Внеклассное занятие по Основам безопасности для учащихся 3-4 класса

Внеурочное занятия по ОБЖ для 3-4 класса. Конспект

Конспект внеклассного занятия в начальной школе «Темная улица и безопасность»

Цели: подвести детей к пониманию того, что безопасность, прежде всего, зависит от их поступков; познакомить с основами безопасности на улице в темное время суток.

Ход мероприятия

— Ребята, вы часто слышите слово «безопасность». Какие ассоциации у вас вызывает это слово? (Ответы детей.)

— Почему, как вы думаете, с некоторыми людьми часто происходят неприятности, а у других жизнь проходит более спокойно?

Действительно, чтобы с тобой не происходили печальные события, необходимо контролировать себя и свои поступки. Вообще, все правила безопасности сводятся к одному короткому НЕ:

• НЕ задерживайся на улице по дороге из школы.

• НЕ играй на улице, когда темно.

• НЕ впускай незнакомца в дом.

• НЕ ходи никуда с незнакомым человеком.

• НЕ садись в машину с незнакомцем.

• НЕ знакомься на улице.

• НЕ привлекай к себе внимания.

(Дети могут составить сами фразы, опираясь на собственный опыт.)

— Почему порой бывает трудно соблюдать эти правила, как вы думаете?

(К каждому правилу дети предлагают ситуации, когда это правило приходится нарушать: по дороге из школы на улице встретил друзей, и они уговорили поиграть в соседнем дворе, вы не смогли отказаться; незнакомый человек сказал, что он слесарь и его вызвала в дом мама, так как неисправен кран, вы ему поверили, потому что действительно кран неисправен и т. д.)

Сейчас очень трудное время, и часто мы попадаем в ситуации, из которых непросто найти выход. Как из таких ситуаций можно выйти с минимальными потерями, мы и поговорим сегодня.

Начнем с темной улицы. Вы должны помнить главное правило — темная улица не для маленьких детей. Но если случилось так, что вы оказались одни на темной улице, вы должны знать о том, что существуют способы самозащиты при нападении преступников.

Первый принцип самозащиты в городских джунглях - выбирайте маршрут к дому не короткий, а безопасный. Второй важный принцип — вы должны досконально знать дорогу.

— Какие предметы можно носить с собой на всякий случай и как их нужно применять? (Фонарик, мобильный телефон, свисток и т. д.)

Прогнозировать развитие событий хотя бы на 2—3 мин — это одно из правил школы выживания. Освойте несколько приемов самообороны, не пожалейте времени и доведите их до автоматизма. Если, к счастью, никогда не придется их применять, уверенности в себе у вас наверняка прибавится.

Не будьте слишком самоуверенны, не ведите себя вызывающе.

Старайтесь подавить противника психологически.

Говорите с ним смело, не теряйтесь, не дайте запугать себя.

Можно оказать психологическое давление. Пусть поверит преступник, что вы ждете папу или взрослого родственника или ищете собаку. Надо показать, что вы не боитесь, и сказать строгим голосом: «Рекс! Барс! Ко мне!» Или подбежать к любому дому (так, как будто это ваш дом) и крикнуть под окнами: «Папа!»

— Как получить помощь со стороны? В первую очередь надо привлечь к себе внимание.

(Учитель задает вопросы, дети пытаются на них ответить, потом все вместе выбирают правильный ответ.)

— Что лучше всего кричать, чтобы на тебя обратили внимание? (Пожар!)

— Что можно сделать, пробегая мимо автомобиля? (Ударить по нему, чтобы заработала сигнализация.)

— Вы пробегаете мимо группы людей, ваши действия. (Лучше врезаться в эту группу.)

— А если вы пробегаете мимо витрины? (Ударить по стеклу, чтобы заработала сигнализация.)

— Как можно еще привлечь к себе внимание? (Ответы детей.)

Похожие статьи:

Я дарю подарки, 3 класс. Конспект занятия

Классный час на тему «Если кому-нибудь нужна твоя помощь», 3 класс

Конспекты внеклассных занятий для 3-4 класса

Внеклассное занятие на тему ЗОЖ для учащихся 3-4 класса

Классный час 4 класс. Обучение общению

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!