Внеурочное занятие на тему «Весна», 1 класс
Творческая мастерская (КТД) для младших школьников «Здравствуй, первый листок!»
Замысел. На улице весна. Учитель приносит в класс веточку с первыми листочками и приглашает детей полюбоваться этим чудом, сотворенным природой. Дети «оживляют» листок, рисуют его в альбомах и сочиняют сказки о его появлении на свет.
Через конкретное восприятие прекрасного предмета природы учащиеся приходят к мысли о том, что к природе нужно прикасаться не руками, а сердцем.
В основе творческого дела лежит методика Н. Е. Шурковой.
Учитель. Прежде чем назвать тему нашего творческого дела, я предлагаю вам отгадать загадки.
Я из почки появился,
Клейким, нежным в мир явился.
Я в апреле каждый год
На ветках вырастаю.
В октябре, меняя цвет,
Дом свой покидаю.
Как вы думаете, о чем пойдет речь? Я приглашаю вас полюбоваться чудом, сотворенным самой природой. Это чудо называется ПЕРВЫЙ ЛИСТОК.
(Веточка березы — в хрустальной вазе на подставке, задрапированной тканью. Дети небольшими группами подходят к вазе, любуются листочками. Звучит негромкая инструментальная музыка).
Учитель. Какие ощущения возникли у вас? О чем вы подумали, глядя на веточку? Поделитесь, пожалуйста, своими мыслями. А вам не жалко сорванную мной веточку, ведь она через несколько дней завянет? Мне
А давайте «оживим» один из этих листочков! Нарисуем его в альбоме, не забыв, что у него есть глазки, носик, ротик. Он может улыбаться, грустить и даже удивляться.
Дети рисуют.
Учитель. Теперь пусть попробует каждый из вас сочинить сказку о появившемся на свет листочке, изображенном в альбоме.
Сказки, сочиненные детьми
➢ «Я только что родился. Я еще крохотный, слабенький, но такой симпатичный! И я так вкусно пахну свежестью! Посмотрите на меня U улыбнитесь! Я очень веселый листок. А у вас в классе есть веселые дети? Как бы я тоже хотел учиться в школе! Но почему-то для листьев нет школ. Так и проживу всю жизнь неграмотным!»
➢ «Я появился на белый свет в конце апреля из березовой почки. Мою маму зовут Береза. У нее нас, деток, очень много, она даже всех нас не может сосчитать. Но мама всех нас любит, кормит и поит своим соком. Мне так весело на ветке вместе с братиками и сестричками! Ветерок нас качает, как на качелях. А дождик умывает, как под душем. Здорово быть листочком!»
➢ «Я родился на березе недавно и еще совсем маленький, липкий и нежно-салатовый. А когда я вырасту, стану большим и темно-зеленым. Но я не тороплюсь расти, ведь листья живут недолго, а мне надо успеть много увидеть, узнать. Осенью злой ветер сорвет меня с ветки, и я улечу далеко от родины и умру там».
Учитель. У каждого листика особая форма. Перед вами рисунки листьев разной формы. Кто скажет, какой лист какому дереву принадлежит? (Дети отвечают.)
А теперь посмотрим, сможете ли вы по описанию-загадке узнать дерево.
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит.
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей. (Береза)
* * *
С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все ж обижают:
Шкуру тонкую сдирают. (Липа)
* * *
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос.
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
* * *
В красном платьице девица
Вышла с осенью проститься.
Осень проводила,
Платье снять забыла.
И на красные узоры
Первый снег ложится. (Рябина)
* * *
В лесу, как на поляне,
Стоит кудрявый Ваня
В зеленом кафтане.
Богач невелик,
А орешками наделит. (Лещина,
* * *
Недаром эта модница
Склонилась над водой:
Все лето в речку смотрится,
Любуется собой. (Ива)
* * *
Что за дерево стоит:
Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)
* * *
Цвет белый, а ягода черная. (Черемуха)
Учитель. Больше всех из перечисленных деревьев страдает от людей черемуха. Почему? А вот послушайте рассказ Э. Шима «Черемуха».
«Очень я, Черемуха, на людей обижаюсь... По весне напряду белого кружева, с головы до ног наряжусь, стою — как невеста... Глядите, стар и мал, любуйтесь. Пусть у вас на душе станет радостно! А люди — ломать меня.
По стволу карабкаются, сучья гнут, веточки отдирают. И не поймут, что ведь хуже себе делают! Веточки в комнате долго не постоят — вот уж и осыпались. А цвела бы я нетронутая, так сколько бы дней глаза веселила!
Поспеют летом черные ягоды — опять люди ко мне. Потихоньку бы собирали ягодки, бережно, я бы смолчала. Но ведь снова гнут меня, снова ломают...»
Учитель. Кто знает, как правильно поступить, чтобы не навредить дереву? (Ответы детей.) Надеюсь, что именно так вы и поступите и других научите. Пусть всюду будет зелено и красиво.
Берегите русский лес,
Он источник всех чудес!
Чтобы всюду зеленели
Сосны, вязы, клены, ели,
Берегите лес!
Ф. Лисичкин
Учитель. Подведем итоги занятия. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я понял, что...»
Похожие статьи:
Прощание с «Азбукой» в 1 классе. Сценарий
Сценарий зимнего развлечения в 1 классе
Внеклассное занятие по сказка. Сценарий для 1-2 класса
Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 1 классе
Нет комментариев. Ваш будет первым!