Внеурочное занятие на тему «Новый год» в начальной школе
Сценарий внеурочного занятия на новогоднюю тему для младших классов «Креативная елка»
Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с древними традициями празднования Нового года; способствовать развитию творческого мышления и фантазии учащихся, формированию представления о работе дизайнеров.
Воспитательные результаты:
- результаты первого уровня: приобретение школьниками знаний о традициях празднования Нового года;
- результаты второго уровня: формирование ценностного отношения к истории своей страны и ее традициям.
Материалы и оборудование: пластиковые бутылки (любого цвета); деревянные шпажки; клей «Момент»; ножницы; пластилин; золотая краска из баллончика; конфетти в виде снежинок или звездочек; паяльник или выжигательный прибор.
Сценарий занятия
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Проходите, рассаживайтесь. Рада видеть вас на занятии (звучит песенка «В лесу родилась елочка»).
- Знакомая с детства песенка еще раз подтверждает, что новогодний праздник немыслим без елки. Этому замечательному дереву, волшебному и сказочному, посвящается наше занятие.
II. Беседа о традиции празднования Нового года.
- Новый год - один из самых традиционных и веселых праздников. Его с нетерпением ждут и взрослые, и дети. Обычно его встречают в ночь с 31 декабря на 1 января шумным весельем, застольем с близкими и родными людьми. И, конечно, неизменной новогодней елкой.
- Но так было не всегда...
- В древности у многих народов год начинался весной или осенью. В Древней Руси новый год начинался в марте. Его встречали как праздник весны, солнца, тепла, нового урожая.
- В 1700 году Петр 1 издал указ праздновать Новый год по европейскому обычаю - 1 января. Триста лет назад люди начали украшать новогодние елки и, украшая, верили, что отпугивают злых духов.
- Приближается Новый год, и самое время поговорить о новогодних елочках. Все, наверное, помнят сказку Х.-К. Андерсена о рождественской елочке: как она росла и радовалась в лесу, потом был ее звездный час на рождественском балу, а потом она долго пылилась на чердаке и рассказывала мышам о том незабываемом вечере. Закончила она свою жизнь в печке. Помню, в детстве мне было очень жаль эту елочку.
- Сегодня мы собрались, чтобы сохранить жизнь живой елочке, а как же праздник? Нет, без елки мы не останемся! Мы попробуем сделать елку самостоятельно. Но сначала посмотрим фильм-презентацию «В лесу родилась елочка».
III. Практическая работа: изготовление елки из пластиковых бутылок.
Алгоритм работы.
1. Необходимо разрезать бутылки, приготовив для работы середину. Середину бутылки нарезаем на длинные полоски.
2. Из донышка, проделав в нем предварительно отверстие паяльником, делаем основание елки. В нем закрепим шпажку, вставив в отверстие и закрепив пластилином (основание можно утяжелить, положив камешки, обернутые фольгой).
3. Переходим к полоскам. Каждую полоску сгибаем пополам и паяльником прожигаем отверстие, надеваем на шпажку. По мере «роста» елочки длину полосок уменьшаем. Таким образом «выращиваем» елочку до нужной длины.
4. Макушку украшаем мишурой или маленькой игрушкой.
5. Готовую елочку окрашиваем из баллончика золотой краской. В произвольном порядке наклеиваем конфетти. Наша елочка готова!
- Мы с вами на славу потрудились! Посмотрите, какие красавицы елочки у нас получились.
IV. Рефлексия.
Педагог. Каким же важным делом мы сегодня занимались?
Учащиеся:
- Мы сделали елочку своими руками из пластиковых бутылок.
- Мы работали как настоящие дизайнеры.
- Мы создали себе праздничное настроение.
- И самое главное, мы сохранили жизнь елочки! И избавили город от пластиковых бутылок.
Педагог. Молодцы, ребята, вы не только сохранили жизнь елочке, но и проявили творчество и фантазию!
Спасибо за сотрудничество! До свидания!
Похожие статьи:
Сценарий Новогодней сказки для детей начальной школы на новый лад
Внеклассное мероприятие на тему: Новый год, 4 класс
Новогодний сценарий для начальной школы
Сценарий новогоднего театрализованного представления для детей в Доме культуры
Сценарий Новогоднего представления для детей в учреждениях культуры
Нет комментариев. Ваш будет первым!