Внеклассное занятие для младших школьников 3-4 класс «Кладези народной мудрости»
Внеклассное мероприятие, 3 – 4 класс. Сценарий
Конспект внеклассного занятия для учащихся 3-4 класса. Устное народное творчество
Цели: раскрыть мудрость и эстетическое совершенство устного народного творчества; развивать интерес к русской литературе; формировать чувства коллективизма, взаимопомощи; развивать творческий потенциал учащихся.
Ход мероприятия
На доске: «...русские сказки, загадки, поговорит — память нашего давно минувшего, хранилище русской мудрости» (Н.А. Некрасов).
Класс разбивается на три команды. Команды состязаются в различных конкурсах, получая жетоны за ответы на вопросы и выполнение различных заданий.
Конкурс 1. Представление команд
Команда придумывает себе название и девиз, рисует эмблему.
Конкурс 2. «Теоретики»
В конкурсе принимают участие по 3 теоретика от каждой команды. На столе несколько «экзаменационных билетов». В каждом из них по 2 задания. Команда получает билет, думает 1 мин и отвечает. Затем по очереди получают билеты и отвечают вторая и третья команды.
Вопросы теоретикам 1 команды
1. Продолжите определение: «Народная сказка — это...» (произведение устного народного творчества о вымышленных героях и событиях).
2. Узнайте название жанра устного народного творчества по определению.
Шуточная сказка или рассказ комического содержания о неправдоподобных событиях, изображение невозможного в жизни как возможного. (Небылица.)
Вопросы теоретикам 2 команды
1. Какие виды народных сказок вам известны? (Волшебные, бытовые, о животных.)
2. Узнайте название жанра устного народного творчества по определению.
Поэтическое замысловатое описание какого-либо предмета или явления, сделанное с целью испытания сообразительности человека. (Загадка.)
Вопросы теоретикам 3 команды
1. Что такое зачин? (Зачин — это вступление к сказке. В зачине обычно знакомят с ее главными героями, указывают на место, где будут происходить события, и т. д.)
2. Узнайте название жанра устного народного творчества по определению. Краткое мудрое изречение, содержащее поучительный смысл, которое является законченным предложением, суждением. (Пословица.)
Конкурс 3. «Практики»
В конкурсе принимают участие все игроки каждой команды.
Задание 1. «Загадки»
Ведущий по очереди загадывает каждой из команд загадки. Команда 15 с обдумывает свой ответ и отвечает. Затем загадку разгадывает вторая команда и третья.
• Кругла, да не солнце, желта, да не масло, с хвостиком, а не мышь. (Репа.)
• Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала. (Туча.)
• Два братца у одной сестры друг на друга глядят, да вместе никогда не сходятся. (Два берега у реки.)
• Четыре брата друг за другом бегут, никак не догонят. (Колеса.)
• Старик у ворот тепло уволок. (Мороз.)
• Не конь, а бежит. Не лес, а шумит. (Река.)
• Свернешь — клин, развернешь — блин. (Зонт.)
• Телятки гладки лежат на грядке. (Огурцы.)
• Не вода, не суша — на лодке не уплывешь и ногами не пройдешь. (Болото.)
• Тридцать два молотят, один поворачивает. {Зубы и язык.)
• Бела, как снег, черна, как жук, вертится, как бес, повернулась — и в лес. (Сорока.)
• Висит сито, не руками свито. (Паутина.)
Задание 2. «Пословицы»
Ведущий по очереди каждой команде предлагает начало пословицы. Команда 10 с обдумывает свой ответ и называет всю пословицу.
• Кончил дело — ... (гуляй смело).
• Береги платье снову,... (а несть смолоду).
• Что посеешь, ... (то и пожнешь).
•Глаза боятся, да ... (руки делают).
• Хочешь есть калачи — ... (не сиди на печи).
• Слово — серебро,... (молчание — золото).
• Не красна изба углами,... (а красна пирогами).
• Всякому овощу... (свое время).
• Долог день до вечера,... (коли делать нечего).
Задание 3. «Сказки»
Ведущий по очереди каждой команде предлагает начало сказки. Команда в течение 15 с должна назвать сказку.
1. «В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею; у него было три сына — все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать...» {«Царевна-лягушка».)
2. «Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками...» («Иван-царевич и Серый Волк».)
3. «Жил-был старик, у него были три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван-дурак, был так себе — любил в лес ходить по грибы, а дома все больше на печи сидел. Пришло время старику умирать...» («Сивка-Бурка».)
Конкурс 4. «Творческий»
Задание 1. «Сочиняем сказки-небылицы»
По 1 человеку от каждой команды должны за 5 мин сочинить сказку-небылицу по началу: «В некотором царстве, в некотором государстве...»
Задание 2. «Инсценировка сказки»
Команда показывает подготовленный заранее фрагмент русской народной сказки.
Подведение итогов
Награждение победителей.
Похожие статьи:
Игровой классный час в 4 классе
Классный час 4 класс на тему: Хлеб-всему голова
Классный час 4 класс на тему Труд
Нет комментариев. Ваш будет первым!