Конспект занятия кружка в начальной школе. Лепка из пластилина «Кукла-Барыня»
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Тема: Кукла-Барыня (лепка из пластилина)
Цели: исследование дымковской народной игрушки; показ пластичности передачи движений в лепке; знакомство с народным фольклором.
Задачи: послушать выступления детей; научить работе с пластилином; научить работе по алгоритму.
I. Организационный момент.
Проверка рабочего места.
II. Вводная часть.
1. Вступительная беседа.
Учитель. Наш урок сегодня необычен. Мы побываем на ярмарке.
В городе Кирове, над крутым берегом реки Вятки, у городских белокаменных стен и древних башен каждую весну шумела, кипела ярмарка-свистунья. На весенней ярмарке было весело. Яркие игрушки, свист, глашатаи, народный театр с Петрушкой, пляшущий медведь. Все это было на ярмарке-свистунье.
2. Знакомство с народными игрушками.
Учитель. А теперь давайте подойдем к одному из прилавков. На прилавке (на доске) висят рисунки игрушек или готовые изделия.
Выступают дети.
1-й ученик.
Эй, честные господа,
К нам пожалуйте сюда.
Как у нас ли тары-бары,
Всяки разные товары...
Подходите, подходите.
Посмотрите, посмотрите...
2-й ученик.
Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил,
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил.
3-й ученик.
Через горные отроги,
Через крыши деревень
Краснорогий, желторогий
Мчится глиняный олень.
4-й ученик.
Голосисты эти птицы
И нарядны, словно ситцы!
Фью-ти, фью-ти, фью-ти, фыо!
Фью-ти, фью-ти, гнезда вью!
5-й ученик.
Наша барышня в прекрасном
В ярком платье расписном,
Краснощека, круглолица,
Полюбуйся-ка, народ!
III. Сообщение темы и цели урока.
Учитель. Понравились ли вам игрушки? А знаете ли вы, из чего сделаны эти игрушки? Эти игрушки сделаны из глины в небольшом селе Дымково и называются дымковскими. Сегодня на уроке мы будем делать фигурку этой игрушки, но из пластилина.
IV. Рассказ учителя.
Учитель. Посмотрите еще раз на эти игрушки.
Есть игрушки, которыми играют, а есть игрушки, которыми украшают свои жилища, их берегут.
- А для чего нужны дымковские игрушки? (Давным-давно, тысячи лет назад, люди не могли объяснить происхождение многих явлений. И народ верил: фигурки животных и людей помогают им защитить себя и свой дом от злых духов. Эти игрушки называются оберегами. Птицы прогоняли силы тьмы, несли свет и радость. Женская фигурка с детьми оберегала мать с детьми от несчастья и болезней.)
V. Составление алгоритма лепки игрушки-барыни.
Учитель. Пластилин мягкий, податливый, в добрых, ласковых руках он превращается в интересные фигурки. Мы делаем так:
1) лепим из конусообразной формы;
2) вытягиваем пластилин для головы;
3) формируем низ юбки барыни;
4) прикрепляем дополнительные детали;
5) украшаем цветным пластилином барыню.
VI. Самостоятельная работа учащихся.
Индивидуальная помощь.
VII. Выставка игрушек.
VIII. Итог занятия.
Учитель. Как называются игрушки, которые вы сегодня лепили?
- Почему их так назвали?
Посмотрите дома в книгах или в библиотеке иллюстрации с изображением дымковских игрушек.
Конспект занятия кружка в начальной школе. Аппликация из крупы
Конспект занятия кружка в начальной школе. Коллективное панно из бумаги
Конспект занятия кружка в начальной школе. Кукла - Берегиня
Конспект занятия кружка в начальной школе. Поделки из природного материала
Нет комментариев. Ваш будет первым!