Конспект занятия «Птицы нашего двора», 2 класс

Пресс-конференция для учащихся начальной школы на тему «Птицы нашего двора»

Цели: познакомить детей с многообразием птиц (перелетные птицы, зимующие птицы), их существенными и отличительными признаками, средой обитания (лес, птичник, водоем), значением птиц в жизни человека; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Оборудование: список литературы о птицах, картинки с изображением птиц, таблица «Рекомендации по изготовлению скворечника».

Предварительная работа.

Чтение художественных произведений о птицах.

Учитель распределяет роли среди учащихся и дает задания:

• Журналисты (составляют вопросы о птицах).

• Ученые-биологи (ведут «Дневник наблюдений», записывают интересную информацию о птицах).

Задание: изготовление скворечников.

В классе вывешивается таблица «Рекомендации по изготовлению скворечника»:

• Скворечники могут занимать: скворцы, воробьи, синицы и другие птицы.

• Тщательно пригонять друг к другу стенки гнездования не надо - в домике для птиц необходима вентиляция (можно сделать небольшие узкие щели).

• Крышка должна быть съемной - гнездование надо осматривать, удаляя из него прошлогоднюю подстилку и мусор. Проверять скворечник надо два раза в год: весной - перед прилетом, осенью - после отлета птиц на места зимовок.

• Съемные крышки гнездований укрепляются специальными приспособлениями или притягиваются проволокой. Это необходимо, чтобы различные хищники не смогли проникнуть внутрь домика.

• Развеску скворечников лучше проводить задолго до прилета птиц, чтобы гнездования приобрели более естественный, природный вид. Такие домики птицы занимают быстрее.

• Скворечники должны быть мало заметны. Развешивать их надо в тихих местах, с учетом повадок и поведения их будущих хозяев.

• Развешивать искусственные гнездования нужно таким образом, чтобы не наносить вреда деревьям.

• Скворечники можно размещать недалеко друг от друга, но не следует развешивать много гнездований в одном месте.

Организация занятия.

Учитель объясняет правила игры. «Журналисты» задают вопросы, а «ученые» дают ответы, пользуясь своими записями.

Ход занятия

I. Пресс-конференция «учёных» и «журналистов».

Предполагаемые вопросы.

Вопрос. Кто такие птицы?

Ответ. Все птицы имеют две ноги, два крыла, клюв, тело, покрытое перьями. Они могут летать в воздухе.

Вопрос. Какова среда обитания птиц?

Ответ. Среда обитания птиц - это лес, водоём, птичник.

Вопрос. Почему у птиц разные ноги?

Ответ. Разные ноги потому, что обитают пернатые в разных местах. Многие птицы, которые живут на болоте, имеют длинные ноги. Птицы, живущие у воды, имеют ноги с перепонками, а пернатые, селящиеся на деревьях, имеют короткие ноги с цепкими коготками.

Вопрос. Почему у птиц разные клювы?

Ответ. Разные клювы потому, что они едят различную пищу.

Вопрос. Почему осенью птицы улетают?

Ответ. По нескольким причинам:

• Исчезновение основного корма.

• Замерзание водоемов, земли.

• Отмирание вегетативных частей растений.

Вопрос. Какие птицы улетают в теплые края?

Ответ. Перелетные птицы: ласточка, грач, утка, скворец, стриж.

Вопрос. Какие пернатые остаются зимовать?

Ответ. Зимующие птицы: ворона, галка, воробей, синица.

Вопрос. Почему птицы остаются зимовать?

Ответ. Остаются зимовать те виды пернатых, которые питаются ягодами, семенами деревьев.

Вопрос. Почему в холодные дни птицы взъерошивают перья?

Ответ. Они взъерошивают перья, чтобы сохранить тепло.

Вопрос. Почему перья не намокают?

Ответ. Пернатые смазывают их жиром из специальной железы.

Вопрос. От чего зависит прилет птиц весной?

Ответ. Прилет весной зависит от появления корма. Скворцам нужны мелкие насекомые, семена; водоплавающим птицам - рыбы, водные насекомые; соловьям, ласточкам - насекомые. А вот грачи - всеядны.

Вопрос. Чем можно помочь птицам в трудное время?

Ответ. Зимой надо подкармливать их, оставлять небольшие отверстия под крышами, чтобы птицы могли погреться. Развешивать кормушки и скворечники.

Вопрос. Как называются следующие птицы?

Демонстрируются картинки с изображением птиц.

«Учёные» называют птиц, представленных на картинках.

Вопрос. Какая птичка самая маленькая?

Ответ. Колибри - самая маленькая птичка.

Вопрос. А какие птицы являются самыми крупными?

Ответ. Это страус, пингвин, индюк.

Вопрос. Какую пользу приносят птицы?

Ответ. Птицы охраняют сады, леса от вредных насекомых.

Подведение итогов.

Учитель. Каково значение птиц в жизни человека?

Ответы детей.

II. Чтение стихотворений.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж.

Чтобы белочка скакала

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы лил веселый дождь.

Е. Карганова

Что нельзя купить?

Если деньги накопить,

Можно многое купить:

Дом, одежду и завод,

Самолет и пароход.

 

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу.

И не спрятать в кошелек

Родничок и тополек.

В. Орлова

III. Практическая деятельность. Вывешивание скворечников.

Похожие статьи:

Сообщение про грача 2-3 класс. Окружающий мир

Доклад про кукушку, 3 класс. Окружающий мир

Сообщение про птицу Козодой

Доклад про птицу поползень, 2 класс

Сообщение про журавля, 2 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!