Сценарий развлечения «Проводы зимы» в старшей группе детского сада
Итоговое занятие на зимнюю тематику в детском саду. Старший дошкольный возраст
Тема занятия: «Проводы зимы»
Скороговорка дня: «У маленькой Сани санки едут сами».
Цель занятия: организовать повторение ряда освоенных понятий темы «Природа и люди зимой».
Оборудование и материалы: кукла Зима, карточки для задания «Рассказы по рисункам», вата, бархатная бумага.
Предварительная работа
Во время прогулки будем искать первые отдаленные приметы весны: изменение свойств снега, появление проталин, таяние сосулек днем, удлинение светового дня и другие.
Часть I. В гости к нам пришла Зима
Цели: актуализация и систематизация знаний о зимних явлениях природы, названиях месяцев; формирование умения составлять рассказ по опорному рисунку, разгадывать загадки логическим способом; развитие внимания, координации движений.
В гости к детям приходит Зима, приветствует их, знакомится с ними. Зима говорит, что она наблюдала за тем, как дети росли, учились, помогали взрослым, заботились о птицах. Показывая, как хорошо она знает детей, Зима рассказывает о том, что легко удается каждому из них, что они любят делать. А что знают ребята о зиме? Чему научились за зимние месяцы?
Учебная задача. Показать Зиме, чему научились дети.
Работа в микрогруппах «Рассказы по рисункам». Каждая группа получает опорные рисунки для составления рассказов: «Зимние месяцы», «Свойства снега», «Чему научила нас Зима?», «Зимние чудеса». Дополняя друг друга, члены каждой группы расскажут то, что им удалось вспомнить по своей теме.
Смысловой анализ текста «Зима в загадках». Несмотря на использование различных выразительных средств языка (метафор, сравнений, слов в переносном значении и многозначных слов), все приводимые ниже загадки требуют обсуждения смыслового наполнения каждой строфы в поисках отгадки. В некоторых случаях требуется выделить и собрать воедино встречающиеся в загадке признаки и действия загаданного объекта или явления.
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица —
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом —
Все покрылось серебром. (Зимние месяцы и зима.)
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду — упадет
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это? (Январь.)
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега —
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Ну так что за месяц это? (Февраль.)
Старик у ворот
Тепло уволок.
Сам не бежит
И нам стоять не велит. (Мороз.)
Без рук рисует,
Без зубов кусает. (Мороз.)
Гуляю в поле,
Летаю на воле.
Кручу, верчу,
Все снежком
Засыпать хочу. (Метель.)
Две курносые подружки
Не отстанут друг от дружки:
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу. (Лыжи.)
Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка.
За веревочку-узду
Через двор коня веду.
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу. (Санки.)
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня? (Коньки.)
Чудо-дворник перед нами!
Загребущими руками
За одну минуту сгреб
Преогромнейший сугроб! (Снегоочиститель.)
Подвижная игра «По порядку становись». Зима предлагает детям встать в одну шеренгу, рассчитаться на первый-третий. Каждому ребенку нужно сделать столько шагов вперед, какой у него номер. Сначала отсчитывать шаги будут первые номера, затем вторые и третьи.
Зима говорит о том, какой получился чудесный ручеек, и предлагает пустить по нему кораблик. Дети начинают передавать кораблик (или заменяющий его предмет) различными способами: над головой назад; справа налево предплечьями без помощи кистей; «петляя» (от первого игрока к третьему, от третьего ко второму, от второго к четвертому и т.д.).
Часть II. Что ни день — то новости
Цели: развитие связной речи, логического мышления; использование умения сравнивать предметы по заданному признаку.
Зима. Я гостила в ваших краях три месяца. Мне очень понравилось у вас, но теперь пора уходить. Я иду туда, где всегда зима, — на полюс! Я вижу, вы очень изменились за это время: многому научились, выросли. Моя сестрица Весна будет рада встрече с вами. Она уже совсем близко и скоро придет к вам. Кто из вас видел ручейки и проталины?
(Ответы детей.)
Работа по рисунку «Скоро весна».
Педагог. Да, что ни день — мы встречаем все новые приметы весны. Смотрите, там, где стоял снеговик, теперь...
Дети. Лужица.
Педагог. Там, где был каток, теперь...
Дети. Ручеек.
Задание на развитие логического мышления «Четыре сестры».
Зима. Скоро я встречу Весну. А вот с Летом я никогда не встречаюсь. Весна же никогда не встречается с чем?
Дети. С осенью.
Зима. Вот и решила я послать Лету письмо и открытку, где мы были бы нарисованы все вместе. Попросила нарисовать ее художника Торопыжкина. И как вы думаете, он нарисовал? (Дети вспоминают качество работ Торопыжкина.) Поможете мне разобраться и завершить работу?
Вот что мы знаем: выше всех Зима; Лето ниже Зимы, но выше Осени и Весны; Весна выше Осени. Одежду Зимы раскрасим в синий цвет, Осени — в желтый, Лета — в красный, Весны — в зеленый.
Осталось раскрасить ленточки, украшающие рисунок. Самая длинная лента принадлежит Зиме, лента покороче — Лету. Третья по длине — лента Весны, и самая короткая принадлежит Осени. Придумаем, как сравнить нарисованные ленты по длине? Раскрасим каждую ленту в цвет одежды той из сестер, которой она принадлежит.
Дети выполняют задания.
Зима. Спасибо за помощь, ребята! Теперь напишу письмо и отправлю. А вы хотите что-нибудь передать Лету?
Итог занятия. Зима отмечает, что ребята сумели рассказать о ней. Она приглашает детей на прогулку, чтобы найти признаки приближения ее сестрицы Весны.
Последующая работа
Собираясь на прогулку, Зима предлагает детям показать, как они научились за зиму быстро, аккуратно и самостоятельно одеваться.
Соревнование «Сниминаденька». Дети стараются одеться как можно быстрее. Зима отмечает, кто справился с задачей не только быстро, но и правильно, кто одет аккуратнее.
Наблюдение «Весна не за горами». Вместе с Зимой обсудим уже знакомые признаки весны, постараемся найти новые.
Дети прощаются с Зимой, желают ей доброго пути.
Дома и в детском саду будем готовиться встречать Весну — разучим стихотворения и загадки о весне, весенних явлениях природы, о людях, животных и растениях, встречающих весну.
Похожие статьи:
Сценарий праздника «Проводы зимы» в детском саду на улице. Старшая – подготовительная группа
Сценарий зимнего физкультурного досуга для детей старшей группы в детском саду
Сценарий зимнего утренника в старшей группе в детском саду
Нет комментариев. Ваш будет первым!