Тематическое занятие на тему: Зима в детском саду. Подготовительная группа
Занятие для детей 6-7 лет. Тема: Снег идет
Цель: познакомить детей с понятием «юмор».
Ход занятия
I. Вводная часть занятия.
Ведущий. Подули студеные ветры. Зима загудела завьюжила: «Я иду-у-у... Я бре-ду-у-у!». Замерзли дороги, лужи промерзли до дна.
Дети закричали: «Вот и снежок пошел!».
За окном густо падали и кружились снежинки, да так густо, что сквозь них ничего не было видно. Снежинки падали, кружились и снова падали.
Дети поют и танцуют.
Песенка ребят
(сл. 3. Александровой, муз. М. Красева)
Хлопья белые летят,
Холоднее стало,
Только, зимушка, ребят
Ты не испугала!
Да! Да! Ты не испугала! (2 раза.)
Любим лыжи и коньки,
Зимние подарки,
Побежим вперегонки -
Сразу станет жарко.
Да! Да! Сразу станет жарко! (2 раза.)
II. Слушание и обсуждение стихотворения.
Щенок и снег
1-й ребенок.
На первый снег взглянул щенок
И ничего понять не мог:
- Откуда столько белых мух
Набилось к нам на двор?
А может, это птичий пух
Летит через забор?
Он пасть раскрыл и снегу - хвать!
И стал задумчиво жевать.
2-й ребенок.
Жует, жует, но вот беда!
На языке одна вода.
Совсем сконфузился щенок
И в конуру обратно лег.
Он был не глуп, а просто мал,
И снег впервые увидал.
Л. Дьяконов
Вопрос: как автор относится к щенку? Подтвердите свое мнение.
Вывод. Смех бывает разный - добродушный и злой. Когда автор не зло, а добродушно смеется над героем - это юмор.
III. Инсценировка «Сорока и заяц» (по сказке Н. Сладкова).
Действующие лица: Сорока, Заяц.
Сорока (наблюдает за зайцем). Слушай, Заяц, все говорят, что осина страсть какая горькая. А ты, смотрю, грызешь ее и даже не жмуришься.
Заяц. А я, Сорока, осинку на третье блюдо употребляю. Когда на первое только воздух свежий, на второе - прыжки по снегу, так и горькая осина на третье слаще меда покажется.
Вопрос: что рассмешило вас в сказке?
IV. Инсценировка «Самый красивый наряд на свете»
(по мотивам японской сказки).
Действующие лица: Сказочник, Ворон, Сова.
Сказочник. В далекую старину были у Ворона перья белые-белые. Захотелось ему принарядиться. Полетел Ворон к Сове. Сова была красильщицей. Она красила всем птицам платья, в какой только цвет они пожелают: красный, синий, бирюзовый, желтый... От заказчиков отбоя не было.
Ворон. Госпожа Сова! Госпожа Сова! Выкр-р-рась мой наряд в самый кр-р-расивый цвет. Я хочу весь свет пор-р-разить своей кра-р-ра-сотой.
Сова (соглашается). У-гу, у-гу, могу! Хочешь голубое платье, как у цапли? Хочешь узорчатый наряд, как у сокола? Хочешь пестрый, как у дятла?
Ворон. Нет, выбери для меня цвет совсем невиданный, чтобы другого такого наряда ни у одной птицы не было!
Сказочник. Стряхнул с себя Ворон свое белое оперение, а сам улетел. Думала-думала Сова, какой цвет самый невиданный, и выкрасила перья Ворона в черный-черный цвет.
Ворон (возвратился). Хор-р-рош ли наряд у меня получился?
Надевает новое платье, смотрится в зеркало. Ахает.
Сова (озабоченно). Ну что?
Ворон (гневно). В какой это цвет ты мои пер-рь-рья выкрасила? Ах ты, раз-р-раз-бойница!
Сова (оправдывается). Ты же сам хотел, чтобы я выкрасила твой наряд в небывалый цвет.
Ворон (гневно грозит). Погоди же, поймаю тебя - р-раз- разорву в клочья! Теперь мы вр-раги навсегда!
Сказочник. С той поры как увидит он Сову, так и бросается на нее. Вот почему Сова днем прячется в дупле. Не показывается она на свет, пока Ворон летает.
Можно предложить детям проиллюстрировать сказку.
V. Рефлексия.
- Сделайте вывод о том, над чем можно в сказке посмеяться.
Похожие статьи:
Сценарий зимнего утренника в старшей группе в детском саду
Занятие на тему: Зима в детском саду для детей 5-7 лет
Сценарий зимнего физкультурного досуга для детей старшей группы в детском саду
Нет комментариев. Ваш будет первым!