Книжкина неделя в библиотеке. Сценарий мероприятия

Театрализованная беседа «Книжкина неделя»

Оборудование: портреты писателей, плакаты, книги, шары, диски

Ход мероприятия

Ведущий.

У стены - большой и важный -

Дом стоит многоэтажный.

Мы на нижнем этаже

Всех жильцов прочли уже. (Книжный шкаф.)

 

Говорит она беззвучно,

А понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней -

Станешь вчетверо умней. (Книга.)

Ведущий. Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали загадки. Значит, книги читаете. Предлагаю игру «Привет».

Ведущий. Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему...

Дети. Привет!

Ведущий. С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой...

Дети. Привет!

Ведущий. При встрече через много лет вы крикнете друзьям...

Дети. Привет!

Ведущий. И улыбнутся вам в ответ от слова доброго...

Дети. Привет!

Ведущий. И вы запомните совет: дарите всем друзьям...

Дети. Привет!

Ведущий. Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы...

Дети. Привет!

Ведущий. Вот и поздоровались! Привет библиотекарю, привет книгам!

Библиотекарь. Здравствуйте, дети! От всей души приветствую вас! Сегодня началась «Книжкина неделя».

(На авансцену выходят из-за кулис мальчик и девочка. В записи звучит весёлая детская музыка.)

Мальчик. Именины! Именины!

Девочка.

У Володи? Шуры? Нины?

У девчонок? У мальчишек?

Мальчик и девочка (вместе). Нет! У наших детских книжек!

Мальчик.

Именинников, ребята,

Очень много - не сочтёшь!

Девочка.

Жить без книг мы не могли бы,

Дорог нам их вечный свет!

Мальчик и девочка.

Именинникам - спасибо!

Именинникам - привет!

Библиотекарь.

Сколько звёзд в небесах,

Сколько цвету в лесах,

Сколько капель в реке –

Столько книг на земле!

 

Есть - с ладошку одни,

Есть - большие тома.

Проживают они

Вместе с нами в домах.

Мальчик. Книга - наш помощник в труде. Рабочий читает литературу о технике, чтобы лучше управлять станком; фермер - по агрономии, чтобы собрать хороший урожай; врач - по медицине, чтобы лучше лечить; учитель - по педагогике, чтобы лучше учить и воспитывать детей.

Девочка. Чтобы знать и понимать всё то, что в книге написано, надо читать вдумчиво, не спеша, не пропуская страниц. Книги надо беречь!

(На сцену выходит Книжка и обращается к ребятам с просьбой.)

Пожалуйста, не берите меня грязными руками. Мне будет стыдно, если меня возьмут другие читатели. Не пишите на мне ни пером, ни карандашом. Если вы кончили читать и боитесь забыть страницу, вложите в меня закладку. В сырую погоду заверните меня в бумагу, я боюсь сырости. Помогите мне остаться свежей и чистой.

Девочка.

Мама к доктору пошла,

Ира села у окна,

Бросив плюшевого мишку,

Буква к букве, к слогу слог

Прочитала... (книжку.)

Мальчик. Если книжку не беречь, то может случиться такая ситуация. Об этом мне рассказала ... испорченная книжка.

Испорченная книжка.

Как-то раз изгрызла мышка

По краям большую книжку.

Половины букв не стало –

Вышла Чепуха.

 

Было слово Муха –

Сделалось - .. .Уха.

Из весёлой Скрипки

Вышел только Скрип...

На рыбалку плыли

Пять усатых Рыб...

Вместо злого Волка

Выл из чащи Вол...

Плотник делал Полку -

Получился Пол...

Вместо праздничной Хлопушки

Пушки начали стрелять.

А потом остались Ушки.

Только чьи? Нельзя понять.

У машины по пути Откусили Шины!

Не на шутку стал расти

Аппетит мышиный.

Съели Осьминога

С головы до Ног.

А от Носорога

Уцелел лишь... Рог.

Но отгрызла букву О

Мышка у Окошка.

И мгновенно из него

Получилась Кошка!

Мышка начала дрожать,

Мышка бросилась бежать.

Кошка хитро щурит глазки,

Сторожит конец у сказки.

А. Усачёв

Ведущий. Представляем читателям небольшую сценку по стихотворению С. Я. Маршака «Книжка про книжки».

Автор.

У Скворцова Гришки

Жили-были книжки –

Грязные, лохматые,

Рваные, горбатые.

Без конца и без начала,

Переплёты - как мочала,

На листах каракули,

Книжки горько плакали.

(В записи звучат всхлипывания, вздохи, плач.)

Дрался Гришка с Мишкой (изображают драку).

Замахнулся книжкой (замахивается).

Дал разок по голове (ударяет).

Вместо книжки стало две.

 

Горько жаловался Гоголь:

«Был я в молодости щёголь,

А теперь на склоне лет

Я растрёпан и раздет...»

 

У бедняги Робинзона

Кожа содрана с картона.

У Крылова вырван лист,

А в грамматике измятой,

На странице тридцать пятой

Нарисован трубочист.

 

В географии Петрова

Нарисована корова и написано:

«Сия география моя,

Кто возьмёт её без спросу,

Тот останется без носу!»

Книжки. Как нам быть?

Автор. Спросили книжки:

Книжки. Как избавиться от Гришки?

Братья Гримм. Вот что, книжки, убежим!

Автор.

Растрёпанный задачник,

Ворчун и неудачник

Прошамкал им в ответ:

Задачник.

Девчонки и мальчишки

Везде калечат книжки,

Куда бежать от Гришки?

Нигде спасенья нет!

Братья Гримм.

Умолкни, старый минус,

И больше не серди нас –

Брюзжанием своим!

Бежим в библиотеку,

В центральный наш приют.

Там книжку человеку в обиду не дадут.

Ведущий. Итак, мы поняли, что книгам очень плохо, когда с ними обращаются не так, как надо. Книги - наши учителя, они помогают познать мир. Книга любит порядок, чистоту. В книгу вложен большой труд человека.

(Звучит лёгкая инструментальная музыка.)

Мальчик.

Эта книжная неделя

Пролетит по всей стране,

Как предвестие апреля,

Как приветствие весне.

Девочка.

Книжек первые страницы

Нас встречают с первых лет.

И несут нас, словно птицы,

Облетая целый свет.

Мальчик.

Под российским небосводом

Книгу любят и хранят.

Пусть же крепнет с каждым годом

Дружба книги и ребят!

Девочка.

Не словами, а на деле

Мы докажем, что ведёт

Наша книжная неделя

За собою

Мальчик и девочка (вместе).

Книжный год.

Шуточные вопросы:

1. В каких согласных по 100 согласных? (Стол, стог, стон, сток (воды), стой, стоп.)

2. В каком слове сорок гласных? (Сорока.)

3. Когда мальчика называют женским именем? (Соня, когда он любит поспать.)

4. Чем заканчивается как день, так и ночь? (Мягким знаком.)

5. Какая европейская столица стоит на скошенной траве? (Париж. Стоит на реке Сена.)

6. Какой город летает? (Орёл.)

7. Какую реку можно срезать ножом? (Прут.)

8. Какая земля никогда не старится? (Новая Земля.)

Викторина для знатоков русских волшебных сказок

1. Из какой сказки Андрей-стрелок и Марья-царевна? («Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что».)

2. Какое заклинание должен был сказать Иванушка Сивке- бурке, чтобы вызвать его к себе? (Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой.)

3. В какой сказке волк привёл царевича к Жар-птице, воровавшей золотые яблоки? («Иван-царевич и Серый Волк».)

4. Кем оборачивается в сказке Серый Волк? (Еленой Прекрасной, Жар-птицей, златогривым конём.)

5. Сколько голов было у Чуда-юда из сказки «Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо»)? (Шесть, девять, двенадцать.)

6. Что понадобилось Ивану, чтобы победить третье Чудо-юдо? (Отрубить огненный палец Чуда-юда, так как именно он имел волшебную силу, благодаря которой отрубленные головы прирастали снова.)

7. Кто и как помог Ивану-царевичу в поисках живой воды и молодильных яблок? (Баба Яга, костяная нога и две сестры, дав ему своих волшебных коней.)

8. Какой масти и почему именно этой масти бывают волшебные кони, побеждавшие во всех трудных случаях? (Волшебной силой, как правило, обладают кони белой масти.)

9. Где была смерть Кощея Бессмертного из сказки «Царевна- лягушка»? (Смерть на конце иглы, та игла — в яйце, то яйцо - в утке, та утка - в зайце, тот заяц - в кованом ларце, ларец - на вершине дуба, дуб тот в дремучем лесу растёт.)

10. Как звали трёх сестёр в сказке «Хаврошечка»? (Одноглазка, Двуглазка, Трёхглазка.)

Библиотекарь.

Там, где радость и потеха,

И Петрушка не помеха.

Припасали мы для всех

Прибаутки, шутки, смех.

А. Рождественская

Петрушка.

Егоркины скороговорки.

Я сегодня был в восторге

От затейника Егорки.

За его скороговорки

Я поставил бы пятёрки!

 

Повторяйте, детвора:

«Посреди двора дрова».

«Жук, над лужею жужжа,

Ждал до ужина ужа».

Антракт

Егорка.

В перелеске перепел

Перепёлку перепел.

 

Мышь шуршит у шалаша,

Векше шишку шелуша.

 

Лилии полили ли,

Иль увяли лилии?

 

Аня нынче нянина,

Нина - няня Анина.

 

Мамами любимы мы -

Самыми любимыми.

 

То-то буду я в восторге,

Если вы, как я Егорке,

За его скороговорки

Мне б поставили пятёрки

(Проговаривается скороговорка, а дети её повторяют.)

Библиотекарь. Просим на сцену самых маленьких участников праздника. Они споют песенку «Весёлый музыкант» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.)

Библиотекарь. Предлагаю выставку книг. Ежегодно библиотека пополняется красочными книгами. В них освещается современная жизнь и жизнь прошедших времён. Многие из них заслуживают большого внимания. Особенно хороша «Энциклопедия праздников».

(Показывает новые экземпляры книг, знакомит с автором и кратким содержанием.)

Ведущий. При библиотеке действует «Книжкина больница». Вам трудовое задание: посетить больницу, принять участие в ремонте книг.

Ведущий. Можно и чай попить. Всем пройти к столам. Вас ждут сладости и ароматный чай.

(Чаепитие.)

Ведущий.

А теперь весёлая дискотека.

Пляшут руки, пляшут ноги,

Пляшет даже голова.

Всё вертится, всё кружится -

Раз и два, раз и два!

Похожие статьи:

Сценарий детского спектакля сказки для младших школьников

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!