина Ахмеса (1700 г. дон. э.).

Большое удовольствие доставляет детям разгадывание шарад:

Предлог стоит в моем начале,

В конце же — загородный дом.

А целое мы все решаем

И у доски, и за столом.           (За-дача)

 

Слог первый — лес,

Второй — стихотворение.

А целое растет, хотя и не растение.           (Бор-ода)

Вопросы по литературе

Кому из литературных героев принадлежат следующие вещи:

✓ Нарядная большая красивая кукла? (Наследнику Тутти из сказки Ю. Олеши «Три толстяка».)

✓ Петушок из чистого золота? (Царю Салтану, герою одноименной сказки А. С. Пушкина.)

✓ Огромный меховой зонтик? (Робинзону Крузо, герою одноименной повести Д. Дефо.)

✓ Соловей, сделанный из золота и усыпанный драгоценными камнями? (Китайскому императору, герою сказки Г.-Х. Андерсена «Соловей».)

✓ Волшебные туфли, помогающие передвигаться так быстро, как захочешь? (Маленькому Муку, герою одноименной сказки В. Гауфа.)

Вопросы по литературе удачно предшествуют следующей литературной игре-конкурсу.

Герои сказок Пушкина

Эта игра проводится в виде аукциона. Побеждает тот, кто правильно ответит последним. Сначала Ведущий просит правильно назвать пять самых известных сказок Пушкина. Это только на первый взгляд сделать просто. Ведь немногие знают, что «Сказка о царе Салтане» имеет длинное название: «...о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

После того как сказки правильно названы, Ведущий предлагает назвать всех животных и насекомых, обитающих в этих сказках. Игра проходит так: кто-то из ребят называет белку, ведущий начинает отсчитывать: «Белка — раз, белка —... Заяц! Верно! Заяц— раз, заяц — два...Коршун! Отлично!» Итак до выявления победителя. Сказочная тема подводит к конкурсу — аттракциону, имеющему известный сюжетный ход.

«Принцесса на горошине»

Ведущий говорит, что иногда люди и не предполагают, что они на самом деле принцы или принцессы. А бывает и так, что они догадываются об этом, но не знают, как проверить? И вот сегодня у детей есть редкая возможность узнать, кто есть кто?

Ведущий. Сначала узнаем, есть ли среди нас принцессы. Кто хочет проверить?

(Девочки тянут руки. Ведущий вызывает одну из них.')

Ведущий. В сказке «Принцесса на горошине» будущая принцесса почувствовала горошину через 9 тюфяков. Сейчас задание намного проще — надо без помощи рук определить, на скольких чупа-чупсах ты сидишь.

Ведущий кладет на стол мешочек с чупа-чуп- сами (3—7 шт.) и сажает на него девочку. Определить количество чупа-чупсов непросто. Чтобы проигравшей было не обидно, Ведущий говорит: «Нет, ты не принцесса, но графиня».

Дотянись до приза

Ведущий сажает победительницу предыдущего конкурса (Принцессу) на стул лицом к зрителям.

Этот конкурс вызывает активное участие девочек и даже мальчиков. Когда мальчик поднимает руку, Ведущий говорит: «Для того чтобы выбрать принца, у нас есть следующий конкурс, в котором мальчик может показать свою силу в честном единоборстве».

Ведущий. Сейчас перед принцессой будут соревноваться соискатели на роль принца. Итак, мальчики, кто хочет показать свою силу и ловкость?

Двое мальчиков, равные приблизительно по силе и по весу, берут друг друга правой рукой за запястье. Правой рукой они держат друг друга, а левая рука у них свободна. На равном расстоянии от них ставятся призы. Каждому из них надо дотянуться до своего приза, а это значит — перетащить на свою сторону соперника. Победитель получает из рук принцессы завоеванный приз. Проигравший получает что-то в качестве утешительного приза. Принцесса и принц вступают в права хозяев бала. Они приглашают всех к столу, на котором приготовлен праздничный десерт. Эта пауза в играх необходима, чтобы ребята смогли попить, обменяться впечатлениями, немного перекусить. Таких пауз в праздничном действии не должно быть много, но не менее двух в час.

После перерыва ребята ждут ярких динамичных игр. Вторую часть праздника хорошо начать со следующей игры.

«Перебрось шарик»

Ребята разделяются на две команды. Между командами натягивают ленту на высоте лиц играющих. С одной и с другой стороны ленты лежат по 5 — 10 шариков. Задача игроков — перебросить все свои шарики на сторону противника, причем перебрасывать шарики надо только над лентой. По команде Ведущего дети начинают перебрасывать шарики, а при возгласе «Стоп!» они должны замереть и убрать руки за спину. Ведущий приступает к подсчету шаров. На чьей стороне шаров окажется меньше, тот и выиграл.

Игра очень веселая, динамичная, вызывает бурю эмоций, с которыми дети порой не могут справиться. Поэтому Ведущий должен предупредить, что если после команды «Стоп!» дети продолжат перебрасывать шарики руками или проталкивать их ногами, ко - манда-нарушительница будет считаться проигравшей.

Во время игры шарики часто нещадно лопаются, на это не надо обращать внимания. Главное — конечный результат.

После такой яркой игры хорошо провести конкурс.

«Хвостик»

Ведущий предлагает участникам игры сесть на стулья, а двум представителям команд выйти на середину.

На каждого представителя Ведущий надевает специально приготовленный хвостик с карандашом на конце. Карандаш не должен доставать до земли — он свисает сзади приблизительно до уровня колена.

За спинами участников конкурса Ведущий ставит две пустые бутылки из-под лимонада или из-под шампанского.

Задача играющих — опустить без помощи рук карандашик в бутылку.

Конкурс начинается по команде ведущего «Начали». Ведущий должен строго следить, чтобы ребята не помогали себе руками.

Пока ребята старательно пытаются попасть карандашиком в бутылочное горлышко, давайте поговорим о музыкальном сопровождении праздника.

Это очень важная часть праздника. Без хорошо по - добранной музыки и чистого, ее воспроизведения нельзя рассчитывать на веселую атмосферу. Не обязательно, чтобы на детском празднике звучала только детская музыка.

Это может быть и музыка из кинофильмов, музыка в исполнении оркестра русских народных инструментов, эстрадная музыка. Чем больше мелодий будет сопровождать праздник, тем лучше. Но раз мы заговорили о музыке, самое время перейти к танцевальным конкурсам.

Гибкий танцор

Ведущий и кто-то из родителей растягивают ленточку на высоте чуть выше роста детей. Ребята по одному, под музыку, танцуя, проходят под ленточкой.

Поняв очередность прохождения под ленточкой, ведущий и его помощник опускают ленточку примерно на 10 см.

Теперь, для того чтобы, танцуя, пройти под ленточкой, надо немного прогнуться вперед и запрокинуть голову.

Пока с этим заданием справятся все. Но от тура к туру ленточка опускается все ниже и ниже. С заданием справиться все трудней и трудней, и многие дети падают, выбывают из игры. Остаются только самые ловкие, гибкие, грациозные.

Этот конкурс вызывает у ребят восторг, они могут проявить свои способности.

Естественном продолжением этого конкурса будет следующий.

Самый эмоциональный танец

Здесь приветствуется танцевальная импровизация участников, индивидуальность, темперамент. Для конкурса подойдет любая быстрая мелодия. Очень важно, чтобы ребятам нравилась эта музыка, чтобы ребята ее хорошо знали и любили. Танцевальная пауза завершается награждением победителей и переходом к спокойным играм.

Все мое

Двое участников, по одному из каждой команды, садятся за стол напротив друг друга. Ведущий завязывает им глаза и между ними на стол высыпает горку мелочи. Правую руку участники убирают за спину. Левой рукой, только указательным пальцем, они начинают сдвигать к себе по одной монетке. По команде «Стоп!» игра прекращается. Участники подсчитывают доход. Побеждает тот, кто собрал больше мелочи.

Еще одна подвижная игра, уместная в этой части праздника.

Рыбаки

Ведущий выдает участникам удочки с магнитами вместо крючков. К вырезанным из картона рыбкам, лежащим в большой коробке, приделаны либо кусочки жести, либо простые большие металлические скрепки. Рыбаки опускают магниты в коробку и вылавливают рыбу. Побеждает тот, кто поймал больше рыбы. Можно изготовить рыбок разного размера и на каждой написать число очков. В таком случае выигрывает тот, кто наберет больше очков.

На букву «Б»

Ребята соревнуются, кто найдет больше предметов на букву «Б», находящихся в комнате: бокал, булка, батарея и т. д. Выигрывает тот, кто назовет слово последним. Игра проводится в виде аукциона. Например, Ведущий говорит «блюдо» — раз, «блюдо» — два, «бокал» — раз, «бокал» —два, «бокал» ..., верно, «батарея» и т. д.

Передай кеглю

Игроки становятся в одну линию плечом друг другу (10—14 человек) и начинают передавать друг другу кеглю.

По команде Ведущего «Стоп!» тот человек, который передавал, и тот, который принимал кеглю в этот момент, выходят на шаг вперед. Один из них не сможет продолжать игру. Кто это будет — сейчас решится в соревновании. Ребята встают перед шеренгой спиной друг к другу. По команде Ведущего «Марш!» они с двух сторон обегают шеренгу и возвращаются, пытаясь схватить кеглю. Кто первый схватит кеглю, тот остается в игре.

Игра продолжается до тех пор, пока в шеренге остаются два человек — финалисты игры. Эти игроки получают по маленькому призу за победу, и между ними разворачивается соревнование за суперприз конкурса.

Все игроки вновь возвращаются в шеренгу, а болельщики делятся на 2 команды и поддерживают своего финалиста.

По сигналу Ведущего каждый финалист стремится схватить кеглю первым. Эта игра нравится ребятам младшего школьного возраста.

Ведущий должен обратить особое внимание на то, чтобы ребята не сталкивались во время бега. Тех, кто толкается, исключают из игры.

А вот в результате следующей игры один из участников может выиграть хорошую книгу.

На какой странице лежит закладка

Этот конкурс уже давно пользуется заслуженной популярностью. Его любят и взрослые и дети. Родителям следует хорошо подготовиться к конкурсу. Выбрать книгу, в которой не меньше 100 страниц и которую хотел бы иметь каждый из детей. Книга должна быть в твердой обложке, красиво оформленная, хорошо иллюстрированная.

Ведущий показывает книгу, говорит, сколько в ней страниц, и все участники видят, в какой части книги лежит закладка. Затем начинается соревнование.

Ведущий должен обратить особое внимание на то, чтобы не кричали с места, а поднимали руку и называли номер страницы только после разрешения Ведущего. Иначе может возникнуть ситуация, в которой не - сколько человек одновременно претендуют на книгу. Но на самом деле в первом туре почти никогда не выявляется победитель, особенно если в книге 300 страниц и более. Тогда кто-нибудь из участников или сам Ведущий предлагает сыграть в игру «Больше - меньше». Вот здесь уж точно нужна полная тишина. Ответы принимаются только при поднятии руки. Еще одно условие— Ведущий должен уточнить, что. говоря о номере страницы, он имеет в виду правую страницу. После правильно названного ответа Ведущий показывает страницу, на которой лежит закладка, и вручает книгу победителю.

Дети отдохнули, и опять можно провести быструю подвижную игру.

Копилка

Для игры требуются 2 чайных бокала и столько монеток по 2 рубля, сколько будет участников. Дети разбиваются на две команды с равным чис - лом участников. Участники команд встают друг за другом. Перед каждой командой на расстоянии 3 м стоит бокал. Задача играющих донести монетку до бокала, но не в руках, а зажав ее между ногами на уровне колен. Донеся таким образом монету до бокала, нужно точно ее сбросить. Если монета не попадает в бокал, поднимать ее нельзя. Следующий член команды может начать движение только после того, как предыдущий, возвращаясь, дотронулся до него рукой. Выигрывает тот, у кого в копилке будет больше денег. Если сумма окажется равной, то побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

Весело проходит эстафета под названием.

Кубики несем ложкой

Для этой эстафеты нужны 2 деревянные ложки и столько деревянных кубиков, сколько будет участников. Перед командами стоят стулья, на которых лежат кубики. В правой руке первые номера команд держат ложки. Без по - мощи второй руки (помогать себе можно коленом) игрок подцепляет кубик ложкой и несет его в корзинку, которая стоит в 4—5 м от играющих. Если участник роняет кубик, он должен подобрать его с пола также без помощи второй руки.

Ложка является эстафетной палочкой. Получив ложку, второй игрок команды подбирает кубик и несет его в корзину.

Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

А вот если на празднике больше маленьких детей, всем доставит удовольствие следующая игра.

Море, камешки, лес

Дети вместе с Ведущим стоят в хороводе.

Ведущий. Эта фигура игры называется «хоровод». А сейчас широко раскроем руки. Наш хоровод стал большим и превратился в море. А теперь сойдемся все в серединке и поднимем руки. У нас получился стожок. А теперь опять встанем в хоровод и присядем на четвереньки. Это камешки. А теперь встанем и поднимем ручки. Это лес. Будьте внимательны и не путайте команды.

Ведущий говорит: «Хоровод, море, стожок, камушки, лес».

Дети должны точно выполнять задание. Те, кто ошибается, выбывают из игры. Постепенно ритм игры увеличивается, команда следует за командой. Дети бросаются от одной фигуры к другой. Общий шум, веселье, смех.

Хорошо, когда родители принимают участие в этой игре.

Командная творческая игра-аттракцион.

А мы идем на север

Ведущий обращается к двум командам.

Ведущий. Ребята, получена телеграмма, что на Северном полюсе нужна срочная помощь нашей экспедиции. Нам надо отправить на север двух смелых, а главное выносливых ребят.

(Ребята выбирают достойных.)

Ведущий. Теперь вы должны посланцев одеть так, чтобы им было не холодно на Северном полюсе. После моей команды «Начали!» постарайтесь за 2—3 минуты одеть будущих полярников в самые теплые вещи, используя только ту одежду, которая надета на вас.

В результате получаются два смешных колобка, с которыми очень весело фотографироваться. Можно выявить и победителя, сосчитав, какая команда успела надеть на своего полярника больше «лишней» одежды.

Везунчики

Конкурс с переодеванием заканчивается и Ведущий обращается к ребятам.

Ведущий. Есть ли среди ребят Везунчики, то есть те, кому особенно везет?

Поднимается несколько рук.

Ведущий. Это мы сейчас проверим. (Достает мешок, из которого свисает много разноцветных ленточек.) К одной из этих ленточек привязан хороший приз. Посмотрим, кому он достанется.

Ребята вытаскивают ленточки, но пока им попадаются только чупа-чупсы.

Этот конкурс рассчитан на импровизацию Ведущего. Здесь важно иногда рукой незаметно придерживать ленточку, чтобы играющему казалось, что он тащит что-то очень тяжелое. Хорошо еще спрашивать у ребят, почему они предпочли тот или иной цвет. Можно задержать незаметно ленточку рукой и сказать, что без отгадывания загадки или без рассказанного стихотворения вытянуть ленточку не удастся.

Конкурс хорош в любой части праздника. Но особенно удобно его использовать еще до официального начала праздника, при встрече гостей. В данной же части праздника или для заполнения паузы пригодится следующий конкурс.

Перевертыши

Ведущий. Я буду называть зашифрованные названия телепередач. Ключ к отгадке в названии конкурса— «Перевертыши»:

Доброе утро, старушки! («Спокойной ночи, малыши!»)

Из войны людей. («В мире животных»')

Учись, балалайка ненавистная. («Играй, гармонь любимая»)

Любимый праздник — день рождения

С помощью другого — оператор. («Сам себе режиссер»')

Деревушка. («Городок»)

Ваш огород. («Наш сад»)

Праздник завершается вручением подарков.

Похожие статьи:

Сценарий на День рождения девочки 8 лет дома с конкурсами

Игры на День рождения для детей 5-6 лет дома

День рождения 3 года мальчику. Как отметить дома

Сценарий Дня рождения для мальчика 5 лет дома с конкурсами

Игры на детский День рождения 7-9 лет дома

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!