Родительское собрание в 1 классе. Безопасность детей
Сценарий родительского собрания для 1 класса «Как защитить ребенка от похищения»
Составлено и проведено Ю.С. Янкевич
Цели:
— активизировать родителей в борьбе с похищением детей;
— совершенствовать сотрудничество родителей со школой.
Участники: родители учащихся первых классов, классный руководитель.
Подготовительная работа
I. Классный руководитель изучает сказки на предмет их психотерапевтического воздействия.
II. Классный руководитель готовит бланки с вопросами по числу групп.
III. Члены родительского комитета изготавливают достаточное число буклетов.
Оформление, оборудование, инвентарь:
— на классной доске написаны цитаты;
— места для работы в группах;
— бумага для записей, ручки или маркеры.
* * *
I. Организационный момент. Вступительное слово классного руководителя
Сегодня мы обсудим очень важный вопрос: как защитить ребенка от похищения? Каждое похищение не остается незамеченным, широко освещается средствами массовой информации, обсуждается обеспокоенными родителями. Но каждый из нас думает: «Со мной этого не случится». Как много мы делаем для каждодневной безопасности ребенка, когда первая и все последующие волны страха улеглись, когда радиостанции замолкают, а газеты перестают печатать портреты пропавших детей?
II. Классный руководитель. Сейчас вашему вниманию предлагается фрагмент одного литературного произведения.
Сказка «Волк и семеро козлят»
Жила-была коза. Было у нее семеро козлят. Жили они на лесной опушке в маленьком домике. Каждый день уходила коза шелковой травки пощипать, а козлятам наказывала: «Никого в дом не пускайте, дверь не открывайте, а как услышите мою песенку, дверь и отворите».
Проведал волк, что коза из дому уходит, а козлята одни остаются. Решил он полакомиться молодой козлятинкой. Пришел к домику и постучал. Козлята услышали, что нет маминой песенки, и не пустили его в дом.
На другой раз подслушал волк песенку. Спел козлятам, но услышали они, что не маменькин это голосок и не впустили волка.
Решил волк перехитрить козлят. Пошел к деревенскому кузнецу и велел перековать горло, чтоб петь тоненьким голоском.
На следующее утро пришел волк к домику козлят, подождал, пока коза из дому уйдет. Спел волк песенку тоненьким голоском, козлята дверь и отворили. Посадил волк козлят в мешок и наутек, только самый маленький козленочек за печкой схоронился...
III. Работа в группах
Мы попробуем разобрать ситуацию похищения ребенка, в данном случае детей, на этом отвлеченном примере.
Я прошу вас принять активное участие в обсуждении вопросов. Работать вы будете в группах. Вы можете представить все возможные варианты ответов на вопросы, даже самые фантастические.
Первая группа приведет варианты ответов на вопрос: «Что заставило козу оставить козлят одних дома и кто присматривал за ними в отсутствие матери?»
Вторая группа отвечает на вопрос: «Какие мотивы были у волка, когда он посадил козлят в мешок и унес?»
Третья группа подумает над следующим вопросом: «Почему, несмотря на все предупреждения, козлята оказались неподготовленными к описанным событиям?»
На обсуждение и запись ответов дается 7 мин. Классный руководитель раздает бланки с вопросами во время их озвучивания.
Вопрос 1. Что заставило козу оставить козлят одних дома, и кто присматривал за ними в отсутствие матери? ________________
Вопрос 2. Какие мотивы были у волка, когда он посадил козлят в мешок и унес? ________________
Вопрос 3. Почему, несмотря на все предупреждения, козлята оказались неподготовленными к описанным событиям? ________________
IV. Анализ результатов работы в группах
Представитель первой группы озвучивает записи.
Мы услышали, в каких ситуациях дети могут быть предоставлены самим себе, если за ними нет надлежащего присмотра. В это время они наиболее уязвимы.
Представитель второй группы озвучивает свои записи.
Мы получили психологический портрет человека, который способен и имеет желание причинить вред ребенку или его семье. Нужно предупредить детей о возможном присутствии таких людей рядом с нами и сообщить о вероятных последствиях.
Представитель третьей группы озвучивает свои записи.
Этот вопрос наиболее важен в нашем обсуждении. Он подводит итог всему разговору. Из него мы и должны сделать выводы, как же оградить детей от самой возможности похищения. Теперь я предлагаю дополнительно остановиться на особенностях самих детей, которые могут оказаться в обсуждаемой ситуации. Как правило, это:
— благополучные по внешним признакам дети (опрятны, хорошо одеты);
— воспитанные и послушные дети (не могут отказать взрослому человеку, воспринимают слова взрослого человека как руководство к действию);
— дети, самостоятельно контролирующие свое свободное время;
— чувствительные и доверчивые дети;
— дети с неудовлетворенными эмоциональными потребностями.
V. Сформулируем решение родительского собрания
1. По возможности контролировать свободное время ребенка и его контакты. Узнать адреса и телефоны друзей ребенка.
2. Провести серию бесед о поведении с незнакомыми людьми.
3. Обращать внимание на взрослых, вступающих в контакт с детьми по собственной инициативе.
Классный руководитель раздает родителям буклеты с афоризмами.
— «Лучше быть в безопасности, чем сожалеть» (американская пословица);
— «Дело умных — предвидеть беду, когда она не пришла, дело храбрых — управляться с бедой, когда она пришла» (Питтак);
— «Не доверяйте человеку, который все находит хорошим, который все считает дурным, а еще больше человеку, который безразлично относится ко всему» (И. Лафатер);
— «Чем труднее обстоятельства, тем необходимее твердость, деятельность и решимость и тем вреднее апатия» (Л. Толстой);
— «Беда не любит одиночества. Она либо составляет компанию одному человеку, либо на время становится душой общества» (Э. Севру с);
— «Беспечность есть причина всяких бедствий» (А. Джами);
— «Глупцов благоразумию научат несчастья» (Демокрит);
— «Если ты не внемлешь благоразумию, то оно тебе обязательно отомстит» (Б. Франклин);
— «Враг не тот, кто наносит обиду, но тот, кто делает это преднамеренно» (Демокрит).
Наша встреча началась с детской сказки. Закончить разговор я хочу восточной притчей.
Восточная притча «Верь в Бога, но прочно привязывай своего верблюда»
Верующие стекались толпами, чтобы услышать слова пророка Мухаммеда. Один человек слушал особенно внимательно и благоговейно, истово молился и расстался с пророком только тогда, когда уже наступил вечер. Не прошло и минуты, как он снова опрометью примчался на прежнее место и возопил прерывающимся голосом: «О, господин! Сегодня утром я приехал на верблюде, чтобы послушать тебя, пророка Бога. А теперь верблюда там нет. Его нет нигде. Я был послушным тебе, внимал каждому твоему слову и верил во всемогущество Бога. А теперь, господин, мой верблюд пропал. Это ли божественная справедливость? Это ли вознаграждение за мою веру? Это ли благодарность за мои молитвы?» Мухаммед выслушал эти слова, полные отчаяния, и ответил с добродушной улыбкой: «Верь в Бога, но прочно привязывай своего верблюда».
Литература
Борохов Э. Энциклопедия афоризмов: мысль в слове. М., 2001.
Книга для чтения детям: от года до семи лет. Тула, 2007.
Пезешкян Н. Торговец и попугай: Восточные истории и психотерапия. Пер. с нем. / Общ. ред. А.В. Брушлинского и А.З. Шапиро. М, 1992.
Похожие статьи:
Проектная деятельность по русскому языку, 3-4 класс
Родительское собрание в 1 классе. Адаптация первоклассников в школе
Родительское собрание на тему ЗОЖ в начальной школе
Нет комментариев. Ваш будет первым!