Конспект занятия кружка в начальной школе. Лепка из пластилина «Кукла-Барыня»

Занятие кружка декоративно-прикладного творчества для младших школьников

Тема: Кукла-Барыня (лепка из пластилина)

Цели: исследование дымковской народной игрушки; показ пластичности передачи движений в лепке; знакомство с народным фольклором.

Задачи: послушать выступления детей; научить работе с пластилином; научить работе по алгоритму.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Проверка рабочего места.

II. Вводная часть.

1. Вступительная беседа.

Учитель. Наш урок сегодня необычен. Мы побываем на ярмарке.

В городе Кирове, над крутым берегом реки Вятки, у городских белокаменных стен и древних башен каждую весну шумела, кипела ярмарка-свистунья. На весенней ярмарке было весело. Яркие игрушки, свист, глашатаи, народный театр с Петрушкой, пляшущий медведь. Все это было на ярмарке-свистунье.

2. Знакомство с народными игрушками.

Учитель. А теперь давайте подойдем к одному из прилавков. На прилавке (на доске) висят рисунки игрушек или готовые изделия.

Выступают дети.

1-й ученик.

Эй, честные господа,

К нам пожалуйте сюда.

Как у нас ли тары-бары,

Всяки разные товары...

Подходите, подходите.

Посмотрите, посмотрите...

2-й ученик.

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

3-й ученик.

Через горные отроги,

Через крыши деревень

Краснорогий, желторогий

Мчится глиняный олень.

4-й ученик.

Голосисты эти птицы

И нарядны, словно ситцы!

Фью-ти, фью-ти, фью-ти, фыо!

Фью-ти, фью-ти, гнезда вью!

5-й ученик.

Наша барышня в прекрасном

В ярком платье расписном,

Краснощека, круглолица,

Полюбуйся-ка, народ!

III. Сообщение темы и цели урока.

Учитель. Понравились ли вам игрушки? А знаете ли вы, из чего сделаны эти игрушки? Эти игрушки сделаны из глины в небольшом селе Дымково и называются дымковскими. Сегодня на уроке мы будем делать фигурку этой игрушки, но из пластилина.

IV. Рассказ учителя.

Учитель. Посмотрите еще раз на эти игрушки.

Есть игрушки, которыми играют, а есть игрушки, которыми украшают свои жилища, их берегут.

- А для чего нужны дымковские игрушки? (Давным-давно, тысячи лет назад, люди не могли объяснить происхождение многих явлений. И народ верил: фигурки животных и людей помогают им защитить себя и свой дом от злых духов. Эти игрушки называются оберегами. Птицы прогоняли силы тьмы, несли свет и радость. Женская фигурка с детьми оберегала мать с детьми от несчастья и болезней.)

V. Составление алгоритма лепки игрушки-барыни.

Учитель. Пластилин мягкий, податливый, в добрых, ласковых руках он превращается в интересные фигурки. Мы делаем так:

1) лепим из конусообразной формы;

2) вытягиваем пластилин для головы;

3) формируем низ юбки барыни;

4) прикрепляем дополнительные детали;

5) украшаем цветным пластилином барыню.

VI. Самостоятельная работа учащихся.

Индивидуальная помощь.

VII. Выставка игрушек.

VIII. Итог занятия.

Учитель. Как называются игрушки, которые вы сегодня лепили?

- Почему их так назвали?

Посмотрите дома в книгах или в библиотеке иллюстрации с изображением дымковских игрушек.

Похожие статьи:

Конспект занятия кружка в начальной школе. Поделки из природного материала

Конспект занятия кружка в начальной школе. Коллективное панно из бумаги

Конспект занятия кружка в начальной школе. Кукла - Берегиня

Конспект занятия кружка в начальной школе. Аппликация из крупы

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!