Игровое занятие по ПДД в 1 классе. Сигналы (жесты) регулировщика
Конспект игрового занятия о правилах дорожного движения для младших школьников 1 класса
Цель: Формировать представления младших школьников о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения регулировщиком. Ознакомить с жестами регулировщика.
Словарь: пешеход, регулировщик, жест, жезл.
Содержание:
Вот стоит на мостовой
Рослый, стройный постовой.
Крутит, вертит головой
Всем прохожим говорит:
Путь сейчас для вас открыт.
Все прошли?
Теперь: Внимание,
Знак другой
И путь закрыт!
Сегодня Петя Светофоров поиграет с младшими школьниками в игру
«Кто лучше знает Правила движения»
Петя Светофоров объясняет детям, что, кто быстрее и правильно ответит на вопросы, тот лучше знает правила движения. За каждый правильный ответ - кружок, вырезанный из плотной цветной бумаги. Побеждает тот, кто получит больше кружков. Будьте внимательны! Петя Светофоров задает вопросы, а ученики отвечают:
- Где должны ходить пешеходы? (По тротуару.)
Если беседа, в зависимости от состояния погоды, проводится не в помещении, а непосредственно на автотрассе, то ребенок должен, отвечая, показать тротуар, проезжую часть, перекресток.
- А где ездят машины? (По проезжей части (показать)).
- Где можно перейти улицу? (По переходу (показать)).
Можно этот вопрос начать с показа перехода и спросить учащихся:
- Что это такое? (Пешеходный переход.)
- Как ты узнал? (Висит знак «Пешеходный переход».)
- Правильно! Ребята, переходить улицу нужно только по пешеходному переходу, и поможет нам в этом светофор.
- Кто знает стихотворение о светофоре?
Для пешехода
В.Тимофеев.
На светофоре - красный свет!
Опасен путь - прохода нет!
А если желтый свет горит, -
Он «приготовься» говорит.
Зеленый вспыхнул впереди –
Свободен путь - переходи.
- На какой свет светофора можно переходить улицу? (На зеленый.)
- А если красный загорелся? (Переходить нельзя.)
- Что нам желтый «говорит»? (Внимание, приготовься.)
- Правильно, а сейчас перейдем улицу.
Школьников делят на две группы. Подключается светофор. Одна группа переходит с одной стороны улицу у перекрестка, другая - с другой. Переходят по сигналам светофора.
Петя Светофоров делает замечания тем, кто нарушил правила перехода. Затем он подсчитывает количество кружков и награждает лучшего знатока правил.
Светофор отключается, и появляется регулировщик (мальчик в форме постового).
— Ребята, светофор не работает. Кто нам поможет перейти улицу? (Регулировщик.)
- Верно. Кто знает стихотворение о нем?
Моя улица.
Здесь на посту в любое время
Стоит знакомый постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
С. Михалков.
Петя Светофоров предлагает школьникам понаблюдать за жестами регулировщика (показывает ребятам, что означает каждый жест).
Регулировщик, которого нередко можно увидеть на перекрестке, управляет движением, изменяя положение корпуса и выполняя руками (часто держа в правой руке жезл) определенные жесты.
Регулировщик обращен к водителям и пешеходам грудью или спиной, руки вытянутые стороны или опущены — движение всем транспортным средствам и пешеходам запрещено. Такое положение регулировщика соответствует красному сигналу светофора,
Если перегородил путь вытянутой рукой - тоже надо остановиться и подождать.
Поднял жезл вверх - внимание. Можно считать, что на светофоре зажёгся жёлтый сигнал.
Регулировщик обращен к водителям и пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены — автотранспорту разрешается движение прямо и поворот направо, трамваи движутся только прямо, пешеходам разрешается переходить проезжую часть (зеленый сигнал светофора).
Регулировщик может подавать и другие сигналы жестами рук, понятные всем участникам движения. Для нас, для пешеходов, сигналов немного.
Полосатая палочка, которую держит в руках милиционер-регулировщик, называется жезлом.
Регулировщик - строгий хозяин, все его слушаются. А не послушаешься - он засвистит в свисток и взмахнет полосатым жезлом: остановитесь, пожалуйста, вернитесь на тротуар.
Регулировщик «разговаривает» только жестами. Поворачивается влево и вправо, взмахивает палочкой - то поднимет её, то опустит. Иногда хозяин дороги даже показывает жезлом - мол, проходите, не бойтесь, я машинам путь закрыл, шагайте спокойно.
А кое-когда и поторапливает: пожалуйста, быстрее, не задерживайте движения.
Если на перекрёстке стоит милиционер-регулировщик, посмотри на него внимательно. Все его жесты понятны. Он всегда придёт тебе на помощь. Для того он и вышел на перекрёсток, чтобы помогать водителям и пешеходам.
Упражнения (на площадке)
На перекрестках устанавливают светофоры, управляемые учащимися. Школьники по группам выполняют роль транспорта и пешеходов. Для упрощения движения транспорту запрещается делать левый и правый повороты. При переходе улиц учащимися особое внимание уделяется пониманию ими сигналов пешеходного светофора, в том числе с вызывающим устройством. На одном из перекрестков движение регулирует регулировщик из отряда юных инспекторов движения.
Задания и вопросы:
1. Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора?
2. Какой сигнал виден со всех четырех углов перекрестка?
3. Какой сигнал светофора запрещает переход улицы?
4. При каком сигнале светофора можно переходить улицу?
5. Какие сигналы светофора мы знаем?
6. Как нужно переходить дорогу, где нет светофора?
7. Когда на дороге стоит регулировщик?
8. Покажите жест регулировщика, который обозначает красный свет светофора (желтый, зеленый).
Автор: Ковалько Валентина Ивановна
Похожие статьи:
Открытый классный час по профилактике ДДТТ, 2 класс
Классный час в начальной школе по правилам дорожного движения. Обязанности пассажиров
Классный час по ПДД, 2-3 класс. Разработка
Методическая разработка классного часа по ПДД, 3 класс
Праздник на тему: Правила дорожного движения для начальных классов. Сценарий
Нет комментариев. Ваш будет первым!